Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2014 в 15:42, курсовая работа
Финансовая политика как часть экономической политики представляет собой совокупность бюджетно-налоговых, иных финансовых инструментов и институтов государственной финансовой власти, обладающих в соответствии с законодательством полномочиями по формированию и использованию финансовых ресурсов государства в соответствии со стратегическими и тактическими целями государственной экономической политики. Вне зависимости от уровня развития страны главными стратегическими целями государственной финансовой политики являются создание финансовых условий для социально-экономического развития общества, повышения уровня и качества жизни населения.
Введение………………………………………………………………………………………….2
Глава 1. Экономическое содержание и цели финансовой политики государства
1.1 Сущность, цели и задачи финансовой политики государства……………………………3
1.2 Структура финансовой системы РФ………………………………………………………..7
1.3 Типы финансовой политики государств…………………………………..………………11
Глава 2. Реализация финансовой политики развития Оренбургской области за 2008-2013 гг
2.1 Анализ макроэкономической ситуации региона за 2008-2013 гг…………………….…15
2.2 Бюджетная политика, планируемая к реализации на территории Оренбургской области на 2011-2013 гг…………………………………………………………………………….……21
Глава 3.
3.1 Проблемы финансовой политики на современном этапе……………………………..…29
3.2 Цели и задачи для решения проблем…………………………………………………..…30
Заключение…………………………………………………………………………………...…32
Список использованных источников……………………………………………………….…34
Пилотными проектами являются проекты строительства и развития технопарков в Оренбургской области. Такая форма поддержки значительно сократит затраты инвесторов, как материальные, так и транзакционные, связанные с получением необходимых разрешений и технических условий для строительства коммунальной инженерии.
Эффективной формой государственной поддержки инвесторов является предоставление субсидий на развитие коммунальной инфраструктуры общего пользования, обучение (переобучение) персонала производственным специальностям, компенсация части процентной ставки по кредитам, полученным в финансовых и кредитных учреждениях. В 2012 году из бюджета на указанные цели было выделено 42,7 млн. рублей, что позволило привлечь на каждый рубль государственной поддержки 64,5 рублей инвестиций в строительство жилищных комплексов и модернизацию производственных объектов.
Другой несомненно значимой для инвесторов формой поддержки являются налоговые преференции, которые за 9 месяцев 2007 года составили 107,1 млн. рублей. Несмотря на то, что в общем объеме налоговых поступлений они занимают незначительную долю – не более 0,2%, их стимулирующая роль по-прежнему высока, поскольку они позволяют высвобождающие средства реинвестировать в реализацию новых проектов.
Предпринятые меры по улучшению инвестиционного климата в Оренбургской области способствовали росту инвестиционной активности в регионе – в 2007 году в Оренбургской области отмечались рекордно высокие темпы капиталовложений: общий объем инвестиций в основной капитал составил 126,7 млрд. рублей – 128,7% к 2006 году – это наиболее высокий рост с 2000 года – года начала возобновления позитивной динамики капиталовложений в регионе (рис. 2).
По итогам двенадцати проведенных национальным рейтинговым агентством «Эксперт РА» рейтингов инвестиционной привлекательности российских регионов Оренбургская область входит в число 21 региона со средним рангом потенциала выше среднерегионального уровня, занимая среди них 7 место.
Наиболее инвестиционно привлекательным видом экономической деятельности в регионе, по-прежнему, являются обрабатывающие производства, где рост инвестиций превысил уровень 2011 года на 30,3%
В 2012 году на территории области за счёт средств федерального бюджета реализовывались мероприятия 18 федеральных целевых программ, в рамках которых осуществлялось строительство и реконструкция 113 объектов с лимитом государственных капитальных вложений в 4,66 млрд. рублей, что в сопоставимых ценах превышает аналогичный показатель 2006 года на 65,9% (рис. 21), 2005 года - в 2,4 раза. Количество строящихся и реконструируемых объектов в прошедшем году превысило уровень 2006 года на 12%, 2005 года на 9%. Рост федеральных инвестиций в 2007 году обеспечен привлечением субсидий из средств федерального бюджета на строительство автомобильных дорог общего пользования и мостовых переходов, на проведение капитального ремонта жилищного фонда.
В 2012 году продолжилась позитивная динамика основных показателей уровня и качества жизни населения Оренбургской области. По уровню благосостояния, рассчитанному как покупательная способность среднедушевых денежных доходов населения, область входит в тройку лидеров по Приволжскому федеральному округу. Регион занимает 10 место среди субъектов Российской Федерации и 2 место в ПФО по индексу развития человеческого потенциала. Область традиционно лидирует в ПФО по уровню денежных доходов и расходов населения, объему оборота розничной торговли и платных услуг на душу населения, количеству автомобилей на тысячу жителей, занимая по величине среднемесячной заработной платы работников учреждений образования первое место, учреждений здравоохранения и предоставления социальных услуг – второе место, учреждений отдыха, развлечений, культуры и спорта – третье
В 2012 году рост доходов населения несколько замедлился по сравнению с предыдущим годом, что соответствует общероссийской тенденции. Увеличение реальных располагаемых денежных доходов составило 9,1% против 11,4% в 2011 году, что объясняется значительно возросшими темпами роста обязательных платежей и разнообразных взносов (на 34,9% в реальном выражении против 20,1% за предыдущий год). Среднемесячные денежные доходы на душу населения достигли 14035 рублей, их покупательная способность составила 3,4 величины прожиточного минимума (в 2012 году – 3,1).
По оценке за 2013 год прирост реальных доходов составил 5%, реальной заработной платы – 14%, удельный вес населения с доходами ниже величины прожиточного минимума– 14%.
Таблица 9. Сравнение уровней зарегистрированной и общей безработицы по Оренбургской области, Приволжскому федеральному округу и Российской Федерации за 2012 год (в процентах от экономически активного населения)
Показатель |
Оренбургская область |
ПФО |
РФ | |
2006 |
2007 | |||
Уровень безработицы по МОТ (в среднем за год) |
4,3 |
4,3 |
6,1 |
6,1 |
Уровень зарегистрированной безработицы (на конец года) |
1,4 |
1,5 |
1,3 |
2,1 |
Ситуация на рынке труда области, благодаря совместным, скоординированным усилиям социальных партнеров, остается управляемой. Однако уровень безработицы в самарской области ниже, чем показатели в России и приволжском Федеральном округе.
2.2 Бюджетная политика, планируемая к реализации на территории Оренбургской области на 2011-2013 гг.
Неотъемлемой частью системы индикаторов социально-экономического развития региона являются показатели, характеризующие его финансовое состояние. Нельзя судить об уровне развития территории, не зная состояния финансовой сферы, так как именно она является базой проведения в жизнь любых социально-экономических программ и проектов.
В основу формирования бюджетных проектировок положены стратегические приоритеты, сформулированные в Бюджетном послании Президента Российской Федерации, и основные направления бюджетной и налоговой политики Оренбургской области, обозначенные Губернатором Оренбургской области. Особенности бюджетной политики Оренбургской области определены долгосрочной концепцией развития региона до 2025 года и связаны с реализацией таких задач, как повышение уровня благосостояния жителей области, оптимальное финансирование приоритетных направлений развития региона, увеличение налоговой базы бюджета и проведение эффективной долговой политики, внедрение системы бюджетирования, ориентированного на результат, завершение реформы местного самоуправления.
Областной бюджет по доходам определён в следующих суммах:
на 2010 год – 86 млрд. 119 млн.рублей;
на 2011 год – 100 млрд. 946 млн.рублей;
на 2012 год – 112 млрд. 944 млн.рублей.
Расходы определены в следующих объёмах:
2009 год – 93 млрд. 581 млн. рублей;
2010 год – 97 млрд. 608 млн. рублей;
2011 год – 105 млрд. 131 млн. рублей.
источники финансирования ( не более трех источников) |
Для пополнения оборотных средств |
Для инвестиций в развитие фирмы | |||||||
% выбравших этот источник / место | |||||||||
Все |
Пермь |
Оренбург |
Псков |
Все |
Пермь |
Оренбург |
Псков | ||
доходы от деятельности предприятия |
92/1 |
98/1 |
89/1 |
89/1 |
84/1 |
91/1 |
81/1 |
79/1 | |
средства учредителей |
24/3 |
20/4 |
23/3 |
30/2-3 |
33/2 |
40/2 |
25/2 |
34/2 | |
заемные средства у друзей, знакомых, родственников |
33/2 |
44/2 |
27/2 |
29/4 |
17/4 |
23/3 |
12/4 |
17/4-5 | |
ссуды других организаций, предприятий |
9/6 |
7/7 |
6/5 |
13/5 |
5/7 |
8/7 |
4/5-6 |
4/6 | |
займы кредитных кооперативов (союзов) |
1/9 |
- |
2/8 |
1/9 |
1/9 |
- |
1/8 |
1/9 | |
кредиты финансовых учреждений, банков |
24/4 |
30/3 |
12/4 |
30/2-3 |
21/3 |
19/5 |
18/3 |
26/3 | |
финансовая поддержка местных властей, фондов предпринимательства |
8/7 |
10/6 |
3/7 |
12/6 |
11/5 |
12/6 |
4/5-6 |
17/4-5 | |
имущество физических и юридических лиц |
9/5 |
16/5 |
5/6 |
7/7 |
9/6 |
21/4 |
3/7 |
2/7-8 | |
гранты (благотворительная помощь) |
2/8 |
2/8 |
1/9 |
4/8 |
3/8 |
4/8 |
1/9 |
2/7-8 |
МП |
направления инвестирования |
Место по средней оценке | |||
По трем регионам |
Пермь |
Оренбург |
Псков | ||
1 |
обучение персонала |
5 |
5 |
5 |
4 |
2 |
приобретение земельных участков |
11 |
9 |
11 |
10 |
3 |
приобретение помещений, зданий |
6 |
6 |
6 |
6 |
4 |
ремонт помещений |
3 |
3 |
3 |
2 |
5 |
приобретение сооружений |
8 |
7 |
8 |
8 |
6 |
покупка оборудования |
1 |
1 |
1 |
1 |
7 |
ремонт, модернизация оборудования |
2 |
2 |
2 |
3 |
8 |
покупка транспорта |
4 |
4 |
4 |
5 |
9 |
приобретение ценных бумаг, паев или иное вложение средств в другие предприятия |
10 |
11 |
9 |
11 |
10 |
новые технологии |
7 |
8 |
7 |
7 |
11 |
научные исследования и разработки |
9 |
10 |
10 |
9 |
Информация о работе Проблемы финансовой политики на современном этапе