Проблемы финансовой политики на современном этапе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2014 в 15:42, курсовая работа

Описание работы

Финансовая политика как часть экономической политики представляет собой совокупность бюджетно-налоговых, иных финансовых инструментов и институтов государственной финансовой власти, обладающих в соответствии с законодательством полномочиями по формированию и использованию финансовых ресурсов государства в соответствии со стратегическими и тактическими целями государственной экономической политики. Вне зависимости от уровня развития страны главными стратегическими целями государственной финансовой политики являются создание финансовых условий для социально-экономического развития общества, повышения уровня и качества жизни населения.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………………….2
Глава 1. Экономическое содержание и цели финансовой политики государства
1.1 Сущность, цели и задачи финансовой политики государства……………………………3
1.2 Структура финансовой системы РФ………………………………………………………..7
1.3 Типы финансовой политики государств…………………………………..………………11
Глава 2. Реализация финансовой политики развития Оренбургской области за 2008-2013 гг
2.1 Анализ макроэкономической ситуации региона за 2008-2013 гг…………………….…15
2.2 Бюджетная политика, планируемая к реализации на территории Оренбургской области на 2011-2013 гг…………………………………………………………………………….……21
Глава 3.
3.1 Проблемы финансовой политики на современном этапе……………………………..…29
3.2 Цели и задачи для решения проблем…………………………………………………..…30
Заключение…………………………………………………………………………………...…32
Список использованных источников……………………………………………………….…34

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 119.58 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В мировой практике считается нормой государственное поощрение малого бизнеса в интересах общества и государства. При этом задача государства состоит в том, чтобы создать правовые и экономические условия для их выживания, способности расти и саморазвиваться в условиях рынка.

В зарубежных странах с высоким уровнем экономического развития и развитой рыночной инфраструктурой, и в развивающихся зарубежных странах эффективная поддержка малого бизнеса осуществляется путем реализации комплекса мер государственными органами федерального и, особенно, регионального и местного уровня. При этом меры осуществляются дифференцированно, выборочно, с тем, чтобы содействие оказывалось определенным приоритетным направлениям малого предпринимательства; сохранению существующих рабочих мест и стимулированию работодателей к созданию новых малых предприятий.

Если в странах с развитой рыночной экономикой системы финансовой поддержки малого бизнеса развиваются уже десятилетия и представляют собой большой комплекс эффективных программ, включающий мероприятия по оказанию помощи малым предприятиям в течение всего срока их функционирования (это: формирование государственных программ обеспечивающих льготное кредитование малых предприятий, субсидии, налоговых и амортизационных льгот, и т.д.). В результате проведения такой политики в развитых странах предприятия малого бизнеса производят до 70% ВВП, а также являются основными работодателями для населения (до 2/3 занятых). Вклад этого сектора в экономику России значительно скромнее: доля малых и средних фирм в ВВП России составляет около 15%, а в общей численности занятых - чуть более 10%.

Хотя сложившаяся в России система государственной финансовой поддержки малого бизнеса содержит практически полный комплекс мероприятий, направлений, форм и методов, используемых в развитых странах. Однако исследования финансового состояния отечественных субъектов малого предпринимательства показывают, что результативность работы этих государственных механизмов очень низкая, т.е. неэффективная. Поэтому приоритетными задачами в этой области являются выявление и устранение причин, блокирующих реализацию государственных финансовых программ по поддержке малых предприятий, разработка и внедрение их качественных изменений при максимальном использовании наиболее действенных механизмов. Повышение эффективности системы государственной финансовой поддержки малого бизнеса следует рассматривать как актуальное направление экономических реформ в России.

В настоящее время в тяжелых условиях мирового финансового кризиса конца 2008 г. малый бизнес в РФ особо остро нуждается в эффективной финансовой поддержке государства.

В условиях мирового финансового кризиса для мелких предприятий РФ характерны такие слабости как чрезмерная зависимость от внешней среды, неустойчивость, особенно к финансовым потрясениям, недостаток ресурсов, сложности со сбытом продукции и т.п.

Во многих странах для финансовой поддержки малого бизнеса в условиях кризиса формируются специальные резервы для инвестирования в основные средства, субсидии или фискальные льготы на инвестиции, льготные займы или дотации. Причем в ряде стран (Бельгия, Франция и др.) малому бизнесу в условиях кризиса на особо льготных условиях предоставляется рисковый капитал, в других (Великобритания, Нидерланды и др.) ему выдаются гарантии под займы. Очевидно, что игнорировать этот международный опыт поддержки малого предпринимательства, особенно в условиях кризиса, вряд ли целесообразно.

Однако, при разработке мер государственной поддержки малого бизнеса в России в условиях мирового финансового кризиса в 2010 г. необходимо учитывать и специфические российские черты малого бизнеса, существенно отличающие его от зарубежного. При этом эффективные меры по содействию малым предприятиям, осуществляемые на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, должны не дублироваться, а органично дополнять друг друга.

В период мирового кризиса Правительство РФ возлагает особые надежды на малый бизнес в первую очередь как один из главных факторов экономического роста - потому что малый бизнес (как уже рассматривалось в теоретической части работы) быстро адаптируется к изменяющимся условиям рынка, социально ориентирован, создает новые рабочие места. Поэтому РФ необходимо срочно выработать эффективную программную поддержки малого бизнеса, основой данной программы должны стать:

- меры в области снижения  налоговой нагрузки;

- меры в области имущественной  поддержки;

- меры в области увеличения  финансовой поддержки.

Так правительству РФ, формируя программы и разрабатывая механизмы финансовой поддержки малого бизнеса, следует учитывать как прогрессивный опыт данной поддержки развитых и развивающих стран, так и учитывать собственный позитивный опыт.

Механизмами обеспечения доступа малого предпринимательства к источникам финансирования являются: развитие лизинга современного технологического, коммуникационного, офисного оборудования, имущественных комплексов, транспортных средств, включая вторичный рынок, для обновления производственной базы малых предприятий; развитие и внедрение системы микрофинансирования субъектов малого предпринимательства.

На сегодняшний момент не на всех территориях муниципальных образований РФ сформирована инфраструктура финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Но именно от муниципалитетов, во многом, зависит, как работается малому бизнесу на местах.

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

1.Брагина Е. Индия: государственная поддержка мелкой промышленности // МЭМО, 2013. - №2. - С. 97-103.  
2.     Вайль П. Положение малого бизнеса в экономике России и других стран // Эксперт, 2012. № 4. С. 11.  
3.     Динамика развития малого предпринимательства в регионах России в январе-марте 2011года. Подготовлен Ф.С. Сайдуллаевым и А.М. Шестоперовым. – М., 2011.  
4.     Дорофеева О.Н. Финансовый механизм поддержки и развития малого предпринимательства/О.Н. Дорофеева, В.А Иванов.- Сыктывкар: СЛИ, 2013.  
5.     Егишянец С. Мировой кризис и Россия // Финансист, 2012. № 10. С. 21-23.  
6.     Жигулина Т.А. Малый бизнес – важное звено развития экономики в России // Управляющий директор, 2011. № 5. С. 22-24.  
7.     Иванова М. Ситуация в российской экономике: оценки и прогнозы // Белый мир, 2013. № 11. С.7-8.  
8.     Информационно-аналитический обзор. № 019 от 26.02.2012 г. Влияние финансового кризиса на малый и средний бизнес / Департамент аналитики и мониторингов группы компаний «Интегрум» (9.     Карпов С.А.Последствия мирового кризиса для российского малого предпринимательства: вызовы и возможности адаптации // Финансист, 2012№ 1. С. 11-13.  
10.Костина Е.В., Марковкин А.А., Дулина Н.В., Стризое А.Л. Функции современного российского предпринимательства (на основе экспресс–опроса предпринимателей Волгограда) / Социокультурные исследования: Межвуз. сб. науч. тр. / Редкол.: Н. В. Дулина (отв.ред.) и др. – Волгоград. гос. техн. ун-т. – Волгоград, 2011. – Вып. 8. – С. 148-152.  
11.Лебедева Л. США: государство и малый бизнес // Экономическая политика, 2013. № 6. С. 34-36.  
12.Мытарев В. Что еще ждать России от мирового финансового кризиса //РИА Новости, 2012. 12.11.  
13.Нагих В.Н., Карпухин А.И., Ширабон Н.В. Оценка состояния малого бизнеса региона: проблемы и пути решения [Электронный ресурс]. Режим доступа:  
14.Положительный опыт развития малого предпринимательства в России и за рубежом /Орлова Н.Я.. - М.: Сфера, 2011.  
15.Программа антикризисных мер Правительства Российской Федерации на 2009 год // Регионы, 2013. от 23 марта.  
16.Симонов А. Глобальный экономический кризис и планы внешнеэкономической экспансии российских ТНК // Власть, 2013. № 2. С. 11-12.  
17.Шустов Л.Ю. О реализации государственной политики в области поддержки предпринимательства // Финансовый вестник (Карелия), 2012. от 17 декабря.  
18.Щетинин О. Развитие малого бизнеса в России. М.: Сфера, 2011.  
19.Энциклопедия предпринимательства / Под ред М.С. Серегина. СПб.: Русский север, 2012. 

      20.Белотелова Н. П., Шуляк П. Н. Финансы. – М., 2012 год

21.Большаков С. В. Финансовая политика государства и предприятия – М., 2012 год

22.Говтань О. Дж. Финансовая политика РФ. // Проблемы прогнозирования – М., 2014 год

23.Живалов В., канд. экон. наук. // Экономист №12, 2012 год

24.Любимцев Ю., док. экон. наук, профессор. Необходимость изменения ориентиров // Экономист. - № 1, 2014 год.

25.Перекрестова Л. В., Романенко Н. М., Сазонов С. П. Финансы и кредит. Учебное пособие – М.,2013год

26.Сабанти Б. М. Теория финансов – М., 2013 год

27.Финансы и кредит. Учебник / Под ред. професс. Белоглазовой Г. Н. и Романовского М. В. – М.: Юрайт, 2012 год

28.Финансы. Учебник для вузов / Под ред. професс. Врублёвской О. А., професс. Романского М. В., професс. Сабанти Б. М. – М., 2011 год

29.Финансы. Учебник для вузов / Под ред. проф. чл-корр. РАЕН Дробозиной Л. А. – М., 2011 год

30.Шелопаев Ф. М. Финансы, денежное обращение и кредит – М.: Юрайт, 2011 год

31.Экономическая теория. Учебник / Под ред. Видяпина В. И., Добрынина А. И., Журавлёвой Г. П., Л. С. Тарасовича – М., 2011

 

 

 


Информация о работе Проблемы финансовой политики на современном этапе