Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2014 в 15:42, курсовая работа
Описание работы
Финансовая политика как часть экономической политики представляет собой совокупность бюджетно-налоговых, иных финансовых инструментов и институтов государственной финансовой власти, обладающих в соответствии с законодательством полномочиями по формированию и использованию финансовых ресурсов государства в соответствии со стратегическими и тактическими целями государственной экономической политики. Вне зависимости от уровня развития страны главными стратегическими целями государственной финансовой политики являются создание финансовых условий для социально-экономического развития общества, повышения уровня и качества жизни населения.
Содержание работы
Введение………………………………………………………………………………………….2 Глава 1. Экономическое содержание и цели финансовой политики государства 1.1 Сущность, цели и задачи финансовой политики государства……………………………3 1.2 Структура финансовой системы РФ………………………………………………………..7 1.3 Типы финансовой политики государств…………………………………..………………11 Глава 2. Реализация финансовой политики развития Оренбургской области за 2008-2013 гг 2.1 Анализ макроэкономической ситуации региона за 2008-2013 гг…………………….…15 2.2 Бюджетная политика, планируемая к реализации на территории Оренбургской области на 2011-2013 гг…………………………………………………………………………….……21 Глава 3. 3.1 Проблемы финансовой политики на современном этапе……………………………..…29 3.2 Цели и задачи для решения проблем…………………………………………………..…30 Заключение…………………………………………………………………………………...…32 Список использованных источников……………………………………………………….…34
Данные о важности,
необходимости инвестиций для развития
бизнеса представлены в таблице 3.
Таблица
3.Важность инвестирования по направлениям
ВАЖНОСТЬ ИНВЕСТИРОВАНИЯ
по направлениям
Место по важности
по средней оценке / % тех, для кого это
очень важно (оценки 4+5)
По трем регионам
Пермь
Оренбург
Псков
1
обучение персонала
4/41
6/24
4/52
1-2/47
2
приобретение земельных участков
10/14
9/16
11/13
10/14
3
приобретение помещений, зданий
6/34
5/40
7/38
6/23
4
ремонт помещений
5/42
4/26
6/35
5/34
5
приобретение сооружений
8/21
8/22
8/29
9/10
6
покупка оборудования
1/70
1/77
1/73
1-2/58
7
ремонт, модернизация оборудования
2/60
2/68
2/64
3/46
8
покупка транспорта
3/56
3/66
3/55
4/47
9
приобретение ценных бумаг,
паев или иное вложение средств в другие
предприятия
11/9
11/2
10/17
11/7
10
новые технологии
7/35
7/25
5/52
7/27
11
научные исследования и разработки
9/21
10/11
9/33
8/17
.
Таблица
4.Важность инвестирования по направлениям
МП/ СО
Важность инвестирования
по направлениям
Место по средней
оценке МП/СО
Все
Пермь
Оренбург
Псков
1
обучение персонала
4 / 3
6 / 3
4 / 1
1-2 / 6
2
приобретение земельных участков
10 / 9
9 / 9
11 / 9
10 / 10
3
приобретение помещений, зданий
6 / 4
5 / 5
7 / 3-4
6 / 4
4
ремонт помещений
5 / 8
4 / 8
6 / 7-8
5 / 7-8
5
приобретение сооружений
8 / 7
8 / 4
8 / 7-8
9 / 5
6
покупка оборудования
1 / 1
1 / 1
1 / 2
1-2 / 1
7
ремонт, модернизация оборудования
2 / 2
2 / 2
2 / 5
3 / 2
8
покупка транспорта
3 / 6
3 / 6-7
3 / 3-4
4 / 7-8
9
приобретение ценных бумаг,
паев или иное вложение средств в другие
предприятия
11 / 10
11 / 11
10 / 11
11 / 11
10
новые технологии
7 / 5
7 / 6-7
5 / 6
7 / 3
11
научные исследования и разработки
9 / 10
10 / 10
9 / 10
8 / 9
Таблица
5. Приоритеты в распределении прибыли
МП
Приоритеты в распределении
ПРИБЫЛИ
Все
Пермь
Оренбург
Псков
Ранг / %
Ранг / %
Ранг / %
Ранг / %
1
инвестиции в развитие существующего
бизнеса
1/ 80
1/ 69
1/ 83
1/ 88
2
инвестиции в создание нового
бизнеса
7/ 32
6/ 24
3/ 39
7/ 32
3
вложения в развитие инфраструктуры
предприятия (магазин, транспортная фирма,
инвестиционная компания и т.п.)
6/ 30
7/ 16
2/ 37
5/ 32
4
возврат долгов бюджету
5/ 34
3/ 56
8/ 17
6/ 28
5
возврат долгов поставщикам
2/ 48
2/ 67
6/ 29
3/ 50
6
возврат кредитов, займов и
процентов по ним
4/ 42
5/ 40
5/ 29
2/ 61
7
средства на потребление (в
т.ч. премии работникам, дивиденды по паям,
акциям фирмы)
3/ 33
4/ 27
4/ 37
4/ 34
8
нераспределенная прибыль в
виде финансовых активов
8/ 14
8/ 30
7/ 18
8/ 15
Интервал по средней оценке
2,2 - 4,3
1,8 - 4,0
2,3 - 4,3
2,2 - 4,5
Таблица
6. Необходимость привлечения внешнего
финансирования.
МП/
СО
По трем
регионам
Пермь
Оренбург
Псков
1
да
74 / 97
83 / 100
66 / 90
72 / 100
2
нет
26 / 3
17 / 0
34 / 10
28 / 0
Таблица
7. Возможность привлечения внешнего финансирования.
МП/
СО
По трем регионам
Пермь
Оренбург
Псков
1
да
66 / 86
57 / 80
67 / 80
75 / 100
2
нет
34 / 14
43 / 20
33 / 20
25 / 0
Итак, малые предприниматели
уверены, что привлечение финансирования
возможно, организации инфрастуктуры
поддержки малого бизнеса тоже. Следовательно,
они знают, где можно взять деньги!! Это
очень важный результат.
Глава 3.
3.1 Проблемы финансовой
политики на современном этапе
Высокая степень
концентрации финансовых ресурсов в федеральном
бюджете страны, что снижает значение
региональных и местных бюджетов (по мнению
Президента РФ - «Целесообразно закрепить
за субъектами Российской Федерации право
самостоятельно определять объемы расходов, осуществляемых за
счет соответствующих субвенций, по каждому
из установленных направлений их расходования»
). Большие расходы по обслуживанию государственного
долга (согласно бюджетного послания Президента
РФ - увеличение государственного долга,
в основном за счет роста государственного
внутреннего долга, с 3 726,7 млрд р. в 2010 г.
до 8 826,3 млрд р. (14,2% ВВП) в 2013 г.; бюджетные
ассигнования на обслуживание государственного
внутреннего долга в 2013 г. по сравнению
с 2010 г. увеличатся в 2,5 раза . Данные по
росту объема государственного долга
представлены на рисунке в млрд. руб. Динамика
объема и структуры государственного
долга РФ в 2008-2013 гг.2 [3] Местные бюджеты
не обладают достаточными финансовыми
ресурсами (по мнению Президента РФ - «В
последующем целесообразно увеличить
нормативы долей налогов, направляемых
на формирование местных бюджетов, а также
повысить требования к порядку определения
объемов дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности муниципальных образований
и пропорции соотношения дотаций и субсидий,
предоставляемых местным бюджетам из
региональных бюджетов »). Принятие федеральными
органами власти таких решений, которые адресуются
нижестоящим управленческим
структурам, но не сопровождаются достаточными
финансовыми ресурсами. Доминирующая
роль регулирующих доходов в структуре
поступлений средств в региональные и
местные бюджеты и низкая доля закрепленных
за территориями налоговых платежей. Несбалансированность
Пенсионного фонда РФ. Бюджет Пенсионного
фонда РФ в 2010 г. по доходам превысил 4,6
трлн р. (10,4% ВВП страны), а по расходам -
4,2 трлн р. Несбалансированность бюджета
Пенсионного фонда РФ проявляется через
следующие проблемы: превышение расходов
на выплату страховой части трудовой пенсии
над поступлениями страховых взносов
и других закрепленных источников (объем
поступления страховых взносов на обязательное
пенсионное страхование - 9 трлн р., расходы
на выплату пенсий - 3,7 трлн р.); несвоевременное
и неполное поступление средств федерального
бюджета в виде межбюд- жетных трансфертов
в бюджет Пенсионного фонда РФ для финансирования
базовой части трудовой пенсии и обеспечения
расходных обязательств Российской Федерации,
несвязанных с выплатой страховой части
трудовой пенсии ; Значительные финансовые
ресурсы ежегодно вывозятся за пределы
страны и остаются в зарубежных банках.
Значительные расхождения факта и прогноза
основных показателей финансовой политики. Недопоступление
налоговых платежей
. Ряд этих и многих других проблем существуют
на сегодняшний день в финансовой политике
России.
3.2 Цели и задачи для решения проблем
Снижение
государственного долга; стабилизация
национальной валюты и снижение темпов
инфляции (целевые параметры инфляции
определены на 2012 г. на уровне 5-7% ); переход
к среднесрочному планированию; сбалансированность
бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных
фондов; совершенствование
модели бюджетного федерализма; повышение
достоверности и надежности экономического
прогнозирования; увеличение объема субвенций
регионам из федерального бюджета на осуществление
переданных им федеральных полномочий
(с 1 января 2012 г. планируется введение
изменений, касающихся разграничения
полномочий между органами государственной
власти субъектов Российской Федерации
и органами местного самоуправления в
области охраны здоровья, которые предусматривают
передачу вопросов оказания медицинской
помощи населению в ведение органов государственной
власти субъектов Российской Федерации.
Это требует соответствующего перераспределения
источников доходов между региональными
и местными бюджетами ; необходимость
пересмотрения фискальной политики. Таким
образом, посредством этих целей и задач
необходимо обеспечить сбалансированность
и устойчивость бюджетной системы, усилить
ее роль в стимулировании долгосрочного
роста экономики и повышении уровня жизни
населения, ускорения инновационного
развития страны и формирования устойчивого
механизма пенсионного обеспечения на
длительную перспективу. Несомненно политика,
проводимая правительством в области финансов,
неоднозначна. Она содержит как положительные
стороны, так и много отрицательных моментов.
Большое, зачастую негативное воздействие
на нее оказывают политические аспекты
экономических решений. Однако, несмотря
на некоторые негативные тенденции в российской
финансовой политике, проводящиеся реформы
открывают широкие перспективы развития,
как государственного, так и частного
сектора экономики. Многие элементы государственной
политики, в том числе в бюджетной и налоговой
сферах, пока не в полной мере ориентированы
на стимулирование инновационного развития
страны. Не завершено формирование условий
для модернизации экономики и изменения
модели экономического роста. Для бюджетной
системы страны сохраняются риски, обусловленные
высокой зависимостью экономики и, соответственно,
бюджетных доходов от внешнеэкономической
конъюнктуры . Подводя итог всему вышесказанному,
можно отметить, что проведение рациональной
и ответственной финансовой политики
- необходимое условие правильного функционирования
экономики России и, следовательно, реализации
стратегических приоритетов развития
страны.