Проблемы и мероприятия по совершенствованию процедур исполнения государственного бюджета Республики Казахстан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 23:13, курсовая работа

Описание работы

Целью моей работы является анализ государственного бюджета как важнейшего элемента финансовой системы общества, основных черт бюджетной системы и бюджетного процесса, выявление наиболее значимых проблем в функционировании бюджетного механизма и рассмотрении возможных путей их решения на примере государственного бюджета РК.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд конкретных задач:
- исследовать основные черты и принципы построения и структуры бюджетной системы Республики Казахстан;
- рассмотреть анализ и динамику доходов и расходов государственного бюджета РК;
- рассмотреть проблемы и мероприятия по совершенствованию процедур исполнения государственного бюджета Республики Казахстан.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….
3
Теоритическая основа бюджетной системы Республики Казахстан……………………………………………………………………...
5
Понятие бюджетной системы Республики Казахстан…………………...
5
Принципы построения и структура бюджетной системы Казахстана....
8
Анализ формирования государственного бюджета Республики Казахстан………………………………………………………………………
12
2.1 Порядок формирования доходов и расходов государственного бюджета………………………………………………………………………...
12
2.2 Анализ доходов и расходов государственного бюджета за 2009-2011 годы……………………………………………………………………………..
16
Проблемы и мероприятия по совершенствованию процедур исполнения государственного бюджета Республики Казахстан……….
21
3.1 Проблемы в организации бюджетного процесса в Казахстане……...
21
3.2 Основные тенденции в развитии государственного бюджета Республики Казахстан…………………………………………………………
25
Заключение……………………………………………………………………
28
Список использованной литературы…………

Файлы: 1 файл

БС РК.docx

— 154.90 Кб (Скачать файл)

Необходимо провести административную реформу. Цель реформы- сделать госаппарат компактным, эффективным и подконтрольным обществу. Важное направление административной реформы - борьба с коррупцией. 
 Задача подъема РК напрямую связана с развитием местного самоуправления - снижение опеки, больше доверия регионам. Но за центром всегда остаётся регулирование, контроль и координация. Один из эффективных рычагов региональной политики - трансферты. Необходимо увеличивать долю трансфертов, направляемых на конкретные цели. От местных властей во многом зависит проведение жилищно-коммунальной реформы, развитие малого и среднего бизнеса, поддержка которого - аксиома стабильной экономики.

Одним из резервов ресурсов подъема страны является эффективная внешняя политика. Необходимо добиваться отмены дискриминационных мер в отношении продукции наших фирм. Неизменный приоритет РК - Содружество Независимых Государств.

Совершенно очевидно, что  проблемы, с которыми сегодня сталкиваются как государственный бюджет РК, так  и многочисленные территориальные  бюджеты, настоятельно требуют от органов  государственной власти преобразований не только в качественном и количественном составе бюджетных показателей, но и в самих принципах организации  бюджетной системы. И прежде всего  с этой точки зрения возникает  потребность в реформировании законодательной  базы бюджетной системы.

Таким образом, сама жизнь  настоятельно требует преобразования бюджетного устройства РК. Большие  надежды возлагаются на принятие Налогового кодекса, который должен упорядочить вопросы формирования доходной базы бюджета. В целом же обновление бюджетного устройства РК должно вестись по следующим направлениям:

    1. обеспечение формирования сильного государственного бюджета как гаранта устойчивости всей бюджетной системы, мощного инструмента государственного регулирования рыночной экономики;
    2. переход к целевым финансовым трансфертам (грантам) территориям с аккумуляцией государственных и региональных бюджетных ресурсов для совместного финансирования инвестиционных и социальных программ;
    3. отказ от предоставления бюджетно-налоговых преимуществ по признакам государственно-национального статуса субъектов Государства;
    4. законодательное утверждение бюджетной асимметрии в соответствии с программами региональной экономической и социальной политики с использованием критериев “бедных” и “богатых” регионов.

Все это в совокупности способно значительно усовершенствовать  бюджетное устройство РК, особенно с точки зрения формирования нормальных рыночных межбюджетных отношений, основанных на принципах бюджета. Тем не менее, это являясь чрезвычайно важным аспектом реформирования всей бюджетной  системы, затрагивает в основном лишь внутрибюджетные проблемы. Не менее важно и формирование рациональных “внешних” бюджетных отношений, то есть отношений бюджета с конечными объектами государственного бюджетного регулирования - с населением и предприятиями. Следовательно, возникает необходимость рационализации бюджетных расходов, повышения их целевой направленности и конечно, оптимизации доходных поступлений. Эта проблема выражается в РК, как, впрочем, и во многих развитых государствах, в необходимости сбалансированности бюджета: проблеме управления бюджетным дефицитом и государственным долгом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Бюджет - это сбалансированная смета, роспись денежных доходов  и расходов на определенный период. В каждой стране основу государственных финансов составляет бюджет, а точнее - бюджетная система, которая включает государственный бюджет и бюджеты соответственных административных единиц.

Структура бюджетной системы  значительной мерой зависит от государственного устройства страны. Государственный бюджет - наибольший централизованный денежный фонд государства, который находится в распоряжении правительства. В государственном бюджете концентрируется большая часть валового национального продукта. Он играет невероятно важную роль в обеспечении эффективного функционирования всех составляющих частей хозяйственного механизма, в определении балансовых связей всех ценностных показателей социально - экономического развития и соблюдения пропорций между движением материальных и финансовых ресурсов. Бюджетные средства направляются на государственное управление, народное хозяйство, социально - культурные мероприятия, оборону, поддержку и развитие науки. Государственный бюджет и местные бюджеты всех уровней составляют финансовую основу для объединения общегосударственных и региональных интересов.

Анализ экономики Казахстана за последние несколько лет позволяет подтвердить действенность и в казахстанских условиях важнейших составляющих успешной бюджетной политики, определенных на основе международного опыта. Это - базирующаяся на реалистичном уровне государственных обязательств политика жесткого ограничения государственных расходов, обеспечивающая низкий уровень (или полное отсутствие) бюджетного дефицита, способствующая поддержанию на кредитном рынке низких процентных ставок, увеличению финансирования частного сектора. Такая политика содействует достижению устойчивых темпов экономического роста, снижению безработицы, а следовательно, и повышению уровня народного благосостояния. Государственный бюджет, являясь основным финансовым планом государства, главным средством аккумулирования финансовых средств, дает политической власти реальную возможность осуществления властных полномочий, дает государству реальную экономическую и политическую власть.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Бюджетный кодекс Республики Казахстан.
  2. Богачева О.Б. Проблемы укрепления бюджета //Финансы. 2006. №8. ст.88-90
  3. Жарекешева А.Х. Бюджет и социальная сфера// Экономика Казахстана. – 2007. - №1.  ст.109-118
  4. Финансы//Под ред. М.В.Романовского, О.В.Врублевской, Б.М.Сабанти. – М.: «Перспектива», «Юрайт», 2005,  480 с.
  5. Финансы//Под ред. В.Д.Мельникова, К.К. Ильясова. А., 2007,  cт.120
  6. Ильясов К.К., Зейнельгабдин А.Б., Саткалиева В.А. Государственный бюджет. – Алматы: РИК, 2005  95 с.
  7. Орешин В.П. Государственное регулирование национальной экономики. Учебное пособие. М.: Юристъ, 2006,  105 с.
  8. Раимкулов А.С. «Контроль, как приоритетное направление в пополнении доходов бюджета». //Финансы Казахстан. 2007. N1/2.  ст. 23-26 .
  9. Атышев З. «Налоговый контроль в современных условиях». //Финансы Казахстана. 2007. N7/8.  ст. 13 .
  10. Дюсембаев К.Ш., Анализ финансового положения предприятия: 
    Учебное пособие - Алматы: Экономика, 2005, 300с.
  11. Зейнельгабдин А.Б. Закон «О бюджетной системе Республики Казахстан – основа реформирования финансовой системы//Экономика Казахстана. – 2007. - №2. ст.21-34
  12. Амрекулов Н. «Организация финансовой бюджетной системы», г.Алматы, «Транзитная экономика» №6, 2000 год;
  13. Амиргалиев Е. «Особенности построения информационной системы автоматизированной классификации и распознавания», г.Алматы «Экономика и статистика» №3 2003 год;
  14. www.minfin.kz

 

 


Информация о работе Проблемы и мероприятия по совершенствованию процедур исполнения государственного бюджета Республики Казахстан