Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 22:06, курсовая работа
Целью работы является анализ проблем и перспектив развития финансового контроля в РФ.
Для достижения цели в ходе работы необходимо рассмотреть следующие задачи:
· Содержание финансового контроля,
· Понятие финансового контроля,
· Виды и принципы осуществления финансового контроля,
· Органы финансового контроля,
· Эффективность осуществления финансового контроля в пределах РФ,
· Пути развития финансового контроля в РФ,
· Актуальные проблемы финансового контроля.
Финансовый контроль занимает особое место в управлении финансами и требует подробного рассмотрения.
Введение
1. Финансовый контроль: понятие, виды
1.1 Понятие финансового контроля
1.2 Виды финансового контроля и принципы его осуществления
1.3 Органы финансового контроля, их задачи и функции
2. Проблемные аспекты, возникающие при осуществлении финансового контроля
2.1 Актуальные проблемы финансового контроля в РФ
2.2 Анализ проблем финансового контроля на современном этапе
3. Современное состояние финансового контроля и перспективы развития
3.1 Эффективность осуществления финансового контроля в пределах РФ
3.2 Пути развития финансового контроля в РФ
Заключение
Список литературы
:
· выработка и проведение единой государственной налоговой политики;
· взимание налогов и сборов;
· координация деятельности
федеральных органов
· осуществление контроля
за соблюдение законодательства о налогах,
правильностью их исчисления, полнотой
и своевременностью внесения в соответствующие
бюджеты государственных
· контроль за производством и оборотом этилового спирта и алкогольной продукции.
Функции МНС Степашин С.В. Государственный финансовый контроль в России: прошлое, настоящее и будущее // Государственная власть и местное самоуправление. - 2006. - № 5. - С. 13-17.:
· проводит непосредственно и организует работу государственных налоговых инспекций по осуществлению контроля за соблюдением законодательства о налогах и других платежах в бюджет;
· производит в министерствах и ведомствах, на предприятиях, в учреждениях и организациях, основанных на любых формах собственности, и у граждан проверки денежных документов, регистров бухгалтерского учета, планов, смет, деклараций и иных документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других платежей в бюджет;
· организует работу государственных налоговых инспекций по учету, оценке и реализации конфискованного, бесхозяйного имущества, перешедшего по праву наследования к государству, и кладов;
· осуществляет возврат излишне взысканных и уплаченных налогов и других обязательных платежей в бюджет через кредитные организации;
· анализирует отчетные,
статистические данные и результаты
проверок на местах, подготавливает на
их основе предложения по разработке
инструктивных методических указаний
и других документов по применению
законодательных актов о
· МНС имеет разветвленную сеть на территории РФ, представленную управлениями по субъектам Федерации, межрегиональными инспекциями, инспекциями по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекциями межрайонного уровня. В соответствии со ст.18 Положения о министерстве эти структуры реализуют в процессе своей деятельности следующие функции:
· осуществляют контроль за соблюдением законодательства о налогах и других платежах в бюджет и во внебюджетные государственные фонды;
· обеспечивают своевременный и полный учет плательщиков налогов и других платежей в бюджет, правильность начисления платежей гражданами РФ, иностранными гражданами и лицами без гражданства, а также поступление этих платежей в соответствующий бюджет;
· контролируют своевременность
представления плательщиками
· передают правоохранительным
органам материалы по фактам нарушений,
за которые предусмотрена
· предъявляют в суд и в арбитражный суд иски;
· приостанавливают операции предприятий, учреждений, организаций и граждан по расчетным и другим счетам в кредитных организациях и др.
Федеральная служба налоговой полиции (ФСНП) также является субъектом государственного контроля. Федеральные органы налоговой полиции являются правоохранительными органами и составной частью сил обеспечения экономической безопасности государства. Образованы Законом РФ «О федеральных органах налоговой полиции» от 24.06.93г.
Основные задачи этих органов Щуплецова Ю.И. Финансовое право. - М.: Юрайт, ИД Юрайт, 2009.
:
· выявление, предупреждение и пресечение налоговых преступлений и правонарушений;
· обеспечение безопасности деятельности государственных налоговых инспекций;
· предупреждение, выявление и пресечение коррупции в налоговых органах.
Система федеральных органов
налоговой полиции обладает рядом
особенностей в построении и организации
деятельности. ФСНП возглавляется директором,
осуществляющим общее руководство
деятельностью федеральных
Банковский контроль является важным звеном в организации государственного финансового контроля. Это денежный контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью, осуществляемый банками в ходе операций по кредитованию, финансированию и расчетам.
Существует несколько
главных способов банковского контроля.
Предварительный и текущий
Банковский контроль в процессе кредитования сочетается с контролем, осуществляемым при организации расчетов. Выполняя поручение клиента на перечисление денег его контрагенту, банк проверяет соответствие сделки законодательству: платеж должен осуществляться за поставленный товар, произведенные работы - в соответствии с договором или на другом указанном в нормативном акте основании. При этом объектом контроля является оборачиваемость платежных средств. Банки контролируют своевременность предъявления платежных документов поставщиком и оплату их покупателем в установленные сроки. Отказ плательщика от оплаты счетов должен быть мотивирован, в противном случае причитающиеся средства списываются со счета заказчика.
Важнейшим звеном в банковской системе является Центральный банк РФ, наделенный широкими надзорными полномочиями. ЦБ РФ осуществляет надзор за соблюдение банками и другими кредитными организациями действующего законодательства по банковской деятельности.
Он может назначать и самостоятельно осуществлять проверку операций коммерческих банков или поручать проведение таких проверок аудиторским фирмам. Он устанавливает для банков объемы и сроки предоставления бухгалтерской и статистической отчетности. ЦБ РФ вправе давать кредитным организациям обязательные для исполнения предписания об устранении обнаруженных нарушений. В случае их неисполнения ЦБ РФ может предъявить банкам-нарушителям требования по проведению мероприятий по финансовому оздоровлению, реорганизации (ликвидации) банка, замене его руководителей.
Финансовый контроль - составная
часть, или специальная отрасль,
осуществляемого в стране контроля.
Наличие финансового контроля объективно
обусловлено тем, что финансам как
экономической категории
Назначение финансового контроля выражается в том, что при его проведении проверяются, во-первых, соблюдение установленного правопорядка в процессе финансовой деятельности государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями, во-вторых, экономическая обоснованность и эффективность осуществляемых действий, соответствие их задачам государства.
финансовый контроль
2. Проблемные аспекты, возникающие при осуществлении финансового контроля
2.1 Актуальные проблемы финансового контроля в РФ
В современном государстве
реализация экономической политики
осуществляется с помощью финансово-кредитных
рычагов. По нашему мнению, финансовый
контроль является одним из наиважнейших
средств управления финансовой системы
государства - реализацией функции
государственного контроля. Сам же
«государственный контроль как один
из общих и обязательных элементов
государственного управления реализуется
в различных направлениях, но от
имени и в интересах
С другой стороны, в качестве
наиважнейшего элемента экономической
безопасности страны и ее суверенитета
рассматривается финансовая безопасность,
«которая является основным условием
способности государства
По нашему мнению наиболее
удачно определение, разработанное
В.В. Бурцевым. Так вот, согласно нему
«под финансовым контролем следует
понимать осуществляемую с использованием
специфических организационных
форм и методов деятельность государственных
органов, а в ряде случаев и
негосударственных органов, наделенных
законом соответствующими полномочиями
в целях установления законности
и достоверности финансовых операций,
объективной оценки экономической
эффективности финансово-
Отметим тот факт, что
Советский Союз располагал достаточно
развитой системой органов финансового
контроля, которая в условиях административно-командной
экономической системы
.
К настоящему времени Россия обладает вполне устойчивой, работоспособной и действенной системой финансового контроля.
Согласно классификации,
предложенной Н.И. Химичивой, в настоящий
момент таковой контроль осуществляется
силами представительных органов государственной
власти и местного самоуправления,
аппарата Президента РФ, исполнительных
органов власти общей компетенции,
финансово-кредитных органов. Имеет
место быть как ведомственный, так
и внутрихозяйственный, общественный
и аудиторский финансовый контроль.
По нашему мнению в рамках настоящей
статьи нет возможности всесторонне
рассматривать вопрос правового
статуса, полномочий и компетенции
действующих органов
Средства массовой информации
достаточно регулярно предоставляют
информацию, свидетельствующую о
непрерывной деятельности и работе
различных органов и институтов
финансового контроля. Например, нецелевое
использование бюджетных
Информация о работе Проблемы и перспективы развития финансового контроля в РФ