Проблемы и перспективы развития финансового контроля в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 22:06, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является анализ проблем и перспектив развития финансового контроля в РФ.
Для достижения цели в ходе работы необходимо рассмотреть следующие задачи:
· Содержание финансового контроля,
· Понятие финансового контроля,
· Виды и принципы осуществления финансового контроля,
· Органы финансового контроля,
· Эффективность осуществления финансового контроля в пределах РФ,
· Пути развития финансового контроля в РФ,
· Актуальные проблемы финансового контроля.
Финансовый контроль занимает особое место в управлении финансами и требует подробного рассмотрения.

Содержание работы

Введение
1. Финансовый контроль: понятие, виды
1.1 Понятие финансового контроля
1.2 Виды финансового контроля и принципы его осуществления
1.3 Органы финансового контроля, их задачи и функции
2. Проблемные аспекты, возникающие при осуществлении финансового контроля
2.1 Актуальные проблемы финансового контроля в РФ
2.2 Анализ проблем финансового контроля на современном этапе
3. Современное состояние финансового контроля и перспективы развития
3.1 Эффективность осуществления финансового контроля в пределах РФ
3.2 Пути развития финансового контроля в РФ
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

гос и мун фин-курсяк Финансовый контроль проблемы и перспективы развития.docx

— 53.90 Кб (Скачать файл)

.

Использование новых информационных технологий должно стать фактором повышения совершенствования  эффективности государственного финансового  контроля. Информатизация деятельности органов государственной власти и государственного финансового  контроля на основе передовых технологий открывает перспективы повышения  эффективности использования государственных  ресурсов.

В целях  совершенствования аудиторского контроля особого внимания заслуживает проблема повышения качества оказываемых  аудиторских услуг. Важное значение в этой связи приобретает разработка дополнительных критериев, характеризующих  деятельность аудиторских организаций  помимо соблюдения действующих правил (стандартов). Кроме того, повышению  качества оказываемых аудиторских  услуг будут способствовать и  такие факторы, как создание методик  оценки ущерба от осуществления некачественного  аудита, упрощение существующей системы  судебного делопроизводства, повышение  уровня квалификации аудиторов и  др.

В современных  условиях своего решения требует  законодательное обеспечение внутрихозяйственного финансового контроля. Следует законодательно закрепить основы функционирования служб внутреннего контроля и  установить основы их взаимодействия с другими органами финансового  контроля. Также важным направлением совершенствования является разработка и реализация наиболее рациональных форм , методов его осуществления, способствующих снижению злоупотреблений должностных лиц, сохранности и рациональному использованию финансовых ресурсов.

Дальнейшему развитию и совершенствованию общественного  финансового контроля должно способствовать осуществление следующих мер: расширение деятельности попечительских советов; более чёткая регламентация отдельных  аспектов деятельности некоммерческих организаций, таких как информирование о результатах своей деятельности; законодательное обеспечение процедур доступа к государственным информационным ресурсам, исключая информацию с ограниченным доступом; обеспечение возможности  участия общественности в проведении контрольных действий (например, инвентаризации товарно-материальных ценностей и  денежных средств).

Заключение

Сегодня органы государственной власти уделяют  серьезное внимание вопросам совершенствования  системы финансового контроля. Поскольку  очевидно, что обязательным условием эффективного функционирования экономики  и финансовой системы страны является наличие развитой системы контроля. Предпринят уже ряд шагов, направленных на ее реформирование. Заметную роль в  совершенствовании финансового  контроля призвано сыграть принятию бюджетного кодекса.

В целях наиболее полного выполнения Указа Президента Российской Федерации  от 03.03.98г. «Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики» был создан Департамент государственного финансового контроля и аудита. Создание такого органа вызвано необходимостью организации аудиторской деятельности и соединением в единый блок всех подразделений МФ России, выполняющих  контрольные функции.

В соответствии с поставленными задачами в курсовой можно сделать выводы:

1. Финансовый контроль - система наблюдения  и проверки финансовой деятельности  управляемого объекта с целью  оценки обоснованности и эффективности  принятых решений, выявления отклонений  от утвержденных нормативов и  принятия мер по их устранению.

2. Новые политические и экономические  отношения, сложившиеся в России  за годы появления рыночной  экономики , потребовали создания  развитой системы государственного  финансового контроля, способной  в условиях децентрализованного  управления экономикой обеспечить  соблюдение интересов государства  и общества в целом.

3. Выделяется характеристика финансового  контроля в зависимости от  субъекта контроля. Финансовый контроль  бывает государственный; негосударственный,  общехозяйственный, общественный, Внутрихозяйственный,  правовой, гражданский.

4. Основные проблемы в области  государственного контроля в  России связаны с неэффективностью  бюджетного процесса, в частности  нереалистичности расчета доходов  и расходов бюджета, неполнотой  бюджетного законодательства

5. Основные проблемы совершенствования  государственного финансового контроля  в РФ заключаются в улучшении  системы государственного финансового  контроля, формирование правовой  базы, повышения роли государственного  финансового контроля в сфере  обеспечения финансовой безопасности  государства.

Создание  на территории РФ единой системы финансового  контроля необходимо для цивилизованного  развития российской экономики в  условиях рынка, поскольку в правовом государстве не может и не должно быть зон, свободных от финансового  контроля.

Таким образом, тема финансового контроля в России и его дальнейшего  совершенствования продолжает оставаться актуальной и ценной для различных  сфер и наук.

Список  литературы

1. Алексеев В.Б. Финансовое право Российской. - М.: Волтерс Клувер, 2009.

2. Артемов  Н.М., Ашмарина Е.М. Финансовое  право. Вопросы и ответы. - М.: Юриспруденция, 2009.

3. Горбунова  О.Н. Финансовое право и финансовый  мониторинг в современной России. М., 2009. С. 22.

4. Грачева  Е.Ю. Финансовая деятельность  и финансовый контроль в системе  социального управления // Финансовое  право. 2003. № 2. С. 11.

5. Грачева  Е.Ю., Хорина Л.Я. Государственный  финансовый контроль. - М.: ТК Велби,  Проспект, 2005.

6. Денисенко  В.В. «Совершенствование правового  обеспечения системы государственного  финансового контроля»// «Современное  право», 2008, № 3

7. Ицкович  Б.Ф. Институциональное развитие  системы органов финансово-хозяйственного  контроля России. Практический аспект // Финансы и кредит. 2008. N 2. С. 61.

8. Карасев  М.В. Финансовое право России. - М.: Юрайт, Высшее образование, 2009.

9. Ляпунова  Г. Деньги Всемирного Банка  любят счет // Коммерсантъ. 2009.№3

10. Мальцев  В. А. Финансовое право: Учебник. - М.: Академия, 2008.

11. Петрова  Ю.А. Финансовое право.- М.: Окей-книга, 2009.

12. Симонова  Л. Характер и функции государственного  финансового контроля современной  России // Федерализм. - 2006. - № 1 (41). - С. 69-90.

13. Степашин  С.В. Государственный финансовый  контроль в России: прошлое, настоящее  и будущее // Государственная власть  и местное самоуправление. - 2006. - № 5. - С. 13-17.

14. Шохин  С.О. Проблемы и перспективы  развития финансового контроля  в Российской Федерации. М., 2009. С. 38.

15. Щуплецова  Ю.И. Финансовое право. - М.: Юрайт,  ИД Юрайт, 2009.


Информация о работе Проблемы и перспективы развития финансового контроля в РФ