Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 15:00, курсовая работа
Существующие финансовые ресурсы в бюджете направлены на многие цели, в том числе и на финансирование здравоохранения. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовая система общества, главное звено которой – бюджетная система. Основными целями бюджетной политики в сфере здравоохранения является улучшение качества жизни и здоровья путем повышения уровня профилактики, а также повышения эффективности использования ресурсного потенциала системы здравоохранения. Достижение подобных целей может быть осуществлено путем обеспечения финансовых основ государственных гарантий медицинского обслуживания населения и взаимодействия системы защиты населения.
Введение……………………………………………………………………………….…………3
1. Модели и источники финансирования здравоохранения. Три модели финансирования здравоохранения и источники финансовых ресурсов…………………………………..……..5
1.1 Бюджетно-страховая модель финансирования здравоохранения………………..……….5
1.2 Система бюджетного финансирования здравоохранения……………………..………….9
1.3 Система обязательного медицинского страхования………………………..……………11
1.4 Государственное финансирование здравоохранения…………………………….………14
1.5 Организация планирования и финансирования расходов бюджетов на здравоохранение………………………………………………………………………………..20
2. Фонды обязательного медицинского страхования……………….…………….………….22
3. Проблемы и пути совершенствования финансирования здравоохранения……….…..…26
Заключение…………………………………………………………………………...…………31
Список использованной литературы…………………………………………….
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Модели и
источники финансирования
1.1 Бюджетно-страховая
модель финансирования
1.2 Система
бюджетного финансирования
1.3 Система
обязательного медицинского
1.4 Государственное
финансирование
1.5 Организация
планирования и финансирования
расходов бюджетов на
2. Фонды обязательного
медицинского страхования………………
3. Проблемы
и пути совершенствования
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы…………………………………………….……
Введение
Данный реферат посвящен бюджетно-страховой модели финансирования учреждений здравоохранения. В ней мы рассмотрим модели финансирования здравоохранения, организацию, планирование и финансирование расходов бюджетов на здравоохранение, сущность и механизмы финансирования.
Существующие финансовые ресурсы в бюджете направлены на многие цели, в том числе и на финансирование здравоохранения. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовая система общества, главное звено которой – бюджетная система. Основными целями бюджетной политики в сфере здравоохранения является улучшение качества жизни и здоровья путем повышения уровня профилактики, а также повышения эффективности использования ресурсного потенциала системы здравоохранения. Достижение подобных целей может быть осуществлено путем обеспечения финансовых основ государственных гарантий медицинского обслуживания населения и взаимодействия системы защиты населения.
Расходы на здравоохранение включают следующие направления.
Финансирование мероприятий по
совершенствованию
Тема моего реферата очень жизненная, она касается каждого из нас. Проблема качества медицинской помощи приобрела особую значимость в последние годы в связи с социально- экономическими преобразованиями в стране, негативно отразившимися на состоянии здоровья населения.
К тому же сама система государственного
финансирования здравоохранения за
счёт средств обязательного
1. Модели
и источники финансирования
Три модели финансирования здравоохранения и источники финансовых ресурсов
В современном мире финансовое обеспечение здравоохранения осуществляется за счет бюджетных средств, средств работодателей, средств населения. Доля каждого из них в общем объеме средств, выделяемых обществом на здравоохранение, предопределяет модель финансирования отрасли.
В настоящее время имеется три такие модели:
До 1991 г. в нашей стране в финансировании здравоохранения действовала бюджетная модель. Главным источником финансовых ресурсов, направляемых на здравоохранение, были бюджетные средства, доля которых общем объеме средств составляла примерно 85 %. Эти средства передались в основном медицинским учреждениям, подведомственным Министерству здравоохранения.
Вторым источником финансовых ресурсов
были средства ведомств и подведомственных
им предприятий. Доля этих средств составляла
примерно 15 %. Эти средства передавались
ведомственным медицинским
Третьим источником финансовых ресурсов были средства населения. Их доля была крайне незначительна, так как население оплачивало лишь зубопротезирование и в небольшом объеме некоторые платные, в основном не жизненноважные медицинские услуги.[9]
1.1 Бюджетно-страховая
модель финансирования
Социальная значимость системы обязательного медицинского страхования (далее – ОМС) заключается в том, что, с одной стороны, она является составной частью государственной системы социальной защиты населения, а с другой – фонды ОМС дополняют, а в ряде случаев замещают бюджетные ассигнования на здравоохранение.
Анализ практики финансирования и
организации здравоохранения в
зарубежных странах позволил условно
выделить три базовые модели хозяйственного
механизма здравоохранения. Первая
– преимущественно
Системы медицинского страхования, как
правило, управляются государством,
но финансируются из трех источников:
целевых взносов работодателей,
субсидий государства, взносов самих
работников. В некоторых странах
субсидии государства при оплате
медицинской помощи отсутствуют, и
взносы на медицинское страхование
обеспечиваются за счет предпринимателей
и работников. В целом в 1980-х
г в основных развитых странах
различными системами медицинского
страхования было охвачено около 90
% населения, которому из общественных
фондов компенсировалось около 74 % расходов
на медицинское страхование. Наряду
с этим отдельные западноевропейские
страны продолжают, и небезуспешно,
развивать системы
Основными задачами, которые решались при переходе к ОМС в России, были:
Обязательное медицинское
Финансовые основы обязательного медицинского страхования базируются на едином социальном налоге, собранные же средства распределяются между государственными внебюджетными фондами по установленным пропорциям. В частности, в фонды обязательного медицинского страхования зачисляется 5,1 %, из которых 3,1 % поступает в федеральный фонд ОМС, 2,0 % - в территориальные фонды ОМС. Поэтому финансовый и организационный механизм обязательного медицинского страхования зависит от его уровня.
Первый уровень представляет Федеральный
фонд обязательного медицинского страхования
(ФФОМС), который осуществляет нормативное
и организационное руководство
системой ОМС. Основной финансовой функцией
ФФОМС является предоставление субвенций
территориальным фондам ОМС для
выравнивания условий обеспечения
медицинскими услугами населения различных
по экономическому развитию регионов.
Кроме того, за счет его средств
осуществляются различные целевые
программы, оказывается медицинская
помощь при чрезвычайных ситуациях,
возникающих в связи с
Второй уровень организации
обязательного медицинского страхования
представлен территориальными фондами
ОМС и их филиалами. Этот уровень
законодательно является основным в
системе, поскольку именно территориальные
фонды осуществляют аккумулирование
и распределение финансовых средств
ОМС. Территориальные фонды ОМС (далее
– ТФОМС) создаются на территориях
субъектов РФ органами представительной
и исполнительной власти этих субъектов,
являются самостоятельными государственными
некоммерческими финансово-
Главной задачей ТФОМС является
обеспечение реализации ОМС на территории
субъекта РФ на принципах всеобщности
и социальной справедливости. На ТФОМС
возложена основная работа по обеспечению
финансовой сбалансированности и устойчивости
системы ОМС. Однако в настоящее
время территориальные фонды
напоминают передаточное, а не основное
звено медицинского страхования. Территориальные
программы обеспечения граждан
медицинской помощью и правила
страхования граждан
Как отмечалось выше, финансовые средства ТФОМС образуются в основном за счет двух источников:
Доля бюджетных взносов
Третий уровень в
Финансирование лечебно-
Информация о работе Проблемы и пути совершенствования финансирования здравоохранения