Проблемы поддержания финансовой устойчивости хозяйствующих субъектов в сельском хозяйстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2014 в 18:41, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование особенностей финансов сельскохозяйственных предприятий и проблем их дальнейшего развития в агропромышленном комплексе страны на примере ООО «Черемисиновский свекловод».
В соответствии с этим в курсовой работе определены следующие задачи:
- рассмотреть сущность и общие черты финансов и финансовой деятельности современных предприятий и проанализировать особенности финансов сельскохозяйственных предприятий;
- рассмотреть принципы организации финансов на сельскохозяйственных предприятиях;
- изучить принципы управления финансами на сельскохозяйственных предприятиях;

Содержание работы

Введение 1
Глава 1. Теоретические основы финансов сельскохозяйственных предприятий 3
1.1 Общая характеристика финансов предприятий и особенности финансов сельскохозяйственных предприятий 3
1.2 Управление финансами сельскохозяйственного предприятия 8
Глава 2. Принципы организации финансов на сельскохозяйственном предприятии 13
2.1 Принцип коммерческого расчета в системе финансовых отношений хозяйствующих субъектов в АПК 13
2.2 Государственная поддержка сельскохозяйственных предприятий 15
Глава 3. Проблемы поддержания финансовой устойчивости хозяйствующих субъектов в сельском хозяйстве 19
3.1 Управление денежными потоками в сельскохозяйственных организациях 19
3.2 Финансовая устойчивость аграрных предприятий 25
Заключение 30
Список литературы 33

Файлы: 1 файл

Курсовая Финансы.docx

— 162.31 Кб (Скачать файл)

Коммерческая организация доходов предполагает формирование и распределение доходов предприятия таким образом, чтобы обеспечивались экономические интересы государства, предприятия и каждого работника. Методика распределения доходов должна обеспечивать их заинтересованность в увеличении прибыли и снижении производственных затрат.                                                                                                                Коммерческая форма взаимоотношений с финансовыми и вышестоящими органами состоит в правильности определения размеров налогов, платежей, взносов, отчислений, в обеспечение своевременности и полноты их перечислений в бюджет и соответствующие органы.                                                       Все более насущной становится задача стимулирования снижения себестоимости как наиболее эффективной формы мобилизации накоплений, одного из основных факторов развития и укрепления коммерческого расчета, работы в условиях рыночной экономики.                                                              Коммерческая организация оборотных средств предполагает рациональное сочетание собственных и заемных источников их финансирования. От того, куда вложены оборотные средства, за счет каких источников осуществляется их формирование, во многом зависит финансовое положение предприятия и его платежеспособность.                                                                                                При коммерческом расчете недостаток собственных оборотных средств должен восполняться за счет собственных доходов. Кратковременный кредит в сельском хозяйстве позволяет сглаживать в течении года разрыв в осуществлении затрат и выходе продукции и стимулировать рациональное использование оборотных активов.                                                                   Коммерческо-расчетный механизм финансирования и кредитования инвестиций должен способствовать образованию рациональной структуры основных средств, улучшению использования земельных угодий.                            В условиях рыночных отношений происходят совершенствования финансового планирования на с/х предприятиях унифицируются формы расчетов; вводятся сквозные системы финансовых показателей; прогнозируется прибыль и полная себестоимость продукции, составляются прогнозы в собственных оборотных средствах, в кратковременном кредите и т.д.

 

 

 

 

 

 

Глава 2 Государственная поддержка предприятий сельского хозяйства

2.1. Объемы, направления  и эффективность государственной  поддержки сельского хозяйства

В силу своих особенностей сельское хозяйство не может функционировать на условиях саморегулирования и самофинансирования.                   Произведенный в сельском хозяйстве продукт всегда находит признание полезности на рынке, однако, не всегда платежеспособный спрос населения позволяет производителям сельскохозяйственной продукции получать прибыль, обеспечивающую ведение расширенного, а зачастую и простого воспроизводства. То есть усилия сельскохозяйственных товаропроизводителей в силу не зависящих от них причин не всегда приводят к получению экономического эффекта. Поэтому экономическая эффективность сельскохозяйственного производства во многом определяется степенью государственной регулирования отрасли и зависит от объемов государственной поддержки аграрной сферы.                                         Государственная поддержка аграрного сектора является одним из приоритетных направлений экономической политики. Сложилась определенная специализация бюджетов разного уровня по поддержке сельского хозяйства: федеральный бюджет осуществляет в основном программы в области растениеводства, региональные бюджеты – в области животноводства. Под государственным регулированием агропромышленного производства признается экономическое воздействие государства на производство, переработку и реализацию сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, включая рыбу и морепродукты, а также на производственно-техническое обслуживание и материально-техническое обеспечение агропромышленного производства.                                               Формирование системы государственного регулирования основано на реализации определенных принципов: приоритетного развития сельского хозяйства, всего агропромышленного комплекса; аграрного протекционизма, предполагающего установление определенных льгот для сельскохозяйственных товаропроизводителей во внешне- и внутриэкономических отношениях; программно-целевого регулирования и поддержки; комплексного подхода к бюджетной политике, налоговому, таможенно-тарифному и ценовому регулированию; эффективного использования ресурсов, направленных на поддержку сельскохозяйственного производства, имеющего особо важное значение в условиях ограниченности материальных и финансовых ресурсов.                                                                  Реализация этих принципов требует разработки концепции устойчивого развития АПК России в целом и отдельных ее регионов на основе научно обоснованных среднесрочных и долгосрочных прогнозов. В этой связи важное место приобретают вопросы нормативного планирования и распределения субсидий и инвестиционных ресурсов под прогнозируемые объемы сельскохозяйственной продукции.

Меры прямой государственной финансовой поддержки – дотации и компенсации – составляют сегодня основу регулирующего механизма, с помощью которого предпринимаются попытки стабилизации положения хозяйствующих субъектов. Однако их реализация не обеспечивает радикального финансового оздоровления сельского хозяйства, что свидетельствует о несовершенстве действующего механизма государственной поддержки аграрной сферы. Основной проблемой бюджетной политики в области поддержки сельского хозяйства является отсутствие адекватных механизмов определения объемов и направлений финансирования сельского хозяйства.                                                                                          В настоящее время более половины всех бюджетных поступлений в сельское хозяйство составляет поддержка текущего производства, включающая дотации на сельскохозяйственную продукцию и компенсации производственных затрат, кредитную поддержку и социальные затраты. Меньшая часть бюджетных ассигнований идет на финансирование долгосрочных вложений в отрасль, а именно: финансирование производственных капитальных вложений по приоритетным направлениям развития сельскохозяйственного производства на безвозвратной основе; предоставление инвестиционных кредитов; финансирование лизинга техники, племенного скота; долевое участие в финансировании утвержденных федеральных программ и т.д.                                                                 Учитывая изношенность основных фондов, целесообразно изменить сложившееся состояние и предусмотреть увеличение государственной поддержки инвестиционной деятельности сельхозтоваропроизводителей, что в конечном счете позволит повысить эффективность агропромышленного производства.                                                                                                                         К основным принципам формирования нового финансового механизма в аграрном секторе экономики следует отнести: программный метод государственной финансовой поддержки, означающий, что ресурсы выдаются из федерального бюджета только на целевые программы; компенсационно-долевой принцип, сущность которого состоит в компенсации сельскохозяйственным предприятиям части действительно произведенных затрат, или субвенция и возмещение определенной, заранее установленной доли; принцип обязательных требований, согласно которому затраты в рамках принятых программ возмещаются только при строгом соблюдении условий, отраженных в них.                                                                      В настоящее время экономическая эффективность сельскохозяйственного производства во многом определяется степенью государственного регулирования отрасли и зависит от объемов государственной поддержки аграрной сферы. Формирование системы государственного регулирования основано на реализации определенных принципов. Наряду с принципами приоритетного развития, аграрного протекционизма важное место занимает программно-целевого регулирования и поддержки. Его реализация требует разработки концепции устойчивого развития АПК России в целом и отдельных ее регионов на основе научно обоснованных среднесрочных и долгосрочных прогнозов. Главное содержание разрабатываемых прогнозов должно быть направлено на экономическую заинтересованность товаропроизводителей в реальном насыщении продовольственного рынка продуктами питания.

Господдержка сельского хозяйства РФ в 2013 году составит около 173 миллиардов рублей, в том числе на реализацию мероприятий госпрограммы развития сельского хозяйства планируется направить более 149 млрд. рублей. Такие данные содержатся в проекте бюджета на 2013 год и на плановый период 2014-2015 годов.                                                                                                          В 2013 году планируется ввести новые формы господдержки отрасли, соответствующие требованиям ВТО. Это, прежде всего, предоставление субсидий, рассчитанных на 1 гектар пашни. Их общая сумма может составить 15,2 млрд. рублей, или примерно 200 рублей на 1 гектар. Кроме того, субсидии из федерального бюджета будут предоставляться и на 1 литр реализованного хозяйствами товарного молока. На эти цели предусмотрено 9,55 млрд. рублей, на 1 литр придется около 1,5 рубля. Эти меры не входят в "желтую корзину" поддержки, поэтому не могут быть ограничены.                        Согласно проекту, на техническую и технологическую модернизацию агропромышленного комплекса будет выделено 2,3 млрд. рублей, в том числе 300 млн. рублей из распределенных средств на государственную поддержку отдельных отраслей экономики в связи со вступлением России в ВТО. Государственная программа призвана создать необходимые условия для решения основных производственных, финансово-экономических и социальных проблем в сельском хозяйстве и на сельских территориях, а также содействовать реализации всего комплекса целей социально-экономического развития страны. Она предусматривает следующие главные цели:                                                                                                                             - устойчивое развитие сельских территорий, повышение занятости и уровня жизни сельского населения;                                                                                     - повышение конкурентоспособности российской сельскохозяйственной продукции на основе обеспечения финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства, ускоренного развития его приоритетных подотраслей; - - сохранение и воспроизводство используемых в сельскохозяйственном производстве земельных и других природных ресурсов.                                                      В соответствии с целями в Государственной программе определены ее основные задачи, в том числе:                                                                                               -  создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий и улучшения жилищных условий, повышение обеспечения сельского населения питьевой водой и природным газом;                                                                     - улучшение общих условий функционирования сельского хозяйства на основе сохранения и поддержания почвенного плодородия, создания системы информационного обеспечения, участия союзов (ассоциаций) сельскохозяйственных товаропроизводителей в формировании государственной аграрной политики;

- обеспечение ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства, прежде всего животноводства;                                                                              - повышение финансовой устойчивости сельского хозяйства за счет расширения доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей к кредитным ресурсам и повышения удельного веса застрахованных посевных площадей;                                                                                                                                        - совершенствование механизмов регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в условиях сглаживания сезонных колебаний цен, повышения доли российских продовольственных товаров в розничной торговле этими товарами.

В рамках реализации Государственной программы государственная поддержка агропромышленного комплекса осуществляется в форме предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации по следующим направлениям: на поддержку племенного животноводства, на приобретение средств химизации, на поддержку северного оленеводства и табунного коневодства, овцеводства, на страхование урожая сельскохозяйственных культур и многолетних насаждений, на компенсацию части затрат по уплате процентов по кредитам (займам), на развитие отраслей растениеводства, в том числе элитного семеноводства, а также на реализацию экономически значимых региональных программ субъектов Российской Федерации.                          Полномочия по оказанию государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям переданы субъектам Российской Федерации.                                                                                                      При финансовой поддержке из федерального бюджета в субъектах Российской Федерации созданы Фонды содействия кредитованию малого и среднего бизнеса (гарантийные фонды) для обеспечения доступности кредитных ресурсов. Их работа заключается в предоставлении поручительства по кредитам, получаемым в коммерческих банках субъектами малого и среднего предпринимательства, при недостаточном объеме залогового обеспечения.

2.2 Методики расчёта  показателей финансового состояния  предприятий

Во второй главе будет проведён детальный анализ текущего финансового состояния предприятия сельского хозяйства. Он включает в себя четыре этапа:

  1. Анализ динамики и структуры баланса;

Баланс успешного предприятия удовлетворяет следующим условиям:                   валюта баланса в конце отчетного периода увеличивается по сравнению с началом периода, а темпы роста ее выше уровня инфляции, но не выше темпов роста выручки;

Информация о работе Проблемы поддержания финансовой устойчивости хозяйствующих субъектов в сельском хозяйстве