Проблемы совершенствования работы с клиентами ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 06:53, курсовая работа

Описание работы

Кредитная работа является основным направлением коммерческой деятельности банка, что обусловливает актуальность темы дипломного исследования, целью которого является анализ коммерческой деятельности клиентской базы банка ООО «Хоум Кредит энд Финанс банк».
Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
раскрыты правовые и организационные основы коммерческой деятельности банка;
охарактеризована деятельность ООО «Хоум Кредит энд Финанс банк», проведен анализ ее эффективности;
разработаны предложения по совершенствованию работы банка с клиентской базой и определена их экономическая эффективность.

Содержание работы

Введение
1 Теоретические аспекты коммерческой деятельности банка
1.1 Правовые основы деятельности коммерческого банка
1.2 Коммерческая деятельность банка – сущность и основные понятия
2 Анализ коммерческой деятельности ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»
2.1 Особенности работы коммерческого банка с физическими лицами
2.2 Краткая характеристика банка
2.3 Анализ основных показателей коммерческой деятельности
2.4 Анализ клиентской базы
3 Проблемы совершенствования работы с клиентами ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»
4 Экономическая эффективность внесенных предложений
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Анализ коммерческой деятельности банка на примере ООО Хоум Кредит энд Финанс банк00.doc

— 637.00 Кб (Скачать файл)

Доходы и расходы по услугам и комиссиям банка «Русский Стандарт» представлены в следующей таблице 2.8.

 

Таблица 2.8

Комиссионные  доходы и расходы банка «Хоум  Кредит энд Бизнес Финанс Банк», тыс. руб.

Показатель

2005 год

2006 год

2007 год

Доходы по услугам  и комиссии

полученные  за:

     

Расчетные операции

241 497

2 065 128

1 697 076

Кассовые операции

141 737

656 782

789 432

Депозитарные операции и операции с ценными бумагами

107 158

429 787

622 625

Операции с использованием пластиковых карт

145 053

303 453

467 154

Документарные операции

228 812

179 340

126 251

Операции с иностранной  валютой

117 522

151 135

211 830

Посреднические услуги

-

80 721

9 162

Прочие операции

31 305

103 718

170 599

Итого доходы по услугам и комиссии полученные

1 013 084

3 970 064

4 094 129

Расходы по услугам  и комиссии

уплаченные  за:

     

Операции с использованием пластиковых карт

185 034

250 463

149 934

Расчетные операции

61 486

347 198

462 186

Операции с иностранной  валютой

2 865

7 794

125 536

Операции с таможенными  картами

-

-

72 204

Депозитарные операции и операции с ценными бумагами

31 071

27 636

63 160

Кассовые операции

12 791

77 303

61 179

Прочие операции

619

32 587

40 641

Итого расходы  по услугам и комиссии уплаченные

293 866

742 981

974 840


 

Для оценки эффективности операций с банковскими карточками в банка «Русский Стандарт» будем использовать метод их оценки на основе сравнения коэффициента доходности банковских операций.


Этот показатель рассчитывается как соотношение приведенных  доходов от операции к приведенным  расходам.

 

И = R / К (2.1)

 

где

И — индекс доходности;

R — показатель дохода;

К — размер затрат.

Чем выше И, тем наиболее эффективны банковские операции.

Далее произведем расчет индекса доходности операций с пластиковыми картами в банке «Русский Стандарт» (таблица 2.9).

 

Таблица 2.9

Прибыльность  операций с банковскими карточками в банке «Хоум Кредит энд Бизнес Финанс»

Показатель

2004 год

2005 год

2006 год

1

2

3

4

Объем эмиссии (тыс. карт)

10

20

30

Среднее количество транзакций в месяц по карточке,

в том числе:

2,2

2,5

3

В торгово-сервисной сети

0,2

0,5

1

В банкоматах, ПВН

2

2

2

Средняя величина одной  транзакции в месяц по карточке (руб.), в том числе:

     

В торговой сети

75

75

75

В банкоматах, ПВН

950

950

950

Количество транзакций в месяц (тыс.), в том числе:

22

50

90

Транзакции в сети филиала

16

43

82

В торговой сети

2

9

28

В банкоматах, ПВН

14

34

54

Транзакции в сети третьих банков

6

7

8

В торговой сети

0

1

2

В банкоматах, ПВН

6

6

6

Оборот по картсчетам в месяц, в том числе (в тыс. руб.)

500

1000

1500

По операциям в сети филиала

350

850

350

В торговой сети

10

50

150

В банкоматах, ПВН

340

800

1350

По операциям в сети третьих банков

150

150

150

В торговой сети

0

10

15

В банкоматах, ПВН

150

140

135

Среднемесячный остаток  на картсчетах (в тыс. руб.)

100

200

300

Количество торговых точек

10

40

100

Количество пунктов  выдачи наличных

3

4

5

Количество банкоматов

3

6

10

Количество POS-терминалов

3

15

30

Количество импринтеров

7

35

30

Доходы (тыс. руб.)

145

303

467

Расходы (тыс. руб.)

185

250

150

Прибыль (тыс. руб.)

-40

53

317

Индекс доходности

78%

121%

311%


 

Таким образом, коэффициент  доходности операций с пластиковыми картами в банке «Хоум Кредит энд Бизнес Финанс Банк» в 2007 г. составляет 3,11 и прибыльность 317 тыс. руб.

 

3 Проблемы совершенствования работы с клиентами ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»

 

Прежде чем совершенствовать системы  и процессы, необходимо изменить организационную  культуру в направлении большей  ориентации на продажи. В качестве начальной  ступени может быть применена практика назначений на высшие посты менеджеров, имеющих опыт управления сбытом, и выделения средств на соответствующее обучение персонала и создание обеспечивающих систем. Банки постепенно начинают осознавать, что экономия затрат и рост доходов достигаются за счет комплексных продаж всего спектра услуг различными подразделениями банковской группы под единым брендом, обеспечивающим тесные взаимоотношения и лояльность клиентов. Клиенты еще не привыкли обращаться в свой банк за дополнительными, нетипичными банковскими услугами. Сегодня банки должны найти способы продажи дополнительных услуг своим клиентам, а также клиентам других компаний, входящих в группу, с целью консолидации ресурсов и повышения общей эффективности. Клиенты становятся более искушенными и требовательными, успех банка зависит от способности заранее выявить их запросы и предоставить все дополнительные виды услуг.

Одним из важнейших факторов в системе CRM является деловая информация. Адекватная система информации о перспективном  корпоративном клиенте должна предоставлять данные о численности занятых, доходах и других финансовых показателях компании, ее материнской или дочерних компаниях, используемой технологии, конкурентах, свежие новости и анализ состояния компании и ее отрасли. Кроме того, менеджеры, отвечающие за контакты, должны иметь возможность получить нужную им дополнительную информацию по специальным запросам. Чем большими знаниями о потенциальных клиентах обладает менеджер, тем больше вероятность их превращения в реальных клиентов. Менеджерам необходимы также знания об уже обслуживаемых компаниях, понимание их бизнеса для укрепления доверительных отношений и дальнейшего сотрудничества.

В поиске информации необходим сбалансированный подход. Важно определить характер необходимой информации и способы ее использования. В идеале информационное решение должно обеспечивать "моментальный снимок" данных о клиенте, пригодный для различных применений, в том числе менеджерами по взаимоотношениям с клиентами, менеджерами, отвечающими за управление риском, и персоналом, ведущим операции с клиентами. Детальная информация о клиенте позволяет менеджерам быстро выявлять риски и извлекать максимальные выгоды из открывающихся возможностей.

В банках, как правило, накапливается  масса разнообразной внутренней и внешней информации о существующих и потенциальных клиентах, партнерах и конкурентах. В крупных банковских группах многие подразделения ведут собственную регистрацию данных, создавая тем самым дублирование. Максимизация выгоды требует консолидации многих, если не всех, самостоятельных систем. Кроме того, качество внутренней информации может быть существенно улучшено путем систематизации, устранения дублирования и стандартизации с целью облегчения доступа и достижения сопоставимости.

Мониторинг отраслевых событий и трендов помогает менеджерам банка следить за изменениями в законодательстве, стратегии компаний, их продукции и за перемещениями в их руководстве. Подобные события могут послужить поводом и основанием для обращения к существующему или потенциальному клиенту для обеспечения его успешности. В то же время такая информация может служить предупреждением о потенциальном риске. С точки зрения минимизации риска мониторингу должны подвергаться не только сами корпоративные клиенты, но и вся их цепочка создания стоимости, включая поставщиков и потребителей. Выявление потребностей клиента и выработка соответствующего предложения еще до поступления запроса от клиента являются признаком превосходного обслуживания, свидетельствуя о том, что банк выступает в качестве стратегического партнера своих клиентов, способного обеспечить им конкурентное преимущество.

В современных условиях, а также  с учетом необходимости соблюдения многочисленных норм регулирования (в  том числе требований Базеля II и  национального законодательства) важнейшей задачей банков является минимизация операционного риска. Это выдвигает дополнительные требования к информации о состоянии клиента и его отрасли, которой должен располагать менеджер. Мониторинг может охватывать коммерческую прессу, деловые новости, отраслевые аналитические отчеты. Информация служит ключевым импульсом процесса управления риском. Банкам необходимо усилить внимание к деятельности своих клиентов.

Банки инвестируют значительные средства в создание систем CRM, рассчитывая, что  эти системы позволят им обладать всей информацией о клиентах и  их поведении, поступающей из любого пункта контакта (банковского автомата, отделения, по телефону, Интернету и  т.д.). К сожалению, 80% таких прикладных систем оказываются неэффективными. Причина состоит в том, что основное внимание уделяется техническим проблемам, а не проблемам конечного пользователя, а также в недостаточном анализе информации при ее интеграции. Различные подразделения банка или группы компаний, как правило, аккумулируют собственные данные, используя различные самостоятельные системы. Этот подход трудно поддается изменению, поскольку для большинства учреждений необходимые расходы на интеграцию систем значительно превышают ожидаемые выгоды.

Создание эффективных интегрированных  систем CRM потребует иного операционного  подхода на основе интегрированной  схемы баз данных и соответствующих  программ, т.е. объединения клиентских баз данных подразделений, оперирующих специализированными банковскими продуктами. В этом случае совместное использование данных будет возможным и достаточно выгодным, чтобы оправдать затраты. Проблема состоит в том, чтобы найти такие структуры, которые смогут в максимальной степени унифицировать базы данных и системы, сохранив при этом их специализированный характер для каждого продукта.

Вряд ли большинство банков будут  располагать необходимыми для этого  собственными ресурсами - им понадобится  внешняя экспертная помощь. В этом случае важно обратиться к такой компании, которая обладает не только техническим опытом, но и пониманием особенностей и систематики данного вида информации. Успех любой системы будет зависеть от ее насыщенности знаниями о клиенте, позволяющими дифференцировать различные ключевые этапы его "жизненного цикла" (например, от его рассмотрения в качестве потенциального клиента до полномасштабного обслуживания). Эти знания и конкурентная дифференциация клиентов способствуют расширению сбыта продуктов и услуг, обеспечивая целевую направленность усилий на клиентов, соответствующих определенному профилю. В то же время избыток информации может затруднять использование системы.

Какую бы систему ни выбрал банк, начинать следует с оценки состояния всей внутренней информации. Данные могут содержаться в различных системах хранения, иметь различный формат и структуру. Кроме того, из-за неполноты, неточностей и повторной регистрации, как правило, различается качество информации, которая должна быть сопоставлена с содержанием базы данных для выявления пробелов, дублирования и несовместимости. Необходимо иметь четкое представление об информационных потребностях. В зависимости от качества информации следующий этап состоит в заполнении информационных пробелов там, где это возможно, устранении посторонних данных и дублирования.

Всесторонняя систематизация позволяет  создать хорошо организованный и  взаимосвязанный набор данных, пригодный  для быстрого и точного изучения, что является важной предпосылкой для  эффективной работы системы CRM. Необходимо незамедлительно интегрировать имеющиеся данные с вновь поступающими извне с помощью однозначных идентификаторов. Внешние поставщики деловой информации, как правило, будут обеспечивать каналы связи в режиме реального времени для постоянного обновления базы данных.

При надлежащем выполнении этих этапов будет обеспечена содержательность и релевантность всех данных. Далее  задача интеграции внутренней и внешней  информации превращается в непосредственный технический проект. При надлежащем формировании и оптимизации структуры данных о клиентах многие организации смогут решить задачу информационной интеграции самостоятельно. Тем не менее необходимо обеспечить также помощь или готовое полномасштабное решение со стороны провайдера информационных услуг.

Информация о работе Проблемы совершенствования работы с клиентами ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»