Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 06:53, курсовая работа
Кредитная работа является основным направлением коммерческой деятельности банка, что обусловливает актуальность темы дипломного исследования, целью которого является анализ коммерческой деятельности клиентской базы банка ООО «Хоум Кредит энд Финанс банк».
Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
раскрыты правовые и организационные основы коммерческой деятельности банка;
охарактеризована деятельность ООО «Хоум Кредит энд Финанс банк», проведен анализ ее эффективности;
разработаны предложения по совершенствованию работы банка с клиентской базой и определена их экономическая эффективность.
Введение
1 Теоретические аспекты коммерческой деятельности банка
1.1 Правовые основы деятельности коммерческого банка
1.2 Коммерческая деятельность банка – сущность и основные понятия
2 Анализ коммерческой деятельности ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»
2.1 Особенности работы коммерческого банка с физическими лицами
2.2 Краткая характеристика банка
2.3 Анализ основных показателей коммерческой деятельности
2.4 Анализ клиентской базы
3 Проблемы совершенствования работы с клиентами ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»
4 Экономическая эффективность внесенных предложений
Заключение
Список использованной литературы
Доходы и расходы по услугам и комиссиям банка «Русский Стандарт» представлены в следующей таблице 2.8.
Таблица 2.8
Комиссионные доходы и расходы банка «Хоум Кредит энд Бизнес Финанс Банк», тыс. руб.
Показатель |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
Доходы по услугам и комиссии полученные за: |
|||
Расчетные операции |
241 497 |
2 065 128 |
1 697 076 |
Кассовые операции |
141 737 |
656 782 |
789 432 |
Депозитарные операции и операции с ценными бумагами |
107 158 |
429 787 |
622 625 |
Операции с использованием пластиковых карт |
145 053 |
303 453 |
467 154 |
Документарные операции |
228 812 |
179 340 |
126 251 |
Операции с иностранной валютой |
117 522 |
151 135 |
211 830 |
Посреднические услуги |
- |
80 721 |
9 162 |
Прочие операции |
31 305 |
103 718 |
170 599 |
Итого доходы по услугам и комиссии полученные |
1 013 084 |
3 970 064 |
4 094 129 |
Расходы по услугам и комиссии уплаченные за: |
|||
Операции с использованием пластиковых карт |
185 034 |
250 463 |
149 934 |
Расчетные операции |
61 486 |
347 198 |
462 186 |
Операции с иностранной валютой |
2 865 |
7 794 |
125 536 |
Операции с таможенными картами |
- |
- |
72 204 |
Депозитарные операции и операции с ценными бумагами |
31 071 |
27 636 |
63 160 |
Кассовые операции |
12 791 |
77 303 |
61 179 |
Прочие операции |
619 |
32 587 |
40 641 |
Итого расходы по услугам и комиссии уплаченные |
293 866 |
742 981 |
974 840 |
Для оценки эффективности операций с банковскими карточками в банка «Русский Стандарт» будем использовать метод их оценки на основе сравнения коэффициента доходности банковских операций.
Этот показатель рассчитывается как соотношение приведенных доходов от операции к приведенным расходам.
И = R / К (2.1)
где
И — индекс доходности;
R — показатель дохода;
К — размер затрат.
Чем выше И, тем наиболее эффективны банковские операции.
Далее произведем расчет индекса доходности операций с пластиковыми картами в банке «Русский Стандарт» (таблица 2.9).
Таблица 2.9
Прибыльность операций с банковскими карточками в банке «Хоум Кредит энд Бизнес Финанс»
Показатель |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
Объем эмиссии (тыс. карт) |
10 |
20 |
30 |
Среднее количество транзакций в месяц по карточке, в том числе: |
2,2 |
2,5 |
3 |
В торгово-сервисной сети |
0,2 |
0,5 |
1 |
В банкоматах, ПВН |
2 |
2 |
2 |
Средняя величина одной транзакции в месяц по карточке (руб.), в том числе: |
|||
В торговой сети |
75 |
75 |
75 |
В банкоматах, ПВН |
950 |
950 |
950 |
Количество транзакций в месяц (тыс.), в том числе: |
22 |
50 |
90 |
Транзакции в сети филиала |
16 |
43 |
82 |
В торговой сети |
2 |
9 |
28 |
В банкоматах, ПВН |
14 |
34 |
54 |
Транзакции в сети третьих банков |
6 |
7 |
8 |
В торговой сети |
0 |
1 |
2 |
В банкоматах, ПВН |
6 |
6 |
6 |
Оборот по картсчетам в месяц, в том числе (в тыс. руб.) |
500 |
1000 |
1500 |
По операциям в сети филиала |
350 |
850 |
350 |
В торговой сети |
10 |
50 |
150 |
В банкоматах, ПВН |
340 |
800 |
1350 |
По операциям в сети третьих банков |
150 |
150 |
150 |
В торговой сети |
0 |
10 |
15 |
В банкоматах, ПВН |
150 |
140 |
135 |
Среднемесячный остаток на картсчетах (в тыс. руб.) |
100 |
200 |
300 |
Количество торговых точек |
10 |
40 |
100 |
Количество пунктов выдачи наличных |
3 |
4 |
5 |
Количество банкоматов |
3 |
6 |
10 |
Количество POS-терминалов |
3 |
15 |
30 |
Количество импринтеров |
7 |
35 |
30 |
Доходы (тыс. руб.) |
145 |
303 |
467 |
Расходы (тыс. руб.) |
185 |
250 |
150 |
Прибыль (тыс. руб.) |
-40 |
53 |
317 |
Индекс доходности |
78% |
121% |
311% |
Таким образом, коэффициент доходности операций с пластиковыми картами в банке «Хоум Кредит энд Бизнес Финанс Банк» в 2007 г. составляет 3,11 и прибыльность 317 тыс. руб.
3 Проблемы совершенствования работы с клиентами ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»
Прежде чем совершенствовать системы и процессы, необходимо изменить организационную культуру в направлении большей ориентации на продажи. В качестве начальной ступени может быть применена практика назначений на высшие посты менеджеров, имеющих опыт управления сбытом, и выделения средств на соответствующее обучение персонала и создание обеспечивающих систем. Банки постепенно начинают осознавать, что экономия затрат и рост доходов достигаются за счет комплексных продаж всего спектра услуг различными подразделениями банковской группы под единым брендом, обеспечивающим тесные взаимоотношения и лояльность клиентов. Клиенты еще не привыкли обращаться в свой банк за дополнительными, нетипичными банковскими услугами. Сегодня банки должны найти способы продажи дополнительных услуг своим клиентам, а также клиентам других компаний, входящих в группу, с целью консолидации ресурсов и повышения общей эффективности. Клиенты становятся более искушенными и требовательными, успех банка зависит от способности заранее выявить их запросы и предоставить все дополнительные виды услуг.
Одним из важнейших факторов в системе CRM является деловая информация. Адекватная система информации о перспективном корпоративном клиенте должна предоставлять данные о численности занятых, доходах и других финансовых показателях компании, ее материнской или дочерних компаниях, используемой технологии, конкурентах, свежие новости и анализ состояния компании и ее отрасли. Кроме того, менеджеры, отвечающие за контакты, должны иметь возможность получить нужную им дополнительную информацию по специальным запросам. Чем большими знаниями о потенциальных клиентах обладает менеджер, тем больше вероятность их превращения в реальных клиентов. Менеджерам необходимы также знания об уже обслуживаемых компаниях, понимание их бизнеса для укрепления доверительных отношений и дальнейшего сотрудничества.
В поиске информации необходим сбалансированный подход. Важно определить характер необходимой информации и способы ее использования. В идеале информационное решение должно обеспечивать "моментальный снимок" данных о клиенте, пригодный для различных применений, в том числе менеджерами по взаимоотношениям с клиентами, менеджерами, отвечающими за управление риском, и персоналом, ведущим операции с клиентами. Детальная информация о клиенте позволяет менеджерам быстро выявлять риски и извлекать максимальные выгоды из открывающихся возможностей.
В банках, как правило, накапливается масса разнообразной внутренней и внешней информации о существующих и потенциальных клиентах, партнерах и конкурентах. В крупных банковских группах многие подразделения ведут собственную регистрацию данных, создавая тем самым дублирование. Максимизация выгоды требует консолидации многих, если не всех, самостоятельных систем. Кроме того, качество внутренней информации может быть существенно улучшено путем систематизации, устранения дублирования и стандартизации с целью облегчения доступа и достижения сопоставимости.
Мониторинг отраслевых событий и трендов помогает менеджерам банка следить за изменениями в законодательстве, стратегии компаний, их продукции и за перемещениями в их руководстве. Подобные события могут послужить поводом и основанием для обращения к существующему или потенциальному клиенту для обеспечения его успешности. В то же время такая информация может служить предупреждением о потенциальном риске. С точки зрения минимизации риска мониторингу должны подвергаться не только сами корпоративные клиенты, но и вся их цепочка создания стоимости, включая поставщиков и потребителей. Выявление потребностей клиента и выработка соответствующего предложения еще до поступления запроса от клиента являются признаком превосходного обслуживания, свидетельствуя о том, что банк выступает в качестве стратегического партнера своих клиентов, способного обеспечить им конкурентное преимущество.
В современных условиях, а также
с учетом необходимости соблюдения
многочисленных норм регулирования (в
том числе требований Базеля II и
национального законодательства
Банки инвестируют значительные средства в создание систем CRM, рассчитывая, что эти системы позволят им обладать всей информацией о клиентах и их поведении, поступающей из любого пункта контакта (банковского автомата, отделения, по телефону, Интернету и т.д.). К сожалению, 80% таких прикладных систем оказываются неэффективными. Причина состоит в том, что основное внимание уделяется техническим проблемам, а не проблемам конечного пользователя, а также в недостаточном анализе информации при ее интеграции. Различные подразделения банка или группы компаний, как правило, аккумулируют собственные данные, используя различные самостоятельные системы. Этот подход трудно поддается изменению, поскольку для большинства учреждений необходимые расходы на интеграцию систем значительно превышают ожидаемые выгоды.
Создание эффективных
Вряд ли большинство банков будут располагать необходимыми для этого собственными ресурсами - им понадобится внешняя экспертная помощь. В этом случае важно обратиться к такой компании, которая обладает не только техническим опытом, но и пониманием особенностей и систематики данного вида информации. Успех любой системы будет зависеть от ее насыщенности знаниями о клиенте, позволяющими дифференцировать различные ключевые этапы его "жизненного цикла" (например, от его рассмотрения в качестве потенциального клиента до полномасштабного обслуживания). Эти знания и конкурентная дифференциация клиентов способствуют расширению сбыта продуктов и услуг, обеспечивая целевую направленность усилий на клиентов, соответствующих определенному профилю. В то же время избыток информации может затруднять использование системы.
Какую бы систему ни выбрал банк, начинать следует с оценки состояния всей внутренней информации. Данные могут содержаться в различных системах хранения, иметь различный формат и структуру. Кроме того, из-за неполноты, неточностей и повторной регистрации, как правило, различается качество информации, которая должна быть сопоставлена с содержанием базы данных для выявления пробелов, дублирования и несовместимости. Необходимо иметь четкое представление об информационных потребностях. В зависимости от качества информации следующий этап состоит в заполнении информационных пробелов там, где это возможно, устранении посторонних данных и дублирования.
Всесторонняя систематизация позволяет создать хорошо организованный и взаимосвязанный набор данных, пригодный для быстрого и точного изучения, что является важной предпосылкой для эффективной работы системы CRM. Необходимо незамедлительно интегрировать имеющиеся данные с вновь поступающими извне с помощью однозначных идентификаторов. Внешние поставщики деловой информации, как правило, будут обеспечивать каналы связи в режиме реального времени для постоянного обновления базы данных.
При надлежащем выполнении этих этапов будет обеспечена содержательность и релевантность всех данных. Далее задача интеграции внутренней и внешней информации превращается в непосредственный технический проект. При надлежащем формировании и оптимизации структуры данных о клиентах многие организации смогут решить задачу информационной интеграции самостоятельно. Тем не менее необходимо обеспечить также помощь или готовое полномасштабное решение со стороны провайдера информационных услуг.
Информация о работе Проблемы совершенствования работы с клиентами ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»