Проблемы внешней задолженности Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2015 в 12:11, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является выявление проблем внешней задолженности России, ее зависимость от этого долга и перспективы развития ситуации.
Достижению цели способствует решение следующих задач:
знакомство с понятием внешнего долга;
изложение сущности внешнего долга;
анализ структуры и динамики внешнего долга;

Содержание работы

Введение 2
ГЛАВА 1. Характеристика внешнего долга РФ 5
1.1.Понятие и сущность государственного внешнего долга РФ 5
1.2.Кредиторы России 9
1.3.Нормативно – правовая база государственного долга РФ 11
ГЛАВА 2. Анализ внешнего долга России 13
2.1.Текущее состояние государственного долга РФ 13
2.2.Динамика и анализ внешнего долга РФ 15
2.3. Влияние внешней задолженности на российскую
Экономику 21
ГЛАВА 3. Проблемы внешнего долга и пути их решения 23
3.1.Проблемы управления внешним долгом России 23
3.2.Оптимальная стратегия снижения бремени внешнего долга 26
3.3.Проблемы обслуживания государственного долга 28
Заключение………………………………………………………………35
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

финансы.doc

— 271.50 Кб (Скачать файл)

Процентные платежи по государственным ценным бумагам, номинальная стоимость которых выражена в иностранной валюте, составили в 2011 году 85,7 млрд. рублей (2,8 млрд. долларов США), в 2012 году 94,9 млрд. рублей (3,1 млрд. долларов США), в 2013 году составят 106,8 млрд. рублей (3,4 млрд. долларов США).

Процентные расходы по обслуживанию новых объемов заимствований (выпуск еврооблигаций) составили в 2011 году 232,4 млн. долларов США, в 2012 году - 693,0 млн. долларов США и в 2013 году составят 1 142,8 млн. долларов США.

Процентные платежи по кредитам, полученным Российской Федерацией от правительств иностранных государств и МФО увеличились и за период 2011 - 2013 годах и составят 5,6 млрд. рублей (185,2 млн. долларов США), 6,7 млрд. рублей (218,9 млн. долларов США), в 2013 году - 6,8 млрд. рублей (217,9 млн. долларов США) соответственно. Увеличение указанных процентных расходов связано ростом в 2011 - 2013 годах плавающих процентных ставок по долларам США и евро по кредитам, предоставленным правительствами иностранных государств и МФО: по долларам США на 12,6 процентных пунктов; по евро на 7,6 процентного пункта против уровня процентных ставок, действовавших на 1 сентября 2010 года.

Таблица 5

Процентные расходы на обслуживание ценных бумаг, номинированных в иностранной валюте, млн. долларов США

 

2011 г.

2012 г.

2013 г. проект

Процентные расходы по обслуживанию государственного внешнего долга, млрд. руб.

91,3

101,6

113,6

Процентные расходы по видам внешних долговых обязательств Российской Федерации, млн. долларов США

2 993,60

3 309,70

3 663,00

в том числе:

     

 

Продолжение таблицы 5

Процентные расходы на обслуживание ценных бумаг, номинированных в иностранной валюте, млн. долларов США

 

2011 г.

2012 г.

2013 г. проект

Ценные бумаги, номинированные в иностранной валюте

2 808,40

3 090,80 

3 445,10

доля в процентных расходах по внешнему долгу (%)

93,81

93,39

94,05

из них:

     

еврооблигации

2710,3

3075,5 

3429,8

доля в процентных расходах по внешнему долгу (%)

90,54

92,92

93,63

ОВГВЗ

98,1 

15,3

15,3

Кредиты иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты (заимствования), МФО, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц - всего

185,2

218,9

217,9

доля в процентных расходах по внешнему долгу (%)

6,19

6,61

5,95

МФО

121,9 

152,7

152,2

Кредиты правительств иностранных государств

63,3

66,2

65,7


http://www.protown.ru

В структуре внешней задолженности как государственного сектора в расширенном определении, так и частного сектора преобладают долгосрочные обязательства. Наличие значительного внешнего долга у организаций различных секторов российской экономики привело к необходимости выделения около 11 млрд. долларов США из международных резервов Российской Федерации в целях предоставления кредитов в иностранной валюте ряду организаций для погашения и обслуживания иностранных долговых обязательств.

Таким образом, рост внешнего долга не только повышает зависимость экономики от внешней конъюнктуры и способствует усилению уязвимости экономического и финансового положения страны, отрицательно сказывается на макроэкономических показателях страны, но и сдерживает развитие экономики, в результате отвлечения финансовых средств на погашение и обслуживание внешней задолженности.

Резкие скачки выплат по внешнему долгу ведут к росту спроса на валюту и оказывают давление на рубль. Достигший рекордных уровней внешний долг России на сегодня не является критическим. Но в случае внешних шоков он рискует оказаться "взрывоопасным", в частности для компаний-заемщиков.

На данный момент нашей стране исправно удаётся платить по долгам в основном благодаря удачной мировой конъюнктуре. Но реструктурируя долги, правительство создало так называемые «пиковые годы», сможем ли мы отвечать по обязательствам в эти периоды, если вдруг сырьевые рынки ответят падением котировок? Ответить на все эти вопросы очень сложно. Во-первых, потому что наше государство переживает нелёгкий период в своей истории. Для того чтобы забыть о проблеме долгов, нужно прежде всего переориентировать экономику, снизить зависимость от спекуляции с ценой на нефть.

Заключение

На основании проведенного исследования мною сделано следующие заключение – проблемы дефицита бюджета и государственного долга неразрывно связаны между собой.

Рост внешнего долга влечет за собой реальные негативные экономические последствия. Существование внешнего долга предполагает передачу части созданного внутри страны продукта за рубеж (в случае выплаты процентов или сумм основного долга). Рост внешнего долга также снижает международный авторитет страны. Однозначно можно сказать, что внешний долг не способствует благоприятной экономической ситуации в стране.

Перед Российской Федерацией в области управления государственным долгом с точки зрения оптимизации его структуры и стоимости обслуживания стоят задачи поддержания его размера на экономически безопасном уровне. Это предполагает: сокращение объемов долговых обязательств и соответственно оптимизацию стоимости их обслуживания; сокращение долгов бывшего СССР, а также структуры внешнего долга, увеличение доли его рыночной составляющей.

Необходимы рефинансирование внешнего долга за счет внутренних заимствований без существенного ухудшения структуры долга по срокам платежей; повышение эффективности использования заемных средств на национальном и мировом рынках ссудного капитала.

Россия не является страной с экстремально высоким уровнем государственного долга. Однако, ситуация требует постоянного контроля. В целом пора перейти к радикальному улучшению управления государственным долгом. Требуется существенная корректировка всей политики управления государственным долгом, предусматривающая ужесточение процедур публичного финансового менеджмента. Самой существенной конструктивной мерой в области государственного долга должно стать использование заимствований для государственных капитальных вложений непосредственно в производство и в социальный комплекс. Использование различных программ и инновационных механизмов, позволит правительству в разы сократить долг. Другой важный вопрос: как распорядиться привлеченными ресурсами. При их использовании на текущее государственное потребление и выплату заработной платы новая добавленная стоимость не создается, т.е. нет основы для возврата кредитов. Она возникает только в том случае, если заемные средства будут вложены в высокодоходные инвестиционные проекты.

В заключение хотелось бы сказать о необходимости прекращения  наращивания внешнего долга. Не смотря на то, что правительство России старается выплатить огромные суммы денег  и как-то уменьшить общий объём долга, оно всё равно не может обойтись без новых займов у иностранных кредиторов.  

.

Список использованной литературы

1.   Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (БК РФ) (с изменениями и дополнениями) .

  1. Бюджетная система РФ www.budgetrf.ru

3.   Брагинская Л. С. Государственный долг. Анализ системы управления и оценка ее эффективности; Логос - Москва, 2012.

4.   Вавилов, Ю.Я. Государственный долг; М.: Перспектива - Москва, 2011

5.  Врублевская О.В. - Отв. ред., Романовский М.В. - Отв. ред. Финансы 3-е изд. Учебник для вузов. — М.:Издательство Юрайт, 2011 г. 

6.   Голикова Ю.С, Хохленкова М.А. Банк России: организация деятельности. М., 2008.

7.    Гражданский кодекс РФ (ЧАСТЬ ВТОРАЯ) от 26.01.1996 N 14-ФЗ

8.  Грачева, Е. Ю. Финансовое право: схемы с комментариями : учеб. пособие / Е. Ю. Грачева. – 2-е изд., доп. и перераб. – М. : Проспект, 2013.

9. Жиляков, Д. И. Финансово-экономический анализ (предприятие, банк, страховая компания) : учеб. пособие / Д. И. Жиляков, В. Г. Зарецкая. – М. : КНОРУС, 2012.

10. Нешитой А.С., Воскобойников Я.М. Финансы: Учебник, 10-е изд. — М.: ИТК «Дашков и К°», 2012 г.

11. Сенчагов В.К., Архипов А.И. Финансы, денежное обращение, кредит: Учебник . – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект. – 2007.

12.  Постановление от 23 июня 2000 г. «Об урегулировании задолженности    бывшего СССР перед иностранными коммерческими банками и финансовыми институтами, объединенные в Лондонский клуб кредиторов».

13.  Сторчак С. А. Условные обязательства. М.: АСТ; Зебра Е, 2009. 

14. Счетная палата Российской Федерации // www.ach.gov.ru /

15. Министерство финансов РФ www.minfin.ru 

16. Хоминич И. П., Саввина О. В. Государственный кредит в условиях финансовой глобализации. М.: Финансы и статистика; Инфра-М, 2010.

17. Федеральный закон Российской Федерации от 3 декабря 2012 г. N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"

18. Федеральный закон от 05.08.2000 N 116-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Российской Федерации"

19. Федеральный портал http://www.protown.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Проблемы внешней задолженности Российской Федерации