Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 15:01, отчет по практике
Актуальность темы определяется высокой значимостью и широтой применения анализа финансового состояния предприятия в деятельности любого экономического субъекта. Он необходим как лицам, управляющим деятельностью предприятия, при принятии управленческих решений, определении проблем и поиска резервов, так и инвесторам при принятии инвестиционных решений, а так же контролирующим органам. Управление любым предприятием требует, прежде всего, знания его исходного состояния, сведений о том, как оно существовало и развивалось в прошлом и его финансовом положении в настоящем. Лишь получив достаточно полную и достоверную информацию о деятельности предприятия в прошлом, о сложившихся тенденциях в его функционировании и развитии, можно вырабатывать уверенные управленческие решения, бизнес-планы и программы развития на будущие периоды.
Введение……………………………………………………………………….….3
1.Экономическая характеристика предприятия………………………………..5
2. Оценка имущественного состояния предприятия……………………….….8
3.Анализ финансового состояния предприятия……………………………...15
3.1 Анализ коэффициентов финансовой устойчивости…………………..…17
4.Анализ платежеспособности предприятия……………………………..…...21
5 . Оценка деловой активности……………………………………………..….25
6. Оценка доходности хозяйствующего субъекта…………………………..…27
Заключение……………………………………………………………………....34
Список литературы……………………………………………………..……….37
Из этой факторной модели следует, что на рентабельность продаж влияют все те же факторы, которые влияют на прибыль от реализации. Для того, чтобы определить влияние этих факторов необходимо осуществить следующие расчеты:
∆R(В) =
∆R(С) =
∆R(КР) =
∆R(УР) =
Результаты расчетов объединяем в таблице11.
Таблица 14
Факторный анализ
Показатели-факторы |
Влияние фактора, % |
Выручка от реализации |
14,74 |
Себестоимость реализации |
-86,88 |
Коммерческие расходы |
0,00 |
Управленческие расходы |
0,00 |
Влияние на рентабельность |
-72,15 |
Анализ таблицы показывает, что отрицательное влияние на рентабельность продаж оказала себестоимость реализации в размере 86,88 %, а положительное – выручка от реализации в размере 14,74%. Общее влияние на рентабельность составило -72,15 %, что отрицательно характеризует деятельность предприятия. Уменьшение рентабельности продаж может отражать снижение цен на продукцию при постоянных затратах или уменьшение спроса и соответственно увеличение затрат на единицу продукции.
Заключение
По результатам проведенного анализа, можно сделать вывод об устойчивом финансовом состоянии ООО «Фабрика окон «Каприкорн»
Основной проблемой предприятия являются высокий уровень дебиторской задолженности и динамика ее роста в течение исследуемого периода. Значительной проблемой, существенно влияющий на финансовое ООО «Фабрика окон «Каприкорн», является относительно высокий удельный вес кредиторской задолженности в структуре пассивов.
В течение исследуемого периода (2010-2012гг), можно отметить, как положительные, так и отрицательные изменения. К положительным изменениям можно отнести рост собственного капитала, повышение его маневренности, сокращение запасов, а также рост денежных средств и краткосрочных вложений. К отрицательным изменениям относится значительное увеличение сумм и удельного веса дебиторской и кредиторской задолженностей.
В результате проведенного анализа следует дать следующие рекомендации:
- по управлению
движением кредиторской и
При условии соблюдении дебиторами договорных сроков платежей ООО «Фабрика окон «Каприкорн» имеет средства для своевременных расчетов с кредиторами и постоянно располагает свободными средствами в обороте. Следовательно, обеспечение соответствие платежей по дебиторской и кредиторской задолженности позволит предприятию обеспечить свою платежеспособность, даже в условиях неустойчивого финансового состояния.
- по управлению
финансовыми потоками
Предлагается внедрить в практику исследуемого предприятия системы скидок с договорной цены. Анализ выбора способов расчета с покупателями и заказчиками показал, что предоставление 10-процентной скидки с договорной цены при условии сокращения срока оплаты с 135,3 дней до 60 дней наиболее выгодно.
Результатом
ускорения дебиторской
Управление кредиторской задолженностью направлено на ускорение ее оборачиваемости (сокращение сроков погашения). Предприятие сейчас переживает острый дефицит денежной наличности (ликвидных средств). Одним из эффективных способов для предприятий своевременное взыскание долгов со своих дебиторов является – факторинг.
Список литературы