Производственная практика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 19:52, отчет по практике

Описание работы

В условиях рынка каждый хозяйствующий субъект выступает как обособленный товаропроизводитель, который экономически и юридически самостоятелен. Хозяйствующий субъект самостоятельно выбирает сферу бизнеса, формирует товарный ассортимент, определяет затраты, формирует цены, учитывает выручку от реализации, а следовательно, выявляет прибыль или убыток по результатам деятельности.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………...

1. Организационная структура предприятия ………………….…………...

2. Организация системы финансового менеджмента ……………………..

3. Порядок формирования и анализа основных показателей ……………..

4. Организация финансового планирования на предприятии ………….…

5. Организация и методы финансового управления текущими операциями …………………………………………………………………..

6. Политика предприятия в сфере финансовой деятельности ……………

7. Информационные технологии, используемые в процессе финансовой деятельности предприятия ………………………………….………………

8. Аналитическое заключение об эффективности хозяйственной деятельности предприятия ………………………………………………….

Список используемых источников …………………………………………

Приложения ………………………………………………………………….
3

5

8

13

24



27

33



40



47

51

54

Файлы: 1 файл

Отчет по практике ООО КомпСервис.doc

— 514.00 Кб (Скачать файл)

 




 


 

 

Содержание

 

 

Введение ……………………………………………………………………...

1. Организационная структура предприятия ………………….…………...

2. Организация системы финансового менеджмента ……………………..

3. Порядок формирования и анализа основных показателей ……………..

4. Организация финансового планирования на предприятии ………….…

5. Организация и методы финансового управления текущими операциями …………………………………………………………………..

6. Политика предприятия в сфере финансовой деятельности ……………

7. Информационные технологии, используемые в процессе финансовой деятельности предприятия ………………………………….………………

8. Аналитическое заключение об эффективности хозяйственной деятельности предприятия ………………………………………………….

Список используемых источников …………………………………………

Приложения ………………………………………………………………….

3

5

8

13

24

 

27

33

 

40

 

47

51

54


 

 

 

 

 

Введение

 

В условиях рынка каждый хозяйствующий субъект выступает  как обособленный товаропроизводитель, который экономически и юридически самостоятелен. Хозяйствующий субъект самостоятельно выбирает сферу бизнеса, формирует товарный ассортимент, определяет затраты, формирует цены, учитывает выручку от реализации, а следовательно, выявляет прибыль или убыток по результатам деятельности.

Эффективность производственной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия выражается в финансовых результатах. В условиях рыночной экономики получение прибыли и достижения определенного уровня рентабельности является непосредственной целью производства субъекта хозяйствования. Реализация данной цели возможна только в том случае, если субъект хозяйствования производит продукцию (работы, услуги), которые по своим потребительским свойствам соответствуют потребностям общества. Таким образом, рассмотрение вопроса об оценке и повышении финансовых результатов деятельности хозяйствующего субъекта является важным и актуальным в условиях рыночной экономики. Актуальность данного вопроса определяет выбор темы и содержание выпускной квалификационной работы, предваряет которую прохождение преддипломной практики.

Целью преддипломной практики является анализ деятельности предприятия, его организационной структуры, а также системы управления финансами данной организации.

Для реализации вышеуказанной  цели поставлены следующие задачи:

1. Определить правовой и организационной статус предприятия, основные направления его деятельности.

2. Изучить организационную структуру предприятия.

3. Рассмотреть организацию системы финансового менеджмента, порядок формирования и анализа основных показателей.

4. Изучить организацию  финансового планирования и методы финансового управления текущими операциями.

5. Рассмотреть информационные технологии, используемые в процессе финансовой деятельности организации.

6. Проанализировать финансово-экономические показатели и финансовые результаты деятельности предприятия и дать заключение об эффективности хозяйственной деятельности.

Базой исследования преддипломной практики выступило общество с ограниченной ответственностью «КомпСревис».

 

 

1. Организационная структура предприятия

 

Общество с ограниченной ответственностью «КомпСервис» создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации [1, 2] и Федеральным законом Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью» [3]. Учредителями Общества является физическое лицо – гражданин РФ. Общество является коммерческой организацией.

ООО «КомпСервис» вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом. В соответствии с учредительными документами предметом деятельности организации является техническое обслуживание и ремонт офисных машин и вычислительной техники. Деятельность ООО осуществляется на основании Устава (см. Приложение 1).

Согласно утвержденному  Уставу, общество осуществляет следующие  виды деятельности:

1) консультирование по  аппаратным средствам вычислительной  техники;

2) разработка программного обеспечения и консультирование в этой области;

3) обработка данных;

4) деятельность по  созданию и использованию баз  данных и информационных ресурсов;

5) прочая деятельность, связанная с использованием вычислительной  техники и информационных технологий;

6) розничная торговля, осуществляемая через телемагазины и компьютерные сети (электронная торговля, включая Интернет);

7) прочая розничная  торговля вне магазинов.

Коммерческая организация ООО «КомпСервис» в соответствии со статьей 4 ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» №209-ФЗ от 24.07.2007г. является малым предприятием, так как:

  • вид деятельности – оптово-розничная торговля;
  • в уставном капитале доля участия РФ, субъектов РФ, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25%;
  • средняя численность работников, с учетом работающих по договорам гражданско-правового характера, по совместительству, а также работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений составляет не более 100 человек.

ООО «КомпСервис» является собственником принадлежащего ему имущества и денежных средств и отвечает по своим обязательствам собственным имуществом. Участники имеют предусмотренные законом и учредительными документами Общества обязательственные права по отношению к данному предприятию.

Организационная структура  управления ООО «КомпСервис» представлена на рисунке 1.

 

Рисунок 1 – Организационная структура управления

ООО «КомпСервис»

 

В менеджменте выделяют несколько типов организационных  структур: линейная, функциональная, матричная, штабная. Представленная структура  управления является линейной. Выделим достоинства и недостатки линейной организационной структуры.

Достоинства: личная ответственность руководителя за конечные результаты деятельности подразделения; согласованность действий; четкая система взаимных связей между руководителем и подчиненными; единство и четкость распорядительства; единоначалие и быстрота реакции в ответ на прямые приказы.

Недостатки: высокие требования к руководителю; перегрузка высшего уровня управления, что ограничивает возможность эффективно управлять.

Предприятие возглавляет генеральный директор, который осуществляет общее руководство, организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состояния и деятельность перед государством и трудовым коллективом. Директор представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом, заключает договоры, издает приказы по предприятию, открывает в банках счета предприятия.

Кроме того, генеральный директор выполняет следующие функции:

- оформление документов, необходимых для осуществления деятельности по оказанию услуг по техническому обслуживанию и ремонту офисной техники и вычислительных машин;

- обеспечение предоставления клиентам необходимой и достоверной информации об оказываемых услугах;

- осуществление организации, планирования и координации деятельности организации;

- обеспечение высокого уровня эффективности производства, внедрение новой техники и технологии, прогрессивных форм обслуживания и организации труда;

- осуществление контроля над рациональным использованием материальных, финансовых и трудовых ресурсов; оценка качества обслуживание клиентов;

- представляет интересы предприятия и действует от его имени. Устанавливает служебные обязанности для подчиненных ему работников и принимает меры по обеспечению их исполнения. Принимает решения о назначении, перемещении и освобождения от занимаемых должностей работников, применяет меры поощрения отличившихся работников в соответствии с трудовым законодательством, налагает взыскания на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.

В состав администрация ООО «КомпСервис» входят:

- заместитель генерального  директора, курирующий общие и  организационные вопросы ООО;

- юрист, организующий  и ведущий юридическую поддержку  предприятия;

-  начальник отдела  кадров;

- главный бухгалтер.

В целом основа любой  организации – персонал, от деятельности которого зависит достижение общей  цели предприятия, ее реализация и повышение  эффективности деятельности. Среднегодовая численность работников за 2011 год составила 18 человек.

 

2. Организация системы финансового менеджмента

 

Главный бухгалтер  возглавляет финансовый отдел ООО  «КомпСервис». Также в состав бухгалтерии включены бухгалтеры. В функции бухгалтерии ООО входит осуществление учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия, составление годовой и квартальной финансовой отчетности, осуществление расчетов с поставщиками и заказчиками, определение величины балансовой прибыли, налогообложение предприятия, сбор и анализ данных оперативного, статистического и бухгалтерского учета; начисление заработной платы и иных денежных выплат, определение и осуществление политики предприятия в отношении доходов.

Главными задачами главного бухгалтера являются:

- формирование  полной и достоверной информации  о хозяйственных процессах и  финансовых результатах деятельности предприятия, необходимых для оперативного руководства и управления;

- обеспечение  контроля за наличием и движением  имущества,  использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов;

- своевременное  предупреждение негативных явлений финансово-хозяйственной деятельности.

Ответственность за организацию  бухгалтерского учета и соблюдение законодательства при осуществлении  финансово-хозяйственных операций несет руководитель организации  в соответствии с приказом МФ РФ от 29.07.98г. №34н. В организации налоговый учет ведется одновременно с бухгалтерским учетом. За формирование учетной политики, ведение бухгалтерского и налогового учета, своевременное предоставление полной и достоверной отчетности несет главный бухгалтер организации. В своей деятельности главный бухгалтер руководствуется действующими Положениями по бухгалтерскому учету и отчетности в РФ, планом счетов бухгалтерского учета, утвержденным приказом МФ РФ №94н от 31.10.2000г. и рабочим планом счетов.

Рыночные условия хозяйствования требуют серьезных изменений в руководстве предприятиями. Это касается всех сторон такого рода деятельности. Особая роль в этом процессе принадлежит финансовой составляющей деятельности предприятия, конкретно – управлению финансами.

Искусство финансового управления заключается в сочетании действий и решений по обеспечению устойчивого текущего финансового положения предприятия, его платежеспособности и ликвидности, а также перспектив развития, подкрепленных долгосрочными источниками финансирования, формирующими структуру активов. Оперативное реагирование на изменение внешних и внутренних факторов, особенно в условиях становления рынка, – обязательное требование для эффективного финансового управления.

Доходами от основной деятельности ООО «КомпСервис» являются денежные средства, полученные в результате проведенных работ и оказанных услуг. Прочими доходами признаются доходы в виде процентов, полученных  по договорам займа, банковского счета и другим долговым обязательствам.

Основными расходами  являются расходы, связанные с приобретением комплектующих. Коммерческие расходы включают в себя расходы на аренду помещения и коммунальные платежи по его содержанию, расходы на оплату труда, суммы начисленной амортизации, расходы на услуги по охране имущества, обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, расходы на командировки, на юридические, консультационные и информационные услуги, на почтовые и телефонные услуги, услуги связи и электронной почты, расходы на рекламу и канцелярские товары. К прочим расходам организации относятся расходы на услуги банков, судебные и арбитражные сборы, пени по хозяйственным договорам и налог на имущество предприятия и другие экономически обоснованные расходы.

Информация о работе Производственная практика