Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 19:52, отчет по практике
В условиях рынка каждый хозяйствующий субъект выступает как обособленный товаропроизводитель, который экономически и юридически самостоятелен. Хозяйствующий субъект самостоятельно выбирает сферу бизнеса, формирует товарный ассортимент, определяет затраты, формирует цены, учитывает выручку от реализации, а следовательно, выявляет прибыль или убыток по результатам деятельности.
Введение ……………………………………………………………………...
1. Организационная структура предприятия ………………….…………...
2. Организация системы финансового менеджмента ……………………..
3. Порядок формирования и анализа основных показателей ……………..
4. Организация финансового планирования на предприятии ………….…
5. Организация и методы финансового управления текущими операциями …………………………………………………………………..
6. Политика предприятия в сфере финансовой деятельности ……………
7. Информационные технологии, используемые в процессе финансовой деятельности предприятия ………………………………….………………
8. Аналитическое заключение об эффективности хозяйственной деятельности предприятия ………………………………………………….
Список используемых источников …………………………………………
Приложения ………………………………………………………………….
3
5
8
13
24
27
33
40
47
51
54
Так как вся информация храниться в электронном виде, это значительно облегчает ведение учета и отчетности. Документы по истечении отчетных периодов подшиваются в папки и хранятся в архивах.
Основные требования, выдвигаемые руководством компании к информационному обеспечению управления на предприятии ООО «КомпСервис» – это полнота, объективность и оперативность получения и анализа информации. Рассмотрим далее, какого рода информация является необходимой для поддержки принятия решений на всех уровнях управления.
Информация об организационно-функциональной структуре предприятия, которая включает в себя:
- перечень подразделений;
- иерархия подразделений;
- основные функции подразделения;
- численность сотрудников в подразделениях;
- функциональное
назначение подразделений и
Информация о документах, участвующих в документообороте предприятия. Причем все типы документов разбиты на предприятии на две группы:
- типовые нормативные документы;
- внутренние
документы, существующие
Технология разработки и утверждения типовых документов на предприятии следующая:
1. Постановка задачи директором для конкретной службы предприятия.
2. Разработка службой предприятия проекта типового документа и инструкции для внедрения данного документа.
3. Обсуждение данного проекта всеми заинтересованными службами и анализ эффективности для экономических показателей предприятия.
4. Доработка проекта типового документа.
5. Подписание данного документа.
Документооборот на предприятии играет значительную роль. Важным моментом является процедура оформления платежной документации, а именно: счетов-фактур, актов оказанных услуг, счетов на оплату, платежного поручения. Документы заверяются печатью. Работа с документами включает: приемка и регистрация, контроль исполнения, рассмотрение, порядок прохождения документов в процессе их организации и исполнения, а также оформление дел.
С учетом системы документооборота на предприятии выработана схема для каждого типа документа и определена схема движения, описывающая его жизненный цикл (кем и когда инициируется создание документа, каковы этапы коллективной работы над документом, какую хозяйственную операцию отражает, кем и как долго хранится документ).
Разнообразная аналитическая информация, представляется обычно в виде отчетов, и подводит итоги функционирования предприятия за определенный период. Руководители служб пишут ежеквартально аналитическую записку генеральному директору о фактическом положение дел в их службах и перспективы решения актуальных вопросов, возникающих в течение этого периода, а также прогноз развития данной службы на следующий квартал с учетом годовой динамики. В отделе оперативного учета собирается и хранится статистическая информация о деятельности компании. Она необходима для проведения сравнительного анализа и прогнозирования. Также собирается информация о «внештатных» ситуациях, причинах их возникновения и путях выхода из них.
По мере развития экономических отношений общество все более интенсивно занято поиском и практическим использованием новых инструментов, позволяющих повысить эффективность хозяйствования, как отдельных организаций, так и экономики в целом. Таким инструментом все в большей степени становится управленческий учет.
В условиях рыночной экономики ведение управленческого учета представляет собой объективную необходимость. Поскольку каждая коммерческая организация самостоятельно выбирает направления развития, виды продукции, объемы производства, политику сбыта, социальную и инвестиционную политику и т.п., то возникает потребность по всем этим параметрам накапливать информацию, получать необходимые учетные данные. Ведение управленческого учета является одним из основных условий, позволяющих руководству организации принимать правильные управленческие решения. В этом заключается одна из важнейших целей управленческого учета.
Принципы ведения учета, включают в себя:
- алгоритм формирования себестоимости и учет издержек, принятый в компании;
- принципы построения
управленческого учета в
- принципы построения бухгалтерского учета;
- схемы учета хозяйственных операций.
Любая информация в той или иной степени может использоваться для управленческих нужд. Однако для решения конкретной управленческой задачи необходима совокупность сведений, имеющая определенные характеристики (состав, временной период, степень точности, аналитичности, плановые, фактические, прогнозные показатели и т.д.). Такая совокупность определяется руководством ООО «КомпСервис» и формируется в процессе планирования, нормирования, прогнозирования, учета, контроля и анализа.
В ООО «КомпСервис» определены следующие основные функции управленческого учета:
1. Формирование достоверной и оперативной информации о внутрихозяйственных процессах и результатах деятельности и представление этой информации руководству предприятия путем составления внутренней управленческой отчетности. Отчетность формируется по структурным подразделениям, центрам ответственности, далее составляется отчетность в целом по организации с обобщением результатов работы предприятия за определенный отчетный период.
2. Стратегическое и
тактическое планирование
3. Формирование целевых потоков информации, направленных на решение конкретных задач управления. Вся информация, необходимая для управления в ООО «КомпСервис» систематизируется по определенным признакам, по конкретным управленческим решениям.
4. Контроль за наличием
и эффективностью
5. Выявление, анализ отклонений от установленных норм, стандартов и смет и корректировка управляющих воздействий на ход реализации продукции и услуг. В управленческом учете большое внимание уделяется учету отклонений фактических показателей работы от плановых или нормативных. При этом используется метод факторного анализа, т.е. разделение всех возникших отклонений по причинам, вызвавшим их появление.
6. Измерение и оценка
результатов финансово-
7. Формирование информации,
служащей средством внутренней
коммуникационной связи между
уровнями управления и
8. Выявление резервов
повышения эффективности
Особое внимание в управленческом учете уделяется функциям бухгалтерии. С переходом к рыночной экономике изменились подходы к постановке бухгалтерского учета в организациях. Сущность новых подходов к постановке бухгалтерского учета заключается в основном в том, что на основе установленных государством общих правил бухгалтерского учета организации самостоятельно разрабатывают учетную политику для решения поставленных перед учетом задач.
Формирование способов ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности в ООО «КомпСервис» возлагается на главного бухгалтера, возглавляющего бухгалтерию общества, и утверждается приказом генерального директора. Руководство бухгалтерией на предприятии осуществляется главным бухгалтером предприятия, подчиненной непосредственно руководителю предприятия и имеет право второй подписи.
Бухгалтерский управленческий учет используется для представления информации, необходимой при принятии краткосрочных и перспективных решений в процессе управления деятельностью организаций. Поэтому важное значение имеет правильная организация бухгалтерского учета на предприятии.
В соответствии Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 21.11.96г. № 129-ФЗ ООО «КомпСервис» с начала существования ведет бухгалтерский учет и отчетность согласно Национальным стандартам бухгалтерского учета.
В целом на сегодняшний день ведение бухгалтерского учета в ООО регламентируется следующими нормативными документами:
В соответствии с ФЗ «О бухгалтерском учете» ООО «КомпСервис» утвердило приказ «Об учетной политике», в котором изложены те принципы ведения бухгалтерского учета, которые, согласно действующему законодательству, предприятие может определять самостоятельно. В ООО «КомпСервис» внедрена компьютеризованная система учета. Компьютеры работают в локальной сети с выделенным сервером под управлением OC Microsoft Windows.
Основное условие эффективного управления любым бизнесом сегодня – это глобальный, по возможности, учет, требующий контроля на всех этапах технологической цепочки работы предприятия. Современные информационные технологии предлагают решения, которые помогают эффективно организовать бизнес и искусно управлять им. Улучшить качество и скорость обслуживания посетителей, осуществить полный контроль над деятельностью всех подразделений, значительно уменьшить риск злоупотреблений – все эти возможности дает информационная система управления предприятия.
8. Аналитическое заключение об эффективности хозяйственной деятельности предприятия
Устойчивым и эффективно работающим предприятием можно назвать предприятие, которое своевременно и достойно оплачивает труд своих работников, выполняет свои обязательства перед партнерами и бюджетом, видит перспективы своего развития и с оптимизмом смотрит в будущее. В условиях рынка предприятие самостоятельно решает, что и как ему проводить, в каких целях и как использовать имеющиеся в его распоряжении ресурсы: материально-технические, трудовые, финансовые, информационные и т.д. При этом экономическая ответственность, которую несет предприятие, нацеливает его руководителей на повышение эффективности использования всех видов ресурсов.
Основным видом деятельности анализируемого предприятия ООО «КомпСервис» является техническое обслуживание и ремонт офисных машин и вычислительной техники. В целом деятельность предприятия является эффективной, так как приносит доход, достаточный для покрытия всех расходов и после их покрытия остается чистая прибыль. Сумма чистой прибыли направляется на дальнейшее развитие и расширение деятельности предприятия.
Общая сумма активов баланса ООО «КомпСервис» за анализируемый период 2009-2011гг. увеличилась на 232 тыс.руб. Наибольший удельный вес в структуре активов имеют оборотные активы – 87,5% в 2011г., что свидетельствует о том, что на предприятии сформирована достаточно мобильная структура имущества, это способствует оборачиваемости всего капитала.
Основным источником формирования имущества в ООО «КомпСервис» являются собственные средства, на их долю приходится в 2011г. около 70% от общей суммы источников формирования имущества. Такое соотношение заемного капитала с собственным достигнуто за счет получения предприятием прибыли, а также за счет увеличения к началу 2010г. общей суммы уставного капитала.