Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2015 в 14:07, курсовая работа
Банку необходимо усилить работу с корпоративными клиентами, то есть привлечь и закрепить на долгосрочную перспективу максимальное количество первоклассных клиентов. Для достижения всего этого Банк должен эффективно использовать уже имеющиеся конкурентные преимущества, к которым относятся доверие клиентов, более чем полуторовековая история, богатые традиции и опыт обслуживания частных лиц.
Введение
1. Понятие расчётно-кассового обслуживания и его организационно-правовые основы
2. Расчётное обслуживание юридических лиц
2.1. Порядок открытия счета
2.1.1. Документы, предоставляемые для открытия счёта
2.1.2. Порядок проверки документов на открытие счёта
2.1.3. Заключение Договора банковского счёта
2.2. Порядок закрытия счёта
2.3. Совершение безналичных операций по счетам
2.3.1. Требования, предъявляемые к оформлению расчётных документов
2.3.2. Зачисление средств на счета клиентов
2.3.3. Списание средств со счетов клиентов
2.4. Ведение Картотеки №1 и Картотеки №2
2.5. Выдача выписок по счёту
2.6. Операции, подлежащие дополнительному контролю
3. Кассовое обслуживание юридических лиц
3.1. Приём наличных денег
3.2. Выдача наличных денег
3.3. Выдача чековой книжки
4. Анализ расчётно-кассового обслуживания клиентов
4.1. Серпуховского ОСБ №1554 Среднерусского Банка Сбербанка РФ
Заключение
Список литературы
Расчётно-кассовое обслуживание юридических лиц в Сберегательном банке РФ
Скачать курсовую работу на тему:
Расчётно-кассовое обслуживание юридических
лиц в Сберегательном банке РФ
Содержание курсовой работы
Введение
1. Понятие расчётно-кассового обслуживания
и его организационно-правовые основы
2. Расчётное обслуживание юридических
лиц
2.1. Порядок открытия счета
2.1.1. Документы, предоставляемые для открытия
счёта
2.1.2. Порядок проверки документов на открытие
счёта
2.1.3. Заключение Договора банковского
счёта
2.2. Порядок закрытия счёта
2.3. Совершение безналичных операций по
счетам
2.3.1. Требования, предъявляемые к оформлению
расчётных документов
2.3.2. Зачисление средств на счета клиентов
2.3.3. Списание средств со счетов клиентов
2.4. Ведение Картотеки №1 и Картотеки №2
2.5. Выдача выписок по счёту
2.6. Операции, подлежащие дополнительному
контролю
3. Кассовое обслуживание юридических
лиц
3.1. Приём наличных денег
3.2. Выдача наличных денег
3.3. Выдача чековой книжки
4. Анализ расчётно-кассового обслуживания
клиентов
4.1. Серпуховского ОСБ №1554 Среднерусского
Банка Сбербанка РФ
Заключение
Список литературы
Введение
Сберегательный Банк Российской Федерации – старейший банк страны. Созданный в 1841 году как финансовый институт для малоимущих слоёв населения, он и по сегодняшний день остаётся единственным банком, который обслуживает наименее обеспеченные группы физических лиц. Это единственный банк, который сохранил свою структуру после распада СССР.
Но новые экономические требования, рыночные реформы начала 90-х годов потребовали серьёзных изменений в работе Банка и быстрого реагирования на изменяющуюся ситуацию. Поэтому главными задачами первых лет деятельности Банка в новых условиях стали задачи сохранения целостности системы Банка, удержания позиций на рынке розничных банковских услуг и вкладов населения, создания материально-технической базы, обеспечивающей необходимые условия для обслуживания клиентов.
К 1996 году период гиперинфляции закончился, и экономическая ситуация в стране существенно изменилась. Основная задача была решена: система Сбербанка России устояла и сохранила основу. Кроме того, Банк сформировал стабильную ресурсную базу, нарастил потенциал отделений и филиалов. Но теперь перед Банком встала задача эффективного управления привлекаемыми ресурсами. Принятая в 1996 году собранием акционеров Концепция развития Сбербанка России до 2000 года была нацелена на трансформацию Банка в универсальный коммерческий банк, главным образом через развитие банковского обслуживания корпоративных клиентов. Кроме того, Концепция подчёркивала приоритетность участия Банка в решении актуальных задач оздоровления денежно-кредитных отношений, развития отечественной экономики, участия в крупных государственных проектах, имеющих важное социальное значение.
Правильность определённого Концепцией направления развития Банка была подтверждена во время кризиса финансовой системы страны в 1998 году. Сбербанк России не только подтвердил репутацию самого надёжного банка страны, пройдя кризис с минимальным уровнем потерь, но и обеспечил доступ к банковским услугам значительному количеству новых клиентов, в том числе крупных корпоративных клиентов – юридических лиц.
Курс на трансформацию в универсальный коммерческий банк потребовал значительного расширения набора банковских продуктов и услуг, предоставляемых физическим и юридическим лицам, совершенствования расчётной системы Сбербанка России, которая сегодня ежедневно обрабатывает более ста тысяч межрегиональных платежей.
Сегодня Сбербанк России видит своих клиентов среди всех групп населения страны, предприятий любой формы собственности во всех отраслях народного хозяйства, кредитных организаций и других финансовых учреждений, институтов государственного управления. Банк остаётся социально ориентированным и учитывает это в работе с клиентами. С каждым клиентом Банк стремится к установлению долгосрочных партнёрских отношений. С этой целью Банк прогнозирует развитие потребностей клиентов, появление новых направлений банковского бизнеса, проводит маркетинговые исследования, разрабатывает и предлагает полный спектр банковских продуктов и услуг.
В июле 2000 года Сберегательным Банком была принята концепция развития банка до 2005 года. Одним из приоритетных её направлений является улучшениекачества обслуживания юридических лиц. Кроме того, в Концепции поставлена основная стратегическая цель Банка – “выйти на качественно новый уровень обслуживания клиентов, сохранить позиции современного первоклассного конкурентоспособного крупнейшего банка Восточной Европы.”` Это предполагает создание системы, устойчивой к возможным экономическим потрясениям в России и за рубежом, путём оптимального распределения пропорций между тремя основными направлениями деятельности – работой с физическими лицами, юридическими лицами и государством.
Банку необходимо усилить работу с корпоративными клиентами, то есть привлечь и закрепить на долгосрочную перспективу максимальное количество первоклассных клиентов. Для достижения всего этого Банк должен эффективно использовать уже имеющиеся конкурентные преимущества, к которым относятся доверие клиентов, более чем полуторовековая история, богатые традиции и опыт обслуживания частных лиц.
АК СБ РФ. “Концепция развития Сбербанка России до 2005 года”. Москва. 2000г.
1. Понятие расчётно-кассового
обслуживания, его правовые и
организационные основы в
Политика Сберегательного Банка России в сфере обслуживания юридических лиц строится на принципах установления долгосрочных партнёрских отношений. В настоящее время Банк осуществляет весь спектр банковских услуг для юридических лиц и стремится создать максимально благоприятные условия для обслуживания клиентов на основе повышения качества предоставляемых услуг и обеспечения защиты интересов клиентов.
Так как все сделки, связанные с поставками материальных ценностей и оказанием услуг завершаются денежными расчетами между покупателем и поставщиком, то такой денежный оборот должен обязательно регулироваться законодательством и быть построенным на следующих принципах:
Для расчетно-кассового обслуживания клиент открывает счёт в банке. Учреждения Сберегательного Банка открывают и ведут счета юридических лиц всех организационно-правовых форм собственности (государственных, муниципальных, индивидуальных, товариществ с ограниченной ответственностью – акционерных обществ закрытого типа, акционерных обществ открытого типа, обществ с ограниченной ответственностью, предприятий, созданных на основе аренды), а также предпринимателей, зарегистрированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке. В зависимости от форм собственности и хозяйствования клиент может открыть расчётный, текущий или бюджетный счёт.
Расчетные счета открываются юридическим лицам-резидентам, которые являются коммерческими организациями. На расчетный счет зачисляется выручка от реализации продукции, работ; с него производятся расчеты с поставщиками, бюджетом, рабочими и служащими.
Текущие счета открываются юридическим лицам-резидентам, которые являются некоммерческими организациями. На текущие счета зачисляется выручка, осуществляются расчеты с поставщиками, бюджетом, работниками.
Бюджетные счета открываются предприятиям, организациям, которым выделяются средства из бюджета для целевого использования.
Таким образом, основными документами, регламентирующими деятельность Сберегательного Банка России в сфере обслуживания юридических лиц, являются:
В этих Законах определена правовая основа работы Банка по обслуживанию юридических лиц. Так как, в соответствии со статьёй №30 Федерального Закона “О банках и банковской деятельности”, все отношения между кредитными организациями и клиентами осуществляются на основании договора, отношения по договорубанковского счёта, прежде всего, регулируются Гражданским Кодексом РФ и дополняются другими законами, банковскими инструкциями и правилами.
Договор банковского счёта является концессуальным, как правило - возмездным и двусторонним. В соответствии с п.1 ст.845 “Договор банковского счёта” ГК РФ “по договору банковского счёта банк обязуется принимать и зачислять поступающие на счёт, открытый клиенту (владельцу счёта), денежные средства, выполнять распоряжения клиента о перечислении и выдаче соответствующих сумм со счёта и проведении других операций по счёту”.` В соответствии со ст.846 “Заключение договора банковского счёта” ГК РФ банк обязан открыть счёт клиенту, обратившемуся в банк, на объявленных для данного вида счетов условиях. В противном случае клиент обращается в суд и взыскивает с банка убытки из-за необоснованного отказа в открытии счёта. В силу ст.161 “Сделки, совершаемые в простой письменной форме” ГК РФ договор банковского счёта должен быть совершён в простой письменной форме.
Гражданский Кодекс Российской Федерации. Официальный текст по состоянию на 15 февраля 1998г. Норма-Инфра.М. Москва. 1998г.
Для отдельных видов договоров банковского счёта, например бюджетных, применяются соответствующие банковские инструкции или другие Законы, в частности - Бюджетный Кодекс РФ, и нормативные акты, регламентирующие совершение операций по счетам бюджетов всех уровней.
Отношения по договору банковского счёта возникают независимо от внесения клиентом сумм на счёт. Но банк может определить в договоре, что для вступления договора в силу клиент обязан внести на счёт определённую сумму.
Сберегательный Банк России, также как и любой банк, осуществляет расчёты по правилам, формам и стандартам, установленным Центральным Банком Российской Федерации, а при отсутствии таких правил – по договорённости между собой. В любом случае, банки обязаны осуществлять зачисления, перечисления средств клиента на или с его счёта не позже следующего операционного дня после получения соответствующего платёжного документа, если иное не установлено законодательством, договором банковского счёта или платёжным документом. Списание денежных средств со счёта осуществляется банком по распоряжению клиента или по требованию третьих лиц по решению суда.
В случаях неправильного или несвоевременного списания или зачисления средств банк выплачивает проценты на сумму этих средств, в порядке и размерах, предусмотренных ст.395 “Ответственность за неисполнение денежного обязательства” ГК РФ.
Как правило, банк самостоятельно, но с учётом требований закона и банковских правил разрабатывает стандартные формы договора банковского счёта, на условиях которого они осуществляют расчётно-кассовое обслуживание. Клиент может принять условия целиком или, если его не устроит хотя бы один пункт, отказаться от заключения договора.
Особенностью договора банковского счёта является то, что стороны вследствие сложности и разнообразия отношений и наличия достаточно детального их урегулирования в законах и банковских правилах не определяют подробно в договоре взаимные права и обязанности, а лишь выражают согласие на установленных условиях.
Организация работы по ведению счетов юридических лиц строится на основе следующих нормативных документов:
Как уже было отмечено, основным документом, регламентирующим организацию расчётного обслуживания в России, является Гражданский Кодекс Российской Федерации. В главе №46 “Расчёты” изложены основные положения по организации безналичных расчётов и формы расчётов, используемые при этом. Дальнейшая детализация правил организации и проведения безналичных расчётов нашла отражение в ряде нормативных документов, большая часть из которых принадлежит Центральному Банку Российской Федерации. Среди этих документов следует обратить внимание на Положение ЦБ РФ “О безналичных расчётах в Российской Федерации” от 08.09.2000г. №120-П. Это Положение было разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", Федеральным законом "О банках и банковской деятельности" и иными законами Российской Федерации. Этот документ регулирует осуществление безналичных расчетов в валюте Российской Федерации на её территории в формах, предусмотренных законодательством, определяет форматы, порядок заполнения и оформления используемых расчетных документов, а также устанавливает правила проведения расчетных операций по корреспондентским счетам (субсчетам)кредитных организаций (филиалов), в том числе открытых в Банке России, и счетам межфилиальных расчетов.
Информация о работе Расчётно-кассовое обслуживание юридических лиц в Сберегательном банке РФ