Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 11:23, курсовая работа
Центральное место в финансовой системе любого государства занимает
государственный бюджет - это используемый правительством денежный фонд для финансирования своей деятельности, с помощью которого государство влияет на экономические процессы. Государственный бюджет взаимодействует с другими звеньями финансовой системы, осуществляя перераспределение средств в пользу нуждающихся фондов (как правило, путем передачи денежных средств из центрального государственного фонда муниципальным финансовым фондам, фондам государственных предприятий и специальным правительственным фондам).
Введение
3
1.
Экономическая сущность и классификация расходов бюджета РФ.
8
1.1 Классификация расходов государственного бюджета
12
1.2 Расходы федерального бюджета
20
1.3 Расходы бюджетов субъектов РФ
26
1.4 Расходы местных бюджетов
31
1.5 Расходы региональных бюджетов
38
1.6 Расходы на социально-культурные мероприятия
40
2.
Расходы бюджета, их направленность с законодательной стороны.
43
3.
Расходы федерального бюджета в 2008-2010 годах
50
Заключение
54
Приложение
58
Список использованных источников
96
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Уральский государственный экономический университет»
Курсовая работа
по дисциплине «Финансовая система»
тема: «Расходы бюджета: сущность, содержание, классификация, экономическая целесообразность».
Выполнила студентка группы ФК-06-2
Попова Валерия Юрьевна
Проверил: Князева Е.Г.
2008
Оглавление
|
Введение |
3 |
1. |
Экономическая сущность и классификация расходов бюджета РФ. |
8 |
1.1 Классификация расходов государственного бюджета |
12 | |
1.2 Расходы федерального бюджета |
20 | |
1.3 Расходы бюджетов субъектов РФ |
26 | |
1.4 Расходы местных бюджетов |
31 | |
1.5 Расходы региональных бюджетов |
38 | |
1.6 Расходы на социально-культурные мероприятия |
40 | |
2. |
Расходы бюджета, их направленность с законодательной стороны. |
43 |
3. |
Расходы федерального бюджета в 2008-2010 годах |
50 |
Заключение |
54 | |
Приложение |
58 | |
Список использованных источников |
96 |
В любой стране государственный бюджет - это ведущее звено финансовой системы. Он объединяет главные доходы и расходы государства. Бюджет есть единство основных финансовых категорий (налогов, государственного кредита, государственных расходов) в их действии, т.е. через бюджет осуществляется постоянная мобилизация ресурсов и их расход.
Государственный бюджет представляет собой основной финансовый план образования, распределения и использования централизованного денежного фонда, утверждаемый соответствующими представительными органами государственной или местной власти для обеспечения задач и функций государства в целом.
Государственный бюджет представляет собой совокупность экономических отношений по поводу формирования, распределения и использования основного денежного фонда государства. Эти отношения возникают в процессе распределения и перераспределения внутреннего валового продукта и национального дохода. При распределении и перераспределении внутреннего валового продукта и национального дохода одновременно между участниками распределительного процесса возникают правовые отношения, т.к. каждый из них реализует своё право на определённую долю стоимости внутреннего валового продукта. Бюджетные отношения, как и финансовые отношения, связаны с функционированием государства.
Субъектом бюджетных
отношений выступают
Сущность государственного бюджета, как экономической категории, реализуется через распределительную и контрольную функции. Содержание распределительной функции определяется процессом распределения и перераспределения стоимости внутреннего валового продукта между различными сферами общественного производства, слоями населения и регионами. Сфера действия распределительной функции определяется тем, что в отношения с бюджетом вступают почти все участники общественного производства. Основным объектом бюджетного перераспределения является чистый доход; однако это не исключает возможности перераспределения через бюджет и части стоимости необходимого продукта, а иногда и национального богатства. Контрольная функция заключается в том, что в процессе формирования распределения и использования бюджетных ресурсов отражаются экономические процессы, протекающие в различных звеньях экономической системы. Благодаря этому свойству бюджет может «сигнализировать» о том, как поступают в распоряжение государства финансовые ресурсы от разных субъектов хозяйствования, соответствует ли размер централизуемых ресурсов государства объёму его потребностей и т.д. Основу контрольной функции составляет движение бюджетных ресурсов, отражаемое в соответствующих показателях бюджетных поступлений и расходных назначений.
Повышение роли государственного бюджета в социальных процессах способствует кардинальному изменению бюджетного механизма финансирования учреждений социальной сферы. За счёт бюджетных средств финансируются многие отрасли социального обслуживания населения – просвещение, здравоохранение, социальное обеспечение, культура, образование.
Функционирование
Бюджетный процесс представляет собой регламентированную законом деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов. Его составной частью является бюджетное регулирование, т.е. частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетом разных уровней.
Центральное место в
финансовой системе любого государства
занимает
государственный бюджет - это используемый
правительством денежный фонд для финансирования
своей деятельности, с помощью которого
государство влияет на экономические
процессы. Государственный бюджет взаимодействует
с другими звеньями финансовой системы,
осуществляя перераспределение средств
в пользу нуждающихся фондов (как правило,
путем передачи денежных средств из центрального
государственного фонда муниципальным
финансовым фондам, фондам государственных
предприятий и специальным правительственным
фондам).
Как экономическая категория
государственный бюджет РФ
представляет собой совокупность экономических (денежных) отношений,
возникающих в процессе образования, планового
распределения и использования государственного
централизованного фонда денежных средств.
Бюджетные отношения возникают между
государством и юридическими и физическими
лицами по поводу формирования и использования
централизованного фонда денежных ресурсов,
предназначенного для финансирования
народного хозяйства,
социально-культурных мероприятий, нужд
обороны, государственного
управления, материального стимулирования.
Сосредоточение финансовых ресурсов в
бюджете необходимо для успешной
реализации финансовой политики государства.
Бюджет является формой
образования и расходования денежных
средств. Совокупность всех видов
бюджетов образует бюджетную систему
государства.
Бюджетная система Российской Федерации
состоит из трех звеньев и
включает в себя:
- федеральный бюджет;
- бюджеты субъектов
РФ (21 республиканский бюджет в
составе
Российской Федерации, 55 краевых и областных
бюджетов, городские бюджеты
Москвы и Санкт-Петербурга, 10 окружных бюджетов автономных округов, бюджет
автономной Еврейской области);
- местные бюджеты (около
29 тысяч местных бюджетов: городских,
районных, поселковых, сельских).
Бюджеты нижестоящих органов самоуправления не входят своими доходами и расходами в бюджеты вышестоящих уровней. Государственный бюджет состоит из 2-х дополняющих друг друга взаимосвязанных частей: доходной и расходной. Доходная часть показывает, откуда поступают средства на финансирование деятельности государства, какие слои общества отчисляют больше из своих доходов. Структура доходов непостоянна и зависит от конкретных экономических условий развития страны, рыночной конъюнктуры и осуществляемой экономической политикой. Любое изменение структуры бюджетных доходов отражает изменения в экономических процессах. Расходная часть показывает, на какие цели направляются аккумулированные государством средства.
Расходы государственного
бюджета – это экономические
отношения, возникающие в
В нашем городе большая
часть организаций и предприяти
1. Экономическая сущность расходов государственного бюджета РФ
Расходы бюджета, будучи компонентом общей финансовой категории - бюджета - представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям.
Расходы бюджета –
это денежные средства, направляемые
на финансовое обеспечение задач
и функций государства и
Через бюджетные расходы
финансируются
Бюджетное финансирование строится на
конкретных принципах. Прежде всего главной
задачей бюджетного финансирования является
получение максимального эффекта при
минимальных затратах, что требует экономности
и эффективности использования средств.
Эффективность и экономность использования
бюджетных средств означает, что при составлении
и исполнении бюджетов органы власти и
получатели бюджетных средств должны
исходить из необходимости достижения
заданных результатов с использованием
определенного бюджетом объема средств.
В случае необходимости дополнительного
финансирования бюджетополучатель должен
ориентироваться на собственные средства
или искать дополнительные источники
финансирования. Целевой характер использования
расходов предполагает использование
ассигнаций по утвержденным направлениям.
Если получатель бюджетных средств не
выполняет условий, определенных законом
(решением) о бюджете, министр финансов
Российской Федерации, руководитель соответствующего
органа исполнительной власти субъекта
Российской Федерации или органа местного
самоуправления на любом этапе исполнения
бюджета обязан осуществить блокировку
расходов, связанных с выполнением определенных
условий, впредь до выполнения указанных
условий в соответствии с порядком, установленным
Кодексом. Нецелевое использование ассигнований
может привести к возврату уже используемых
средств. Следующий принцип бюджетного
финансирования заключается в выделении
средств в меру выполнения производственных
показателей, а также с учетом ранее выделенных
ассигнований. Для организаций производственной
сферы на основе составленных финансовых
планов. В социальной сфере с учетом утвержденных
смет (Приложение 1). Ассигнования из бюджета
выдаются на безвозвратной основе, что
означает предоставление средств без
условия их обязательного возврата в государственный
бюджет.