Расходы бюджета: сущность, содержание, классификация, экономическая целесообразность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 11:23, курсовая работа

Описание работы

Центральное место в финансовой системе любого государства занимает
государственный бюджет - это используемый правительством денежный фонд для финансирования своей деятельности, с помощью которого государство влияет на экономические процессы. Государственный бюджет взаимодействует с другими звеньями финансовой системы, осуществляя перераспределение средств в пользу нуждающихся фондов (как правило, путем передачи денежных средств из центрального государственного фонда муниципальным финансовым фондам, фондам государственных предприятий и специальным правительственным фондам).

Содержание работы

Введение
3
1.
Экономическая сущность и классификация расходов бюджета РФ.
8

1.1 Классификация расходов государственного бюджета
12

1.2 Расходы федерального бюджета
20

1.3 Расходы бюджетов субъектов РФ
26

1.4 Расходы местных бюджетов
31

1.5 Расходы региональных бюджетов
38

1.6 Расходы на социально-культурные мероприятия
40
2.
Расходы бюджета, их направленность с законодательной стороны.
43
3.
Расходы федерального бюджета в 2008-2010 годах
50

Заключение
54

Приложение
58

Список использованных источников
96

Файлы: 1 файл

Финансовая система».doc

— 256.00 Кб (Скачать файл)

на 2007-2009 годы

Основные изменения  доходной части федерального бюджета  приведены в приложениях №4 и 6.

 

 

 

 

 

Заключение!

 

В заключении можно заметить, что расходы бюджета на сегодняшний день значительны во всех отношениях, рост расходов увеличивается ежегодно, это вызывает дефицит бюджета и увеличивает государственный долг. Проблему финансирования бюджетного дефицита нельзя рассматривать только относительно обязательств федерального бюджета. На самом деле она охватывает бюджеты субъектов Федерации и местные бюджеты, многие из которых нуждаются в получении финансовой помощи, субвенциях и дотациях.

Правительство ведет  интенсивную работу по реализации концепции совершенствования системы управления бюджетными средствами. В основу концепции закладываются три основных блока задач:

сформировать четкие правила разработки и исполнения бюджета с максимально возможной  детализацией структуры бюджетных затрат и внедрением элементов казначейского метода исполнения бюджета;

определить наиболее приемлемые для национальных и региональных условий формы привлечения нетрадиционных финансовых источников в оборот;

создать полноценный  информационно- аналитический комплекс в бюджетно-финансовой системе, чтобы иметь широкую информационную базу для оптимизации прогнозирования доходов и расходов бюджета, повысить оперативность бюджетной отчетности, позволяющей принимать действенные финансовые решения по эффективному маневрированию бюджетными ресурсами в существующих инфляционных условиях. 
Первая группа задач реализуется уже сейчас. Одним из важнейших и сложнейших направлений совершенствования управления бюджетными ресурсами является внедрение элементов казначейского метода исполнения бюджета.

Следует отметить, что  в соответствии с действующим  законодательством, экономическую  основу регионов составляет их собственность  например, экономическую базу местного самоуправления составляют её природные ресурсы: земля, недра и т.д. 
Сложившаяся в нашей стране экономическая, в том числе и финансовая, ситуация не позволяет местным органам власти и управления при бюджетном дефиците всерьез рассчитывать на пополнение доходной части бюджетов территорий путем введения дополнительных местных налогов и сборов.

Федеральный бюджет, являясь  центральным звеном системы государственных финансов, придает финансам всеобщий характер. С помощью такого инструмента, как федеральный бюджет, государство образует и использует общегосударственный централизованный фонд денежных средств, и именно через бюджет государство организует перераспределение общественного продукта (к примеру, между производственной и непроизводственной сферой), следовательно, такой централизованный фонд в лице бюджета необходим государству для осуществления своих основных функций. Важнейшими из функций 
государства в современной экономике принято считать обеспечение 
расширенного воспроизводства, удовлетворение социально-культурных 
потребностей населения, обеспечение национальной обороны, покрытие общих издержек управления.

Как уже было сказано, федеральный бюджет позволяет государству 
сосредотачивать финансовые ресурсы на решающих участках экономического и социального развития, что позволяет использовать федеральный бюджет как инструмент государственного регулирования экономики. Изменяя величину и структуру расходов федерального бюджета государство способно достаточно гибко маневрировать в выборе целей проводимой социально-экономической политики. Однако не только государство может управлять величиной и структурой расходов федерального бюджета: на эти показатели могут оказывать 
влияние внешняя и внутренняя политика государства, государственное 
устройство, уровень благосостояния населения и многие другие факторы. 
Значения расходов федерального бюджета в развитии современной российской экономики трудно недооценить, учитывая их роль и влияние на различные стороны хозяйствования, ведь расходы государства способствуют ускоренному обновлению производственных фондов, стимулированию разработки и внедрения в производство передовых научных достижений. Нельзя также забывать и огромный вклад расходов федерального бюджета в решение проблемы социально- культурного обеспечения, ведь используя инструмент расходов федерального бюджета на социально-культурные нужды, государство может проводить достаточно гибкую социальную политику. 
Однако возможности свободного регулирования величиной и структурой 
государственных расходов ограничены, и, прежде всего объемами поступающих в федеральный бюджет доходов, а, как известно, сбор налогов в России вызывает множество нареканий. Для выяснения роли того или иного типа расходов в совокупной структуре расходов федерального бюджета их классифицируют по определенным признакам. 
Экономическая группировка бюджетных расходов по экономическому назначению, к примеру, отражает выполняемые государством функции – экономическую, социальную, оборонную и т.д. С пропорциями между данными группами расходов и связано большинство проблем в формировании расходной части бюджета, особенно расходов на социальную сферу. По большому счету все группы расходов важны для полноценного воспроизводства и удовлетворения большинства потребностей населения, но определение размеров отдельных статей вызывает определенные трудности, а как показывает мировая практика, дефицит федерального бюджета одна из самых труднорешаемых проблем при переходе к рынку. 

Следует помнить, что  расходы любого бюджета осуществляются за счет средств налогоплательщиков и, следовательно, государство взяло  на себя ответственность перед ними за выполнение определенных функциональных обязательств.

Финансирование социально-культурных мероприятий осуществляется на всех уровнях бюджетной системы, однако, преимущественно эти расходы финансируются из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Кроме того, существуют специальные внебюджетные фонды, такие, как фонд Обязательного страхования, региональные фонды финансирования образовательных учреждений, которые так же выступают источником финансирования социальных расходов. Так же в составе бюджетов формируются целевые фонды, при помощи которых предусматривается финансирование различных социальных программ.

Бюджетные учреждения должны строго тратить выделенные им средства на цели, указанные в смете в  соответствии с той статьей на которую они выделены (Приложение 1).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников.

 

1. БЮДЖЕТНЫЙ  КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  от 26.04.2007 N 63-ФЗ

 

2. Журнал  Финансы за октябрь, ноябрь 2005г.,

ноябрь 2006г.

июль, август 2007г.

 

3. Вахрин  П.И., Нишитой  А.С  «Бюджетная  система РФ» М.-2005г.

4. Ковалевой А.М. Финансы и кредит: Учеб. пособие/Под ред. Проф.– М.: Финансы и статистика, 2004. – 512 с.

5. Погонов И.А., Аригов А.И «Финансы» изд-во Проспект 2007г.

6. Янин О.Е.Финансы, денежное обращение и кредит: учеб. Для студ. –М. : Издательский центр «Академия», 2006. – 192с.

7. Ермак Л.А. «Целевые  бюджетные и внебюджетные фонды:  учебное пособие» / ВЗФЭИ.- Москва. :ЗАО  «ФИНСТАТИНФОРМ», 2002г.

8. Бюджетный процесс  в Российской федерации: учебное  пособие/ ЛГБ, О.В. Врублевская  и др. – Москва. :из-во «Перспектива»:  ИНФРА – М., 2001г.

9. Дадышев  А.З., Черник  Д.Г. Финансовая система России: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 248с.

10. Кучеренко В. «Бюджет  2002: двулик, но бездефицитен.// Российская  газета, 2 июня 2001г., с.2.

11. Пономаренко Е. «О  бюджетной налоговой политике  на 2003 год (анализ, концепции)// Экономист, 2006.- №12. – с59-67

12. Шагжиева Т.С. «Действительный  порядок организации учета финансирования и  расходов региональных бюджетов//Бухгалтерский учет 2004, №11

13. Муниципальная финансовая  система РФ: научно-практическая  пособие.// Пешен Н.Л.-Москва: формула  права, 2006г. -448с.

 14. Бюджетная система Российской Федерации. Учебник для ВУЗов// под ред. П.И. Вахрина. – М.: «Дашков И.К.», 2002г.

15. Бюджетное послание  Президента РФ Федеральному Собранию  РС «О бюджетной политики на 2006 год и на среднесрочную перспективу» //Российская газета, 3 июня 2005г., с.3

16. www akm.ru – официальный сайт Министерства финансов РФ.

17. www csr.ru официальный сайт центра стратегических разработок.

18. www gks.ru ый сайт Госкомстата РФ.

 

 


Информация о работе Расходы бюджета: сущность, содержание, классификация, экономическая целесообразность