Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 11:23, курсовая работа
Центральное место в финансовой системе любого государства занимает
государственный бюджет - это используемый правительством денежный фонд для финансирования своей деятельности, с помощью которого государство влияет на экономические процессы. Государственный бюджет взаимодействует с другими звеньями финансовой системы, осуществляя перераспределение средств в пользу нуждающихся фондов (как правило, путем передачи денежных средств из центрального государственного фонда муниципальным финансовым фондам, фондам государственных предприятий и специальным правительственным фондам).
Введение
3
1.
Экономическая сущность и классификация расходов бюджета РФ.
8
1.1 Классификация расходов государственного бюджета
12
1.2 Расходы федерального бюджета
20
1.3 Расходы бюджетов субъектов РФ
26
1.4 Расходы местных бюджетов
31
1.5 Расходы региональных бюджетов
38
1.6 Расходы на социально-культурные мероприятия
40
2.
Расходы бюджета, их направленность с законодательной стороны.
43
3.
Расходы федерального бюджета в 2008-2010 годах
50
Заключение
54
Приложение
58
Список использованных источников
96
на 2007-2009 годы
Основные изменения доходной части федерального бюджета приведены в приложениях №4 и 6.
Заключение!
В заключении можно заметить, что расходы бюджета на сегодняшний день значительны во всех отношениях, рост расходов увеличивается ежегодно, это вызывает дефицит бюджета и увеличивает государственный долг. Проблему финансирования бюджетного дефицита нельзя рассматривать только относительно обязательств федерального бюджета. На самом деле она охватывает бюджеты субъектов Федерации и местные бюджеты, многие из которых нуждаются в получении финансовой помощи, субвенциях и дотациях.
Правительство ведет интенсивную работу по реализации концепции совершенствования системы управления бюджетными средствами. В основу концепции закладываются три основных блока задач:
сформировать четкие
правила разработки и исполнения
бюджета с максимально
определить наиболее
приемлемые для национальных и региональных
условий формы привлечения
создать полноценный
информационно- аналитический комплекс в бюджетно-финансовой
системе, чтобы иметь широкую информационную
базу для оптимизации прогнозирования
доходов и расходов бюджета, повысить
оперативность бюджетной отчетности,
позволяющей принимать действенные финансовые
решения по эффективному маневрированию
бюджетными ресурсами в существующих
инфляционных условиях.
Первая группа задач реализуется уже сейчас.
Одним из важнейших и сложнейших направлений
совершенствования управления бюджетными
ресурсами является внедрение элементов
казначейского метода исполнения бюджета.
Следует отметить, что
в соответствии с действующим
законодательством, экономическую
основу регионов составляет их собственность
например, экономическую базу местного
самоуправления составляют её природные ресурсы: земля, недра и т.д.
Сложившаяся в нашей стране экономическая,
в том числе и финансовая, ситуация не
позволяет местным органам власти и управления
при бюджетном дефиците всерьез рассчитывать
на пополнение доходной части бюджетов
территорий путем введения дополнительных
местных налогов и сборов.
Федеральный бюджет, являясь
центральным звеном системы государственных финансов,
придает финансам всеобщий характер. С
помощью такого инструмента, как федеральный
бюджет, государство образует и использует
общегосударственный централизованный
фонд денежных средств, и именно через
бюджет государство организует перераспределение
общественного продукта (к примеру, между
производственной и непроизводственной
сферой), следовательно, такой централизованный
фонд в лице бюджета необходим государству
для осуществления своих основных функций.
Важнейшими из функций
государства в современной экономике
принято считать обеспечение
расширенного воспроизводства, удовлетворение
социально-культурных
потребностей населения, обеспечение
национальной обороны, покрытие общих
издержек управления.
Как уже было сказано,
федеральный бюджет позволяет государству
сосредотачивать финансовые ресурсы на
решающих участках экономического и социального
развития, что позволяет использовать
федеральный бюджет как инструмент государственного
регулирования экономики. Изменяя величину
и структуру расходов федерального бюджета
государство способно достаточно гибко
маневрировать в выборе целей проводимой
социально-экономической политики. Однако
не только государство может управлять
величиной и структурой расходов федерального
бюджета: на эти показатели могут оказывать
влияние внешняя и внутренняя политика
государства, государственное
устройство, уровень благосостояния населения
и многие другие факторы.
Значения расходов федерального бюджета
в развитии современной российской экономики
трудно недооценить, учитывая их роль
и влияние на различные стороны хозяйствования,
ведь расходы государства способствуют
ускоренному обновлению производственных
фондов, стимулированию разработки и внедрения
в производство передовых научных достижений.
Нельзя также забывать и огромный вклад
расходов федерального бюджета в решение
проблемы социально- культурного обеспечения,
ведь используя инструмент расходов федерального
бюджета на социально-культурные нужды,
государство может проводить достаточно
гибкую социальную политику.
Однако возможности свободного регулирования
величиной и структурой
государственных расходов ограничены,
и, прежде всего объемами поступающих
в федеральный бюджет доходов, а, как известно,
сбор налогов в России вызывает множество
нареканий. Для выяснения роли того или
иного типа расходов в совокупной структуре
расходов федерального бюджета их классифицируют
по определенным признакам.
Экономическая группировка бюджетных
расходов по экономическому назначению,
к примеру, отражает выполняемые государством
функции – экономическую, социальную,
оборонную и т.д. С пропорциями между данными
группами расходов и связано большинство
проблем в формировании расходной части
бюджета, особенно расходов на социальную
сферу. По большому счету все группы расходов
важны для полноценного воспроизводства
и удовлетворения большинства потребностей
населения, но определение размеров отдельных
статей вызывает определенные трудности,
а как показывает мировая практика, дефицит
федерального бюджета одна из самых труднорешаемых
проблем при переходе к рынку.
Следует помнить, что расходы любого бюджета осуществляются за счет средств налогоплательщиков и, следовательно, государство взяло на себя ответственность перед ними за выполнение определенных функциональных обязательств.
Финансирование социально-
Бюджетные учреждения должны строго тратить выделенные им средства на цели, указанные в смете в соответствии с той статьей на которую они выделены (Приложение 1).
Приложение 1
Приложение 2
Список использованных источников.
1. БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 26.04.2007 N 63-ФЗ
2. Журнал Финансы за октябрь, ноябрь 2005г.,
ноябрь 2006г.
июль, август 2007г.
3. Вахрин П.И., Нишитой А.С «Бюджетная система РФ» М.-2005г.
4. Ковалевой А.М. Финансы и кредит: Учеб. пособие/Под ред. Проф.– М.: Финансы и статистика, 2004. – 512 с.
5. Погонов И.А., Аригов А.И «Финансы» изд-во Проспект 2007г.
6. Янин О.Е.Финансы, денежное обращение и кредит: учеб. Для студ. –М. : Издательский центр «Академия», 2006. – 192с.
7. Ермак Л.А. «Целевые
бюджетные и внебюджетные
8. Бюджетный процесс
в Российской федерации:
9. Дадышев А.З., Черник
Д.Г. Финансовая система
10. Кучеренко В. «Бюджет 2002: двулик, но бездефицитен.// Российская газета, 2 июня 2001г., с.2.
11. Пономаренко Е. «О бюджетной налоговой политике на 2003 год (анализ, концепции)// Экономист, 2006.- №12. – с59-67
12. Шагжиева Т.С. «Действительный порядок организации учета финансирования и расходов региональных бюджетов//Бухгалтерский учет 2004, №11
13. Муниципальная финансовая система РФ: научно-практическая пособие.// Пешен Н.Л.-Москва: формула права, 2006г. -448с.
14. Бюджетная система Российской Федерации. Учебник для ВУЗов// под ред. П.И. Вахрина. – М.: «Дашков И.К.», 2002г.
15. Бюджетное послание
Президента РФ Федеральному
16. www akm.ru – официальный сайт Министерства финансов РФ.
17. www csr.ru официальный сайт центра стратегических разработок.
18. www gks.ru ый сайт Госкомстата РФ.