Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 11:23, курсовая работа
Центральное место в финансовой системе любого государства занимает
государственный бюджет - это используемый правительством денежный фонд для финансирования своей деятельности, с помощью которого государство влияет на экономические процессы. Государственный бюджет взаимодействует с другими звеньями финансовой системы, осуществляя перераспределение средств в пользу нуждающихся фондов (как правило, путем передачи денежных средств из центрального государственного фонда муниципальным финансовым фондам, фондам государственных предприятий и специальным правительственным фондам).
Введение
3
1.
Экономическая сущность и классификация расходов бюджета РФ.
8
1.1 Классификация расходов государственного бюджета
12
1.2 Расходы федерального бюджета
20
1.3 Расходы бюджетов субъектов РФ
26
1.4 Расходы местных бюджетов
31
1.5 Расходы региональных бюджетов
38
1.6 Расходы на социально-культурные мероприятия
40
2.
Расходы бюджета, их направленность с законодательной стороны.
43
3.
Расходы федерального бюджета в 2008-2010 годах
50
Заключение
54
Приложение
58
Список использованных источников
96
Основная проблема региональных органов
власти – обеспечить
экономическое и социальное развитие
территорий. Главное направление
использования региональных финансов
– финансирование социальной и
производственной инфраструктуры.
Консолидированный бюджет субъекта РФ составляют бюджет самого субъекта и свод бюджетов находящихся на его территории муниципальных образований.
Основные направления
обеспечение функционирования органов
законодательной
(представительной) и исполнительной власти
субъектов Российской
Федерации;
обслуживание и погашение
проведение выборов и
обеспечение реализации региональных целевых программ;
формирование государственной
собственности субъектов Российской
Федерации;
осуществление международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации;
содержание и развитие предприятий,
учреждений и организаций,
находящихся в ведении органов государственной
власти субъектов РФ;
обеспечение деятельности средств массовой информации субъектов;
оказание финансовой помощи местным бюджетам;
обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на муниципальный уровень;
компенсация дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти субъектов РФ, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов местных бюджетов;
прочие расходы, связанные с
осуществлением полномочий субъектов
Российской Федерации.
В расходной части бюджетов может быть
предусмотрено создание резервных фондов
органов исполнительной власти. Размер
резервных фондов в бюджетах субъектов
РФ устанавливается органами законодательной
власти субъектов РФ при утверждении бюджетов
на очередной финансовый год. Средства
резервных фондов расходуются на финансирование
непредвиденных расходов, в том числе
на проведение аварийно-восстановительных
работ, связанных с ликвидацией последствий
стихийных бедствий и других чрезвычайных
ситуаций, имевших
место в финансовом году.
В части увеличения расходных обязательств бюджетов субъектов Российской Федерации:
- передача с федерального
- передача с федерального
- передача иных полномочий по социальной защите населения (в части, в настоящее время установленной федеральными законами и финансируемой из федерального бюджета и/или местных бюджетов, за исключением полномочий по реализации Федеральных законов “О ветеранах” и “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации”, передаваемых федеральным органам государственной власти);
- передача с федерального
- передача с федерального
- передача с федерального
- передача с федерального и местного уровня полномочий по финансовому обеспечению основных функций по противопожарной безопасности (за исключением ликвидации особо сложных пожаров и мер по первичной пожарной безопасности);
- передача из Фонда
социального страхования
федерального бюджета полномочий по обеспечению летнего отдыха детей;
- передача с местного
уровня полномочий по
сельскохозяйственного производства;
- предоставление субвенций местным бюджетам на осуществление учебного процесса (включая выплату заработной платы) в общеобразовательных школах;
- передача с местного уровня полномочий по финансовому обеспечению школ-интернатов, домов ребенка, детских домов;
- предоставление субвенций местным бюджетам на выплату адресных жилищных субсидий населению в соответствии со стандартами и нормативами оплаты жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
- передача с местного уровня полномочий по финансовому обеспечению платежей за неработающее население в систему обязательного медицинского страхования.
Региональные бюджеты – центральное звено территориальных бюджетов.
Они предназначены для финансового обеспечения задач, возложенных на государственные органы управления субъекта Российской Федерации. Исходя из этого, через региональные бюджеты государство активно проводит экономическую политику, осуществляя выравнивание уровней экономического и социального развития территорий. Для преодоления отсталости разрабатываются региональные программы, финансируемые из региональных бюджетов. В бюджетах регионов значительную долю занимают ассигнования на развитие отраслей народного хозяйства региона (промышленность, энергетика, строительство, транспорт). Необходимо увеличивать расходы на поддержку жилищно-коммунального хозяйства и тем самым уменьшить затраты населения на жилье.
Бюджеты субъектов РФ
обсуждается и утверждается законодательным органом субъектов
РФ в форме закона, после чего исполнительные
органы субъектов РФ получают права на
использование бюджетных средств.
1.4. Расходы местных бюджетов
Расходы местных бюджетов
– это денежные средства, направляемые
на
финансовое обеспечение задач и функций
местного самоуправления. Расходная часть
местных бюджетов наиболее ярко отражает
последствия экономических и социальных
процессов в стране.
Структура расходов отдельных
видов местных бюджетов не одинакова и зависит
от объема хозяйства и подведомственности
его территориальным
органам различного уровня.
Так, городским
и районным органам власти
подчинена подавляющая часть предприятий
жилищно-коммунального хозяйства и поэтому
удельный вес ассигнований на народное
хозяйство в расходах этих бюджетов наиболее
значителен и превышает 40%.
В ведении же поселковых и сельских органов власти находятся в основном социально-культурные учреждения, в этих бюджетах подавляющая часть расходов приходится на финансирование социально-культурных мероприятий.
Расходная часть местных бюджетов включает финансирование расходов, связанных с решением вопросов местного значения, с управлением и развитием экономики и социальной сферы административного района или города.
1) расходы, связанные с решением вопросов местного значения, установленные законодательством РФ и законодательством субъекта РФ;
2) расходы, связанные
с осуществлением отдельных
полномочий, переданных органам местного самоуправления;
3) расходы, связанные с обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам;
4) расходы, связанные с обслуживанием и погашением муниципального долга по ссудам;
5) ассигнования на
страхование муниципальных
муниципальной собственности, а также
гражданской ответственности и
предпринимательского риска;
6) иные расходы, предусмотренные уставом муниципального образования.
Порядок исполнения расходной части местного бюджета устанавливается уставом муниципального образования или иным правовым актом органа местного самоуправления.
В соответствии с Бюджетным
кодексом РФ исключительно из
местных бюджетов финансируются следующие
функциональные виды расходов:
- содержание органов местного самоуправления;
- формирование муниципальной собственности и управление ею;
-организация, содержание
и развитие учреждений
здравоохранения, культуры, физической культуры
и спорта, средств массовой информации,
других учреждений, находящихся в муниципальной
собственности или в ведении органов местного
самоуправления;
- содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;
-организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства;
- муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
- благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований;
- организация утилизации и переработки бытовых отходов (за исключением радиоактивных);
- содержание мест захоронения,
находящихся в ведении
-организация транспортного
обслуживания населения и
- обеспечение противопожарной безопасности;
- охрана окружающей природной среды на территориях муниципальных образований;
- реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления;
- обслуживание и погашение муниципального долга;
- целевое дотирование населения;
- содержание муниципальных архивов;
- проведение муниципальных выборов и местных референдумов;
-финансирование реализации
иных решений органов местного самоуправления и прочие
расходы, отнесенные к вопросам местного
значения, определяемые представительными
органами местного самоуправления в соответствии
с бюджетной классификацией РФ.
Органы власти муниципальных образований
из средств местных бюджетов
осуществляют финансирование учреждений
народного образования,
здравоохранения, учреждений культуры
и других учреждений непроизводственной
сферы. В ряде районов затраты на непроизводственную
сферу составляют более половины расходов
бюджета.
Главным направлением использования
средств местных бюджетов являются
расходы, связанные с жизнеобеспечением
человека. Это расходы на социально-культурные
мероприятия, составляющие более половины
всех расходов, и на жилищно-коммунальное
хозяйство — примерно треть всех расходов.
Расходная часть местных
бюджетов наиболее ярко отражает последствия экономических и социальных
процессов в стране.
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ
исключительно из местных бюджетов финансируются
следующие функциональные виды расходов:
содержание органов местного самоуправления;
формирование муниципальной собственности и управление ею;
организация, содержание и развитие учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;
организация, содержание и развитие муниципального жилищно- коммунального хозяйства;
муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований;
организация утилизации и переработки бытовых отходов (за исключением радиоактивных);
содержание мест захоронения,
находящихся в ведении
организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
обеспечение противопожарной безопасности;
охрана окружающей природной среды на территориях муниципальных образований;
реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления;
обслуживание и погашение муниципального долга;
целевое дотирование населения;
содержание муниципальных архивов;
проведение муниципальных выборов и местных референдумов;
финансирование реализации иных решений органов местного самоуправления и прочие расходы, отнесенные к вопросам местного значения, определяемые представительными органами местного самоуправления в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Важное значение местных бюджетов в осуществлении общегосударственных экономических и социальных задач – в первую очередь в распределении государственных средств на содержание и развитие социальной инфраструктуры общества. Эти средства проходят через систему местных бюджетов, включающих более 29 тысяч городских, районных, поселковых и сельских бюджетов. В основе распределения общегосударственных денежных ресурсов между звеньями бюджетной системы заложены принципы самостоятельности местных бюджетов, их государственной финансовой поддержки.
Следует отметить, что в расходах консолидированного бюджета Российской Федерации на жилищно-коммунальное хозяйство средства местных бюджетов составляют 70%, на образование — 67% (на дошкольное воспитание — 83%, начальное и общее среднее образование — 87%), на здравоохранение и физическую культуру — 55%, социальную политику — 49%, культуру и искусство — 45%. Роль местных бюджетов в финансировании отраслей народного хозяйства скромнее.