Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 11:23, курсовая работа
Центральное место в финансовой системе любого государства занимает
государственный бюджет - это используемый правительством денежный фонд для финансирования своей деятельности, с помощью которого государство влияет на экономические процессы. Государственный бюджет взаимодействует с другими звеньями финансовой системы, осуществляя перераспределение средств в пользу нуждающихся фондов (как правило, путем передачи денежных средств из центрального государственного фонда муниципальным финансовым фондам, фондам государственных предприятий и специальным правительственным фондам).
Введение
3
1.
Экономическая сущность и классификация расходов бюджета РФ.
8
1.1 Классификация расходов государственного бюджета
12
1.2 Расходы федерального бюджета
20
1.3 Расходы бюджетов субъектов РФ
26
1.4 Расходы местных бюджетов
31
1.5 Расходы региональных бюджетов
38
1.6 Расходы на социально-культурные мероприятия
40
2.
Расходы бюджета, их направленность с законодательной стороны.
43
3.
Расходы федерального бюджета в 2008-2010 годах
50
Заключение
54
Приложение
58
Список использованных источников
96
Тем не менее, в общебюджетных расходах на промышленность, энергетику и строительство средства местных бюджетов составляют 8%, сельского хозяйства и рыболовства — 19%, транспорта, дорожного хозяйства, связи — 40%.
Местным органам подведомственна
подавляющая часть социально-культурных учреждений
и в первую очередь учреждений народного
образования и здравоохранения. Поэтому
в расходах местных бюджетов значительно
преобладают расходы на социально-культурные
мероприятия. Если в городских бюджетах
они составляют от 30 до 50% всех расходов,
то в районных, поселковых и сельских бюджетах
— от 60 до 80%.
В расходах местных бюджетов на социально-культурные
мероприятия наиболее быстрыми темпами
растут затраты на здравоохранение, просвещение
и науку, что связано с развитием сети
медицинских учреждений и расширением
научных и проектных работ, финансируемых
из этих бюджетов по проблемам градостроительства,
комплексного развития административно-
Размещение муниципального заказа на выполнение работ (оказание услуг), финансируемых за счет средств местного бюджета, осуществляется на основе открытого конкурса, правила которого устанавливаются представительным органом местного самоуправления. Заказчиком по муниципальному заказу на выполнение работ (оказание услуг), финансируемых за счет средств местного бюджета, выступают органы или должностные лица местного самоуправления.
Законом регламентируются взаимоотношения местных органов власти с предприятиями (не договорной основе). Все предприятия обязаны участвовать в финансировании природоохранных мероприятий, поддержание дорог в районе прилегающих к ним территорий. В последние годы в практику на местах внедряется метод долевого участия предприятий с органами самоуправления в создании объектов инфраструктуры.
Местные бюджеты утверждаются представительными органами власти местного самоуправления в виде принятия решения. После чего исполнительные органы муниципалитетов приобретают право на получение и использование бюджетных средств. Затем происходит финансирование бюджетных учреждений и мероприятий в соответствии с ассигнованиями. Эта деятельность называется кассовым исполнением бюджета, которое осуществляется через банки.
Важное значение местных
бюджетов заключается в осуществлении
общегосударственных экономических и
социальных задач, в первую очередь в распределении
государственных средств на содержание
и развитие социальной инфраструктуры
общества. Эти средства проходят через
систему местных бюджетов, включающих
более 29 тысяч городских, районных, поселковых
и сельских бюджетов. В основе распределения
общегосударственных денежных ресурсов
между звеньями бюджетной системы заложены
принципы самостоятельности местных бюджетов,
их государственной финансовой поддержки.
1.5 Расходы региональных бюджетов
Основные направления
использования средств регионал
обеспечение функционирования органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
обслуживание и погашение государственного долга субъектов Российской Федерации;
проведение выборов и референдумов субъектов Российской Федерации;
обеспечение реализации региональных целевых программ;
формирование государственной собственности субъектов Российской Федерации;
осуществление международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации;
содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
обеспечение деятельности средств массовой информации субъектов Российской Федерации;
оказание финансовой помощи местным бюджетам;
обеспечение осуществления
отдельных государственных
компенсация дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов местных бюджетов;
прочие расходы, связанные с осуществлением полномочий субъектов Российской Федерации.
Региональные бюджеты – центральное звено территориальных бюджетов. Они предназначены для финансового обеспечения задач, возложенных на государственные органы управления субъекта Российской Федерации. Исходя из этого, через региональные бюджеты государство активно проводит экономическую политику, осуществляя выравнивание уровней экономического и социального развития территорий. Для преодоления отсталости разрабатываются региональные программы, финансируемые из региональных бюджетов.
1.6 Расходы на социально-культурные мероприятия
Связаны с выполнением государством его социальных функций.
Эти средства подразделяются на следующие основные группы:
Расходы на
социально-культурные
В конце 2 квартала бухгалтерами формируются сметы расходов на следующий календарный год. После утверждения данной сметы начальником смета передается на рассмотрение в Орган Местного Самоуправления и в конце ноября уже известна сумма которую выделяют на финансирование той или иной статьи.
Основной принцип расходования бюджетных средств - строгое их регламентирование по назначению и времени. Учреждение не вправе расходовать денежные средства на цели, не предусмотренные сметой.
Составным элементом
планирования и финансирования
расходов на социально-
В современных условиях все большее значение приобретают укрупненные нормы расходов, охватывающие все виды затрат учреждений социально-культурной сферы. Использование таких норм позволяет ориентировать работу этих учреждений на достижение конечных результатов: обучение детей, подготовку специалистов, оказание помощи больным. Кроме того, применение укрупненных норм расширяет самостоятельность учреждений по использованию бюджетных средств на различные направления расходов и повышает их заинтересованность в рациональном и законном использовании ресурсов.
Бюджетные нормы подвергаются изменениям под влиянием многих факторов. Увеличение норм связано с изменением системы цен и тарифов, ростом заработной платы в связи с увеличением тарифных ставок, с появлением дополнительных возможностей по финансированию расходов в местных бюджетах.
Компетенцией субъектов федерации является формирование их бюджетов в части расходов на образование и установление региональных нормативов финансирования образования. В компетенции местных органов самоуправления находится формирование местных бюджетов и фондов развития образования, разработка и принятие нормативов местного финансирования образования.
Схема финансирования
государственного и
2. Расходы бюджета, их направленность с законодательной стороны.
Функциональная классификация расходов бюджетов Российской Федерации является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и отражает направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства и решение вопросов местного значения, в том числе на финансирование реализации нормативных правовых актов, принятых органами государственной власти, и муниципальных правовых актов, принятых органами местного самоуправления, на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых другим уровням власти.
(часть первая в ред. Федерального закона от 22.12.2005 N 176-ФЗ)
Первым уровнем функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации являются разделы, определяющие расходование бюджетных средств на выполнение функций государства.
Вторым уровнем функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации являются подразделы, конкретизирующие направление бюджетных средств на выполнение функций государства в пределах разделов.
Классификация целевых статей расходов федерального бюджета образует третий уровень функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и отражает финансирование расходов федерального бюджета по конкретным направлениям деятельности главных распорядителей средств федерального бюджета в пределах подразделов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Классификация
видов расходов бюджета образует
четвертый уровень
Экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации по их экономическому содержанию.(Ф.З. от 22.12.2005 N 176-ФЗ)
Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации является группировкой заемных средств, привлекаемых Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями для покрытия дефицитов соответствующих бюджетов.
Классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации включает в себя группы, подгруппы, статьи, подстатьи, элементы, программы (подпрограммы) и коды экономической классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов, код администратора источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.
Администраторами источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы управления государственных внебюджетных фондов, а также бюджетные учреждения, созданные органами государственной власти и органами местного самоуправления, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлять государственные и муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов (за исключением бюджетных учреждений), предоставлять государственные и муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в государственной и муниципальной собственности.
Классификация источников внешнего финансирования дефицитов федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации включает в себя группы, подгруппы, статьи, подстатьи, элементы, программы (подпрограммы) и коды экономической классификации источников внешнего финансирования дефицитов бюджетов, код администратора источников внешнего финансирования дефицитов бюджетов.
Администраторами источников внешнего финансирования дефицитов бюджетов являются органы государственной власти, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлять государственные внешние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры, указанные в иностранной валюте, для привлечения кредитов, предоставлять государственные гарантии в иностранной валюте.
Экономическая классификация источников финансирования дефицитов бюджетов является группировкой операций сектора государственного управления по их экономическому содержанию.