Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2013 в 13:52, курсовая работа
Формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением с обязанностями публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставлять физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета.
Введение……………………………………………………………………2
1. Состав и структура расходов…………………………………………7
2. Методология планирования и финансирования расходов…………9
3. Разграничение расходных полномочий между федеральными органами государственной власти и органами власти субъектов Федерации, местным самоуправлением……………………………………………………..12
4. Расходы Федерального бюджета……………………………………14
5. Расходы бюджетов субъектов Федерации………………………….24
6. Расходы местных бюджетов…………………………………………31
7. Повышение эффективности использования средств………………..36
8. Государственные программы как инструмент повышения эффективности бюджетных расходов…………………………………………40
Заключение……………………………………………………………….45
Список литературы………………………………………………………
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГОУ ВПО ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ
КАФЕДРА
«Финансы АПК»
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине «Финансы»
на тему: «Расходы федерального (регионального, местного) бюджета и направления повышения эффективности использования средств».
Выполнил: студент ФЭФ 3 курса
№ группы 6410
Нечупей К.В.
Проверил:
Благовещенск, 2012 г
Введение…………………………………………………………
1. Состав и структура расходов…………………………………………7
2. Методология планирования и финансирования расходов…………9
3. Разграничение расходных
полномочий между федеральными органами
государственной власти и органами власти
субъектов Федерации, местным самоуправлением………………………………………
4. Расходы Федерального бюджета……………………………………14
5. Расходы бюджетов субъектов Федерации………………………….24
6. Расходы местных бюджетов…………………………………………31
7. Повышение эффективности
использования средств………………..
8. Государственные программы как инструмент повышения эффективности бюджетных расходов…………………………………………40
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
ВВЕДЕНИЕ
В современной экономической
системе государство выполняет
ряд общественно-значимых функций.
Успешная их реализация предполагает,
что каждая государственная программа
должна иметь соответствующую
Бюджетные расходы можно
определить как “процесс выделения
и использования финансовых ресурсов,
аккумулированных в бюджетах всех уровней
бюджетной системы, в соответствии
с законами о бюджетах на соответствующий
финансовый год” (см. Бабич А.М., Павлова
Л.Н. Государственные и
Расходы бюджета — это
не просто денежные средства, направляемые
на финансовое обеспечение задач
и функций государства и
Консолидированный бюджет —
это свод бюджетов всех уровней на
соответствующей территории, используемый
при прогнозировании, расчетах, анализе.
Консолидированный бюджет РФ — это
свод федерального бюджета и консолидированных
бюджетов субъектов РФ без учёта
бюджетов государственных внебюджетных
фондов ГВБФ и межбюджетных трансфертов.
Консолидированный бюджет субъекта
РФ — представляют собой свод регионального
бюджета, местных бюджетов территорий,
административно входящих в субъект
Федерации без бюджета
Консолидированный (сводный)
бюджет области выполняет функцию
объединений бюджетных
Права и обязанности соответствующих органов власти, связанные с реализацией этих экономических отношений, называются расходными полномочиями.[9]
Каждый уровень власти в процессе расходования бюджетных средств в пределах своей компетенции осуществляет следующие функции:
- определяет требования
к объему, качеству и доступности
общественных услуг,
- обеспечивает собственные
расходные полномочия
- осуществляет финансирование
(организацию, производство) общественных
услуг (собственных или
Формирование расходов бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации
осуществляется в соответствии с
расходными обязательствами, обусловленными
законом, иным нормативным правовым
актом, договором или соглашением
с обязанностями публично-
Бюджетные обязательства - это расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.
Существуют определенные
требования экономического характера
к определению структуры
В расходах бюджета находят
свое выражение две стороны единого
распределительного процесса: разделение
бюджетного фонда на составные части,
связанные с развитием
Формируя ту или иную форму
бюджетных расходов, Правительство
РФ ориентируется на выбранные им
приоритеты экономического и социального
развития. Эти приоритеты формулируются
в программах социально-экономического
развития страны на перспективу и
в ежегодных бюджетных
По взаимному согласию органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Федерации и местного самоуправления отдельные виды расходов могут передаваться из одного уровня бюджетной системы в другой с соответствующей передачей доходных источников или иных финансовых средств.
Средства бюджетов могут направляться на финансирование долгосрочных целевых программ, выходящих за пределы одного финансового года и включаемых в бюджеты последующих лет. Перечень и объем финансирования программ, принимаемых к финансированию из бюджета, утверждаются в качестве приложения к бюджету.
В законе (решении) о бюджете могут определяться обязательные для исполнения получателем бюджетных средств условия финансирования бюджетных расходов, предусмотренных законом (решением) о бюджете.
Если получатель бюджетных средств не выполняет условий, определенных законом (решением) о бюджете, министр финансов Российской Федерации, руководитель соответствующего органа исполнительной власти субъекта Федерации или органа местного самоуправления на любом этапе исполнения бюджета обязан осуществить блокировку расходов, связанных с выполнением определенных условий.
Для эффективного функционирования
бюджетной системы
Нельзя не отметить и такую
важную проблему, от которой напрямую
зависит эффективность
1. СОСТАВ И СТРУКТУРА РАСХОДОВ
Бюджетный кодекс РФ (ст. 69) устанавливает, что предоставление бюджетных средств осуществляется в форме бюджетных ассигнований.
Бюджетные ассигнования –
это предельные объемы денежных средств,
предусмотренных в
Они могут предоставляться на следующие цели:
- оказание государственных
(муниципальных) услуг, в том
числе на оплату
- социальное обеспечение населения;
- предоставление бюджетных
инвестиций юридическим лицам,
не являющимися
- предоставление субсидий
юридическим лицам (за
- предоставление межбюджетных трансфертов;
- предоставление платежей,
взносов, безвозмездных
- обслуживание государственного (муниципального) долга;
- исполнение судебных
актов по искам к Российской
Федерации, субъектам
Главное назначение всех звеньев бюджетной системы — финансовое обеспечение выполнения функций, возложенных на органы власти. В зависимости от характера этих функций формируется система бюджетных расходов:
· Общегосударственные вопросы
· Национальная оборона
· Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности
· Национальная экономика
· ЖКХ
· Охрана окружающей природной среды и природных ресурсов
· Образование
· Культура, кинематография, СМИ
· Здравоохранение, физическая культура, спорт
· Социальная политика
· Межбюджетные трансферты
· Секретно
2. МЕТОДОЛОГИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ
Финансируемые за счет бюджетных средств учреждения называются бюджетными. Выделению средств этим учреждениям предшествует бюджетное планирование.
Основные методы планирования бюджетных расходов:
• программно-целевой,
• нормативный.
Программно-целевой метод
бюджетного планирования заключается
в системном планировании выделений
бюджетных средств в
В последнее десятилетие в нашей стране этот метод бюджетного планирования и финансирования неуклонно расширяется. Этому способствуют разработка и осуществление многих федеральных и региональных экономических, социальных, экологических и других программ. Следует полагать, что в перспективе этот метод будет находить все более широкое распространение (.