Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2013 в 13:52, курсовая работа
Формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением с обязанностями публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставлять физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета.
Введение……………………………………………………………………2
1. Состав и структура расходов…………………………………………7
2. Методология планирования и финансирования расходов…………9
3. Разграничение расходных полномочий между федеральными органами государственной власти и органами власти субъектов Федерации, местным самоуправлением……………………………………………………..12
4. Расходы Федерального бюджета……………………………………14
5. Расходы бюджетов субъектов Федерации………………………….24
6. Расходы местных бюджетов…………………………………………31
7. Повышение эффективности использования средств………………..36
8. Государственные программы как инструмент повышения эффективности бюджетных расходов…………………………………………40
Заключение……………………………………………………………….45
Список литературы………………………………………………………
[7]
6. РАСХОДЫ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ
Расходы местных бюджетов осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ.
Расходные обязательства муниципального образования возникают в результате:
- принятия муниципальных
правовых актов по вопросам
местного значения, а также заключения
муниципальным образованием (от
имени муниципального
- (соглашений) по данным вопросам;
- принятия муниципальных
правовых актов при
- заключения от
имени муниципального
Расходные обязательства муниципального образования устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.
Расходные обязательства
муниципального образования при
осуществлении органами местного самоуправления
отдельных государственных
В случае если в муниципальном
образовании превышены
Органы местного самоуправления
не вправе устанавливать и исполнять
расходные обязательства, связанные
с решением вопросов, отнесенных к
компетенции федеральных
Органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только при наличии собственных финансовых средств (за исключением межбюджетных трансфертов).
Функциональная структура расходов местных бюджетов. Основную долю расходов местных бюджетов составляют статьи "Жилищно-коммунальное хозяйство", "Образование" и "Здравоохранение и физическая культура".
Большой объем расходов на ЖКХ связан с предоставлением субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг. Поскольку субсидируется не все жилье, а только муниципальное, в крупных городах расходы на ЖКХ — наиболее значительная статья, а в сельской местности, где жилищный фонд в основном находится в частной собственности, доля расходов по статье ЖКХ намного ниже.
В сельских и поселковых советах основная доля бюджетных средств (более половины) расходуется на образование.
Доля расходов на здравоохранение ниже в сельских и поселковых советах по сравнению с расходами других типов населенных пунктов, так как больницы расположены в основном в городах — районных и региональных центрах, а в сельской местности расположены в основном фельдшерско - акушерские пункты.
Органы местного самоуправления
ведут реестры расходных
Важной проблемой является обеспечение гарантий самостоятельности муниципальных образований в планировании и нормировании расходов местных бюджетов при решении опросов местного значения. Это относится и к условиям и размерам оплаты труда муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений. Эти расходы должны финансироваться в пределах и за счет собственных доходов местных бюджетов и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности.
Следует исключить принятие федеральными и региональными властями правовых актов, которые диктовали бы объем расходов на выполнение собственных полномочий местного самоуправления.
Влияние федеральных властей или властей субъекта Федерации на бюджетную политику муниципалитетов возможно через предоставление долевых субсидий на условиях добровольного софинансирования. При этом расходы на реализацию переданных органам местного самоуправления государственных полномочий должны полностью обеспечиваться субвенциями из федерального или регионального бюджета. Уровень государственной власти, предоставивший субвенции, вправе и обязан четко определить цели и порядок их расходования. Расходы обеих групп должны фиксироваться в реестре расходных обязательств, который должен вестись в каждом муниципальном образовании. Тем самым будет укреплена самостоятельность органов местного самоуправления в пределах сферы их ответственности, реализован принцип соответствия состава решаемых практических задач объемам наличных ресурсов, оптимизирована структура расходов местных бюджетов, обеспечено гибкое и оперативное удовлетворение потребностей населения.
Расходы местных бюджетов связаны прежде всего с планами экономического и социального развития соответствующих территорий. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ исключительно из местного бюджета финансируются следующие функциональные виды расходов:
Главным направлением использования средств местных бюджетов являются расходы, связанные с жизнеобеспечением человека. Более половины всех расходов местных бюджетов идут на социально-культурные мероприятия: жилищно-коммунальное хозяйство, образование, здравоохранение и др. Наряду с понятием местного бюджета используется понятие консолидированного бюджета муниципального района, который включает бюджет муниципального образования и бюджет поселений
7. ПОВЫШНИЕ ЭФФЕКТВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ
Повышение эффективности государственных расходов связано, в частности, с внедрением программно-целевых методов при проведении бюджетной политики. Основная идея программно-целевого подхода в рамках проведения бюджетной политики заключается в строгой увязке величины государственных расходов с результатами их осуществления. При этом финансовые средства распределяются не по видам затрат, а в соответствии с установленными целям.
Эффективность бюджетной
политики связана с практической
реализацией тех целей, которые
стоят перед системой государственных
финансов. Главной трудностью при
проведении бюджетной политики, ориентированной
на предоставление коллективных благ,
в которых реально
Оценка эффективности бюджетных расходов предполагает разграничение их социальной и экономической эффективности. Под социальной эффективностью понимается степень достижения определенного социального результата в расчете на единицу бюджетных затрат, под экономической - соотношение объема произведенной продукции (предоставленных услуг) и связанных с этим издержек. Анализ экономической эффективности направлен на выявление наиболее рациональных способов достижения намеченных приоритетов в рамках бюджетной политики.
Проведение эффективной бюджетной политики означает достижение поставленных задач с использованием наименьшего объема финансовых ресурсов, что, в свою очередь, диктует необходимость мониторинга социальной и экономической эффективности государственных расходов.
Программно-целевой метод
предусматривает создание системы
планирования и мониторинга социально-
Федеральные целевые программы (ФЦП) являются одним из инструментов проведения государственной бюджетной политики, обеспечивающих реализацию программными методами важнейших приоритетов социально-экономического развития. В течение всего периода реформ государство использовало федеральные целевые программы для решения различных задач. Анализ российской практики применения данного инструмента бюджетной политики позволяет сделать вывод о наличии серьезных недостатков в данной сфере.
Оптимизация бюджетных расходов предусматривает проведение ряда крупномасштабных реформ, среди которых проведение комплексной реформы ЖКХ, повышающей его эффективность и ведущей к постепенному сокращению дотаций из бюджета, выработка стратегии управления государственным долгом, снижающей долговое бремя страны, сокращение бюджетных расходов на поддержку отраслей материального производства, эффективность которых является низкой, финансовая поддержка судебной реформы, направленная, в частности, на укрепление механизма защиты прав собственности и улучшение экономического климата в стране.
Бюджетные средства должны быть сконцентрированы на производстве общественных благ, создающих долгосрочные предпосылки для устойчивого экономического роста и укрепления конкурентных позиций России. Приоритетными для государства должны стать инвестиции в «человеческий капитал», связанные с повышением эффективности научно-образовательной сферы, созданием и развитием инновационного сектора экономики. Государственная политика, направленная на повышение эффективности научно-образовательной сферы, напрямую способствует экономическому росту в долгосрочной перспективе, так как на темпы экономического роста существенное влияние оказывает скорость внедрения в экономику новейших технологий и успешное восприятие нового знания.
Инновационное развитие требует
постоянного повышения
Таким образом, фундаментальной
проблемой, требующей решения в
рамках бюджетной политики, является
государственная поддержка