Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2013 в 13:52, курсовая работа
Формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением с обязанностями публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставлять физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета.
Введение……………………………………………………………………2
1. Состав и структура расходов…………………………………………7
2. Методология планирования и финансирования расходов…………9
3. Разграничение расходных полномочий между федеральными органами государственной власти и органами власти субъектов Федерации, местным самоуправлением……………………………………………………..12
4. Расходы Федерального бюджета……………………………………14
5. Расходы бюджетов субъектов Федерации………………………….24
6. Расходы местных бюджетов…………………………………………31
7. Повышение эффективности использования средств………………..36
8. Государственные программы как инструмент повышения эффективности бюджетных расходов…………………………………………40
Заключение……………………………………………………………….45
Список литературы………………………………………………………
М. Портер подразделял факторы
конкурентоспособности на базовые
(природные ресурсы, неквалифицированная
и полуквалифицированная
Большое значение для обеспечения
роста экономики имеют
8. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРОГРАММЫ
КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ
В качестве одного из инструментов
повышения эффективности
Государственная программа
Российской Федерации (далее - государственная
программа) - документ, определяющий цель,
задачи, результаты, основные направления
и инструменты государственной
политики, направленные на достижение
целей и реализацию приоритетов,
установленных Концепцией долгосрочного
социально-экономического развития Российской
Федерации на период до 2020 года, либо
обеспечивающий реализацию в установленные
сроки крупномасштабных мероприятий
общенационального или
Общими принципами разработки и реализации государственных программ являются:
формирование государственных программ исходя из четко определенных долгосрочных целей социально-экономического развития и индикаторов их достижения;
определение органа исполнительной власти, отвечающего за реализацию государственной программы (достижение конечных результатов);
установление для
охват государственными программами
всех сфер деятельности органов исполнительной
власти и соответственно большей
части бюджетных ассигнований, других
материальных ресурсов, находящихся
в их распоряжении, а также интеграция
регулятивных (правоустанавливающих,
правоприменительных и
наделение органов исполнительной власти и их должностных лиц, осуществляющих управление государственными программами и их подпрограммами, полномочиями, необходимыми и достаточными для достижения целей программ в соответствии с принципами и требованиями проектного управления;
проведение регулярной оценки
результативности и эффективности
реализации государственных программ,
в том числе внешней
На федеральном уровне
система государственных
При этом увязка стратегических целей и среднесрочных задач будет осуществляться принятием такого документа как Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации, определяющие приоритетные социально-экономические задачи на среднесрочную перспективу.
Предполагается, что состав
подпрограмм и планируемые
Кроме того, в рамках государственных
программ решениями Президента Российской
Федерации или Правительства
Российской Федерации могут быть
предусмотрены и приняты
Ответственными за разработку и реализацию государственной программы на федеральном уровне являются федеральные органы исполнительной власти.
На ведомственном уровне инструментом стратегического и операционного планирования могут являться преобразованные в соответствии с новыми задачами доклады о результатах и основных направлениях деятельности органов исполнительной власти. Этот же инструмент целесообразно использовать и в качестве отчета о результатах деятельности, который должен носить публичный характер и размещаться в сети Интернет.
Для реализации изложенных подходов потребуется:
1) утвердить порядок разработки,
реализации и оценки
2) определить перечень
государственных программ и
обоснование цели и задач программы, ее вклада в достижение (реализацию) долгосрочных целей (приоритетов) социально-экономического развития Российской Федерации;
анализ исходной ситуации, сложившихся и прогнозируемых тенденций, основных проблем в соответствующей сфере;
прогноз конечных результатов программы, характеризующих целевое состояние, изменение состояния уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, государственных институтов, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;
перечень целевых индикаторов и показателей государственной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации;
сроки реализации государственной программы в целом, основные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей;
основные меры правового
регулирования в
перечень включенных в
состав государственной программы
подпрограмм и федеральных
обоснование общего объема бюджетных ассигнований из федерального бюджета по годам реализации государственной программы;
3) определить порядок
планирования объемов
4) внести изменения в Положение о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования как инструмента управления на уровне федеральных органов исполнительной власти.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В расходах бюджета находят
свое выражение две стороны единого
распределительного процесса: разделение
бюджетного фонда на составные части,
связанные с развитием
Формируя ту или иную форму
бюджетных расходов, Правительство
РФ ориентируется на выбранные им
приоритеты экономического и социального
развития. Эти приоритеты формулируются
в программах социально-экономического
развития страны на перспективу и
в ежегодных бюджетных
По взаимному согласию органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Федерации и местного самоуправления отдельные виды расходов могут передаваться из одного уровня бюджетной системы в другой с соответствующей передачей доходных источников или иных финансовых средств.
Средства бюджетов могут направляться на финансирование долгосрочных целевых программ, выходящих за пределы одного финансового года и включаемых в бюджеты последующих лет. Перечень и объем финансирования программ, принимаемых к финансированию из бюджета, утверждаются в качестве приложения к бюджету.
В законе (решении) о бюджете могут определяться обязательные для исполнения получателем бюджетных средств условия финансирования бюджетных расходов, предусмотренных законом (решением) о бюджете.
Если получатель бюджетных средств не выполняет условий, определенных законом (решением) о бюджете, министр финансов Российской Федерации, руководитель соответствующего органа исполнительной власти субъекта Федерации или органа местного самоуправления на любом этапе исполнения бюджета обязан осуществить блокировку расходов, связанных с выполнением определенных условий.
Для эффективного функционирования
бюджетной системы
Нельзя не отметить и такую
важную проблему, от которой напрямую
зависит эффективность
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ