Расходы федерального (регионального, местного) бюджета и направления повышения эффективности использования средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2013 в 13:52, курсовая работа

Описание работы

Формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением с обязанностями публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставлять физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………2
1. Состав и структура расходов…………………………………………7
2. Методология планирования и финансирования расходов…………9
3. Разграничение расходных полномочий между федеральными органами государственной власти и органами власти субъектов Федерации, местным самоуправлением……………………………………………………..12
4. Расходы Федерального бюджета……………………………………14
5. Расходы бюджетов субъектов Федерации………………………….24
6. Расходы местных бюджетов…………………………………………31
7. Повышение эффективности использования средств………………..36
8. Государственные программы как инструмент повышения эффективности бюджетных расходов…………………………………………40
Заключение……………………………………………………………….45
Список литературы………………………………………………………

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ФИНАНСЫ ПЕЧАТЬ.docx

— 1.22 Мб (Скачать файл)

М. Портер подразделял факторы  конкурентоспособности на базовые (природные ресурсы, неквалифицированная  и полуквалифицированная рабочая  сила и др.), усовершенствованные (высокообразованные кадры, информационная инфраструктура и др.), общие (сеть транспортных магистралей, связь) и специализированные (персонал с узкой специализацией, специфическая  инфраструктура). Конкурентные преимущества, основанные на базовых факторах, рассматриваются  М. Портером как преимущества низшего  порядка, которые являются во многом неустойчивыми. Для конкурентоспособности  страны более важны общие, усовершенствованные  и специализированные факторы, дающие преимущества более высокого порядка.

Большое значение для обеспечения  роста экономики имеют государственные  расходы на развитие рыночной инфраструктуры. Государственные инвестиции в дорожное строительство, коммуникации, связь, и  другие инфраструктурные проекты способствуют оживлению инвестиционной активности в экономике и снижению издержек для частного бизнеса. Мировой опыт свидетельствует о том, что «точечные» государственные инвестиции в инфраструктурные проекты не вытесняют частные  инвестиции, а дополняют их, создавая благоприятные условия для развития предпринимательства.

 

 

 

 

8. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРОГРАММЫ  КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ  БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ 

В качестве одного из инструментов повышения эффективности бюджетных  расходов как составной части  эффективности деятельности органов  государственной власти и органов  местного самоуправления предлагается принять программно-целевой принцип  организации их деятельности.

Государственная программа  Российской Федерации (далее - государственная  программа) - документ, определяющий цель, задачи, результаты, основные направления  и инструменты государственной  политики, направленные на достижение целей и реализацию приоритетов, установленных Концепцией долгосрочного  социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, либо обеспечивающий реализацию в установленные  сроки крупномасштабных мероприятий  общенационального или международного значения.

Общими принципами разработки и реализации государственных программ являются:

формирование государственных  программ исходя из четко определенных долгосрочных целей социально-экономического развития и индикаторов их достижения;

определение органа исполнительной власти, отвечающего за реализацию государственной программы (достижение конечных результатов);

установление для государственных  программ, как правило, измеримых  результатов двух типов: конечных результатов, характеризующих удовлетворение потребностей внешних потребителей, и непосредственных результатов, характеризующих объемы и качество оказания государственных услуг, прогнозируемых при заданных условиях;

охват государственными программами  всех сфер деятельности органов исполнительной власти и соответственно большей  части бюджетных ассигнований, других материальных ресурсов, находящихся  в их распоряжении, а также интеграция регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, таможенных, имущественных, кредитных, долговых и валютных) инструментов для достижения целей государственных  программ;

наделение органов исполнительной власти и их должностных лиц, осуществляющих управление государственными программами  и их подпрограммами, полномочиями, необходимыми и достаточными для  достижения целей программ в соответствии с принципами и требованиями проектного управления;

проведение регулярной оценки результативности и эффективности  реализации государственных программ, в том числе внешней экспертизы, оценки их вклада в решение вопросов модернизации и инновационного развития экономики с возможностью их корректировки  или досрочного прекращения, а также  установление ответственности должностных  лиц в случае неэффективной реализации программ.

На федеральном уровне система государственных программ должна формироваться исходя из целей  и индикаторов Концепции долгосрочного  социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и  иных стратегических документов, утвержденных Президентом Российской Федерации  и Правительством Российской Федерации.

При этом увязка стратегических целей и среднесрочных задач  будет осуществляться принятием  такого документа как Основные направления  деятельности Правительства Российской Федерации, определяющие приоритетные социально-экономические задачи на среднесрочную перспективу.

Предполагается, что состав подпрограмм и планируемые результаты реализации подпрограмм будут определяться государственной программой, а бюджетные  ассигнования на их достижение будут  утверждаться федеральным законом  о федеральном бюджете.

Кроме того, в рамках государственных  программ решениями Президента Российской Федерации или Правительства  Российской Федерации могут быть предусмотрены и приняты выходящие  за пределы лимитов бюджетных  обязательств расходные обязательства, в результате чего существует возможность  заключения (по конкретным проектам, объектам) долгосрочных государственных контрактов. Также в отношении объектов, указанных  в государственных и федеральных  целевых программах, могут заключаться  государственные контракты со сроком реализации, выходящим за пределы 3-летнего  периода.

Ответственными за разработку и реализацию государственной программы  на федеральном уровне являются федеральные  органы исполнительной власти.

На ведомственном уровне инструментом стратегического и  операционного планирования могут  являться преобразованные в соответствии с новыми задачами доклады о результатах  и основных направлениях деятельности органов исполнительной власти. Этот же инструмент целесообразно использовать и в качестве отчета о результатах  деятельности, который должен носить публичный характер и размещаться  в сети Интернет.

 

 

Для реализации изложенных подходов потребуется:

1) утвердить порядок разработки, реализации и оценки эффективности  государственных программ с внесением  соответствующих изменений в  случае необходимости в порядок  организации исполнения проектов  по реализации Основных направлений  деятельности Правительства Российской  Федерации на период до 2012 года, порядок разработки и реализации  федеральных целевых программ  и межгосударственных целевых  программ, в осуществлении которых  участвует Российская Федерация;

2) определить перечень  государственных программ и организовать  подготовку проектов государственных  программ с отражением в них в том числе следующих основных вопросов:

обоснование цели и задач  программы, ее вклада в достижение (реализацию) долгосрочных целей (приоритетов) социально-экономического развития Российской Федерации;

анализ исходной ситуации, сложившихся и прогнозируемых тенденций, основных проблем в соответствующей  сфере;

прогноз конечных результатов  программы, характеризующих целевое  состояние, изменение состояния  уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, государственных институтов, степени реализации других общественно  значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;

перечень целевых индикаторов  и показателей государственной  программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации;

сроки реализации государственной  программы в целом, основные этапы  и сроки их реализации с указанием  промежуточных показателей;

основные меры правового  регулирования в соответствующей  сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов программы, с обоснованием основных положений  и сроков принятия проектов нормативных  правовых актов, разрабатываемых на первом этапе ее реализации;

перечень включенных в  состав государственной программы  подпрограмм и федеральных целевых  программ;

обоснование общего объема бюджетных ассигнований из федерального бюджета по годам реализации государственной  программы;

3) определить порядок  планирования объемов бюджетных  ассигнований федерального бюджета  на реализацию государственных  программ на среднесрочный период  с учетом необходимости его  увязки с бюджетным процессом;

4) внести изменения в  Положение о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования как инструмента управления на уровне федеральных органов исполнительной власти.

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В расходах бюджета находят  свое выражение две стороны единого  распределительного процесса: разделение бюджетного фонда на составные части, связанные с развитием материального  производства, совершенствованием его  отраслевой структуры, а также используемые на содержание и дальнейшее развитие непроизводственной сферы (обеспечивающие инновационную и инвестиционную деятельность) и формирование денежных средств, необходимых для оказания государственных услуг социального  характера (текущие функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, государственная поддержка другим бюджетам и т.д.)

Формируя ту или иную форму  бюджетных расходов, Правительство  РФ ориентируется на выбранные им приоритеты экономического и социального  развития. Эти приоритеты формулируются  в программах социально-экономического развития страны на перспективу и  в ежегодных бюджетных посланиях  Президента РФ Федеральному собранию РФ. Распределение же расходных полномочий по уровням бюджетной системы  определяется на законодательном уровне, оно зафиксировано в Бюджетном  кодексе РФ. В этом документе определены виды бюджетных расходов, которые  финансируются каждым уровнем бюджетов, а также виды расходов, финансирование которых осуществляется ими совместно.

По взаимному согласию органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Федерации  и местного самоуправления отдельные  виды расходов могут передаваться из одного уровня бюджетной системы  в другой с соответствующей передачей  доходных источников или иных финансовых средств.

Средства бюджетов могут  направляться на финансирование долгосрочных целевых программ, выходящих за пределы  одного финансового года и включаемых в бюджеты последующих лет. Перечень и объем финансирования программ, принимаемых к финансированию из бюджета, утверждаются в качестве приложения к бюджету.

В законе (решении) о бюджете  могут определяться обязательные для  исполнения получателем бюджетных  средств условия финансирования бюджетных расходов, предусмотренных  законом (решением) о бюджете.

Если получатель бюджетных  средств не выполняет условий, определенных законом (решением) о бюджете, министр  финансов Российской Федерации, руководитель соответствующего органа исполнительной власти субъекта Федерации или органа местного самоуправления на любом этапе  исполнения бюджета обязан осуществить  блокировку расходов, связанных с  выполнением определенных условий.

Для эффективного функционирования бюджетной системы государственной  власти особое значение имеет правильное, с наибольшей отдачей расходование, как федерального бюджета, так и  бюджетов территорий.

Нельзя не отметить и такую  важную проблему, от которой напрямую зависит эффективность расходной  бюджетной политики в целом, как  рационализация системы разграничения  расходных полномочий по уровням  бюджетной системы.

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Федеральный Закон Российской Федерации от 30 ноября 2011г. № 371-ФЗ « О Федеральном  бюджете на 2012г. И на плановый период 2013 и 2014 годов».
  2. Федеральный Закон от 03.12.2012г. № 247-ФЗ « О внесении изменений в Федеральный Закон».
  3. Электронный журнал « Научный эксперт» № 3, 2009г.
  4. Атаманчук Г.В. « Теория Государственного управления» учебное пособие, 2006г.
  5. Лобанов В.В. « Государственное управление и общественная политика» 2004г.
  6. Мамин А.С. « Региональное управление» учебное пособие, 2006г.
  7. Сайт http://info.minfin.ru/
  8. Годин А.М., Горегляд В.П. Бюджетная система Российской Федерации. М.-2009
  9. Нешитой А.С. Бюджетная система Российской Федерации, М., 2007
  10.       Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы. – М.: ЮНИТИ, 1999
  11. Булатова А.С. Экономика. Учебник. - М.: Бек, 2005.
  12. http://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница

 


Информация о работе Расходы федерального (регионального, местного) бюджета и направления повышения эффективности использования средств