Расходы федерального (регионального, местного) бюджета и направления повышения эффективности использования средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2013 в 13:52, курсовая работа

Описание работы

Формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением с обязанностями публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставлять физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………2
1. Состав и структура расходов…………………………………………7
2. Методология планирования и финансирования расходов…………9
3. Разграничение расходных полномочий между федеральными органами государственной власти и органами власти субъектов Федерации, местным самоуправлением……………………………………………………..12
4. Расходы Федерального бюджета……………………………………14
5. Расходы бюджетов субъектов Федерации………………………….24
6. Расходы местных бюджетов…………………………………………31
7. Повышение эффективности использования средств………………..36
8. Государственные программы как инструмент повышения эффективности бюджетных расходов…………………………………………40
Заключение……………………………………………………………….45
Список литературы………………………………………………………

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ФИНАНСЫ ПЕЧАТЬ.docx

— 1.22 Мб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура расходов федерального бюджета в 2011 году

Наименование статьи расходов

млрд. руб

% к ВВП

%

По всем разделам и подразделам

10 935,20

19,6

100

Социальная политика

3 128,50

5,6

28,6

Национальная экономика

1 790,20

3,2

16,4

Национальная оборона

1 516,00

2,7

13,9

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

1 259,80

2,3

11,5

Общегосударственные вопросы

787,4

1,4

7,2

Прочие расходы 

2 453,40

4,4

22,4


 

 

 

 

 

 

 

Структура расходов федерального бюджета в 2012 году

Наименование статьи расходов

млрд. руб

% к ВВП

%

По всем разделам и подразделам

12 890,80

20,6

100

Социальная политика

3 859,80

6,2

29,9

Национальная экономика

1 968,50

3,1

15,3

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

1 843,00

2,9

14,3

Национальная оборона

1 812,30

2,9

14,1

Общегосударственные вопросы

806

1,3

6,3

Прочие расходы 

2 601,20

4,2

20,2


 

 

 

 

 

 

 

Структура расходов федерального бюджета в 2013 году

Наименование статьи расходов

млрд. руб

% к ВВП

%

По всем разделам и подразделам

2 150,30

 

100

Социальная политика

716,3

 

33,3

Национальная оборона

515,1

 

24

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

230,8

 

10,7

Национальная экономика

160,8

 

7,5

Межбюджетные трансферты общего характера  бюджетам субъектов Российской Федерации  и муниципальных образований

119,9

 

5,6

Прочие расходы 

407,4

 

18,9


 

 

 

 

 

 

 

Динамика  расходов федерального бюджета

 

2009

2010

2011

2012

2013

фактическое исполнение по состоянию  на 01.03.2013

829,4

886,0

787,4

806,0

106,2

% к ВВП

2,1

2,0

1,4

1,3

0,0


 

 

Динамика  исполнения расходов федерального бюджета, млрд. руб.

 

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

2013

65,3

40,9

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2012

39,0

43,5

77,1

67,4

54,3

75,5

72,9

55,0

47,1

78,1

55,9

140,4

2011

24,4

34,9

64,5

54,5

45,5

84,2

59,4

47,1

73,7

55,3

65,5

178,5

2010

37,3

56,5

98,2

60,7

48,6

70,4

68,6

68,4

87,3

64,3

75,2

150,5

2009

37,5

66,1

88,6

55,4

49,0

64,8

74,3

57,3

78,1

55,7

60,7

142,0


 

 

 

Исполнение  федерального бюджета по расходам, млрд. руб.

 

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

на 01.03.2013

Утверждено

1550,3

2023,8

2020,6

3404,8

3824,6

3773,6

4247,6

4630,5

фактическое исполнение по состоянию  на 01.03.2013

1526,1

1915,9

2276,7

3209,1

3690,9

3688,9

4213,8

812,8


 

[7]

 

 

 

 

 

 

 

 

5.   РАСХОДЫ БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ РФ

Расходы бюджетов субъектов  Российской Федерации осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным  кодексом РФ.

К полномочиям органов  государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного  ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета  субъекта Российской Федерации (за исключением  субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов:

1) материально-технического  и финансового обеспечения деятельности  органов государственной власти  субъекта и государственных учреждений  субъекта, в том числе вопросов  оплаты труда работников органов  государственной власти и работников  государственных учреждений субъекта;

2) организационного и  материально-технического обеспечения  проведения выборов в органы  государственной власти, референдумов;

3) формирования и содержания  архивных фондов субъекта Российской  Федерации;

4) формирования и использования  резервных фондов субъекта для  финансирования непредвиденных  расходов;

5) предупреждения чрезвычайных  ситуаций межмуниципального и  регионального характера, стихийных  бедствий эпидемий и ликвидации  их последствий, в том числе  предупреждения ситуаций, которые  могут привести к нарушению  функционирования систем жизнеобеспечения  населения, и ликвидации их  последствий;

6) передачи объектов собственности  субъекта Российской Федерации  в муниципальную собственность;

7) организации и осуществления  региональных и межмуниципальных  программ и проектов в области  охраны окружающей среды и  экологической безопасности;

8) создания и обеспечения  охраны особо охраняемых природных  территорий регионального значения; ведения Красной книги субъекта  Российской Федерации;

9) поддержки сельскохозяйственного  производства;

10) дорожная деятельность  в отношении автомобильных дорог  регионального или межмуниципального  значения;

11) организации транспортного  обслуживания населения автомобильным,  железнодорожным, внутренним водным, воздушным транспортом (пригородное  и межмуниципальное сообщение), в  том числе содержания, развития  и организации эксплуатации аэропортов  и (или) аэродромов гражданской  авиации, находящихся в собственности  субъекта Российской Федерации;

12) прочие расходы.

Расходные обязательства  субъекта Российской Федерации возникают  в результате:

- принятия законов и  иных нормативных правовых актов  субъекта Федерации, а также  заключения субъектом Федерации  от имени субъекта Федерации)  договоров (соглашений) при осуществлении  полномочий по предметам их  ведения;

- принятия законов и  (или) иных нормативных правовых  актов, а также заключения договоров  (соглашений) при осуществлении органами  государственной власти полномочий;

- заключения от имени  субъекта Федерации договоров  (соглашений) бюджетными учреждениями  субъекта Федерации;

- заключения от имени  субъекта Федерации договоров  (соглашений) бюджетными учреждениями  субъекта Федерации; 

- принятия законов и  (или) иных нормативных правовых  актов субъекта Федерации, предусматривающих  предоставление из бюджета субъекта  Федерации межбюджетных трансфертов,  в том числе субвенций местным  бюджетам.

Расходные обязательства  субъекта Федерации устанавливаются  органами государственной власти субъекта Федерации самостоятельно и исполняются  за счет собственных доходов и  источников финансирования дефицита бюджета  субъекта Федерации и источников финансирования дефицита бюджета субъекта федерации (.

В случаях, установленных  федеральными законами, регулирующими  деятельность территориальных государственных  внебюджетных фондов, и (или) принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов  Федерации, расходные обязательства  субъекта Федерации могут исполняться  за счет средств соответствующих  бюджетов территориальных государственных  внебюджетных фондов.

Органы государственной  власти субъектов Федерации ведут  реестры расходных обязательств субъектов Федерации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса  РФ и в порядке, установленном  законами и иными нормативными правовыми  актами субъектов Федерации (Годин  А.М., Горегляд В.П. Бюджетная система  Российской Федерации. М.-2009- с.).

В случае, если в субъекте Федерации превышены нормативы и показатели, используемые в методиках расчета соответствующих субвенций, финансовое обеспечение дополнительных всходов, необходимых для полного исполнения указанных исходных обязательств субъекта Федерации, осуществляет за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета субъекта Федерации.

Сведения об исполнении консолидированного бюджета на 1 ноября 2012 года. тыс. руб. с накопленным итогом

 

ИТОГО РАСХОДОВ

на 1 ноября 2010

на 1 ноября 2011

Темп роста (2011/2010)

на 1 ноября 2012

Темп роста (2012/2011)

Российская Федерация

4 906 920 863,3

5 455 899 053,2

111%

6 195 990 614,7

114%

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ  ОКРУГ

1 577 287 146,5

1 745 366 564,3

111%

2 080 388 614,8

119%

Белгородская область

48 463 957,8

61 778 826,5

127%

61 168 571,2

99%

Брянская область

25 536 724,0

28 391 877,1

111%

33 852 834,5

119%

Владимирская область

34 785 088,8

34 428 992,7

99%

39 624 002,4

115%

Воронежская область

53 096 826,0

57 198 390,9

108%

66 908 318,5

117%

Ивановская область

22 358 668,5

24 369 537,9

109%

27 413 185,2

112%

Калужская область

30 182 701,4

33 549 230,0

111%

39 559 948,4

118%

Костромская область

18 842 552,8

18 513 835,1

98%

19 134 657,5

103%

Курская область

25 244 519,8

30 579 029,8

121%

33 510 324,4

110%

Липецкая область

28 548 288,9

31 975 948,2

112%

36 006 786,1

113%

Московская область

229 404 877,8

244 291 787,5

106%

284 242 971,2

116%

Орловская область

17 791 672,6

18 945 497,7

106%

23 275 410,1

123%

Рязанская область

29 254 109,9

31 748 241,2

109%

37 273 377,8

117%

Смоленская область

22 681 728,0

26 688 815,0

118%

30 964 722,6

116%

Тамбовская область

25 124 881,0

27 847 539,7

111%

31 862 176,7

114%

Тверская область

35 725 645,5

39 025 562,6

109%

43 815 572,1

112%

Тульская область

39 627 194,7

34 445 400,8

87%

43 680 864,9

127%

Ярославская область

41 513 147,7

41 035 542,1

99%

49 938 079,9

122%

г. Москва

849 104 561,2

960 552 509,6

113%

1 178 156 811,2

123%

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ  ОКРУГ

562 681 711,4

626 010 914,5

111%

630 759 203,1

101%

Республика Карелия

24 412 128,3

26 300 025,3

108%

26 619 455,3

101%

Республика Коми

37 236 840,5

44 019 492,3

118%

54 410 206,7

124%

Архангельская область

45 015 106,8

49 508 878,4

110%

54 277 712,0

110%

Вологодская область

40 582 422,3

43 070 816,2

106%

43 001 976,6

100%

Калининградская область

30 574 996,9

33 532 359,3

110%

36 087 002,1

108%

Ленинградская область

50 186 191,8

56 041 854,8

112%

64 448 653,5

115%

Мурманская область

34 081 244,3

38 061 562,3

112%

43 415 097,0

114%

Новгородская область

20 295 849,0

20 564 906,6

101%

23 836 724,7

116%

Псковская область

17 286 982,5

19 647 632,1

114%

22 640 317,1

115%

г. Санкт-Петербург

255 030 530,2

287 870 052,5

113%

251 066 608,4

87%

Ненецкий автономный округ

7 979 419,0

7 393 334,6

93%

10 955 449,8

148%

ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ

320 725 304,1

360 378 460,7

112%

433 152 956,1

120%

Республика Адыгея

9 879 880,6

10 277 829,2

104%

12 015 288,8

117%

Республика Калмыкия

6 933 016,4

6 882 159,1

99%

7 660 398,5

111%

Краснодарский край

126 761 546,3

153 553 373,2

121%

204 236 994,2

133%

Астраханская область

23 538 353,3

25 058 806,4

106%

26 934 878,4

107%

Волгоградская область

60 467 006,0

64 686 710,6

107%

70 454 928,1

109%

Ростовская область

93 145 501,6

99 919 582,3

107%

111 850 468,1

112%

СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ

201 375 950,1

226 151 376,1

112%

243 128 618,8

108%

Республика Дагестан

47 044 450,9

51 245 723,3

109%

59 277 523,7

116%

Республика Ингушетия

10 415 980,9

10 831 931,6

104%

13 621 756,1

126%

Кабардино-Балкарская Республика

16 976 563,8

17 731 748,1

104%

18 326 619,6

103%

Карачаево-Черкесская Республика

10 074 861,8

11 266 382,5

112%

14 770 754,4

131%

Республика Северная Осетия-Алания

15 137 740,3

15 776 248,4

104%

16 548 486,8

105%

Чеченская Республика

47 065 330,6

58 718 480,4

125%

52 958 218,7

90%

Ставропольский край

54 661 021,7

60 580 861,7

111%

67 625 259,4

112%

ПРИВОЛЖСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ  ОКРУГ

803 398 326,0

860 511 788,1

107%

966 482 824,6

112%

Республика Башкортостан

88 825 463,0

98 655 042,7

111%

117 807 938,1

119%

Республика Марий Эл

16 321 085,6

17 625 542,3

108%

18 981 217,9

108%

Республика Мордовия

26 976 498,7

28 964 564,1

107%

33 492 440,5

116%

Республика Татарстан

144 372 249,2

154 268 649,9

107%

161 529 656,6

105%

Удмуртская Республика

38 165 984,9

39 946 099,4

105%

49 136 360,5

123%

Чувашская Республика

28 344 707,9

27 165 044,7

96%

31 710 840,1

117%

Пермский край

77 759 496,3

79 672 702,9

102%

90 555 103,5

114%

Кировская область

35 272 208,7

35 033 994,2

99%

39 550 665,8

113%

Нижегородская область

87 718 035,5

95 144 036,0

108%

113 313 459,0

119%

Оренбургская область

53 520 207,4

56 883 344,5

106%

61 566 444,9

108%

Пензенская область

32 119 055,5

37 390 437,0

116%

41 598 316,0

111%

Самарская область

89 404 862,0

99 381 627,7

111%

108 060 595,2

109%

Саратовская область

56 939 073,3

59 468 210,8

104%

63 376 178,4

107%

Ульяновская область

27 659 397,9

30 912 491,9

112%

35 803 608,1

116%

УРАЛЬСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ

495 907 758,2

599 672 697,9

121%

681 320 758,6

114%

Курганская область

22 498 471,5

25 037 373,7

111%

26 208 622,1

105%

Свердловская область

113 720 107,3

139 757 654,9

123%

151 238 715,6

108%

Тюменская область

91 923 247,4

110 240 541,8

120%

122 649 495,2

111%

Челябинская область

76 841 448,3

90 023 308,0

117%

101 139 072,7

112%

Ханты-Мансийский автономный округ

127 424 077,5

141 311 906,5

111%

163 000 520,0

115%

Ямало-Ненецкий автономный округ

63 500 406,2

93 301 913,0

147%

117 084 333,1

125%

СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ

592 195 598,6

656 388 183,6

111%

718 921 573,3

110%

Республика Алтай

10 955 892,6

12 153 492,4

111%

10 690 608,9

88%

Республика Бурятия

31 380 761,3

32 652 818,7

104%

35 834 038,7

110%

Республика Тыва

11 866 458,7

12 700 039,1

107%

14 998 105,6

118%

Республика Хакасия

15 164 330,1

17 653 135,3

116%

18 825 197,2

107%

Алтайский край

49 623 269,5

56 700 473,6

114%

63 750 328,2

112%

Забайкальский край

32 735 558,8

36 344 505,1

111%

38 056 567,9

105%

Красноярский край

125 237 669,7

139 426 529,3

111%

146 529 667,5

105%

Иркутская область

69 884 820,1

74 132 906,6

106%

87 197 012,6

118%

Кемеровская область

89 363 297,4

100 375 307,4

112%

100 675 406,1

100%

Новосибирская область

78 782 235,7

85 668 655,6

109%

100 985 715,3

118%

Омская область

45 177 196,1

53 032 638,9

117%

60 434 996,5

114%

Томская область

32 024 108,5

35 547 681,6

111%

40 943 928,8

115%

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ  ОКРУГ

353 349 068,5

381 419 068,1

108%

441 836 065,3

116%

Республика Саха (Якутия)

75 971 292,8

88 769 831,3

117%

109 426 880,6

123%

Камчатский край

32 542 687,2

40 235 319,0

124%

41 575 912,3

103%

Приморский край

74 096 908,3

73 328 151,3

99%

77 616 700,5

106%

Хабаровский край

54 634 618,0

57 184 374,8

105%

70 807 602,3

124%

Амурская область

33 698 458,4

39 393 964,2

117%

44 575 622,6

113%

Магаданская область

15 281 470,7

16 065 195,0

105%

19 983 725,4

124%

Сахалинская область

47 695 926,6

46 096 912,6

97%

55 180 718,2

120%

Еврейская автономная область

7 103 783,7

6 746 425,5

95%

7 295 753,2

108%

Чукотский автономный округ

12 323 922,7

13 598 894,3

110%

15 373 150,2

113%

Информация о работе Расходы федерального (регионального, местного) бюджета и направления повышения эффективности использования средств