Разработка стратегии и оценка ее эффективности на примере ООО «Улан-Удэ Сервис КИА»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2014 в 05:12, контрольная работа

Описание работы

Цель курсовой работы — разработка и оценка стратегии для ООО «Улан-Удэ Сервис КИА».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Изучить теоретические аспекты разработки и оценки эффективности инвестиционной стратегии предприятии;
2) Провести анализ основных показателей деятельности предприятия;

Содержание работы

Введение
1 Теоретические аспекты разработки стратегии и методов достижения целей
1.1 Сущность и значение понятия стратегия предприятия
1.2. Методические аспекты разработки стратегии предприятия
1.3 Теоретические подходы к оценке эффективности стратегии
2 Разработка стратегии и оценка ее эффективности на примере ООО «Улан-Удэ Сервис КИА»
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Разработка стратегии ООО «Улан-Удэ Сервис КИА»
2.3 Оценка эффективности стратегии ООО «Улан-Удэ Сервис КИА»
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

kursovaya_gotovaya.doc

— 828.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение

1 Теоретические аспекты  разработки стратегии и методов  достижения целей

1.1 Сущность и значение понятия  стратегия предприятия

1.2. Методические аспекты разработки  стратегии предприятия

1.3 Теоретические подходы к оценке  эффективности стратегии

2 Разработка стратегии  и оценка ее эффективности  на примере ООО «Улан-Удэ Сервис  КИА»

2.1 Краткая организационно-экономическая  характеристика предприятия

2.2 Разработка стратегии ООО  «Улан-Удэ Сервис КИА»

2.3 Оценка эффективности стратегии  ООО «Улан-Удэ Сервис КИА»

Заключение

Библиографический список

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

ООО «Улан-Удэ Сервис КИА» — официальный дилер KIA в Улан-Удэ. Дилерский центр входит в пятерку лучших дилеров KIA в России. 

Инвестиционная деятельность предприятия представляет собой обоснование вложений инвестиций и выполнение практических действий, направленных на получение прибыли или расширения экономического потенциала предприятия.

Одной из составляющих эффективной инвестиционной деятельности является продуманная инвестиционная политика. Не зависимо от размеров правовой формы и отраслевой принадлежности, инвестиционная политика предприятия содержит главное значение для его деятельности.

Инвестиционная политика во времени, направлена на достижение долгосрочных и среднесрочных целей инвестиционной деятельности и указывает основные пути их достижения. Это наиболее важно в условиях продолжительности инвестиционного цикла, многофакторности и изменчивости рыночной конъюнктуры. ООО «Улан-Удэ Сервис КИА» нуждается в разработке стратегии на среднесрочную и краткосрочную перспективу, так как в последние годы наблюдается снижение экономической активности.

По всем направлениям реализации инвестиционной деятельности и адекватно изменяющимся условиям хозяйствования, эффективная инвестиционная политика ООО «Улан-Удэ Сервис КИА» должна быть сбалансированной и продуманной.

Цель курсовой работы — разработка и оценка стратегии для ООО «Улан-Удэ Сервис КИА».

Объект исследования ООО «Улан-Удэ Сервис КИА».

 Предметом исследования является процесс разработки и оценки инвестиционной стратегии ООО «Улан-Удэ Сервис КИА».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1) Изучить теоретические аспекты  разработки и оценки эффективности  инвестиционной стратегии предприятии;

2) Провести анализ основных показателей  деятельности предприятия;

3) Разработать инвестиционную стратегию  развития ООО «Улан-Удэ Сервис КИА» и осуществить оценка эффективности разработанной  инвестиционной стратегии развития ООО «Улан-Удэ Сервис КИА».

Для написания курсовой работы были использованы научная и учебная литература, периодические издания ведущих российских ученых по вопросам разработки инвестиционной стратегии предприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Теоретические аспекты  разработки стратегии и методов достижения целей

1.1 Сущность и значение понятия  стратегия предприятия

 

Термин «стратегия» (от греч. stratos — войско, ago — веду) имеет военное происхождение. Первоначально под стратегией понималось искусство ведения войны. Поскольку войны являлись (и, к сожалению, являются и по сей день) наиболее важными событиями в жизни людей, народов, стран, понятие «стратегический» в значении «важнейший», «определяющий» перешло в состав терминологии управления в целом [4, 130].

В настоящее время вопросы, связанные с инвестиционной деятельностью являются весьма актуальными. Раньше, в условиях командно-административной системы деятельность предприятий строго регламентировалась планом, который разрабатывал специальный государственный орган.

Соответственно, в это время не могло быть и речи об инвестиционной стратегии фирмы, так как единственным инвестором, по сути, выступало государство. С развитием рыночной системы потребность в ней появилась, появились кадры, способные грамотно написать данный документ.

Если смотреть в самый корень процесса инвестирования, нетрудно заметить: инвестиции не только способствуют сохранению стабильности предприятия, но и обеспечивают его рост и развитие.  В настоящее время интерес к данной теме обусловлен объективными причинами.

Две основные из них: износ основных фондов предприятий и необходимость разработки и внедрения инновационных проектов на предприятиях страны, чтобы таким образом повысить конкурентоспособность своей продукции или услуг [4, 133].

Таким образом, инвестиции являются одной из важнейших характеристик деятельности предприятия. Привлечь инвесторов сложно, поэтому фирма должна иметь грамотного специалиста, способного разработать такую инвестиционную стратегию, которая смогла бы их заинтересовать.

Инвестиционная стратегия представляет собой систему долгосрочных целей инвестиционной деятельности организации, определяемых общими задачами ее развития и инвестиционной идеологией, а также выбор наиболее эффективных путей их достижения [6, 56].

Формой реализации инвестиционной стратегии выступает инвестиционная политика. Процесс разработки инвестиционной стратегии фирмы складывается из следующих этапов:

— определение общего периода формирования инвестиционной стратегии;

— формирование стратегических целей инвестиционной деятельности;

— обоснование стратегических направлений и форм инвестиционной деятельности;

— определение стратегических направлений формирования инвестиционных ресурсов;

— формирование инвестиционной политики по основным направлениям инвестиционной деятельности;

— оценка результативности разработанной инвестиционной стратегии.

Инвестиционную стратегию можно представить как генеральное направление (программу, план) инвестиционной деятельности организации, следование которому в долгосрочной перспективе должно привести к достижению инвестиционных целей и получению ожидаемого инвестиционного эффекта [6, 62].

Инвестиционная стратегия определяет приоритеты направлений и форм инвестиционной деятельности организации, характер формирования инвестиционных ресурсов и последовательность этапов реализаций долгосрочных инвестиционных целей, обеспечивающих предусмотренное общее развитие организации.

Процесс разработки инвестиционной стратегии является важнейшей составной частью общей стратегии предприятия, основными элементами которого являются общие стратегические цели развития, система функциональных стратегий  в разрезе отдельных видов деятельности, способы формирования и распределения ресурсов.

Таким образом, разработка инвестиционной стратегии может отлично послужить адаптации инвестиционной деятельности предприятия к предстоящим кардинальным изменениям возможностей его экономического развития. Еще одним существенным фактором, определяющим значение инвестиционной стратегии в деятельности, является кардинальное изменение целей операционной деятельности организации,  связанное с открывающимися новыми коммерческими возможностями [11, 40].

 

1.2. Методические аспекты разработки  стратегии предприятия

 

Стратегию развития компании следует рассматривать как сформулированную в явном виде систему целей компании, средств и планов их достижения. Стратегия необходима для того, чтобы у менеджмента компании было ясное понимание того, к чему стремится компания в долгосрочной перспективе и как принимать решения в повседневной деятельности, чтобы достичь поставленных целей [18, 156].

Более формально стратегию можно рассматривать как набор правил для принятия решений, которыми фирма руководствуется в своей деятельности. Выделяются четыре группы таких правил (рис. 1):

Рисунок 1 — Группы правил для принятия управленческих решений

Ориентиры и задачи — правила оценки результатов — ориентиры отражают качественную сторону целей.

Задачи отражают количественную сторону целей. Например, чтобы войти в тройку национальных отраслевых лидеров, компании, с учетом темпа роста отрасли и изменения позиций конкурентов, необходимо в течение пяти лет выйти на оборот в N млн. USD, уровень рентабельности должен составить Х%, необходимые инвестиции Y млн. USD.

Продуктово-рыночная стратегия — правила, регулирующие отношения со внешней средой — определяет, на каких рынках, какие продукты и каким образом продавать, а также какие и во что необходимы инвестиции для достижения поставленных целей (стратегия развития продаж) [18, 159].

Организационная концепция — правила, регулирующие внутрифирменные отношения Определяет, как организационно будет выстроен бизнес компании.

Оперативные приемы — правила, регулирующие повседневную деятельность компании. Например, в качестве оперативных приемов для отдела продаж могут рассматриваться: условия работы с различными группами потребителей, принципы работы с кредиторской задолженностью, принципы оценки деятельности менеджеров отдела продаж и т.д.

Для структурирования задачи стратегических разработок, имеет смысл также использовать подход, связанный с понятием бизнес-модели компании. Бизнес-модель — это сочетание ряда параметров, описывающих принципиальную схему  построения бизнеса компании.

Принципиально важным в бизнес-модели являются не столько параметры сами по себе, сколько их взаимная увязка. Удачная стратегия — это стратегия, в которой гармонично увязаны все элементы бизнес-модели.

Рассмотрим основополагающие принципы разработки стратегии. Мировой опыт стратегических разработок показывает, что при формировании стратегии, независимо от того, работают ли над этой задачей внешние консультанты или менеджеры компании, необходимо руководствоваться следующими принципами [20, 59].

1) Ясное целеполагание.

Необходимо, на самых первых этапах понять и сформулировать, чего хотят собственники и топ-менеджеры компании, какой они видят компанию через 3-5-10 лет.

2) Ориентация на здравый смысл.

Несмотря на большое количество методов и инструментов стратегического анализа и прогноза, сложность задачи настолько велика, что самым главным критерием оценки идей и предложений остается здравый смысл, позволяющий оценить проблему в целом и не ограничиваться рамками какого-либо одного или нескольких аналитических подходов.

3) Максимальное вовлечение менеджеров.

Без непосредственного участия и широкого обсуждения стратегии теми людьми, которые ее будут впоследствии реализовывать, она, скорее всего, останется красивым документом, пылящимся на полках.

4) Участники  процесса разработки стратегии.

Реализуемость разработанной стратегии развития компании определяется включенностью в ее подготовку широкого круга заинтересованных лиц (рис. 2). Исходя из описанного выше принципа, на разных этапах в подготовке, обсуждении, утверждении и корректировке стратегии должны участвовать представители каждой из заинтересованных групп.

Рисунок 2 — Заинтересованные в разработке стратегии лица

1) Собственники компании формулируют приоритеты развития компании;

2) Топ-менеджмент компании формулирует собственное видение развития компании и ставит качественные и количественные цели в соответствии с видением и приоритетами собственников;

3) Непосредственно подготовкой  аналитической базы, построением  прогнозов и в конечном итоге формированием стратегии развития, а в дальнейшем и ее корректировкой, занимается отдел стратегического развития;

4) Основной задачей консультантов  является «расширение видения»  собственников и топ-менеджеров, привнесение независимого «взгляда со стороны» на проблемы и перспективы компании, а также опыта стратегических разработок в других компаниях. Важнейшая задача консультантов в ходе стратегического проекта — выступать модераторами при обсуждениях стратегических вопросов и согласовании позиций заинтересованных сторон. Выполняя функцию модератора, консультант должен не только обладать навыками организации обсуждения, но и пониманием содержательной стороны, сути предмета [23, 85].

Рассмотрим последовательность разработки стратегии.

На рисунке 3 представлена укрупненная схема формирования стратегии:

Рисунок 3 — Схема формирования стратегии

Рассмотрим ключевые методологические аспекты подготовки стратегии.

Некоторые методологические аспекты разработки стратегии:

1) Разработка и анализ стратегических  альтернатив.

В целом, процесс формирования стратегии можно разделить на две логических части — анализ стратегических альтернатив развития компании и, собственно, подготовка стратегии — плана реализации выбранной альтернативы[23, 88].

Информация о работе Разработка стратегии и оценка ее эффективности на примере ООО «Улан-Удэ Сервис КИА»