Разработка стратегии и оценка ее эффективности на примере ООО «Улан-Удэ Сервис КИА»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2014 в 05:12, контрольная работа

Описание работы

Цель курсовой работы — разработка и оценка стратегии для ООО «Улан-Удэ Сервис КИА».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Изучить теоретические аспекты разработки и оценки эффективности инвестиционной стратегии предприятии;
2) Провести анализ основных показателей деятельности предприятия;

Содержание работы

Введение
1 Теоретические аспекты разработки стратегии и методов достижения целей
1.1 Сущность и значение понятия стратегия предприятия
1.2. Методические аспекты разработки стратегии предприятия
1.3 Теоретические подходы к оценке эффективности стратегии
2 Разработка стратегии и оценка ее эффективности на примере ООО «Улан-Удэ Сервис КИА»
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Разработка стратегии ООО «Улан-Удэ Сервис КИА»
2.3 Оценка эффективности стратегии ООО «Улан-Удэ Сервис КИА»
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

kursovaya_gotovaya.doc

— 828.50 Кб (Скачать файл)

Расчет предварительных затрат на новое строительство мотеля, в фирменном стиле КИА для клиентов из других городов, командированного на переобучение персонала и проезжающих транзитом людей и водителей дальнобойщиков.

Рассчитаем инвестиционные расходы:

1) 25 номеров. Для 3* средняя величина площади на 1 номер (включая жилые, нежилые, служебные помещения) = 30 кв. м, т.е. можно получить:

25×30 = 750 кв. м.

Ресторан 50 поспдочных мест х 2 кв. м = 100 кв. м + кухня 80 кв. м

Сауна 40 кв. м

Итого: общая площадь мотеля = 970 кв. м

При ценах на новое строительство (400 евро/м2) стоимость здания будет 970 кв. м х 400 евро = 388 000 евро

2) Оборудование для автономного жизнеобеспечению мотеля (ветряк, тепловой насос, водоочистка и прочее) = 170 000 евро

3) Оборудование номеров составит:  
25×1500 евро/ номер = 37500 евро

4) Отделка ресторана с учетом престижного дизайна КИА:  
100 м2 × 200 евро/м2 = 20 000 евро

5) Оборудование и оснащение ресторана  
Кухня 80 м2 × 500 евро /м2 = 40 000 евро  
Торговый зал на 50 посадочных мест (100 м2: 2 м2 = 50 пос. мест)  
50 пос. мест х 300 евро/м2 = 15 000 евро

6) Оборудование сауны  
40 м2 × 500 евро /м2 = 20 000 евро

7) Оборудование вспомогательных  помещений (ресепшн, холлы, коридоры, офис, прачечная, котельная и пр.)  
Их площадь = 17% от общей на гостиницу  
970×17% = 165 м2  
165 м2 × 300  евро = 49500 евро

Итого на оборудование гостиничного корпуса необходимо затратить:  
37500 + 20000 + 40000 + 15000 + 20000 + 49500 + 170000 = 352 000 евро  
Стоимость земельного участка 5000 кв. м х 7500 евро = 37500 евро  
Стоимость нового корпуса мотеля в целом c землей составит:  
388000 + 352000 + 37500 = 777500 тыс. евро

Предварительный расчет затрат на благоустройство территории

Общая площадь участка 0.5 га = 5000 м2

Площадь застройки и естественной природной зоны — 50% от общей, то есть 2500 м2

Зона под благоустройство: 5000 — 2500 = 2500 м2

Принимая в среднем 50 евро за благоустройство 1м2 получим стоимость работ по благоустройству территории:  
2500 м2 × 50 евро = 125 000 евро

Таким образом, весь проект строительства нового мотеля будет стоить:  
388000+ 352000 + 37500 + 125000 = 902500  евро

Расчет окупаемости данного направления инвестиционной стратегии:

Исходные данные:

1) Количество мест: 45 (в 25 одноместных и двухместных номерах)

2) Коэффициент заполняемости мотеля (среднемесячный) 0,3 — для расчета берется ежесуточное заполнение: 15 мест/сутки

3) Средняя цена одного места в сутки 40 евро/сутки

4) Среднесуточный чек в ресторане: 15 евро

5) Средняя цена машиноместа 2 евро/сутки

  1. Ставка дисконтирования: 10:

Среднемесячные показатели прибылей и убытков (eur)

1) Валовой объем продаж: 20400 

  1. Суммарные прямые издержки: 350 
  2. Суммарные постоянные издержки: 6700 
  3. Налог на прибыль: 2950 
  4. Чистая прибыль: 10400 

Среднегодовые показатели прибылей и убытков (eur)

1) Валовой объем продаж: 244800 

  1. Суммарные прямые издержки: 4200 
  2. Суммарные постоянные издержки: 80400 
  3. Налог на прибыль: 35400 
  4. Чистая прибыль: 124800 

Сводные показатели прибылей и убытков за 8 лет (eur)

1) Валовой объем продаж: 1958400 

  1. Суммарные прямые издержки: 33600 
  2. Суммарные постоянные издержки: 643200 
  3. Налог на прибыль: 283200 
  4. Чистая прибыль: 998400 

Показатели эффективности проекта:

1) Период окупаемости: 8 лет

  1. Средняя норма рентабельности ARR: 113%
  2. Чистый приведенный доход NPV: 124800 
  3. Индекс прибыльности PI: 1,08
  4. Внутренняя норма рентабельности IRR: 29%
  5. Модифицированная внутренняя норма рентабельности MIRR: 17%

Проверочный коэффициент для мотелей: П = Об х R / (R + 1)  
где П — прибыль, Об — оборот, R — рентабельность

Оценка результативности разработанной инвестиционной стратегии:

Данный этап является завершающим и предусматривает проведение оценки по системе специальных экономических и внеэкономических критериев, устанавливаемых предприятием. Такими основными параметрами оценки могут быть следующие:

1) Согласованность инвестиционной  стратегии предприятия с общей  стратегией его развития (степень согласованности их целей, направлений и этапов реализации). Разработанная инвестиционная стратегия полностью соответствует общей стратегии развития предприятия — улучшение качества обслуживания клиентов, привлечение новых клиентов, минимизация издержек и максимизация прибыли;

2) Согласованность инвестиционной  стратегии предприятия с предполагаемыми изменениями внешней инвестиционной среды (предполагаемым развитием экономики страны и изменениями конъюнктуры инвестиционного рынка в разрезе отдельных его сегментов). Предложенная в дипломной работе инвестиционная стратегия полностью ориентируется на текущее тяжелое положение экономики РФ в условиях существенного обесценивания национальной валюты по отношению к доллару и евро;

3) Согласованность инвестиционной стратегии предприятия с его внутренним потенциалом —объёмы ООО «Улан-Удэ Сервис КИА», направления и формы инвестиционной деятельности полностью взаимосвязаны с возможностями формирования внутренних инвестиционных ресурсов, квалификацией инвестиционных менеджеров, организационной структурой управления инвестиционной деятельностью, инвестиционной культурой и другими параметрами внутреннего инвестиционного потенциала ООО «Улан-Удэ Сервис КИА»;

4) Внутренняя сбалансированность  инвестиционной стратегии —отдельные цели и целевые стратегические нормативы предстоящей инвестиционной деятельности ООО «Улан-Удэ Сервис КИА» полностью согласуются между собой, цели и нормативы ООО «Улан-Удэ Сервис КИА» корреспондируют с содержанием инвестиционной политики по отдельным аспектам инвестиционной деятельности, согласованы между собой по направлениям и времени мероприятия по обеспечению её реализации;

5) Реализуемость инвестиционной  стратегии — потенциальные возможности ООО «Улан-Удэ Сервис КИА» в формировании необходимого объёма инвестиционных ресурсов из всех источников и во всех формах, технологичность избранных для реализации инвестиционных проектов, наличие на инвестиционном рынке достаточного перечня финансовых инструментов для формирования эффективного инвестиционного портфеля, организационные и технические возможности успешной реализации выбранной инвестиционной стратегии;

6) Приемлемость уровня рисков, связанных  с реализацией инвестиционной стратегии — уровень прогнозируемых инвестиционных рисков, связанных с деятельностью ООО «Улан-Удэ Сервис КИА», обеспечивает достаточное финансовое равновесие в процессе его развития и соответствует инвестиционному менталитету его собственников и ответственных инвестиционных менеджеров, уровень этих рисков допустим для инвестиционной деятельности ООО «Улан-Удэ Сервис КИА» с позиций возможного размера финансовых потерь и генерирования угрозы банкротства;

7) Экономическая эффективность  реализации инвестиционной стратегии — расчет окупаемости разработанной инвестиционной стратегии удовлетворяет интересы собственников предприятия;

8) Внеэкономическая эффективность  реализации инвестиционной стратегии —  в процессе реализации инвестиционной стратегии прогнозируется рост деловой репутации ООО «Улан-Удэ Сервис КИА», повышение уровня управляемости инвестиционной деятельностью его подразделений (при создании «центров инвестиций»), повышение уровня материальной и социальной удовлетворённости инвестиционных менеджеров (за счёт эффективной системы их материального стимулирования за результаты инвестиционной деятельности, более высокого уровня технического оснащения их рабочих мест и  т.п.).

 

 

 

Заключение

 

Исходя из проведенного в курсовой работе исследования, можно сделать следующие выводы:

1) Термин «стратегия» (от греч. stratos — войско, ago — веду) имеет военное происхождение.

2) В настоящее время вопросы, связанные с инвестиционной деятельностью являются весьма актуальными.

3) Инвестиционная стратегия представляет собой систему долгосрочных целей инвестиционной деятельности организации, определяемых общими задачами ее развития и инвестиционной идеологией, а также выбор наиболее эффективных путей их достижения.

4) ООО «Улан-Удэ Сервис КИА» — официальный дилер KIA в Улан-Удэ. Дилерский центр входит в пятерку лучших дилеров KIA в России. 

Основными видами деятельности ООО «Улан-Удэ Сервис КИА» являются:

— торговля автотранспортными средствами;

— торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями;

— техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей.

Проведя анализ хозяйственной деятельности ООО «Улан-Удэ Сервис КИА» можно сделать вывод о том, что многие показатели рентабельности ухудшились и необходимо принять меры по их увеличению, так как от этого зависит не только эффективность производственной деятельности, но и инвестиционная привлекательность организации.

В курсовой работе была проведена разработка и оценка эффективности инвестиционной стратегии ООО «Улан-Удэ Сервис КИА».

Первая позиция инвестиционной стратегии — установка в ООО «Улан-Удэ Сервис КИА» светодиодного оборудования.

Применение светодиодных технологий становится современной тенденцией с точки зрения оптимизации затрат на освещение складских комплексов. Основным критерием для выбора светодиодных светильников для освещения складов является их высокая экономичность, высокая степень надежности и значительный срок эксплуатации.

Вторая позиция инвестиционной стратегии — необходимость обучения руководства и персонала. С одной стороны, избавляться от недостатков сложной человеческой натуры сложно и возможно лишь в том случае, если человек сам этого хочет.

Третья позиция инвестиционной стратегии — строительство мотеля рядов с сервисным центром КИА.

Так как оценка разработанной инвестиционной стратегии имеет положительные результаты оценки, соответствующих избранным критериям и менталитету инвестиционного поведения, она может быть принята ООО «Улан-Удэ Сервис КИА» к реализации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

Нормативные правовые акты

 

1. Об инвестиционной деятельности  в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений: Федеральный закон от 25.02.1999 № 39-ФЗ (ред. от 28.12.2013).

2.Об инвестиционной деятельности в РСФСР: Закон РСФСР от 26.06.1991 № 1488-1 (ред. от 19.07.2011).

 

Учебные пособия, монографии

 

3. Бочаров В. В. Инвестиции: Учебник /В. В. Бочаров. – СПб.: Питер, 2009. — 384 с.

4. Валиканов С.В., Воробьев П.П. Инвестиции. — М.: Проспект, —2013. — 440c.

5. Глухих Л.В.. Необходимость и целесообразность применения стратегического подхода к организации деятельности промышленных предприятий в условиях конкуренции. Экономические науки. — 2012. — № 4. С. 49-53. 

6. Горемов В.Л., Нестерова Н.В. Стратегия  развития предприятия. Учебное пособие. — М.: Дашков и К, — 2014. — 594с.

7. Горностаева А. Н. Стратегический  менеджмент Издательство: БГТУ — 2013. —107с.

8. Грэттон Л. Живая стратегия: как  поместить людей в центр решения  корпоративных задач: Пер. с англ. — Днепропетровск: Баланс-Клуб, — 2013.

9. Гурков И.Б. Стратегия и структура  корпорации: учеб. пособие. — М.: Дело, — 2011. — 320 с.

10. Дженстер Пер, Хасси Дэвид. Анализ  сильных и слабых сторон компании: определение стратегических возможностей: Пер с англ. — М.: Вильямс, — 2013. — 103 с.

11. Друкер П. Задачи менеджмента  в XXI веке.— М.: Вильямс, — 2013. с. 56.

12. Друкер П. Энциклопедия менеджмента. — М.: Издательский дом Вильямс, —2004. — 432 с.

13. Ефремов В. С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования. — М.: Фин пресс, — 2012. — 412 с.

14. Ефремов В.С. Стратегическое планирование  в бизнес-системах. — М.: Финпресс, — 2011. — 240 с.

15. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический  менеджмнт. — М.: «Экономика», — 2012. — 416с

16. Игонина Л.Л. Инвестиции: Учеб. пособие / Л.Л. Игонина; Под ред. В.А. Слепова. — М.: Юристъ, — 2012. — 480 с.

17. Коливанов Ю.А. Инвестиционная  стратегия. — М.: Феникс, 2012. — 316 с.

18. Круглов М.И. Стратегическое управление  компанией. — М.: РДЛ, 2010. — 768с.

19. Круглов Н.Ю., Круглов М.И. Стратегический менеджмент. — М.: Изд. РДЛ, — 2013. — 464с.

20. Лапыгин Ю. Н. Основы стратегического  управления: Курс лекций. Ч. 1 и 2. —  Владимир: ВГПУ, — 2012. — 453 с.

21. Лапыгин Ю. Н. Стратегическое  самоуправление. — Владимир: ВГПУ, — 2011. — 411 с.

22. Маргидин А.М. Инвестиции. Учебник. — М., — 2012. — 463с

Информация о работе Разработка стратегии и оценка ее эффективности на примере ООО «Улан-Удэ Сервис КИА»