Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2014 в 05:12, контрольная работа
Цель курсовой работы — разработка и оценка стратегии для ООО «Улан-Удэ Сервис КИА».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Изучить теоретические аспекты разработки и оценки эффективности инвестиционной стратегии предприятии;
2) Провести анализ основных показателей деятельности предприятия;
Введение
1 Теоретические аспекты разработки стратегии и методов достижения целей
1.1 Сущность и значение понятия стратегия предприятия
1.2. Методические аспекты разработки стратегии предприятия
1.3 Теоретические подходы к оценке эффективности стратегии
2 Разработка стратегии и оценка ее эффективности на примере ООО «Улан-Удэ Сервис КИА»
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Разработка стратегии ООО «Улан-Удэ Сервис КИА»
2.3 Оценка эффективности стратегии ООО «Улан-Удэ Сервис КИА»
Заключение
Библиографический список
Также корейские авто отличаются стильным внешним видом, над которым из года в год работают дизайнеры концерна. Помимо улучшения собственно автомобилей киа, компания предоставляет своим клиентам широкий спектр дополнительных услуг, в число которых входит страхование, тест-драйв, помощь при происшествиях на дороге и проведении технического осмотра. Кроме того, российское представительство KIA активно участвует в мероприятиях и проводит конкурсы, в том числе благотворительного характера.
В настоящее время концерн KIA располагает множеством официальных дилерских центров в различных городах России. И частным, и корпоративным клиентам предлагаются различные кредитные программы, цель которых — предоставление наиболее выгодных условий для приобретения авто киа. С каждым годом процесс продажи корейских авто упрощается — удобство покупателей стоит для компании на первом месте.
ООО «Улан-Удэ Сервис КИА» уделяет серьезное внимание работе с юридическими лицами, индивидуальными и частными предпринимателями, госструктурами, бюджетными организациями и учреждениями Республики Бурятия.
Автосалон представляет на рынке бренд KIA Motors.
Это дает клиентам ООО «Улан-Удэ Сервис КИА» уникальную возможность приобрести любые автомобили:
— широкий выбор легковых автомобилей;
— кроссоверы и внедорожники.
Рассмотрим основные экономические показатели деятельности предприятия в табл. 1.
Таблица 1 — Основные экономические показатели ООО «Улан-Удэ Сервис КИА»
Показатели |
Значение показателя |
Изменение | |||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
абсолютное |
относительное | |
Выручка, тыс. руб. |
1296134,00 |
1041232,00 |
1518520,00 |
222386,00 |
117,16 |
Себестоимость товаров, работ, услуг, тыс.р. |
950547,00 |
904690,00 |
1301129,00 |
350582,00 |
136,88 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
254605,00 |
95693,00 |
115653,00 |
-138952,00 |
45,42 |
Среднесписочная численность работников, чел. |
307,00 |
319,00 |
328,00 |
21,00 |
106,84 |
Среднемесячная зарплата работников, р. |
31256,00 |
32375,00 |
35478,00 |
4222,00 |
137,51 |
Фонд оплаты труда, тыс. руб. |
3455592,00 |
3947625,00 |
5076784,00 |
1621192,00 |
146,92 |
Выручка от продажи товаров, работ, услуг за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и других обязательных платежей в 2013 г. увеличилась на 222386 тыс.руб. или на 17,16%. Это произошло с появлением в составе предприятия новых бригад и увеличением объема выполняемых работ и оказываемых услуг.
Себестоимость проданных товаров, работ, услуг в 2013 г. возросла на 36,88% или в абсолютном выражении на 350582 тыс. руб. ― это связано с увеличением объема выполненных работ и оказанных услуг, но следует обратить внимание на то, что темпы роста себестоимости опережают темпы роста выручки, что негативно сказывается на финансовом результате деятельности организации. В 2013 г. чистая прибыль уменьшилась по сравнению с 2011 годом на 138952 тыс. руб. или 54,58 % ― что безусловно позитивный факт, так как целью любого коммерческого предприятия является извлечение прибыли.
Из таблицы 1 видно, что численность работников возросла на 2 человека, это связано с созданием новых рабочих мест. В 2013 г. заработная плата работников ООО «Улан-Удэ Сервис КИА» увеличилась на 37,51%, это положительный фактор, который мотивирует работников к рациональному труда, но следует не забывать о том, что для эффективной деятельности предприятия необходимо, чтобы темпы роста производительности труда опережали темпы роста заработной платы.
Фонд оплаты труда увеличился на 46,92% или на 1621192 тыс. руб. ― это произошло в следствие увеличения как численности работников организации, так и за счет увеличение среднего уровня заработной платы в ООО «Улан-Удэ Сервис КИА» за анализируемый период времени.
Для более подробных выводов о финансовом состоянии предприятия рассмотренных выше показателей недостаточно. Необходимо использовать комплексный подход к показателям финансовой устойчивости предприятия, ликвидности его активов.
2.2 Разработка стратегии ООО «Улан-Удэ Сервис КИА»
Стратегическими целями компании для усиления рыночной позиции являются увеличение доли на российском рынке до 10% к 2016 году и локализация производства.
Цель SWOT-анализа – разработка мероприятий, которые позволят увеличить рыночную долю КИА на российском рынке.
Анализ факторов внешней среды
1) Динамика и структура автомобильного рынка — по данным за 2013 год продажи легковых автомобилей увеличились на 1,4% по сравнению с 2012 г. В дальнейшем ожидается рост российского рынка легковых автомобилей на 5%. В последние годы на российском рынке наблюдается бум на внедорожники. Доля седанов сократилась с 38,5 до 31%.
2) Стоимость владения автомобилем. Стоимость владения автомобилем в абсолютном выражении в России выше, чем в таких развитых странах, как Великобритания и США, что является одним из ключевых факторов, сдерживающих дальнейший рост автомобильного рынка в России.
3) Стабилизация рынка — на автомобильном рынке стали заметны признаки стабилизации. Так, продажи новых легковых автомобилей увеличилась на 10% в штучном выражении и на 21% в денежном выражении по сравнению с прошлым годом.
4) Политические факторы — российское Правительство рассматривает систему мер для поддержания конкурентоспособности отечественного автопрома.
5) Потребительские предпочтения населения — граждане России изъявляют все большее желание покупать более дорогие, высокотехнологичные, безопасные автомобили. Предпочтения на рынке отдается иномаркам.
6) Конкуренты – компания КИА занимает на российском автомобильном рынке одну из лидирующих позиций. Основными конкурентами КИА являются в первую очередь производитель корейской марки Hyundai, японские бренды Toyota, Mitsubishi, а также бренды, такие как Ford, Skoda, Chevrolet.
Анализ факторов внутренней среды
Сильные стороны:
1) Сервис. Дилеры КИА, а конкретно и ООО «Улан-Удэ Сервис КИА» осуществляют продажу новых автомобилей КИА, гарантийное и сервисное обслуживание, а также кузовной ремонт. Комплексное обслуживание клиентов позволяет прямо в салонах застраховать приобретенное транспортное средство, оформить кредит.
2) Степень удовлетворенности
3) Ценовая политика — КИА продолжает чётко следовать принципам честного и последовательного ценообразования в условиях финансовой нестабильности и непредсказуемого поведения курса российской валюты на финансовом рынке. Наличие программы КИА для корпоративных клиентов. КИА представляет новую программу лизинга от KIA FINANCE для покупателей автомобилей КИА.
4) Инновации и технологии —
научно-исследовательские
5)Ассортиментная линейка —
6)Качество и безопасность
7) Производство и сбыт — наличие
своей дилерской сети в России,
которая постоянно расширяется.
Улучшилось качество обслуживан
8) Структурные сдвиги. Что касается результатов продаж КИА на ключевых рынках, можно отметить, что продажи в США выросли на 5,4%, достигнув 1,14 миллиона автомобилей. За прошедший финансовый год КИА упрочил свою лидирующую позицию в производстве электромобилей и развитии транспортной системы с нулевым уровнем токсичных выбросов.
Слабые стороны:
1) Положение компании на мировом рынке — концерн объявил об 11%-м снижении прибыли из-за отсутствия новой модели в США. Также КИА стал еще одним автопроизводителем, объявившем о падении продаж в Европе — в июне реализация автомобилей корейской марки снизилась на 1,6% до 57196 машин.
Как и большинство автоконцернов, КИА пытается компенсировать свои проблемы за счет усиления продаж на новых рынках, в частности, в России.
2) Доля рынка в России. В настоящее время на долю КИА приходится чуть более 7,3%. Традиционным лидерами продаж в России являются модели Рио и Сид.
3) Жесткие корпоративные правила и консерватизм в культуре.
Таблица 2 — Оценка факторов внешней среды непрямого и непосредственного влияния
Сила, слабость |
Удельный вес |
Рейтинг |
Баллы |
1.Динамика и структура |
20% |
+1 |
20 |
2.Стоимость владения автомобил |
10% |
-1 |
-10 |
3.Стабилизация рынка |
20% |
+1 |
20 |
4.Изменения в |
5% |
+1 |
5 |
5.Политические факторы |
5% |
-1 |
-5 |
6.Потребительские предпочтения населения |
10% |
0 |
0 |
7.Общеэкономические факторы |
15% |
+1 |
15 |
8.Конкуренты |
15% |
0 |
0 |
ВСЕГО: |
100% |
45 |
Матрица стратегических направлений
На основе построенной матрицы можно сделать вывод, что у компании есть реальная возможность за счет сильных сторон внутренней среды и возможностей, которые предоставляет внешняя среда увеличить долю рынка в России. Поэтому целесообразно предложить инвестиционный проект, который будет способствовать достижению названной цели.
Таблица 3 — SWOT-таблица
Сильные стороны 1) Способность реагировать на условия рынка и предпочтения покупателей; 2)Сильная конкурентная позиция 3)Высокий уровень производства и технологический опыт 4) Способность к изменениям и нововведениям 5) Широкий ассортимент |
Слабые стороны 1) Уменьшение доли рынка у компании 2) Жесткие корпоративные правила и консерватизм в культуре | |
Возможности 1) Увеличение продаж на новых рынках 2)Технологические прорывы 3)Увеличение объемов производс |
— Разработка новых моделей с учетом предпочтений покупателей; — Осуществление технологических прорывов, используя имеющийся технический опыт; — Расширение дилерской сети для увеличения объема продаж. |
— Увеличение доли мирового рынка за счет увеличения продаж на новых — Создание единых корпоративных правил для создания хорошего имиджа компании |
Угрозы 1) Продажи автомобилей падают на ключевом рынке США 2) Проблематично найти местных партнеров на новых рынках 3)Необходимы большие 4) Большая конкуренция на новых, важных для КИА, рынках |
— Делать акцент на продажи на новых рынках с большим потенциалом — Увеличить инвестиции на рекламу для поддержания конкурентного уровня — Налаживание производства на новых рынках |
— Проводить рекламные, ознакомительные мероприятия с целью улучшения знания марки среди покупателей — Улучшать качество обслуживания в дилерских центрах КИА (ООО «Лан-Удэ Сервис КИА» поддерживая высокий класс |
В рассматриваемом случае предприятие попало в зону Ф-3 (сила и возможности) — в этой зоне следует осуществлять стратегию «ускоренного роста», которая чаще всего реализуется в поисках нового рынка, нового товара или сопутствующих услуг. Необходимо использовать сильные стороны компании и благоприятные возможности внешней среды.