Разработка стратегии и оценка ее эффективности на примере ООО «Улан-Удэ Сервис КИА»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2014 в 05:12, контрольная работа

Описание работы

Цель курсовой работы — разработка и оценка стратегии для ООО «Улан-Удэ Сервис КИА».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Изучить теоретические аспекты разработки и оценки эффективности инвестиционной стратегии предприятии;
2) Провести анализ основных показателей деятельности предприятия;

Содержание работы

Введение
1 Теоретические аспекты разработки стратегии и методов достижения целей
1.1 Сущность и значение понятия стратегия предприятия
1.2. Методические аспекты разработки стратегии предприятия
1.3 Теоретические подходы к оценке эффективности стратегии
2 Разработка стратегии и оценка ее эффективности на примере ООО «Улан-Удэ Сервис КИА»
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Разработка стратегии ООО «Улан-Удэ Сервис КИА»
2.3 Оценка эффективности стратегии ООО «Улан-Удэ Сервис КИА»
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

kursovaya_gotovaya.doc

— 828.50 Кб (Скачать файл)

Также корейские авто отличаются стильным внешним видом, над которым из года в год работают дизайнеры концерна. Помимо улучшения собственно автомобилей киа, компания предоставляет своим клиентам широкий спектр дополнительных услуг, в число которых входит страхование, тест-драйв, помощь при происшествиях на дороге и проведении технического осмотра. Кроме того, российское представительство KIA активно участвует в мероприятиях и проводит конкурсы, в том числе благотворительного характера.

В настоящее время концерн KIA располагает множеством официальных дилерских центров в различных городах России. И частным, и корпоративным клиентам предлагаются различные кредитные программы, цель которых — предоставление наиболее выгодных условий для приобретения авто киа. С каждым годом процесс продажи корейских авто упрощается — удобство покупателей стоит для компании на первом месте.

ООО «Улан-Удэ Сервис КИА» уделяет серьезное внимание работе с юридическими лицами, индивидуальными и частными предпринимателями, госструктурами, бюджетными организациями и учреждениями Республики Бурятия.

 Автосалон представляет на рынке бренд KIA Motors.

Это дает клиентам ООО «Улан-Удэ Сервис КИА» уникальную возможность приобрести любые автомобили:

— широкий выбор легковых автомобилей;

— кроссоверы и внедорожники.

Рассмотрим основные экономические показатели деятельности предприятия в табл. 1.

 

 

Таблица 1 — Основные экономические показатели ООО «Улан-Удэ Сервис КИА»

Показатели

Значение показателя

Изменение

2011 г.

2012 г.

2013 г.

абсолютное

относительное

Выручка, тыс. руб.

1296134,00

1041232,00

1518520,00

222386,00

117,16

Себестоимость товаров, работ, услуг, тыс.р.

950547,00

904690,00

1301129,00

350582,00

136,88

Чистая прибыль, тыс. руб.

254605,00

95693,00

115653,00

-138952,00

45,42

Среднесписочная численность работников, чел.

307,00

319,00

328,00

21,00

106,84

Среднемесячная зарплата работников, р.

31256,00

32375,00

35478,00

4222,00

137,51

Фонд оплаты труда, тыс. руб.

3455592,00

3947625,00

5076784,00

1621192,00

146,92


 

Выручка от продажи товаров, работ, услуг за минусом налога на добавленную   стоимость,  акцизов и  других  обязательных  платежей   в  2013 г. увеличилась на 222386 тыс.руб. или на 17,16%. Это произошло с появлением в составе предприятия новых бригад и увеличением объема выполняемых работ и оказываемых услуг.

Себестоимость проданных товаров, работ, услуг в 2013 г. возросла на 36,88% или в абсолютном выражении на 350582 тыс. руб. ― это связано с увеличением объема выполненных работ и оказанных услуг, но следует обратить внимание на то, что темпы роста себестоимости опережают темпы роста выручки, что негативно сказывается на финансовом результате деятельности организации. В 2013 г. чистая прибыль уменьшилась по сравнению с 2011 годом на 138952 тыс. руб. или 54,58 % ― что безусловно позитивный факт, так как целью любого коммерческого предприятия является извлечение прибыли.

Из таблицы 1 видно, что численность работников возросла на 2 человека, это связано с созданием новых рабочих мест. В 2013 г. заработная плата работников ООО «Улан-Удэ Сервис КИА» увеличилась на 37,51%, это положительный фактор, который мотивирует работников к рациональному труда, но следует не забывать о том, что для эффективной деятельности предприятия необходимо, чтобы темпы роста производительности труда опережали темпы роста заработной платы.

Фонд оплаты труда увеличился на 46,92% или на 1621192 тыс. руб. ― это произошло в следствие увеличения как численности работников организации, так и за счет увеличение среднего уровня заработной платы в ООО «Улан-Удэ Сервис КИА» за анализируемый период времени.

Для более подробных выводов о финансовом состоянии предприятия  рассмотренных выше показателей недостаточно. Необходимо использовать комплексный подход к показателям финансовой устойчивости предприятия, ликвидности его активов.

 

2.2 Разработка стратегии ООО  «Улан-Удэ Сервис КИА»

 

Стратегическими целями компании для усиления рыночной позиции являются увеличение доли на российском рынке до 10% к 2016 году и локализация производства.

Цель SWOT-анализа – разработка мероприятий, которые позволят увеличить рыночную долю КИА на российском рынке.

Анализ факторов внешней среды

1) Динамика и структура автомобильного рынка — по данным за 2013 год продажи легковых автомобилей увеличились на 1,4% по сравнению с 2012 г. В дальнейшем ожидается рост российского рынка легковых автомобилей на 5%. В последние годы на российском рынке наблюдается бум на внедорожники. Доля седанов сократилась с 38,5 до 31%.

2) Стоимость владения автомобилем. Стоимость владения автомобилем в абсолютном выражении в России выше, чем в таких развитых странах, как Великобритания и США, что является одним из ключевых факторов, сдерживающих дальнейший рост автомобильного рынка в России.

3) Стабилизация рынка — на автомобильном рынке стали заметны признаки стабилизации. Так, продажи новых легковых автомобилей увеличилась на 10% в штучном выражении и на 21% в денежном выражении по сравнению с прошлым годом.

4) Политические факторы — российское Правительство рассматривает систему мер для поддержания конкурентоспособности отечественного автопрома.

5) Потребительские предпочтения населения — граждане России изъявляют все большее желание покупать более дорогие, высокотехнологичные, безопасные автомобили. Предпочтения на рынке отдается иномаркам.

6) Конкуренты – компания КИА занимает на российском автомобильном рынке одну из лидирующих позиций. Основными конкурентами КИА являются в первую очередь производитель корейской марки Hyundai, японские бренды Toyota, Mitsubishi, а также бренды, такие как Ford, Skoda, Chevrolet.

Анализ факторов внутренней среды

Сильные стороны:

1) Сервис. Дилеры КИА, а конкретно  и ООО «Улан-Удэ Сервис КИА» осуществляют продажу новых автомобилей КИА, гарантийное и сервисное обслуживание, а также кузовной ремонт. Комплексное обслуживание клиентов позволяет прямо в салонах застраховать приобретенное транспортное средство, оформить кредит.

2) Степень удовлетворенности клиентов  — компания КИА ориентирована на потребителей, принадлежащих к разным социальным классам, с различными вкусами и пристрастиями, варьирующимся уровнем дохода. Отмечено хорошее знание марки среди потребителей, устойчивый рост продаж на протяжении нескольких лет.

3) Ценовая политика — КИА  продолжает чётко следовать принципам честного и последовательного ценообразования в условиях финансовой нестабильности и непредсказуемого поведения курса российской валюты на финансовом рынке. Наличие программы КИА для корпоративных клиентов. КИА представляет новую программу лизинга от KIA FINANCE для покупателей автомобилей КИА.

4) Инновации и технологии —  научно-исследовательские центры  компании работают над созданием новейших технологий, которые бы позволяли автомобилям быть конкурентными, и в то же время несли дополнительную ценность для покупателей.

5)Ассортиментная линейка — широкий  модельный ряд от самых маленьких  до внедорожников 4х4, что позволяет соответствовать потребностям большого числа покупателей.

6)Качество и безопасность автомобилей  — акцент на качестве и безопасности автомобилей КИА: компания имеет собственную Политику обеспечения качества продукции и Методику гарантирования качества.

7) Производство и сбыт — наличие  своей дилерской сети в России, которая постоянно расширяется. Улучшилось качество обслуживания покупателей.

8) Структурные сдвиги. Что касается  результатов продаж КИА на  ключевых рынках, можно отметить, что продажи в США выросли на 5,4%, достигнув 1,14 миллиона автомобилей. За прошедший финансовый год КИА упрочил свою лидирующую позицию в производстве электромобилей и развитии транспортной системы с нулевым уровнем токсичных выбросов.

Слабые стороны:

1) Положение компании на мировом  рынке — концерн объявил об 11%-м снижении прибыли из-за  отсутствия новой модели в  США. Также КИА стал еще одним  автопроизводителем, объявившем о падении продаж в Европе — в июне реализация автомобилей корейской марки снизилась на 1,6% до 57196 машин.

Как и большинство автоконцернов, КИА пытается компенсировать свои проблемы за счет усиления продаж на новых рынках, в частности, в России.

2) Доля рынка в России. В настоящее  время на долю КИА приходится чуть более 7,3%. Традиционным лидерами продаж в России являются модели Рио и Сид.

3) Жесткие корпоративные правила  и консерватизм в культуре.

Таблица 2 — Оценка факторов внешней среды непрямого и непосредственного влияния

Сила, слабость

Удельный вес

Рейтинг

Баллы

1.Динамика и структура автомобильного  рынка

20%

+1

20

2.Стоимость владения автомобилем

10%

-1

-10

3.Стабилизация рынка 

20%

+1

20

4.Изменения в законодательстве, регулирующего отрасль

5%

+1

5

5.Политические факторы 

5%

-1

-5

6.Потребительские предпочтения населения

10%

0

0

7.Общеэкономические факторы 

15%

+1

15

8.Конкуренты 

15%

0

0

ВСЕГО:

100%

 

45


 

Матрица стратегических направлений

На основе построенной матрицы можно сделать вывод, что у компании есть реальная возможность за счет сильных сторон внутренней среды и возможностей, которые предоставляет внешняя среда увеличить долю рынка в России. Поэтому целесообразно предложить инвестиционный проект, который будет способствовать достижению названной цели.

 

 

Таблица 3 — SWOT-таблица

 

Сильные стороны

1) Способность реагировать на условия рынка и предпочтения покупателей;

2)Сильная конкурентная позиция

3)Высокий уровень производства и технологический опыт

4) Способность к изменениям и  нововведениям

5) Широкий ассортимент

Слабые стороны

1) Уменьшение доли рынка у компании

2) Жесткие корпоративные правила и консерватизм в культуре

Возможности

1) Увеличение продаж на новых рынках

2)Технологические прорывы 

3)Увеличение объемов производства для экспорта на новые рынки

— Разработка новых моделей с учетом предпочтений покупателей;

— Осуществление технологических прорывов, используя имеющийся технический опыт;

— Расширение дилерской сети для увеличения объема продаж.

— Увеличение доли мирового рынка за счет увеличения продаж на новых

— Создание единых корпоративных правил для создания хорошего имиджа компании

Угрозы

1) Продажи автомобилей падают на ключевом рынке США

2) Проблематично найти местных партнеров на новых рынках

3)Необходимы большие инвестиции  в создание развитой дилерской сети на новых рынках

4) Большая конкуренция на новых, важных для КИА, рынках

— Делать акцент на продажи на новых рынках с большим потенциалом

— Увеличить инвестиции на рекламу для поддержания конкурентного уровня

— Налаживание производства на новых рынках

— Проводить рекламные, ознакомительные мероприятия с целью улучшения знания марки среди покупателей

— Улучшать качество обслуживания в дилерских центрах КИА (ООО «Лан-Удэ Сервис КИА» поддерживая высокий класс


 

В рассматриваемом случае предприятие попало в зону Ф-3 (сила и возможности) — в этой зоне следует осуществлять стратегию «ускоренного роста», которая чаще всего реализуется в поисках нового рынка, нового товара или сопутствующих услуг. Необходимо использовать сильные стороны компании и благоприятные возможности внешней среды.

Информация о работе Разработка стратегии и оценка ее эффективности на примере ООО «Улан-Удэ Сервис КИА»