Развитие банковской системы Кыргызской Республики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 16:27, курсовая работа

Описание работы

Банковская система - это сердце хозяйственного организма любой страны, одна из важнейших и неотъемлемых структур рыночной экономики. Развитие банков и товарного производства исторически шло параллельно и тесно переплелось. При этом банки, проводя денежные расчеты, кредитуя хозяйство, выступая посредниками в перераспределении капиталов, существенно повышают общую эффективность производства, способствуют росту производительности общественного труда.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИИ
БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ………………………………………………………………5
1.1 Сущность ЦБ, роль и его функции……………………………………………………..5
1.2 Коммерческие банки и их функции и виды…………………………………………...7
1.3 Типы банковской системы…………………………………………………………….12
ГЛАВА 2. РАЗВИТИЯ БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ В ПЕРИОД РЫНОЧНЫХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ……………………………....13
2.1 Основные тенденции банковской системы……………………………………………...13
2.2 Проблемы и пути развития банковской системы КР…………………………………..21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………...30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

Банковская система КР.docx

— 57.92 Кб (Скачать файл)

Банковская система развивается  в окружении  других финансовых рынков, таких как рынок капитала, страховой  и пенсионный сектора, которые в  настоящее время невелики по размерам и не имеют системного значения.

Таким образом, необходимы значительные усилия для того, чтобы банковская система успешно и  своевременно выполнила   цели и задачи, необходимые  для экономического роста страны и повышения жизненного уровня населения  страны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

   На начало 2010 года в республике действует 22 коммерческих банков. Анализ финансового положения  коммерческих банков позволил сделать следующие выводы: необходимость роста капитализации КБ предопределяется несколькими факторами. В первую очередь следует отметить, что экономика Кыргызстана имеет открытый характер, а это, в совокупности с плавающим валютным режимом, значительно повышает уязвимость банков к внешним шокам и требует от экономики в целом и банковской системы, в частности, большого запаса прочности и стабильности. Последние негативные события в банковском секторе, наглядно продемонстрировали то, что у коммерческих банков недостаточно необходимых мер и ресурсов для защиты от рисков.

Концентрация активов в рамках финансового сектора, а также  торгово-посреднической деятельности, в основном  импортной направленности: отраслевая структура кредитования экономики коммерческими банками  отличается преимущественным вложением  банковских средств в такие отрасли, как торговля и прочие отрасли, а также кредитования населения.

Упрощенная организационная структура  деятельности: нацеленность на традиционные рынки, предложение соответствующего только им набора услуг и стремление ограничить их обслуживание на определенных уровнях затрат, привело к формированию организационной структуры банков.

 Для усиления роли коммерческих  банков как финансовых посредников  необходимо принятие мер, способствующих  росту доверия к банковскому  сектору, что включает создание  механизма страхования депозитов,  укрепление банковского надзора  и аудита, решение правовых проблем  в залоговой практике.

          Повышение  доверия населения к банковской  системе, усиления ее надежности  также требует укрепления системы  банковского надзора. На данном  этапе крайне важным является  создание действенного механизма  оценки эффективности управления  в коммерческих банках, обеспечение  ликвидности и безопасности всей  банковской системы, недопущение  системного риска. Все это обуславливает  необходимость приоритетного внимания  надлежащей оценки рисков, на  которые идут коммерческие банки  и требования от них того, чтобы  риски были контролируемыми. Необходимо  дальнейшее совершенствование методологии  и практики банковского надзора  с упором на оценку рисков, прежде всего кредитных и валютных. Параллельно с этим нужно переходить  при анализе финансового положения  коммерческих банков со статистических на динамические нормативы.

         Здесь хотелось  бы затронуть вопрос о роли  центрального банка в недопущении  системных рисков в банковском  секторе, о его функции последнего  кредитора. Проблема заключается  в том, что центральный банк, стремясь не допустить кризиса  в банковском секторе, решая  проблемы ликвидности отдельных  коммерческих банков, сталкивается  с возможностью порождения морального  иждивенчества со стороны самих  банков. Финансовый кризис в России  заставил нас задуматься над  тем, как повысить оперативность  в предоставлении помощи банкам, попавшим в затруднительное положение,  и в то же время не создавать  ложную уверенность у банков, что их спасут в любой ситуации.

         Важным  моментом также является вопрос  о создании предпосылок для  повышения привлекательности вложений  финансовых ресурсов коммерческих  банков в реальный сектор. Состояние  реального сектора республики  и практика судебных решений  по неблагонадежным заемщикам  обуславливает высокую рискованность  кредитных операций, что в основном  и сдерживает коммерческие банки.  Поэтому развитие таких структур  как кредитное бюро и рейтинговые  компании может помочь коммерческим  банкам реально оценить потенциал  предприятий реального сектора,  получить информацию о негативных заемщиков, чтобы избежать рисков при кредитовании.

В будущем у центрального банка  появится возможность расширить  доступ для эффективно работающих предприятий  к кредитованию через внедрение  механизма учета (в коммерческих банках) и переучета векселей (в  Национальном банке). В целом дальнейшее развитие банковской системы Кыргызстан требует последовательной реализации концепции развития банковской системы  и стратегии углубления реструктуризации банковского и финансовых секторов, а также комплекса мер, направленных на повышение доверия к банковскому  сектору, его надежности и стабильности.

         Национальный  банк Кыргызстана в 2000 году  с целью дальнейшего развития  финансового рынка выпустил ноты - ценные бумаги, максимальный срок  обращения которых 28 дней. Подводя  итоги денежно-кредитной политики 2009 года, можно сказать, что ноты  позволяют  коммерческим банкам  более эффективно управлять своей  ликвидностью "и при этом иметь  определенный доход". По его  словам, после экономического кризиса  в 1998 году значительно усилилось  взаимодействие между Национальным  банком и Правительством, в особенности  с Министерством финансов. В настоящее  время функционирует межведомственная  рабочая группа, в составе которой  находятся как представители  руководства, так и специалисты. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

 

1.  Конституция Кыргызской Республики от 27 июня  2010 года

2.  Кодекс КР от 8 мая 1996 года N 15 "Гражданский кодекс Кыргызской Республики. Часть I"

3.  Кодекс КР от 5 января 1998 года N 1 "Гражданский кодекс Кыргызской Республики. Часть II"

4.   Закон Кыргызской Республики  «О Национальном банке Кыргызской Республики» (В редакции Законов КР от  12 февраля 2007 года N 17, 30 мая 2007 года N 75, 16 февраля 2010 года N 30, 15 марта 2010 года N 49) ;

  5.   Закон Кыргызской Республики О банках и банковской деятельности  в Кыргызской Республике  (В редакции Законов КР от  26 марта 2003 года N 63; ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ  Об операциях в иностранной валюте  (Введен в действие постановлением Жогорку Кенеша  Кыргызской Республики от 5 июля 1995 года N 7-I)  (В редакции Закона КР от 19 мая 2009 года N 161) ;

  6.  Закон Кыргызской  Республики  «О консервации, ликвидации и банкротстве банков» (В редакции Законов КР от  10 марта 2005 года N 47, 21 августа 2006 года N 176, 28 декабря 2006 года N 220, 24 июля 2009 года N 247) ;

   7.     Закон Кыргызской Республики «О хозяйственных товариществах и обществах»  (В редакции Законов КР от  2 декабря 1998 года N 148, 27 ноября 1999 года N 131, 21 января 2002 года N 9, 17 февраля 2003 года N 38, 27 марта 2003 года N 64, 24 декабря 2003 года N 238, 27 января 2006 года N 25, 19 января 2009 года N 7, 30 марта 2009 года N 105, 24 июля 2009 года N 245, 12 октября 2009 года N 265) ;

8.  Годовой отчет НБКР 2009 год,  Бишкек.

9. Банковское дело, учебник под  редакцией В.И. Колесниковой 1998 г.

10. Основы экономической теории  Н.Х.Кумскова, М.М. Савина, учебное пособие Бишкек 1999 г. КРСУ.

11. Деньги, кредит, банки, Е.Ф. Жуков,  Издательское объединение, учебник  ЮНИТИ 1999 г.

12. Банковский вестник №№ 10,11,12, Бишкек, 2001 г.


Информация о работе Развитие банковской системы Кыргызской Республики