Развитие налоговой политики государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 08:47, курсовая работа

Описание работы

Любому государству для выполнения своих функций необходимы фонды денежных средств. Источником этих финансовых ресурсов могут быть только средства, которые правительство собирает с физических и юридических лиц.
Эти обязательные сборы, осуществляемые государством на основе государственного законодательства, и есть налоги, согласно налоговому кодексу .
Именно таким образом, налоги выражают обязанность всех юридических и физических лиц, получающих доходы, участвовать в формировании государственных финансовых ресурсов. Поэтому налоги выступают важнейшим звеном финансовой политики государства в современных условиях.

Файлы: 1 файл

Крупина К.Курсовая.doc

— 265.50 Кб (Скачать файл)

Все формы налогового контроля находятся в непосредственной взаимосвязи друг с другом и их выполнение должно четко соответствовать установленному законом порядку, иначе могут признать недействительными ненормативные акты контролирующих органов, а иногда и взыскать ущерб, причинённый в результате неправомерных действий уполномоченных лиц.

2.4 Виды налогового контроля

 

Что касается видов налогового контроля, то в рамках Налогового кодекса Российской Федерации о них не сказано ни слова, поэтому классификация многообразна и учеными проводится на различных основаниях:

  1. в зависимости от времени проведения налогового контроля выделяется:
    • предварительный;
    • текущий (оперативный);
    • последующий налоговый контроль.

Предварительный контроль предшествует совершению проверяемых операций, поэтому позволяет предупредить нарушение финансового законодательства и выявить еще на стадии прогнозов и планов дополнительные финансовые ресурсы, пресечь попытки нерационального использования средств.39

Текущий (оперативный) контроль является частью ежедневной работы налоговых органов и представляет собой проверку, проводимую в отчетном периоде для оценки правильности отражения различных операций и достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности, представляемых плательщиками.40

Последующий контроль сводится к проверке финансово-хозяйственных операций за истекший период на основе анализа отчетов и балансов, а также путем проверок и ревизий непосредственно на месте: на предприятиях, в учреждениях и организациях. Последующий контроль осуществляется прежде всего методом документальной проверки, который характеризуется углубленным изучением финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика и позволяет вскрыть имеющиеся недостатки.41

По характеру контрольных мероприятий  налоговый контроль можно разделить на:

  • плановый;
  • внезапный.

В первом случае контроль подчинен определенному  планированию, а во втором - осуществляется в случае внезапно возникшей необходимости.

Налоговое законодательство не ограничивает налоговые органы в части осуществления внезапного налогового контроля. Однако преобладающим следует признать плановый контроль.

  1. Исходя из метода проверки документов налоговый контроль подразделяется на:
  • сплошной;
  • выборочны.

Сплошная проверка основывается на проверке всех документов и записей в регистрах бухгалтерского учета, тогда, когда выборочная проверка предусматривает проверку части первичных документов в каждом месяце проверяемого периода или за несколько месяцев. В случае, если выборочной проверкой устанавливаются серьезные нарушения налогового законодательства или злоупотребления, то проверяющим предписывается на данном участке деятельности предприятия провести сплошную проверку

  1. По месту проведения налоговая проверка делится на:
  • камеральную;
  • выездную.

Отличие этих форм заключается в месте проведения проверок, так, согласно ст. 88 и по смыслу ст. 89 НК Российской Федерации камеральными именуются проверки, проводимые по месту нахождения налогового органа, а выездными - проверки с выездом к месту нахождения налогоплательщика.

Налоговый контроль можно классификация в зависимости от субъектов налогового контроля на:

  • контроль налоговых органов: Государственная налоговая служба Российской Федерации, государственные налоговые инспекции по субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям;
  • контроль таможенных органов: Государственный таможенный комитет Российской Федерации и иные таможенные органы Российской Федерации;
  • контроль органов государственных внебюджетных фондов;
  • контроль финансовых органов;
  • контроль федеральных органов налоговой полиции: Федеральная служба налоговой полиции Российской Федерации, органы федеральной службы налоговой полиции по субъектам Российской Федерации и местные органы налоговой полиции;
  • контроль иных контролирующих и правоохранительных органов.
  1. По периодичности проведения налогового контроля различаются:
  • первоначальный;
  • повторный.

Первоначальными контрольные мероприятия  признаются проводимые в отношении  какого-либо налогоплательщика впервые  за год. Повторность же возникает  в том случае, когда в течение календарного года осуществляется две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам, подлежащим уплате или уплаченным налогоплательщиком за один и тот же период.

 

Заключение

 

Налоговая политика- совокупность осуществляемых государством мероприятий, направленных на обеспечение своевременной и полной уплаты налогов и сборов, в объёмах, позволяющих доставить ему необходимое финансирование

Задачи налоговой политики сводятся к обеспечению государства финансовыми  ресурсами, созданию условий для  регулирования хозяйства страны, сглаживанию возникающего в процессе рыночных отношений неравенства в уровнях доходов населения. Всю совокупность задач налоговой политики можно условно разделить на три основные группы:

1. Фискальная

2. Экономическая

3. Контролирующая

Существуют следующие типы налоговой  политики:

Первый тип - политики, характеризующаяся максимальным увеличением налогового бремени.

Второй тип - низкое налоговое бремя, когда государство максимально учитывает не только собственные фискальные интересы, но и интересы налогоплательщика.

Третий тип - налоговая политика с достаточно существенным уровнем налогообложения как для корпораций, так и для физических лиц, который компенсируется для граждан страны высоким уровнем социальной защиты

Для достижения целей, стоящих перед налоговой политикой, устранения возникающих диспропорций функционирования налогового механизма государство использует различные инструменты и, в частности, такие как конкретные виды налогов и их элементы, объекты, субъекты, льготы, сроки уплаты, ставки, санкции.

Мировая практика выработала оптимальный  комплекс принципов организации  налогового регулирования. К ним, в  частности, относятся следующие:

- применение налоговых льгот  не носит избирательного характера;

- инвестиционные льготы предоставляются исключительно плательщикам, обеспечивающим выполнение государственных инвестиционных программ и заданные объемы производства;

- применение льгот не должно  наносить существенного ущерба  государственным экономическим  интересам;

- порядок действия налоговых льгот определяется законом и не подлежит существенным корректировками на местном уровне.

 

Список используемой литературы

 

  1. Авдеев В. Ю. Выездная налоговая проверка: порядок проведения и оформление результатов.
  2. Агурбаш Н.Г. Возможности налогообложения в регулировании развития малых предприятий//Финансовый бизнес. - 2005. - №5. - С.57
  3. Абрамов М.. О налогах, заработной плате и экономическом росте//Вопросы экономики. 2008. - №5. - С 134 – 140
  4. В ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ
  5. Грицюк Г.В.. Налогово-бюджетная политика как инструмент макроэкономического регулирования//Финансы и кредит. - 2004. - №13. - С.42-53
  6. Демин А.В.. Принцип всеобщности и равенства налогообложения.
  7. Изменения в амортизационной политике как особая форма налогового воздействия на развитие экономики//Все о налогах. - 2008. - №3. - С.24.
  8. Кобзарь-Фролова М.Н. Роль и значение налогового контроля и учета налогоплательщиков в предупреждении налоговой деликтности // Финансовое право.
  9. Конституция Российской Федерации от 12.12 1993 ( с поправками от 30.12.2008 N - 6ФКЗ) // « Собрание законодательства РФ», 26.01.2009. - N 4.
  10. Крохина Ю.А. Налоговое право России: Учеб. для вузов / Отв. ред. д.ю.н. Ю.А. Крохина. М.: Норма, 2003. - С. 301.
  11. Михайлова О.Р. Выездная налоговая проверка как форма налогового контроля // "Ваш налоговый адвокат". 2001. N 3.
  12. Кустова М.В., О.А. Ногина, Н.А. Шевелева Налоговой право России: общая часть. -М.: Юристъ. 2001г. 156 с.
  13. Налоговый Кодекс РФ.
  14. Налоговый контроль: Учебное пособие Под ред. Ю.Ф. Кваши.- М.:Юрист,2001. -436 с.
  15. Налоговое право России: Учебник / Под ред. И. И. Кучерова. - М. Юр Инфо Р, 2000
  16. Налоговый контроль: Научно-практический комментарий положений законодательства о налогах и сборах с обзором судебной практики / Под ред. А.А. Ялбулганова // Подготовлен для системы «КонсультантПлюс», 2007.
  17. Налоги и налогообложение/под ред. Г.Б.Поляка. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2008. - С. 41
  18. Налоги и налогообложение. [ 26 с.128-129 ]
  19. Налоги и налогообложение: Учебник/Т.Ф. Юткина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 576 с
  20. Никитина, Е. Е. Проблемы защиты прав граждан и юридических лиц в сфере налогового законодательства РФ
  21. Новосельский В. Налоговые факторы государственного регулирования// Экономист. - 2007. - №5.
  22. Павлова Л. Налоговый контроль // Налоги. -2000. -№ 6. -С.8.
  23. Парыгина В.А. Российское налоговое право. Проблемы теории и практики: Учеб. пособие. М., 2005. С. 207
  24. Полтева А.М. Камеральная налоговая проверка как форма налогового контроля // "Административное и муниципальное право", 2009, N 4.
  25. Поролло Е.В. Налоговый контроль: принципы и методы проведения. М.: Гардарика, 1996. С. 13
  26. Постановление Президиума ВАС РФ от 26.06.2007 N 2662/07 по делу N А19-5641/06-10.
  27. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 3 июля 2005 г. N А26-12618/04-29.
  28. Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 7 апреля 2010 г. N КА-А40/3003-10 по делу N А40-72133/09-142-387.
  29. Постановление ФАС Поволжского округа от 02.02.2010 по делу N А12-10597/2009.
  30. Постановление Президиума ВАС РФ от 16.03.2010 N 8163/09.
  31. Приказ Федеральной налоговой службы от 30 мая 2007 г. N ММ-3-06/333 «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок» // Финансовая газета. 2007. 21 июня. N 25;
  32. Рашин А.Г. Некоторые тенденции становления налоговой системы РФ на современном этапе // 33. Государство и право. -2002. -№ 7. -С. 82-91.
  33. Санникова А. Практика налоговых проверок //" Бухгалтерия и Кадры", 2009, № 9. 2010. N 7. С. 18 - 22.."Собрание законодательства РФ", 02.08.2010. - N 31, ст. 4198
  34. Смирнов Д.А. О понятии принципов налогового права // "Известия вузов. Правоведение", 2009, N 5.
  35. Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3436
  36. Тимошенко В.А., Спирина Л.В. Проверки налоговых органов: учеб. пособ. -М. Дашков и К, 2009.
  37. Титов А. С. Налоговое администрирование и контроль.-М.: ВК, 2007
  38. Титов А.С. Теоретико-правовые основы налогового администрирования в Российской Федерации: Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. М., 2007. С. 18
  39. Финансовое право / Авт. колл.; <span class="dash0422_0435_043a_0441_0442_0020_0441_043d_043e_0441_043a_0438__Char" style=" font-size: 12pt;

Информация о работе Развитие налоговой политики государства