Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 14:04, курсовая работа
В связи с этим целью этой работы является рассмотрение сущности, функций,
особенностей региональных финансов и их роль в социально – экономическом
развитии региона, а также принципов формирования статей доходов и расходов региональных бюджетов, исследование состояния и перспектив развития региональных финансов. В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- Раскрыть экономическую сущность, назначение и состав региональных финансов.
- Рассмотреть организационно-правовые основы региональных бюджетов.
- Выявить особенности управления региональными финансами.
- Провести анализ финансовых ресурсов Алтайского края.
Введение: 3
1.Сущность и роль региональных финансов. 6
1.1 Понятие региональных финансов, их особенности, состав и функции. 6
1.2 Роль региональных финансов в социально-экономическом развитии региона. 10
2.Региональные бюджеты. 12
2.1 Понятие региональных бюджетов. 12
2.2 Доходы и расходы региональных бюджетов. 16
2.3 Проблемы взаимоотношений региональных и местных бюджетов 22
2.4 Анализ финансовых ресурсов Алтайского края. 26
Заключение: 37
Список литературы: 40
составил 81 млрд. рублей. В структуре расходов отражены основные приоритеты бюджетной политики края – финансирование социальной сферы, поддержка реального сектора экономики, обеспечение национальной безопасности и правоохранительной деятельности и иные мероприятия.
тыс. рублей
№ |
Наименование |
Уточненный план
на |
Исполнение на 01.10.2012 |
ДОХОДЫ, всего |
62 353 100 |
49 653 925 | |
в т.ч. |
|||
Налоговые и неналоговые доходы |
31 565 291 |
23 433 750 | |
Средства федерального бюджета |
28 468 690 |
23 990 310 | |
РАСХОДЫ, всего |
71 176 911 |
47 908 464 | |
в т.ч. |
|||
01 |
Общегосударственные вопросы |
1 510 198 |
949 821 |
02 |
Национальная оборона |
40 700 |
30 540 |
03 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
438 718 |
299 609 |
04 |
Национальная экономика |
13 462 056 |
7 988 395 |
05 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
2 799 303 |
1 620 731 |
06 |
Охрана окружающей среды |
66 519 |
49 076 |
07 |
Образование |
16 364 608 |
11 842 460 |
08 |
Культура, кинематография |
795 822 |
593 047 |
09 |
Здравоохранение |
17 521 364 |
11 973 047 |
10 |
Социальная политика |
15 418 945 |
10 516 550 |
11 |
Спорт и физическая культура |
600 839 |
413 007 |
12 |
Средства массовой информации |
167 309 |
114 732 |
13 |
Обслуживание государственного и муниципального долга |
10 000 |
0 |
14 |
Межбюджетные трансферты |
1 980 530 |
1 517 450 |
В краевой бюджет на 1 октября 2012 года поступило доходов 49 654 млн. рублей, это на уровне прошлого года. В том числе налоговых и неналоговых доходов поступило 23 434 млн. рублей, что на 5 процентов больше чем в соответствующем периоде прошлого года. Объем налоговых поступлений сформирован с учетом изменения с 01.01.2012 порядка исчисления и уплаты налога на прибыль плательщиками, входящими в консолидированные группы налогоплательщиков.
Расходы составили 47 908 млн. рублей, по
сравнению с аналогичным
Просроченная кредиторская задолженность отсутствует.
Региональные финансы являются неотъемлемой частью финансовой системы Российской Федерации, и в последние годы их роль значительно возрастает. Но, однако, нужно отметить, что еще не сложилась универсальная модель системы управления региональными финансами, остаются не решенными многие проблемы региональных бюджетов, основным из них являются:
1.ограниченность источников формирования доходов бюджета (основная часть налоговых доходов складывается за счет отчислений от федеральных налогов — налога на прибыль предприятий и налога на доходы физических лиц и т.д);
2. зависимость от поступлений из федерального бюджета;
3. зависимость от числа крупных налогоплательщиков в регионе;
4. увеличивается финансовая
помощь муниципальным
5. велика доля государственного долга в собственных доходах бюджета;
6. несбалансированность консолидированного бюджета;
7. несовершенство бюджетного планирования.
Но также и наблюдаются положительные тенденции, оказывающие благоприятное влияние на динамику и структуру бюджета. К ним относят: совершенствование нормативно-правовой базы организации бюджетного процесса; создание системы мониторинга региональных финансов, целью которой является обеспечение прозрачности региональной финансовой политики; внедрение передовых методов управления государственными и муниципальными финансами; принятие мер по реструктуризации кредиторской задолженности и оптимизации бюджетных расходов; формирование объективного и прозрачного механизма распределения финансовой помощи муниципальным образованиям; совершенствование государственной политики в сфере управления государственным имуществом.
Основными целями Правительства субъектов РФ в области реформирования системы управления региональными финансами являются: достижение стабилизации бюджетной системы региона, максимальной мобилизации финансовых ресурсов для обеспечения дальнейшего социального развития региона, повышение качества предоставляемых населению бюджетных услуг и уровня жизни населения региона, создание благоприятных условий для экономического развития региона и привлечения инвестиций, получение положительных оценок проводимой органами государственной власти региона бюджетной политики со стороны налогоплательщиков и населения.
Также в ходе рассмотрения
курсовой работы очевидным является вывод,
что бюджет Алтайского края является составной
частью бюджетной системы России.
Краевой бюджет, являясь основным финансовым
планом края, главным средством аккумулирования
финансовых средств, даёт краевой власти
реальную возможность осуществления властных
полномочий, даёт краю реальную экономическую
и политическую власть. С одной стороны,
бюджет, являясь всего лишь комплексом
документов, разрабатываемых одной ветвью
власти и утверждаемых другой, выполняет
довольно утилитарную функцию – фиксирует
избранный краевыми органами стиль осуществления
управления краем.
Бюджет по отношению к осуществляемой властью экономической политике является производным продуктом, он полностью зависит от избранного варианта развития общества и самостоятельной роли не играет. Однако именно бюджет, показывая размеры необходимых краю финансовых ресурсов и реально имеющихся резервов, определяет налоговый климат края, именно бюджет, фиксируя конкретные направления расходования средств, процентное соотношение расходов по отраслям и территориям, является конкретным выражением экономическим положением края.
Через бюджет происходит перераспределение национального дохода и внутреннего валового продукта. Бюджет выступает инструментом регулирования и стимулирования экономики, инвестиционной активности, повышения эффективности производства, именно через бюджет осуществляется социальная политика. Таким образом, бюджет, объединяет в себе основные финансовые категории (налоги, краевой кредит, краевые расходы), является ведущим звеном финансовой системы края и играет как важную экономическую, так и политическую роль в любом современном обществе.
Информация о работе Региональные финансы и их место в финансовой системе страны