Региональные финансы и их место в финансовой системе страны

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 14:04, курсовая работа

Описание работы

В связи с этим целью этой работы является рассмотрение сущности, функций,
особенностей региональных финансов и их роль в социально – экономическом
развитии региона, а также принципов формирования статей доходов и расходов региональных бюджетов, исследование состояния и перспектив развития региональных финансов. В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- Раскрыть экономическую сущность, назначение и состав региональных финансов.
- Рассмотреть организационно-правовые основы региональных бюджетов.
- Выявить особенности управления региональными финансами.
- Провести анализ финансовых ресурсов Алтайского края.

Содержание работы

Введение: 3
1.Сущность и роль региональных финансов. 6
1.1 Понятие региональных финансов, их особенности, состав и функции. 6
1.2 Роль региональных финансов в социально-экономическом развитии региона. 10
2.Региональные бюджеты. 12
2.1 Понятие региональных бюджетов. 12
2.2 Доходы и расходы региональных бюджетов. 16
2.3 Проблемы взаимоотношений региональных и местных бюджетов 22
2.4 Анализ финансовых ресурсов Алтайского края. 26
Заключение: 37
Список литературы: 40

Файлы: 1 файл

курсовая готовая.docx

— 86.00 Кб (Скачать файл)

составил 81 млрд. рублей. В  структуре расходов отражены основные приоритеты бюджетной политики края – финансирование социальной сферы, поддержка реального сектора экономики, обеспечение национальной безопасности и правоохранительной деятельности и иные мероприятия.

Информация об исполнении краевого бюджета на 1 октября 2012 года

тыс. рублей

№  
разд. 

Наименование 

Уточненный план  на  
2012 год  

Исполнение на 01.10.2012 

 

ДОХОДЫ, всего 

62 353 100 

49 653 925 

 

 в т.ч. 

   
 

Налоговые и неналоговые  доходы 

31 565 291 

23 433 750 

 

Средства  федерального бюджета 

28 468 690 

23 990 310 

 

РАСХОДЫ, всего 

71 176 911 

47 908 464 

 

 в т.ч. 

   

01 

Общегосударственные вопросы 

1 510 198 

949 821 

02 

Национальная оборона 

40 700 

30 540 

03 

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 

438 718 

299 609 

04 

Национальная экономика 

13 462 056 

7 988 395 

05 

Жилищно-коммунальное хозяйство 

2 799 303 

1 620 731 

06 

Охрана окружающей среды 

66 519 

49 076 

07 

Образование 

16 364 608 

11 842 460 

08 

Культура, кинематография 

795 822 

593 047 

09 

Здравоохранение 

17 521 364 

11 973 047 

10 

Социальная политика 

15 418 945 

10 516 550 

11 

Спорт и физическая культура 

600 839 

413 007 

12 

Средства массовой информации 

167 309 

114 732 

13 

Обслуживание государственного и муниципального долга 

10 000 

14 

Межбюджетные трансферты 

1 980 530 

1 517 450 


 

В краевой бюджет на 1 октября 2012 года поступило доходов 49 654 млн. рублей, это на уровне прошлого года. В том  числе налоговых и неналоговых  доходов поступило 23 434 млн. рублей, что на 5 процентов больше чем  в соответствующем периоде прошлого года. Объем налоговых поступлений сформирован с учетом изменения с 01.01.2012 порядка исчисления и уплаты налога на прибыль плательщиками, входящими в консолидированные группы налогоплательщиков.

Расходы составили 47 908 млн. рублей, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года расходы увеличились на 10 процентов. В полном объеме профинансированы расходы на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы, на осуществление социальных выплат населению и расходы на оплату коммунальных услуг, межбюджетные трансферты муниципальным образованиям.

Просроченная кредиторская задолженность  отсутствует. 

Заключение:

       Региональные  финансы являются неотъемлемой  частью финансовой системы Российской Федерации, и в последние годы их роль значительно возрастает. Но, однако, нужно отметить, что еще не  сложилась универсальная модель системы управления региональными финансами, остаются не решенными многие проблемы  региональных бюджетов, основным из них являются:

1.ограниченность источников  формирования доходов бюджета  (основная часть налоговых доходов складывается за счет отчислений от федеральных налогов — налога на прибыль предприятий и налога на доходы физических лиц и т.д);

2. зависимость от поступлений  из федерального бюджета;

3. зависимость от числа  крупных налогоплательщиков в  регионе;

4. увеличивается финансовая  помощь муниципальным образованиям  в структуре расходов областного бюджета;

5. велика доля государственного  долга в собственных доходах  бюджета;

6. несбалансированность  консолидированного бюджета;

7. несовершенство бюджетного  планирования.

         Но также и наблюдаются положительные тенденции, оказывающие благоприятное влияние на динамику и структуру бюджета. К ним относят: совершенствование нормативно-правовой базы организации бюджетного процесса; создание системы мониторинга региональных финансов, целью которой является обеспечение прозрачности региональной финансовой политики; внедрение передовых методов управления государственными и муниципальными финансами; принятие мер по реструктуризации кредиторской задолженности и оптимизации бюджетных расходов; формирование объективного и прозрачного механизма распределения финансовой помощи муниципальным образованиям; совершенствование государственной политики в сфере управления государственным имуществом.

         Основными целями Правительства субъектов РФ в области реформирования системы управления региональными финансами являются: достижение стабилизации бюджетной системы региона, максимальной мобилизации финансовых ресурсов для обеспечения дальнейшего социального развития региона, повышение качества предоставляемых населению бюджетных услуг и уровня жизни населения региона, создание благоприятных условий для экономического развития региона и привлечения инвестиций, получение положительных оценок проводимой органами государственной власти региона бюджетной политики со стороны налогоплательщиков и населения.

 

Также в  ходе рассмотрения курсовой работы очевидным является вывод, что бюджет Алтайского края является составной частью бюджетной системы России. 
Краевой бюджет, являясь основным финансовым планом края, главным средством аккумулирования финансовых средств, даёт краевой власти реальную возможность осуществления властных полномочий, даёт краю реальную экономическую и политическую власть. С одной стороны, бюджет, являясь всего лишь комплексом документов, разрабатываемых одной ветвью власти и утверждаемых другой, выполняет довольно утилитарную функцию – фиксирует избранный краевыми органами стиль осуществления управления краем.

Бюджет по отношению к  осуществляемой властью экономической  политике является производным продуктом, он полностью зависит от избранного варианта развития общества и самостоятельной роли не играет. Однако именно бюджет, показывая размеры необходимых краю финансовых ресурсов и реально имеющихся резервов, определяет налоговый климат края, именно бюджет, фиксируя конкретные направления расходования средств, процентное соотношение расходов по отраслям и территориям, является конкретным выражением экономическим положением края.

Через бюджет происходит перераспределение национального дохода и внутреннего валового продукта. Бюджет выступает инструментом регулирования и стимулирования экономики, инвестиционной активности, повышения эффективности производства, именно через бюджет осуществляется социальная политика. Таким образом, бюджет, объединяет в себе основные финансовые категории (налоги, краевой кредит, краевые расходы), является ведущим звеном финансовой системы края и играет как важную экономическую, так и политическую роль в любом современном обществе.

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1. Конституция РФ
  2. Бюджетный кодекс РФ 
  3. Проект закона Алтайского края «О бюджете Алтайского края на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов». 
  4. Ковалева Е.В. Финансы: учебник/Е.В. Ковалева. -2-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2009.- 610 с. 
  5. Мацкулян И.Д. Государственные и муниципальные финансы: учебник/И.Д. Мацкулян. - 2-еизд, перераб. и доп. - М.: РАГС, 2010. - 640 с. 
  6. Николаева Т.П. Бюджетная система РФ: учебно-методический комплекс/ Т.П. Николаева. - М.: ЕАОИ, 2010. - 234 с. 
  7. Поляк Г.Б. Финансы: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям, специальности «Финансы и кредит» / Г.Б. Поляк. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 735 с.
  8. Справочно-правовая система «Консультант плюс»
  9. Справочно-правовая система «Гарант»

Информация о работе Региональные финансы и их место в финансовой системе страны