Роль косвенного налогообложения в формировании доходов бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 21:39, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в рассмотрении значимости косвенных налогов в формировании доходной части бюджета, в частности поступление НДС как основного косвенного налога.

Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:

- раскрыть сущность косвенных налогов;

- проанализировать роль налогов в формировании доходной части бюджета;

- изучить проблемы и выявить имеющиеся недостатки в системе косвенного налогообложения;

Информационную базу работу составили данные по налоговым сборам в республике Адыгея.

Файлы: 1 файл

ГОТОВА!!!.doc

— 310.00 Кб (Скачать файл)

Однако, не следует забывать, что косвенные налоги не должны иметь господствующий характер в цивилизованной рыночной экономике. Явно необходимо паритетное сочетание прямых и косвенных налогов с постепенным увеличением доли последних.

Налог на добавленную стоимость является самым молодым из налогов, формирующих основную долю доходов бюджетов. Часто НДС называют «европейским» налогом, отдавая должное его роли в становлении и развитии западноевропейского интеграционного процесса. Наличие НДС в налоговой системе страны является обязательным условием для вступления государства в члены ЕЭС. В то же время в ряде экономически развитых стран НДС не взимается. Так, например в США признано нецелесообразным введение этого налога из – опасения перекоса в сторону косвенных налогов в ущерб прямым.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что любой налог настолько хорош, насколько хороша его собираемость. Другими словами, эффективность любого налога определяется простотой его администрирования. В большинстве стран делается чересчур много для внедрения новых экономически необоснованных налоговых обязательств и слишком мало для повышения собираемости НДС и использования современных автоматизированных систем и методов проверки. В этом свете, основные усилия следует направить на совершенствование законодательства и процедур, требующих больших накладных расходов и в то же время мало, что дающих для увеличения платежей в бюджет.

Кроме того не все нормы Налогового Кодекса Российской Федерации сформулированы должным образом, позволяющем устранить любые сомнения в правильности понимания воли законодателей, а следовательно правильности и своевременности уплаты налогов. Более чёткое и более понятное формулирование налоговых норм должно рассматриваться в числе приоритетов налоговой реформы в целом. Только в этом случае государство вправе рассчитывать на повышение законопослушания налогоплательщиков в области взимания налогов.

Анализ существующих проблем косвенного налогообложения, из-за несовершенства законодательства и нестабильности экономической обстановки, ставит в зависимость актуальность повышения эффективности системы налогового контроля и управления в России. Устранение данных недостатков и улучшение системы администрирования налогов позволит в значительной степени устранить существующие проблемы косвенного налогообложения, увеличить собираемость косвенных налогов и не допустить рост задолженности косвенных налогов. В частности введение НДС-счетов является одним из решений, позволяющим решить проблему неправомерного возмещения НДС из бюджета, а также позволит решить и многие другие проблемы и не только косвенного налогообложения, но и других налогов, в частности налога на прибыль. В ходе такого жёсткого контроля снизиться число нарушений в области косвенного налогообложения и увеличатся налоговые доходы бюджета в результате полной и своевременной уплаты налогоплательщиками косвенных налогов. При этом стоит помнить, что одним жёстким контролем достичь максимального успеха невозможно, необходимо также и эффективная законодательная база в области налогообложения, без существующих на сегодняшний день недочётов и противоречий, для чего необходимо дальнейшее проведение налоговой реформы.

Реформирование налоговой системы является в настоящее время необходимым условием для дальнейшего успешного экономического роста, повышения конкурентоспособности национальной экономики, уровня жизни населения за счёт снижения налоговой нагрузки и решения других социальных задач. Кроме того основные задачи налоговых реформ должны быть направлены по-прежнему на достижение оптимального соотношения между регулирующей и фискальной функцией налоговыми функциями. Система администрирования налогов должна привести к снижению уровня издержек исполнения налогового законодательства как для государства, так и для его граждан. Успешное решение задач налогового реформирования - залог дальнейшего устойчивого развития экономики страны.


Список используемой литературы

 

1. Бербенец В.И. Налоговая реформа: снижение ставок и…рост платежей // Налоговая политика и практика – 2003.- № 12 .– С.16-19.

2. Борькина Е. Итоги поступления налоговых платежей за 2003 год // Налоговый вестник 2004. – .№ 3 – С.3-4.

3.  Брызгалин А.В. Налоги и налоговое право: М.: АНАЛИТИКА – ПРЕСС.1997. – 222с.

4. Букаев Г.И. Об итогах поступления налогов и сборов в 2003 году и задачах на 2004 год // Налоговая политика и практика. 2004. - № 3. – С.4-9

5.  Бюджетный Кодекс РФ от 31.07.1998г. № 145-ФЗ

6. Воловик Е М. Налог на добавленную стоимость (по материалам зарубежных исследователей).//Налоговый вестник 1999. - № 8. – 49-50с.

7. Деловая пресса , номер 45 (599) от 18.11.2010.

8. Закон об исполнении республиканского бюджета Республики Адыгея за 2008, 2009, 2010  года.

9.  Из истории налоговой системы России.// Российский налоговый курьер.2000 - № 11. – С.2-3.

10.  Налоговый Кодекс РФ часть вторая от 31.02.1998 № 146 – ФЗ

11. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в РФ.- М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2003. -544с.

12.  Портной М.А. США: государственное регулирование платежного баланса.- М.: Наука 1995.-125с.

13.  Рашин А.Г. Прямые и косвенные налоги как элементы налоговой системы // Государство и право. 2003. - № 3. – С.92-95

14. Романовский М.В.,Врублевская О.В. Налоги и налогообложение. – СПб.: Питер, 2002. – 576с.

15. Семкина Т.И. Некоторые проблемы расчёта взимания налога на добавленную стоимость // Государство и право. 2003. - № 3. – С.24-27.

16.  Таможенный кодекс РФ от 28.05.2003 61-ФЗ

17. http://www.yuga.ru Портал южного региона 21.11.11

18.  http://www.r01.nalog.ru Проблемы местных налогов: решения и перспективы

19.  http://www.bestreferat.ru

20. http://www.adigea.aif.ru/society/article/20082 Аргументы и факты Адыгея, 18.12.11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Роль косвенного налогообложения в формировании доходов бюджета