Роль малого и среднего бизнеса в региональном развитии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 22:44, курсовая работа

Описание работы

Изучение процесса управления с точки зрения его функций позволяет установить объемы работ по каждой из функций, определить потребность в трудовых ресурсах и в итоге сформировать структуру и организацию системы управления. Каждая управленческая функция наполнена характерным для нее объемом и содержанием работ и имеет специфическую структуру, в рамках которой она реализуется. Функция управления подчиняется логическому алгоритму, четкой последовательности регламентированных действий. Функции управления весьма многогранны: организация производства, п

Содержание работы

Введение 2
Глава 1. Организация как функция управления: понятие, основные задачи и принципы. Делегирование полномочий. 6
1.1. Понятие организации (как функции управления) и её основные задачи 6
1.2. Основные этапы и принципы функции организации 10
1.3. Делегирование полномочий как важная составная часть функции организации 14
Глава 2. Реализация функции организации на примере Министерства финансов Республики Карелия 18
2.1. Министерство финансов Республики Карелия: цель и задачи работы, основные выполняемые функции 18
2.2. Структура Министерства финансов РК 26
2.3. Организация работы Министерства финансов РК 34
Заключение 40
Список литературы 44

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по теории управления Организация как функция управления.doc

— 229.50 Кб (Скачать файл)
  • Отдел государственной службы и кадров
  • Отдел информатизации и защиты информации
  • Правовой отдел
  • Общий отдел

 

Полномочия  Министра и его заместителей

Министр организует работу и несет персональную ответственность за реализацию полномочий Министерства, является представителем Министерства по всем вопросам отношений и взаимодействия с другими органами государственной власти и организациями, подписывает от имени Министерства договоры и другие гражданско-правовые документы.

На основании и во исполнение федеральных законов, законов  РК, актов Главы РК, Правительства  Министр подписывает приказы  по вопросам, отнесенным к сфере  ведения Министерства, а также  осуществляет иные полномочия, установленные  законодательством РФ.

Министр распределяет обязанности  между своими заместителями. В приказе  Министра о распределении обязанностей между Министром и его заместителями  определяются:

  1. полномочия заместителей Министра;
  2. структурные подразделения, координацию и контроль работы которых осуществляют заместители Министра;
  3. органы исполнительной власти Республики Карелия, взаимодействие с которыми осуществляют заместители Министра;
  4. исключительные полномочия Министра.

Кроме того, в указанном  документе определяются подчиняющиеся  непосредственно Министру структурные подразделения, а также схема исполнения обязанностей на период временного отсутствия Министра или его заместителей.

Заместители Министра представляют Министерство, обеспечивают руководство  и организацию работы по реализации полномочий Министерства в соответствии с Положением о Министерстве, настоящим Регламентом, распределением обязанностей между Министром и его заместителями, утвержденным приказом Министра, а также приказами и поручениями Министра.

Количество заместителей Министра устанавливается Правительством РК. Заместители Министра назначаются на должность и освобождаются от должности Министром и находятся в его прямом подчинении.

Заместители Министра в  соответствии с распределением обязанностей:

  1. взаимодействуют (включая переписку, проведение совещаний) с органами исполнительной власти Республики Карелия, иными органами государственной власти и организациями;
  2. координируют и контролируют работу соответствующих управлений;
  3. дают поручения управлениям;
  4. рассматривают направленные в Министерство обращения;
  5. рассматривают и визируют направляемые Главе РК, в Правительство проекты законодательных и иных нормативных правовых актов и другие подготовленные в управлениях документы (в том числе материалы к заседаниям Правительства), по которым требуется решение Главы Республики Карелия, Правительства;
  6. рассматривают и визируют подготовленные в управлениях проекты документов для дальнейшего их рассмотрения, подписания (визирования) Министром;
  7. рассматривают и визируют подготовленные в управлениях проекты актов Министерства;
  8. согласовывают проекты актов и другие документы, подписывают заключения на них;
  9. осуществляют иные полномочия, устанавливаемые законодательством Российской Федерации, настоящим Регламентом, приказами и поручениями Министра.

В соответствии с приказом о распределении обязанностей заместители Министра обладают правом подписи от имени Министерства договоров и других гражданско-правовых документов.

Заместители Министра по поручению Министра участвуют в  установленном порядке в мероприятиях, проводимых Главой РК, Законодательным Собранием, заседаниях Правительства, совещаниях у первого заместителя Главы РК, заместителей Главы РК, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий, советов и оргкомитетов, коллегий органов исполнительной власти РК и иных мероприятиях.

 

Полномочия руководителей  структурных подразделений

Начальник управления осуществляет организацию работы входящих в состав соответствующего управления отделов  по направлениям их непосредственной деятельности, а также вправе действовать от имени Министерства в соответствии с полномочиями, перечень которых указывается в положении об управлении, настоящем Регламенте, на основании доверенности, приказа, отдельного письменного распоряжения Министра или заместителя Министра (в соответствии с распределением обязанностей).

Начальники управлений несут персональную ответственность  за принятые ими решения в рамках предоставленных им Министром полномочий.

Начальники управления Министерства назначаются на должность  и освобождаются от должности Министром, непосредственно подчиняются заместителям Министра (в соответствии с распределением обязанностей).

Начальник управления Министерства в соответствии с предоставленными ему Министром полномочиями:

  1. осуществляет руководство работой управления;
  2. несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление полномочий, функций и состояние исполнительской дисциплины;
  3. взаимодействует с органами исполнительной власти Республики Карелия, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, а также другими органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, а также управлениями Министерства;
  4. обеспечивает в установленном порядке подготовку для направления Главе Республики Карелия, в Правительство проектов актов, по которым требуется решение Главы Республики Карелия, Правительства;
  5. обеспечивает в установленном порядке подготовку проектов нормативных правовых актов Министерства;
  6. обеспечивает рассмотрение и согласование поступивших в Министерство обращений, проектов актов и других документов, подготовку заключений на них;
  7. проводит совещания с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Карелия и организациями по проектам законодательных и иных нормативных правовых актов, а также по иным вопросам, находящимся в сфере ведения управления;
  8. проводит анализ и систематизацию деятельности управления, а также разрабатывает и вносит на рассмотрение Министра или заместителя Министра (в соответствии с распределением обязанностей) предложения по совершенствованию деятельности управления;
  9. утверждает планы работы управления и входящих в его состав отделов;
  10. согласовывает проекты положений об отделах, входящих в состав управления;
  11. представляет предложения заместителю Министра (в соответствии с распределением обязанностей), Министру о назначении на должность и об освобождении от должности, о повышении квалификации, поощрении сотрудников управления и наложении на них взысканий;
  12. осуществляет иные полномочия и функции, устанавливаемые настоящим Регламентом, положением об управлении, а также приказами и поручениями Министра и заместителя Министра (в соответствии с распределением обязанностей).

В случае временного отсутствия начальника управления его обязанности  исполняет один из начальников отделов, входящих в состав управления, в соответствии с приказом Министра.

Начальник отдела осуществляет организацию работы отдела по направлениям его непосредственной деятельности, а также вправе действовать от имени Министерства в соответствии с функциями отдела, перечень которых указывается в положении об отделе, на основании доверенности, приказа, отдельного письменного распоряжения Министра или заместителя Министра (в соответствии с распределением обязанностей).

Начальники отделов  несут персональную ответственность  за принятые ими решения в рамках предоставленных им Министром полномочий.

Начальники отделов  Министерства назначаются на должность  и освобождаются от должности  Министром, непосредственно подчиняются  начальнику управления, в состав которого входит отдел.

В соответствии с предоставленными ему Министром полномочиями начальник отдела:

  1. осуществляет непосредственное руководство отделом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел полномочий, функций и состояние исполнительской дисциплины;
  2. взаимодействует с органами исполнительной власти Республики Карелия, а также другими органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, структурными подразделениями Министерства;
  3. обеспечивает в установленном порядке подготовку для направления Главе Республики Карелия, в Правительство проектов актов, по которым требуется решение Главы Республики Карелия, Правительства;
  4. обеспечивает в установленном порядке подготовку проектов нормативных правовых актов Министерства;
  5. обеспечивает рассмотрение и согласование переданных на исполнение в отдел обращений, проектов актов и других документов, подготавливает заключения на них;
  6. обеспечивает рассмотрение и подготовку ответов на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций;
  7. осуществляет контроль за исполнительской дисциплиной в отделе;
  8. проводит анализ, систематизацию и подготовку предложений по совершенствованию деятельности отдела;
  9. разрабатывает текущие и перспективные планы работы отдела;
  10. распределяет обязанности между сотрудниками отдела в соответствии с их должностными регламентами;
  11. подготавливает и представляет на рассмотрение начальнику управления предложения о повышении квалификации, поощрении сотрудников отдела и наложении на них взысканий;
  12. осуществляет иные полномочия и функции, устанавливаемые настоящим Регламентом, положением об отделе, а также приказами и поручениями Министра и заместителя Министра (в соответствии с распределением обязанностей), начальника управления, в состав которого входит отдел.

В случае временного отсутствия начальника отдела его обязанности исполняет его заместитель (при его отсутствии - иной сотрудник отдела) в соответствии с приказом Министра.

 

2.3. Организация работы  Министерства финансов РК

 

Министерство организует свою работу в соответствии с утверждаемыми планами и показателями деятельности. Показатели деятельности Министерства учитываются в процессе бюджетного планирования, в рамках которого разрабатывается Программа "Результаты и основные направления деятельности".

Подготовку Программы  организует Министр. Программа формируется на основе предложений управлений. В Программе в обязательном порядке отражаются:

1) описание целей, задач  Министерства, целевых индикаторов  с количественными показателями  решения каждой тактической задачи  по годам;

2) перечень мероприятий  и показатели результатов выполнения  мероприятий;

3) обоснование объемов  и состава расходов, выделяемых  из бюджета Республики Карелия  на реализацию мероприятий, в  том числе утвержденных в рамках  долгосрочных и ведомственных  целевых программ;

4) оценку результативности  деятельности.

Планирование показателей  результатов реализации мероприятий  осуществляется с учетом взаимосвязи  между распределением бюджетных  ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в  соответствии с установленными приоритетами государственной политики.

Начальники управлений Министерства контролируют выполнение планов работы управлений и отделов, входящих в состав соответствующих  управлений. Заместители Министра систематически информируют Министра о ходе реализации утвержденных планов и показателей работы и, при необходимости, представляют ему дополнительные предложения по их надлежащему исполнению.

 

Порядок подготовки и  оформления решений

и поручений Министра и его заместителей

Министр и заместители Министра в соответствии с полномочиями принимают решения по вопросам установленной компетенции. По вопросам, требующим рассмотрения и подготовки решения Министерства, указанные руководители Министерства дают письменные резолюции, поручения, в том числе оформляемые протоколом проведенного у них совещания, а также устные указания соответствующим структурным подразделениям Министерства. Поручения, содержащиеся в письменной резолюции руководителя Министерства, оформляются на бланке соответствующего руководителя Министерства.

По указанию Министра (заместителя Министра) решения, принятые на совещании, оформляются протоколом. Протокол совещания оформляется  соответствующим управлением и  представляется Министру (заместителю  Министра) в суточный срок (если им не установлен иной срок подготовки документа) после окончания совещания.

К протоколу совещания  прилагается указатель рассылки, подписанный начальником управления Министерства или начальником отдела, ответственного за проведение совещания. В случае проведения межведомственного совещания протоколы направляются руководителям соответствующих органов государственной власти.

Контроль исполнения поручений, содержащихся в протоколах совещаний, проводимых Министром (заместителем Министра), осуществляется начальником управления, ответственным за проведение совещания, и структурным подразделением, обеспечивающим организацию документооборота в Министерстве.

 

Порядок исполнения поручений

Акты Министерства, резолюции (поручения) Министра, заместителей Министра по рассмотренным документам оформляются и рассылаются исполнителям структурным подразделением, обеспечивающим организацию документооборота в Министерстве, в суточный срок, а оперативные - незамедлительно.

Отдельные поручения  Министра, заместителей Министра (в  соответствии с распределением обязанностей) могут доводиться до начальников управлений, начальников отделов непосредственно Министром, заместителями Министра или по их поручению через структурное подразделение, обеспечивающее организацию документооборота в Министерстве.

Начальник управления (начальник  отдела), указанный в поручении  первым или обозначенный словом "созыв" ("ответственный"), является головным исполнителем поручения в Министерстве, организует работу и несет ответственность  за его исполнение.

Изменение головного исполнителя поручений или обращений, поступивших в Министерство, осуществляется:

  1. на основании письменной резолюции Министра или заместителя Министра, давшего поручение;
  2. на основании письменной резолюции заместителя Министра (в соответствии с распределением обязанностей) по документам, направленным в управления (отделы) на исполнение структурным подразделением, обеспечивающим организацию документооборота в Министерстве;
  3. по договоренности соответствующих начальников управлений - через структурное подразделение, обеспечивающее организацию документооборота в Министерстве.

Информация о работе Роль малого и среднего бизнеса в региональном развитии