Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 22:44, курсовая работа
Изучение процесса управления с точки зрения его функций позволяет установить объемы работ по каждой из функций, определить потребность в трудовых ресурсах и в итоге сформировать структуру и организацию системы управления. Каждая управленческая функция наполнена характерным для нее объемом и содержанием работ и имеет специфическую структуру, в рамках которой она реализуется. Функция управления подчиняется логическому алгоритму, четкой последовательности регламентированных действий. Функции управления весьма многогранны: организация производства, п
Введение 2
Глава 1. Организация как функция управления: понятие, основные задачи и принципы. Делегирование полномочий. 6
1.1. Понятие организации (как функции управления) и её основные задачи 6
1.2. Основные этапы и принципы функции организации 10
1.3. Делегирование полномочий как важная составная часть функции организации 14
Глава 2. Реализация функции организации на примере Министерства финансов Республики Карелия 18
2.1. Министерство финансов Республики Карелия: цель и задачи работы, основные выполняемые функции 18
2.2. Структура Министерства финансов РК 26
2.3. Организация работы Министерства финансов РК 34
Заключение 40
Список литературы 44
Письменные предложения
с обоснованием необходимости изменения
головного исполнителя
В случаях, когда поручение выходит за пределы полномочий, функций соисполнителей (структурных подразделений), определенных поручением, начальники управлений обеспечивают его исполнение в пределах своей компетенции, а головной исполнитель представляет руководителю, давшему поручение, дополнительные предложения о привлечении (изменении) соисполнителей.
Соисполнители (управления, отделы Министерства) в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, представляют головному исполнителю предложения, подписанные начальником управления (начальником отдела). Соисполнители отвечают за качество и своевременность представления указанных предложений.
В случае если поручение
Министра (заместителя Министра) не
исполнено в установленный
Контроль исполнения поручений
Контроль исполнения поручений осуществляется структурным подразделением, обеспечивающим организацию документооборота. Указанное структурное подразделение прекращает контроль исполнения поручений (в случае если Министерство является головным исполнителем поручения) на основании:
Если Министерство является соисполнителем поручений, содержащихся в актах Главы Республики Карелия, Правительства, протоколах заседаний и совещаний, проводимых в Правительстве, резолюциях Главы Республики Карелия, первого заместителя Главы Республики Карелия, а также по рассматриваемым Министерством проектам законов, контроль исполнения поручений прекращается на основании документированной информации управлений (отделов) о направленных Министерством головному исполнителю в установленном порядке соответствующих документов (предложений, заключений, проектов актов или иных материалов) или согласовании проектов актов.
Контроль исполнения поступивших в Министерство обращений осуществляется начальниками управлений (отделов) и структурным подразделением, осуществляющим организацию документооборота в Министерстве.
Контроль исполнения поступивших в Министерство обращений прекращается на основании документированной информации о направленном Министерством в установленном порядке ответе заявителям, предоставляемой управлениями (отделами) в структурное подразделение, осуществляющее организацию документооборота в Министерстве, в суточный срок.
Организация — обеспечивающая функция управления, направленная на создание необходимых условий для достижения целей. Основные задачи организации: сформирование структуры организации и обеспечение ее деятельности финансами, оборудованием, сырьем, материалами и трудовыми ресурсами. Задачи управления реализуются поэтапно. К основным этапам функции организации относят:
1 этап: создание организационной структуры, на котором осуществляется деление организации на блоки в соответствии с ее целями и стратегиями, определяются задачи и функции выделенных подразделений.
2 этап: установление взаимоотношений полномочий, которые связывают высшее руководство с нижестоящими уровнями управления и персоналом организации и обеспечивают возможность распределения и координации задач.
Принципы, которыми следует руководствоваться в процессе выполнения функции организации:
а) неразрывная связь с целями предприятия;
б) поручение различных задач индивидам (разделение труда) и объединение их в управляемые рабочие группы или подразделения;
в) координация различных видов деятельности, порученных каждой группе, посредством установления взаимоотношений, включая чёткое определение того, кто осуществляет руководство;
г) единство цели;
д) использование эффективных норм управляемости.
Делегирование полномочий – передача руководителем части возложенных на него полномочий, прав и ответственности своим компетентным сотрудникам. Делегирование полномочий позволяет освободить руководителя от менее сложных, рутинных дел и способствует повышению квалификации, чувства ответственности и самостоятельности сотрудников.
Министерство финансов Республики Карелия является республиканским органом исполнительной власти Республики Карелия, осуществляющим функции по проведению единой государственной бюджетной и налоговой политики, составлению и исполнению бюджета Республики Карелия, контролю за организаций бюджетного процесса в Республике Карелия, исполнением бюджета Республики, бюджета Карельского территориального фонда обязательного медицинского страхования, правовому регулированию в указанных сферах.
Главная цель работы Министерства финансов РК - реализация бюджетной политики Республики Карелия, направленной на увеличение бюджетной обеспеченности, повышение уровня доходов на душу населения и обеспечение социальных нормативов уровня жизни в республике.
В структуре Министерства финансов РК выделяют:
- Министра;
- Первого заместителя Министра;
- Заместителей Министра;
- Бюджетное управление,
в составе которого выделяют 2
отдела: отдел бюджета Республики
Карелия и взаимоотношений с
федеральным бюджетом и отдел
межбюджетных отношений с
- Управление доходов и государственного долга, в составе которого выделяют 2 отдела: отдел доходов и отдел государственного долга;
- Управление расходов бюджета, в составе которого работают 5 следующих отделов: отдел финансов жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и строительства; отдел финансов сельского хозяйства, природных ресурсов и охраны окружающей среды; отдел финансов образования, здравоохранения и культуры; отдел финансов в сфере социальной поддержки и обслуживания граждан; отдел финансов органов государственной власти и правоохранительных органов;
- Управление бухгалтерского учета и отчетности, в составе которого работают 3 отдела: отдел учета исполнения бюджета; отдел методологии бюджетного учета и консолидированной отчетности об исполнении бюджета; отдел учета исполнения сметы;
- Контрольное управление, в составе которого выделяют 3 отдела: отдел проверок главных распорядителей и получателей бюджетных средств; отдел проверок бюджетов муниципальных образований; отдел проверок главных администраторов и администраторов доходов бюджета
- Управление делами, в составе которого работают 4 отдела: отдел государственной службы и кадров; отдел информатизации и защиты информации; правовой отдел; общий отдел.
Министр организует работу и несет персональную ответственность за реализацию полномочий Министерства, является представителем Министерства по всем вопросам отношений и взаимодействия с другими органами государственной власти и организациями, подписывает от имени Министерства договоры и другие гражданско-правовые документы, а также распределяет обязанности между своими заместителями.
Заместители Министра представляют Министерство, обеспечивают руководство и организацию работы по реализации полномочий Министерства в соответствии с Положением о Министерстве, Регламентом Министерства, распределением обязанностей между Министром и его заместителями, утвержденным приказом Министра, а также приказами и поручениями Министра.
Начальник управления осуществляет организацию работы входящих в состав соответствующего управления отделов по направлениям их непосредственной деятельности, а также вправе действовать от имени Министерства в соответствии с полномочиями, перечень которых указывается в положении об управлении, Регламенте Министерства, на основании доверенности, приказа, отдельного письменного распоряжения Министра или заместителя Министра (в соответствии с распределением обязанностей). Начальники управлений несут персональную ответственность за принятые ими решения в рамках предоставленных им Министром полномочий.
Начальник отдела осуществляет организацию работы отдела по направлениям его непосредственной деятельности, а также вправе действовать от имени Министерства в соответствии с функциями отдела, перечень которых указывается в положении об отделе, на основании доверенности, приказа, отдельного письменного распоряжения Министра или заместителя Министра (в соответствии с распределением обязанностей). Начальники отделов несут персональную ответственность за принятые ими решения в рамках предоставленных им Министром полномочий.
Информация о работе Роль малого и среднего бизнеса в региональном развитии