Роль малого и среднего бизнеса в региональном развитии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 22:44, курсовая работа

Описание работы

Изучение процесса управления с точки зрения его функций позволяет установить объемы работ по каждой из функций, определить потребность в трудовых ресурсах и в итоге сформировать структуру и организацию системы управления. Каждая управленческая функция наполнена характерным для нее объемом и содержанием работ и имеет специфическую структуру, в рамках которой она реализуется. Функция управления подчиняется логическому алгоритму, четкой последовательности регламентированных действий. Функции управления весьма многогранны: организация производства, п

Содержание работы

Введение 2
Глава 1. Организация как функция управления: понятие, основные задачи и принципы. Делегирование полномочий. 6
1.1. Понятие организации (как функции управления) и её основные задачи 6
1.2. Основные этапы и принципы функции организации 10
1.3. Делегирование полномочий как важная составная часть функции организации 14
Глава 2. Реализация функции организации на примере Министерства финансов Республики Карелия 18
2.1. Министерство финансов Республики Карелия: цель и задачи работы, основные выполняемые функции 18
2.2. Структура Министерства финансов РК 26
2.3. Организация работы Министерства финансов РК 34
Заключение 40
Список литературы 44

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по теории управления Организация как функция управления.doc

— 229.50 Кб (Скачать файл)

Письменные предложения  с обоснованием необходимости изменения  головного исполнителя представляются Министру или заместителю Министра начальником управления в срок не более трех дней с даты регистрации документа в Министерстве, а оперативные - незамедлительно. Представление указанных предложений в более поздние сроки не допускается.

В случаях, когда поручение  выходит за пределы полномочий, функций  соисполнителей (структурных подразделений), определенных поручением, начальники управлений обеспечивают его исполнение в пределах своей компетенции, а головной исполнитель представляет руководителю, давшему поручение, дополнительные предложения о привлечении (изменении) соисполнителей.

Соисполнители (управления, отделы Министерства) в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, представляют головному исполнителю предложения, подписанные начальником управления (начальником отдела). Соисполнители отвечают за качество и своевременность представления указанных предложений.

В случае если поручение  Министра (заместителя Министра) не исполнено в установленный срок, начальник управления (головной исполнитель  поручения) в течение трех дней после  истечения срока, данного на исполнение поручения, представляет Министру (заместителю Министра) завизированное руководителем структурного подразделения, обеспечивающего организацию документооборота в Министерстве, и заместителем Министра (при поручении Министра) объяснение о состоянии исполнения поручения, причинах его неисполнения в установленный срок с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, а также, при необходимости, предложения по мерам ответственности в отношении работников, виновных в неисполнении поручения.

 

Контроль исполнения поручений

Контроль исполнения поручений осуществляется структурным  подразделением, обеспечивающим организацию  документооборота. Указанное структурное  подразделение прекращает контроль исполнения поручений (в случае если Министерство является головным исполнителем поручения) на основании:

  1. документированной информации об ответе (проекте ответа), подготовленном структурными подразделениями Министерства, в адрес заявителя (обратившихся лица, организации);
  2. принятия (утверждения) соответствующего правового акта, разработка которого поручалась Министерству (на основании документированной информации управлений (отделов);
  3. письменной информации Администрации о соответствующем решении, принятом Главой Республики Карелия, первым заместителем Главы Республики Карелия, Руководителем Администрации (по поручениям вышеуказанных лиц, замещающих государственные должности Республики Карелия);
  4. соответствующей резолюции Министра (по поручениям Министра);
  5. соответствующей резолюции заместителя Министра (по поручениям заместителя Министра).

Если Министерство является соисполнителем поручений, содержащихся в актах Главы Республики Карелия, Правительства, протоколах заседаний  и совещаний, проводимых в Правительстве, резолюциях Главы Республики Карелия, первого заместителя Главы Республики Карелия, а также по рассматриваемым Министерством проектам законов, контроль исполнения поручений прекращается на основании документированной информации управлений (отделов) о направленных Министерством головному исполнителю в установленном порядке соответствующих документов (предложений, заключений, проектов актов или иных материалов) или согласовании проектов актов.

Контроль исполнения поступивших в Министерство обращений  осуществляется начальниками управлений (отделов) и структурным подразделением, осуществляющим организацию документооборота в Министерстве.

Контроль исполнения поступивших в Министерство обращений  прекращается на основании документированной  информации о направленном Министерством  в установленном порядке ответе заявителям, предоставляемой управлениями (отделами) в структурное подразделение, осуществляющее организацию документооборота в Министерстве, в суточный срок.

 

Заключение

 

Организация — обеспечивающая функция управления, направленная на создание необходимых условий для достижения целей. Основные задачи организации: сформирование структуры организации и обеспечение ее деятельности финансами, оборудованием, сырьем, материалами и трудовыми ресурсами. Задачи управления реализуются поэтапно. К основным этапам функции организации относят:

1 этап: создание организационной структуры, на котором осуществляется деление организации на блоки в соответствии с ее целями и стратегиями, определяются задачи и функции выделенных подразделений.

2 этап: установление взаимоотношений полномочий, которые связывают высшее руководство с нижестоящими уровнями управления и персоналом организации и обеспечивают возможность распределения и координации задач.

Принципы, которыми следует  руководствоваться в процессе выполнения функции организации:

а) неразрывная связь  с целями предприятия;

б) поручение различных  задач индивидам (разделение труда) и объединение их в управляемые  рабочие группы или подразделения;

в) координация различных  видов деятельности, порученных каждой группе, посредством установления взаимоотношений, включая чёткое определение того, кто осуществляет руководство;

г) единство цели;

д) использование эффективных  норм управляемости.

Делегирование полномочий – передача руководителем части  возложенных на него полномочий, прав и ответственности своим компетентным сотрудникам. Делегирование полномочий позволяет освободить руководителя от менее сложных, рутинных дел и способствует повышению квалификации, чувства ответственности и самостоятельности сотрудников.

Министерство финансов Республики Карелия является республиканским органом исполнительной власти Республики Карелия, осуществляющим функции по проведению единой государственной бюджетной и налоговой политики, составлению и исполнению бюджета Республики Карелия, контролю за организаций бюджетного процесса в Республике Карелия, исполнением бюджета Республики, бюджета Карельского территориального фонда обязательного медицинского страхования, правовому регулированию в указанных сферах.

Главная цель работы Министерства финансов РК - реализация бюджетной политики Республики Карелия, направленной на увеличение бюджетной обеспеченности, повышение уровня доходов на душу населения и обеспечение социальных нормативов уровня жизни в республике.

В структуре Министерства финансов РК выделяют:

- Министра;

- Первого заместителя Министра;

- Заместителей Министра;

- Бюджетное управление, в составе которого выделяют 2 отдела: отдел бюджета Республики  Карелия и взаимоотношений с  федеральным бюджетом и  отдел  межбюджетных отношений с органами  местного самоуправления;

- Управление доходов и государственного долга, в составе которого выделяют 2 отдела: отдел доходов и отдел государственного долга;

- Управление расходов  бюджета, в составе которого работают 5 следующих отделов: отдел финансов жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и строительства; отдел финансов сельского хозяйства, природных ресурсов и охраны окружающей среды; отдел финансов образования, здравоохранения и культуры; отдел финансов в сфере социальной поддержки и обслуживания граждан; отдел финансов органов государственной власти и правоохранительных органов;

- Управление бухгалтерского  учета и отчетности, в составе  которого работают 3 отдела: отдел  учета исполнения бюджета; отдел методологии бюджетного учета и консолидированной отчетности об исполнении бюджета; отдел учета исполнения сметы;

- Контрольное управление, в составе которого выделяют 3 отдела: отдел проверок главных распорядителей и получателей бюджетных средств; отдел проверок бюджетов муниципальных образований; отдел проверок главных администраторов и администраторов доходов бюджета

- Управление делами, в составе которого работают 4 отдела: отдел государственной службы и кадров; отдел информатизации и защиты информации; правовой отдел; общий отдел.

Министр организует работу и несет персональную ответственность за реализацию полномочий Министерства, является представителем Министерства по всем вопросам отношений и взаимодействия с другими органами государственной власти и организациями, подписывает от имени Министерства договоры и другие гражданско-правовые документы, а также распределяет обязанности между своими заместителями.

Заместители Министра представляют Министерство, обеспечивают руководство  и организацию работы по реализации полномочий Министерства в соответствии с Положением о Министерстве, Регламентом Министерства, распределением обязанностей между Министром и его заместителями, утвержденным приказом Министра, а также приказами и поручениями Министра.

Начальник управления осуществляет организацию работы входящих в состав соответствующего управления отделов по направлениям их непосредственной деятельности, а также вправе действовать от имени Министерства в соответствии с полномочиями, перечень которых указывается в положении об управлении, Регламенте Министерства, на основании доверенности, приказа, отдельного письменного распоряжения Министра или заместителя Министра (в соответствии с распределением обязанностей). Начальники управлений несут персональную ответственность за принятые ими решения в рамках предоставленных им Министром полномочий.

Начальник отдела осуществляет организацию работы отдела по направлениям его непосредственной деятельности, а также вправе действовать от имени Министерства в соответствии с функциями отдела, перечень которых  указывается в положении об отделе, на основании доверенности, приказа, отдельного письменного распоряжения Министра или заместителя Министра (в соответствии с распределением обязанностей). Начальники отделов несут персональную ответственность за принятые ими решения в рамках предоставленных им Министром полномочий.

 

Список литературы

 

  1.  Абчук В. А. Менеджмент / В. А. Абчук. – СПб.: Союз, 2002. – 463 с.;
  2. Акулов В. Б. Теория экономической организации: учебное пособие / В. Б. Акулов. – Петрозаводск: Издательство ПетрГУ, 2009. – 296 с.;
  3. Алиев В. Г. Теория организации / В. Г. Алиев. – М.: Экономика, 2003. – 431 с.;
  4. Беляев А. А. Системология организации: учебник / А. А. Беляев, Э. М. Коротков. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 492 с.;
  5. Большаков А. С. Менеджмент. Краткий курс / А. С. Большаков. – СПб.: Питер, 2000. – 160 с.;
  6. Бурганова Л. А. Теория управления: учебное пособие / Л. А. Бурганова. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 153 с.;
  7. Бурков В. Н. Ведение в теорию управления организационными системами / В. Н. Бурков, Н. А. Коргин, Д. А. Новиков. – М.: Либр<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439_

Информация о работе Роль малого и среднего бизнеса в региональном развитии