Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 08:23, курсовая работа
На современном этапе в Российской Федерации (далее – РФ) повышается роль региональных органов власти. Выполнение возложенных на территориальные органы власти функций по обеспечению населения жилищно-коммунальными и социально-культурными услугами зависит от уровня развития их финансовой базы.
На выбор темы повлияла актуальность региональных финансов в экономики государства. В последнее десятилетие наблюдается регионализация экономических и социальных процессов. Все в большей мере функции регулирования этих процессов переходят от центральных уровней государственной власти к региональным. Поэтому роль региональных бюджетов усиливается, а сфера их использования расширяется.
Введение 3
1 Экономическое содержание и состав региональных финансов 6
1.1 Экономическая сущность региональных финансов 6
1.2 Состав региональных финансов 15
2 Бюджеты субъектов рф как основное звено региональных финансов 20
2.1 Анализ и оценка динамики консолидированного бюджета Челябинской области за 2006-2010 годы 20
2.2 Анализ структуры доходов и расходов консолидированного бюджета Челябинской области за 2009-2010 годы 22
2.3 Прогнозный анализ доходов бюджета на 2011-2012 годы 28
3 Перспективы развития региональных бюджетов в российской федерации на примере Челябинской области 33
3.1 Особенности бюджета на 2012-2014 годы 33
3.2 Основные направления налоговой и бюджетной политики 35
Заключение 39
Список литературы 43
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1 Экономическое содержание и состав региональных финансов 6
1.1 Экономическая сущность региональных финансов 6
1.2 Состав региональных финансов 15
2 Бюджеты субъектов рф как основное звено региональных финансов 20
2.1 Анализ и оценка динамики консолидированного бюджета Челябинской области за 2006-2010 годы 20
2.2 Анализ структуры доходов и расходов консолидированного бюджета Челябинской области за 2009-2010 годы 22
2.3 Прогнозный анализ доходов бюджета на 2011-2012 годы 28
3 Перспективы развития региональных бюджетов в российской федерации на примере Челябинской области 33
3.1 Особенности бюджета на 2012-2014 годы 33
3.2 Основные направления налоговой и бюджетной политики 35
Заключение 39
Список литературы 43
На современном этапе в Российской Федерации (далее – РФ) повышается роль региональных органов власти. Выполнение возложенных на территориальные органы власти функций по обеспечению населения жилищно-коммунальными и социально-культурными услугами зависит от уровня развития их финансовой базы.
На выбор темы повлияла
актуальность региональных финансов в
экономики государства. В последнее
десятилетие наблюдается
Центральное звено территориальных бюджетов – региональные бюджеты. Они предназначены для финансового обеспечения задач, возложенных на государственные органы управления субъекта Российской Федерации.
Вопрос состояния территориальных финансов затрагивает, прежде всего, интересы населения страны и поэтому является не локальным, а общегосударственным. Изучение территориальных финансов, знание проблем в этой области помогает их решению, укреплению на этой основе региональной экономики, а значит и экономики всей страны.
Объектом для исследования являются региональные финансы, являющиеся частью финансовой системы РФ.
Предмет для исследования – это взаимодействие региональных финансов со всей финансовой системой и их роль для жизни общества.
Целью данной работы является исследование состояния и перспектив развития региональных финансов, а также их роли в финансовой системе РФ. В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
Работа содержит введение, основное содержание, включающее 3 главы, заключение, список литературы.
В первой главе будет рассмотрена система финансов РФ и функциональное назначение региональных финансов, и их места в системе. Будет показано, почему региональные финансы на сегодняшний день занимают одно из главных мест в финансовой системе РФ. Подробно разберется состав региональных финансов, а также будет приведена их краткая характеристика. Теоретические основы будут написаны, ссылаясь на труды отечественных авторов: Поляк Г.Б. – Территориальные финансы, Поляк Г.Б. – Финансы, Ковалев В.В. – Финансы, Романовский М.В., проф. Врублевской О.В. и проф. Сабанти Б.М. – Финансы, Александров И. М. – Бюджетная система Российской Федерации. Практическая часть будет выполнена на основании отчетов об исполнении бюджетов Челябинской области.
Во второй части будет
приведен анализ динамики доходов и
расходов консолидированного бюджета
Челябинской области, структурный
анализ доходов и расходов с использованием
современных методов
В третьей главе будут проанализированы основные предложения по бюджету Челябинской области на будущие годы, основные направления бюджетной и налоговой политики, выявлены тенденции будущего развития области в плане экономики.
Финансы (франц. finances
– денежные средства, от старофранц.
finer – платить, оплачивать), совокупность
экономических отношений в
Система финансов в целом — это совокупность различных сфер финансовых отношений, в процессе которых образуются и используются различные денежные фонды. Понятие «система финансов» является развитием более общего понятия «финансы» в широком смысле. Необходимость выделения отдельных звеньев системы финансов вызвана различием в участии субъектов экономических отношений в образовании, распределении и перераспределении ВВП, формировании и использовании доходов. Каждому звену системы финансов присущи свои специфические формы и методы образования и использования денежных фондов и доходов. Например, сфера финансов предприятий обслуживает материальное производство, создание валового внутреннего продукта (далее – ВВП), его распределение внутри предприятий и перераспределение части ВВП в бюджет и внебюджетные фонды. Через государственный бюджет мобилизуются ресурсы в централизованный фонд государства с дальнейшим перераспределением между экономическими регионами, отраслями, социальными группами населения [19 с. 29].
Следует иметь в виду,
что первичные доходы сферы финансов
частных и государственных
Эти укрупненные подсистемы в зависимости от конкретных форм и методов формирования доходов и денежных фондов, в свою очередь, делятся на более частные подсистемы (звенья), представленные на рисунке 1.
Рисунок 1 – Система финансов РФ
В настоящее время
Каждый субъект Российской Федерации имеет собственный бюджет и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда.
Бюджет субъекта Российской
Федерации (региональный бюджет) и бюджет
территориального государственного внебюджетного
фонда предназначены для
Использование органами государственной власти субъектов РФ иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств субъектов РФ не допускается.
В бюджетах субъектов РФ в соответствии с бюджетной классификацией РФ раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств субъектов РФ, возникающих в связи с осуществлением органами государственной власти субъектов РФ полномочий по предметам ведения субъектов РФ и полномочий по предметам совместного ведения, указанных в пунктах 2 и 5 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Обобщих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ" (далее – Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ"), и расходных обязательств субъектов РФ, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета.
Бюджет субъекта Российской Федерациии свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта РФ (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет субъекта РФ.
В соответствии со ст. 56 Бюджетного кодекса РФ в бюджеты субъектов РФ подлежат зачислению налоговые доходы от следующих региональных налогов:
В бюджеты субъектов РФ подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
Зачисление в бюджеты субъектов РФ налоговых доходов от уплаты акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 % и до 25 % включительно (за исключением вин) и алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25 % (за исключением вин), производимую на территории РФ, осуществляется последующим нормативам:
Неналоговые доходы бюджетов субъектов РФ формируются за счет:
В бюджеты субъектов РФ – городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга подлежит зачислению 80 % платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Расходы региональных бюджетов
Основные направления
использования средств
Информация о работе Роль региональных финансов в финансовой системе Российской Федерации