Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 08:23, курсовая работа
На современном этапе в Российской Федерации (далее – РФ) повышается роль региональных органов власти. Выполнение возложенных на территориальные органы власти функций по обеспечению населения жилищно-коммунальными и социально-культурными услугами зависит от уровня развития их финансовой базы.
На выбор темы повлияла актуальность региональных финансов в экономики государства. В последнее десятилетие наблюдается регионализация экономических и социальных процессов. Все в большей мере функции регулирования этих процессов переходят от центральных уровней государственной власти к региональным. Поэтому роль региональных бюджетов усиливается, а сфера их использования расширяется.
Введение 3
1 Экономическое содержание и состав региональных финансов 6
1.1 Экономическая сущность региональных финансов 6
1.2 Состав региональных финансов 15
2 Бюджеты субъектов рф как основное звено региональных финансов 20
2.1 Анализ и оценка динамики консолидированного бюджета Челябинской области за 2006-2010 годы 20
2.2 Анализ структуры доходов и расходов консолидированного бюджета Челябинской области за 2009-2010 годы 22
2.3 Прогнозный анализ доходов бюджета на 2011-2012 годы 28
3 Перспективы развития региональных бюджетов в российской федерации на примере Челябинской области 33
3.1 Особенности бюджета на 2012-2014 годы 33
3.2 Основные направления налоговой и бюджетной политики 35
Заключение 39
Список литературы 43
Данные для расчета приведены в таблице 6, расчет проводится в рублях.
Таблица 6 – Исходные данные
Год |
2008 |
2009 |
2010 |
Номер наблюдения |
1 |
2 |
3 |
Доход бюджета, руб. |
105480332085,13 |
88251628590,05 |
109408841437,20 |
Выявление аномальных явлений осуществляется при помощи метода Ирвина путем вычисления λt по следующей формуле[16 c. 274]:
,
где , .
Результаты расчета приведены в таблице 7. Величины λt не превышают табличное значение λтаб. = 2,2 (Р = 0,95; n = 3).
Таким образом, в ходе проверки на наличие анормальных явлений последние не были найдены.
Таблица 7 – Результаты расчета на наличие аномальных явлений
Параметр |
Значение | ||
t |
1 |
2 |
3 |
yt |
105480332085,13 |
88251628590,05 |
109408841437,20 |
yсред |
101046934037,46 | ||
Sy |
11253807246,96 | ||
λt |
- |
1,53 |
1,88 |
Составляем и решаем систему нормальных уравнений
С помощью надстройки Excel Анализ данных, получаем следующие параметры, представленные в таблице 8.
Таблица 8 – Параметры линейной модели
Коэффициенты |
Стандартная ошибка | |
Y-пересечение |
97118424685 |
23937824572 |
Переменная X 1 |
1964254676 |
11081059567 |
Вывод остатка |
||
Наблюдение |
Предсказанное Y |
Остатки |
1 |
99082679361 |
6397652724 |
2 |
1,01047E+11 |
-12795305447 |
3 |
1,03011E+11 |
6397652724 |
Получаем линейную модель .
Проверку осуществляем
по критерию Дарбина-Уотсона, проводим
предварительные расчеты и
Таблица 9 – Оценка свойства независимости остаточной компоненты и случайности остатков
Параметр |
Значение | ||
t |
1 |
2 |
3 |
yt |
105480332085,13 |
88251628590,05 |
109408841437,20 |
99082679361,43 |
101046934037,46 |
103011188713,50 | |
6397652723,705 |
-12795305447,410 |
6397652723,705 | |
Точка поворота |
0 |
0 |
0 |
dw > 2, следовательно применяем модифицированный критерий Дарбина-Уотсона dw’ = 4 – dw = 1,4. Сравниваем с табличными значениями dн = 1,08 и dв = 1,36, получаем dв < dw < 2. Таким образом, автокорреляция остатков отсутствует.
Проверяем данное свойство методом поворотных точек, для этого добавим в таблицу 9 необходимые параметры и рассчитаем количество поворотных точек. Определим расчетное значение количества поворотных точек
.
Pфакт = 0 > Pрасч = 0,23, следовательно уровни остатков случайны.
Рассчитаем среднюю относительную ошибку 8,8%, что соответствует высокому уровню точности модели.
Рассчитываем точечный прогноз на две недели вперед[16 c. 300]:
,
.
Рассчитываем интервальный прогноз, определяем половину ширины доверительного интервала:
,
.
Сведем параметры в таблицу 10
Таблица 10 – Результаты прогнозирования
Год, t |
Шаг, к |
Точечный прогноз |
Нижняя граница |
Верхняя граница |
2011 |
1 |
71308676387,21 |
138642210391,85 | |
2012 |
2 |
68553677686,98 |
145325718444,15 |
Рисунок 5 – Результаты моделирования и прогнозирования
Таким образом, проанализировав,
динамику доходов и расходов консолидированного
бюджета Челябинской области, можно
выявить положительные
Доходы бюджета главным образом строятся на налогах с физических и юридических лиц, то есть грамотная политика властей в областях экономики и налогообложения может повлиять на оптимальность бюджета, что в свою очередь влияет на благополучие всего региона и каждого отдельного гражданина в нем.
Используя прогнозирование с помощью построения линейной модели, мы получили, что доход 2011 года должен составить 104975443389,53 руб. На 2011 запланировано 117972862890,89 руб. дохода, что не превышает верхней границы расчетного дохода [11]. Доход 2012 года должен составить 106939698065,57 руб. с учетом сохранения существующей тенденции.
В процессе подготовки областного
бюджета выполнялись
Решение этой задачи в значительной степени зависит от продуманной и взвешенной бюджетной и налоговой политики.
Проект бюджета на 2012-2014
годы стал уникальным документом. Его
особенность заключается, прежде всего,
в том, что ни один бюджет не обсуждался
так широко всеми категориями
населения. Обсуждение прошло во всех
муниципальных образованиях, на многих
площадках. Получена полная картина
того, что волнует сегодня
Основными экономическими факторами, определяющими объем доходов, являются прогнозируемое увеличение в 2012 году:
Бюджет будущего года в нашей области назван бюджетом модернизации социальной сферы, так как 70 процентов общих расходов планируется направить на модернизацию и развитие социальной сферы.
Социальная направленность бюджета выдержана.
Предложения от жителей области по усовершенствованию бюджета на следующий год областное Правительство и Законодательное Собрание принимали до 14 ноября 2011 года. Все предложения рассмотрены на заседаниях рабочих групп Правительства, Министерства финансов, Общественной палаты области.
Основой проводимой в области бюджетной и налоговой политики стали меры, позволившие обеспечить посткризисное восстановление экономики и сохранение в области высоких социальных стандартов.
Растут доходы региона. По итогам 2010 года доходы областного бюджета составили 82 млрд. 804 млн. рублей, что выше уровня 2009 года на 25 %. Основная часть этих средств (72% общего объема доходов) – собственные доходы области, полученные за счет налоговых и неналоговых поступлений. Их сумма составила 59 млрд. рублей, что на 57% больше, чем в 2009 году (в сопоставимых условиях). За 7 месяцев 2011 года в консолидированный бюджет зачислено около 56,5 миллиардов рублей, что превышает аналогичный период 2010 года на 13 %.
Улучшается финансовое состояние организаций, растет инвестиционная активность предприятий. Объем инвестиций в основной капитал по крупным и средним предприятиям в январе-сентябре 2011 года увеличился на 9,6 %.
В 2012-2014 годах органы государственной
власти Челябинской области сохраняют
преемственность проводимой в последние
годы бюджетной и налоговой
В области созданы все предпосылки для того, чтобы не только прочно закрепиться на новом этапе посткризисного развития, но и претендовать на лидирующие позиции в важнейших направлениях экономической и социальной сферы.
С учетом положительных трендов развития экономики региона в Челябинской области определены следующие основные задачи:
При этом руководством области поставлена главная цель – улучшение условий жизни человека, адресное решение социальных проблем и повышение качества государственных и муниципальных услуг.
Основным приоритетом
налоговой политики Челябинской
области на трехлетний период является
закрепление позитивных тенденций
в сфере использования
В реализации соглашений, подписанных
в трехстороннем соглашении, проявляется
социальная ответственность бизнеса.
В Челябинской области
В 2011 году продолжена законодательная работа по дальнейшему развитию инвестиционной активности в регионе.
В целях стимулирования на
территории области инвестиционной
деятельности в 2011 году приняты законодательные
акты, предусматривающие
Основными задачами налоговой
политики Челябинской области являются:
укрепление доходной базы бюджета за
счет развития налогового потенциала
области, оценка эффективности региональной
налоговой системы (оптимизация
налоговых ставок и оценка эффективности
льгот), повышение эффективности
управления государственной
Информация о работе Роль региональных финансов в финансовой системе Российской Федерации