Роль региональных финансов в финансовой системе Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 08:23, курсовая работа

Описание работы

На современном этапе в Российской Федерации (далее – РФ) повышается роль региональных органов власти. Выполнение возложенных на территориальные органы власти функций по обеспечению населения жилищно-коммунальными и социально-культурными услугами зависит от уровня развития их финансовой базы.
На выбор темы повлияла актуальность региональных финансов в экономики государства. В последнее десятилетие наблюдается регионализация экономических и социальных процессов. Все в большей мере функции регулирования этих процессов переходят от центральных уровней государственной власти к региональным. Поэтому роль региональных бюджетов усиливается, а сфера их использования расширяется.

Содержание работы

Введение 3
1 Экономическое содержание и состав региональных финансов 6
1.1 Экономическая сущность региональных финансов 6
1.2 Состав региональных финансов 15
2 Бюджеты субъектов рф как основное звено региональных финансов 20
2.1 Анализ и оценка динамики консолидированного бюджета Челябинской области за 2006-2010 годы 20
2.2 Анализ структуры доходов и расходов консолидированного бюджета Челябинской области за 2009-2010 годы 22
2.3 Прогнозный анализ доходов бюджета на 2011-2012 годы 28
3 Перспективы развития региональных бюджетов в российской федерации на примере Челябинской области 33
3.1 Особенности бюджета на 2012-2014 годы 33
3.2 Основные направления налоговой и бюджетной политики 35
Заключение 39
Список литературы 43

Файлы: 1 файл

kursovai_самая новая.docx

— 129.04 Кб (Скачать файл)

2.3 ПРОГНОЗНЫЙ АНАЛИЗ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА НА 2011-2012 ГОДЫ

 

Данные для расчета  приведены в таблице 6, расчет проводится в рублях.

Таблица 6 – Исходные данные

Год

2008

2009

2010

Номер наблюдения

1

2

3

Доход бюджета, руб.

105480332085,13

88251628590,05

109408841437,20


 

  1. Проверка наличия аномальных явлений

Выявление аномальных явлений осуществляется при помощи метода Ирвина путем вычисления λt по следующей формуле[16 c. 274]:

,

где , .

Результаты расчета приведены в таблице 7. Величины λt не превышают табличное значение λтаб. = 2,2 (Р = 0,95; n = 3).

Таким образом, в  ходе проверки на наличие анормальных  явлений последние не были найдены.

Таблица 7 – Результаты расчета на наличие аномальных явлений

Параметр

Значение

t

1

2

3

yt

105480332085,13

88251628590,05

109408841437,20

yсред

101046934037,46

Sy

11253807246,96

λt

-

1,53

1,88


  1. Построение линейной модели и оценка её параметров методом наименьших квадратов[16 c. 292]

Составляем и решаем систему нормальных уравнений

 

С помощью надстройки Excel Анализ данных, получаем следующие параметры, представленные в таблице 8.

Таблица 8 – Параметры  линейной модели

 

Коэффициенты

Стандартная ошибка

Y-пересечение

97118424685

23937824572

Переменная X 1

1964254676

11081059567

Вывод остатка

   

Наблюдение

Предсказанное Y

Остатки

1

99082679361

6397652724

2

1,01047E+11

-12795305447

3

1,03011E+11

6397652724


 

Получаем линейную модель .

  1. Оценка адекватности модели[16 c. 296]
    1. Оценка свойства независимости (автокорреляции) остаточной компоненты

Проверку осуществляем по критерию Дарбина-Уотсона, проводим предварительные расчеты и заносим  в таблицу 9, вычисляем параметр, получаем dw = 2,6.

Таблица 9 – Оценка свойства независимости остаточной компоненты и случайности остатков

Параметр

Значение

t

1

2

3

yt

105480332085,13

88251628590,05

109408841437,20

 

99082679361,43

101046934037,46

103011188713,50

 

6397652723,705

-12795305447,410

6397652723,705

Точка поворота

0

0

0


 

dw > 2, следовательно применяем модифицированный критерий Дарбина-Уотсона dw’ = 4 – dw = 1,4. Сравниваем с табличными значениями dн = 1,08 и dв = 1,36, получаем dв <  dw < 2. Таким образом, автокорреляция остатков отсутствует.

    1. Проверка свойства случайности остатков

Проверяем данное свойство методом поворотных точек, для этого  добавим в таблицу 9 необходимые параметры и рассчитаем количество поворотных точек. Определим расчетное значение количества поворотных точек

.

Pфакт = 0 > Pрасч = 0,23, следовательно уровни остатков случайны.

  1. Оценка точности модели на основе использования средней относительной ошибки аппроксимации

Рассчитаем среднюю  относительную ошибку 8,8%, что соответствует высокому уровню точности модели.

  1. прогноз спроса на следующие две недели (tтабл=1,3534)

Рассчитываем точечный прогноз на две недели вперед[16 c. 300]:

,

.

Рассчитываем интервальный прогноз, определяем половину ширины доверительного интервала:

,

.

Сведем параметры  в таблицу 10

 

Таблица 10 – Результаты прогнозирования

Год, t

Шаг, к

Точечный прогноз

Нижняя граница

Верхняя граница

2011

1

 

71308676387,21

138642210391,85

2012

2

 

68553677686,98

145325718444,15


 

  1. Результаты прогнозирования представим на рисунке 2.

Рисунок 5 – Результаты моделирования и прогнозирования

 

Таким образом, проанализировав, динамику доходов и расходов консолидированного бюджета Челябинской области, можно  выявить положительные тенденции, связанные со значительным ростом доходов, уменьшением дефицитов и увеличением  финансирования социальной сферы.

Доходы бюджета  главным образом строятся на налогах  с физических и юридических лиц, то есть грамотная политика властей  в областях экономики и налогообложения  может повлиять на оптимальность  бюджета, что в свою очередь влияет на благополучие всего региона и  каждого отдельного гражданина в  нем.

Используя прогнозирование с помощью построения линейной модели, мы получили, что доход 2011 года должен составить 104975443389,53 руб. На 2011 запланировано 117972862890,89 руб. дохода, что не превышает верхней границы расчетного дохода [11]. Доход 2012 года должен составить 106939698065,57 руб. с учетом сохранения существующей тенденции.

 

 

3 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ  БЮДЖЕТОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

3.1 ОСОБЕННОСТИ БЮДЖЕТА НА 2012-2014 ГОДЫ

 

В процессе подготовки областного бюджета выполнялись государственные  установки Президента РФ Д.А. Медведева в том, что в ближайшие годы в стране «должна быть сформирована новая модель экономического роста, основанная в значительной степени на частной инициативе, постоянных инновациях, эффективной системе предоставления публичных услуг, качественной финансовой и производственной инфраструктуре» [3, 12].

Решение этой задачи в значительной степени зависит от продуманной  и взвешенной бюджетной и налоговой  политики.

Проект бюджета на 2012-2014 годы стал уникальным документом. Его  особенность заключается, прежде всего, в том, что ни один бюджет не обсуждался так широко всеми категориями  населения. Обсуждение прошло во всех муниципальных образованиях, на многих площадках. Получена полная картина  того, что волнует сегодня избирателей, названы многие болевые точки. Бюджет получил настолько широкую огласку, что в нём найдены отражения  большинства замечаний и предложений, которые высказывались.

Основными экономическими факторами, определяющими объем доходов, являются прогнозируемое увеличение в 2012 году:

  • валового регионального продукта – прирост 2,9%;
  • прибыли предприятий – прирост 13,8%;
  • фонда оплаты труда – прирост 10,1%;
  • стоимости облагаемого налогом имущества – прирост 6,3%.

Бюджет будущего года в  нашей области назван бюджетом модернизации социальной сферы, так как 70 процентов  общих расходов планируется направить  на модернизацию и развитие социальной сферы.

Социальная направленность бюджета выдержана.

Предложения от жителей области  по усовершенствованию бюджета на следующий  год областное Правительство  и Законодательное Собрание принимали  до 14 ноября 2011 года. Все предложения  рассмотрены на заседаниях рабочих  групп Правительства, Министерства финансов, Общественной палаты области.

Основой проводимой в области  бюджетной и налоговой политики стали меры, позволившие обеспечить посткризисное восстановление экономики  и сохранение в области высоких  социальных стандартов.

Растут доходы региона. По итогам 2010 года доходы областного бюджета  составили 82 млрд. 804 млн. рублей, что  выше уровня 2009 года на 25 %. Основная часть  этих средств (72% общего объема доходов) – собственные доходы области, полученные за счет налоговых и неналоговых поступлений. Их сумма составила 59 млрд. рублей, что на 57% больше, чем в 2009 году (в сопоставимых условиях). За 7 месяцев 2011 года в консолидированный бюджет зачислено около 56,5 миллиардов рублей, что превышает аналогичный период 2010 года на 13 %.  

Улучшается финансовое состояние  организаций, растет инвестиционная активность предприятий. Объем инвестиций в  основной капитал по крупным и  средним предприятиям в январе-сентябре 2011 года увеличился на 9,6 %.

 

 

 

3.2 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ И БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ

 

В 2012-2014 годах органы государственной  власти Челябинской области сохраняют  преемственность проводимой в последние  годы бюджетной и налоговой политики.

В области созданы все  предпосылки для того, чтобы не только прочно закрепиться на новом  этапе посткризисного развития, но и претендовать на лидирующие позиции  в важнейших направлениях экономической  и социальной сферы.

С учетом положительных трендов  развития экономики региона в  Челябинской  области определены следующие основные задачи:

  • проведение эффективной налоговой и долговой политики;
  • повышение эффективности бюджетных расходов;
  • расширение и совершенствование применения программно-целевого метода бюджетного планирования;
  • стимулирование инновационной и инвестиционной деятельности;
  • формирование рациональной сети государственных учреждений;
  • дальнейшее развитие межбюджетных отношений как инструмента повышения эффективности управления государственными и муниципальными финансами.

При этом руководством области  поставлена главная цель – улучшение условий жизни человека, адресное решение социальных проблем и повышение качества государственных и муниципальных услуг. 

Основным приоритетом  налоговой политики Челябинской  области на трехлетний период является закрепление позитивных тенденций  в сфере использования налогового потенциала области.

В реализации соглашений, подписанных  в трехстороннем соглашении, проявляется  социальная ответственность бизнеса. В Челябинской области создается  новый эффективный инструмент управления качеством бюджета области и развитием экономики региона в целом. Именно взаимовыгодное сотрудничество создает предпосылки успешного будущего и развития социальной сферы региона и бизнеса.

В 2011 году продолжена законодательная  работа по дальнейшему развитию инвестиционной активности в регионе.

В целях стимулирования на территории области инвестиционной деятельности в 2011 году приняты законодательные  акты, предусматривающие предоставление налоговых льгот по налогу на прибыль  и налогу на имущество организаций. В полной мере воспользоваться данным видом государственной поддержки  организации смогут с 2012 года, что  в перспективе будет способствовать укреплению собственной доходной базы консолидированного бюджета области.

Основными задачами налоговой  политики Челябинской области являются: укрепление доходной базы бюджета за счет развития налогового потенциала области, оценка эффективности региональной налоговой системы (оптимизация  налоговых ставок и оценка эффективности  льгот), повышение эффективности  управления государственной собственностью, содействие сокращению задолженности  по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджет области и повышению  уровня их собираемости.

Информация о работе Роль региональных финансов в финансовой системе Российской Федерации