Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 22:03, курсовая работа
Цель настоящей работы – раскрыть сущность и показать роль внебюджетных фондов в финансовой системе страны .
Объектом данного исследования являются государственные внебюджетные фонды РФ: Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования.
Предметом настоящего исследования являются бюджетная система Российской Федерации.
В настоящее
время экономическая политика государства
направлена на создание условий, обеспечивающих
увеличение объемов производства продукции
и оказания услуг. Вместе с тем
невозможно добиться экономического роста
без проведения комплекса мероприятий,
позволяющих увеличить
В современных
условиях в решении вопросов социальной
политики наряду с бюджетом повышается
значение социальных внебюджетных фондов.
Социальные внебюджетные фонды –
форма перераспределения и
Социальное
страхование – объективная
Учитывая
особую важность социального страхования,
его влияние на общественные процессы,
государство во многих странах создает
системы обязательного
Вопросы, связанные с социальным обеспечением всегда занимали и занимают одно из ключевых, определяющих мест в жизни государства и общества.
В Российской Федерации одним из звеньев перераспределения национального дохода в пользу определенных социальных групп населения являются Внебюджетные фонды Российской Федерации.
Таким образом,
актуальность данной темы заключается
в том, что в современных условиях
перехода к рыночной экономике используемый
в условиях плановой экономики механизм
социального обеспечения
Цель настоящей работы – раскрыть сущность и показать роль внебюджетных фондов в финансовой системе страны.
Объектом данного исследования являются государственные внебюджетные фонды РФ: Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования.
Предметом настоящего исследования являются бюджетная система Российской Федерации.
История возникновения внебюджетных
государственных фондов связана
с развитием специальных видов
правительственной
Создание специальных фондов позволяло
привлекать дополнительные средства для
расширения сферы деятельности правительства
в области всегда актуальных военных
расходов, научных исследований, регулирования
экономического развития страны, внешнеэкономической
деятельности и социальных выплат населению.
Специальные счета создавались
для строительства, правительственной
предпринимательской
В России
составлялось только два бюджета: обыкновенный
и чрезвычайный. Обыкновенный бюджет
формировался из традиционных, относительно
постоянных расходов и направлялся
на финансирование расходов, связанных
с осуществлением основных функций
государства. Чрезвычайный бюджет фактически
выполнял функции специальных фондов,
он не утверждался, не публиковался и
содержался в тайне. За счет его средств
погашался государственный
Внебюджетные фонды являются
важным звеном финансовой системы государства.
Это форма использования
При создании социальных внебюджетных фондов ставилась задача «разгрузить» бюджет от существенной доли социальных расходов, которые в рамках бюджета финансировались с большими трудностями. Впоследствии, исчерпав положительный ресурс от функционирования целого ряда внебюджетных фондов, Правительство РФ приняло решение о консолидации их в бюджет, при этом сохранив определенную автономность таких фондов.
Внебюджетные
фонды государства представляют
собой совокупность финансовых средств,
находящихся в распоряжении центральных
или региональных (местных) органов
власти и имеющие целевое назначение.
Они являются важным звеном финансовой
системы. Порядок их образования
и использования
Реформирование
системы государственных
Внебюджетные фонды выступают в качестве стабильного, прогнозируемого на длительный период источника денежных средств, используемых для финансирования конкретных социальных потребностей общегосударственного значения (государственные внебюджетные фонды социального назначения); для финансирования отдельных региональных или ведомственных программ экономического характера, осуществляемых федеральными органами исполнительной власти, а также субъектов РФ и органами местного самоуправления.
Для внебюджетных фондов характерно чёткое установление доходных источников, позволяющих достаточно точно прогнозировать объёмы средств этих фондов и, что не менее важно, контролировать целевое использование указанных финансовых ресурсов.
Внебюджетные фонды являются важным звеном в системе публичных финансов во всех развитых странах мира.
Предшественниками внебюджетных фондов являлись специальные фонды, которые появились задолго до возникновения бюджета для решения государством конкретных задач. Они носили, как правило, временный характер; число их росло в связи с увеличением задач, стоящих перед государством.
В современных
условиях внебюджетные фонды представляют
собой механизм перераспределения
национального дохода, а иногда и
части совокупного
Увеличение количества внебюджетных фондов и совокупного объёма аккумулируемых ими средств (в отдельных странах, например во Франции, они сопоставимы с размерами государственного бюджета) является характерной особенностью для экономически развитых стран. Это объясняется, прежде всего, возрастающей ролью государства в решении социальных, экологических проблем, вопросов выравнивания условий жизни населения в различных регионах.
Главная
причина возникновения
Внебюджетные фонды создаются двумя путями:
Так, во
многих странах был создан фонд социального
страхования, предназначенный для
социальной поддержки наименее обеспеченных
групп населения и выделенный
из центрального бюджета. Создание других
фондов связано с возникновением
новых ранее не известных расходов,
которые заслуживают особого
внимания со стороны общества. В
таком случае по предложению правительства
законодательный орган
Внебюджетные
специальные фонды
Материальным
источником внебюджетных фондов, как
и других звеньев финансовой системы,
является национальный доход. Преобладающая
часть фондов создаётся в процессе
перераспределения
Главными методами мобилизации национального дохода в процессе перераспределения при формировании фондов являются:
Основной метод – специальные налоги и сборы, установленные законодательной властью. Значительное количество фондов формируется за счёт средств центрального и региональных (местных) бюджетов.
Средства из бюджетов поступают в форме безвозмездных субсидий или определённых отчислений от налоговых доходов. Доходами внебюджетных фондов могут выступать и заёмные средства.
Положительное сальдо внебюджетных фондов может быть использовано для приобретения ценных бумаг и получения прибыли в форме дивидендов или процентов.
Разнообразие
внебюджетных фондов определяет сложные
многоступенчатые связи, возникающие
между самими внебюджетными фондами,
внебюджетными фондами и
При односторонних
связях денежные средства идут в одном
направлении: от других финансовых звеньев
к внебюджетному фонду. Такая
связь возникает при
При двусторонних
связях денежный поток движется между
внебюджетными фондами и
При многосторонних
связях один внебюджетный фонд одновременно
взаимодействует с разными
Таким образом,
внебюджетные фонды – это специфическая
форма перераспределения и
Перед внебюджетными фондами стоят важные задачи:
В системе
государственных и
Информация о работе Роль внебюджетных фондов в финансовой системе страны