Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 22:03, курсовая работа
Цель настоящей работы – раскрыть сущность и показать роль внебюджетных фондов в финансовой системе страны .
Объектом данного исследования являются государственные внебюджетные фонды РФ: Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования.
Предметом настоящего исследования являются бюджетная система Российской Федерации.
Затраты
на содержание Фонда, создание и поддержание
его материально-технической
Имущество Федерального фонда ОМС является федеральной собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
Федеральный фонд ОМС ежегодно разрабатывает бюджет и отчет о его исполнении, которые по представлению Правительства РФ утверждаются федеральным законом.
Управление
Федеральным фондом осуществляется
коллегиальным органом –
Ликвидация и реорганизация Федерального фонда ОМС осуществляется в случае принятия соответствующего федерального закона и проводится в соответствии с гражданским законодательством РФ.
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования (далее – Территориальный фонд) создается Верховным Советом республики в составе Российской Федерации и правительством республики в составе Российской Федерации, Советом народных депутатов и администрацией автономной области, автономного округа, края, области, города Москвы, города Санкт-Петербурга для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования как составной части государственного социального страхования.
Территориальный
фонд является самостоятельным
Основными задачами Территориального фонда являются:
1) обеспечение реализации Закона
Российской Федерации «О
2) обеспечение
предусмотренных
3) обеспечение всеобщности
4) достижение социальной
5) обеспечение
финансовой устойчивости
Территориальный фонд выполняет следующие функции:
Финансовые
средства Территориального фонда находятся
в государственной
Финансовые средства Территориального фонда образуются за счет:
1) части страховых взносов
2) доходов, получаемых от
3) финансовых средств,
4) добровольных взносов
5) иных поступлений, не
Руководство
деятельностью Территориального фонда
осуществляется правлением и его
постоянно действующим
Для выполнения своих задач Территориальный фонд может создавать в городах и районах филиалы, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с положением, утверждаемым исполнительным директором Территориального фонда.
Контроль за деятельностью Территориального фонда осуществляет ревизионная комиссия.
Отчет о
доходах и использовании
Территориальный фонд ведет учет и отчетность в установленном порядке.
Финансовые средства Территориального фонда, не израсходованные в истекшем году, изъятию не подлежат и при утверждении ассигнований из бюджета на следующий год не учитываются.
Тарифы:
На 2013 год основные тарифы страховых взносов в ФФМС - с облагаемых доходов в пределах 568 тыс. рублей: 5,1%
С облагаемых доходов, превышающих 568 тыс. рублей: 0%
Одним из институтов финансовой системы Российской Федерации являются целевые фонды денежных средств, создание которых позволяет аккумулировать значительные денежные ресурсы и направлять их на решение определенных социально-экономических задач.
Создание подобных фондов обусловлено социальным характером Российской Федерации, что закреплено в ст. 2 и 7 Конституции РФ, в соответствии с которыми человек, его права и свободы являются высшей ценностью, а их соблюдение и защита – обязанностью государства. Следовательно, политика нашего государства должна быть направлена «на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека» (ст. 7 Конституции РФ). Достижению названных целей и должно способствовать создание целевых государственных внебюджетных фондов.
Названные фонды образуются в соответствии с законодательством Российской Федерации, определяющим также и порядок их расходования.
В финансовом
праве под фондом понимается не только
соответствующая организация (орган),
например Пенсионный фонд, но и собственно
фонд денежных средств, который формируется
за счет установленных законом
Особенностью формируемых фондов является то, что они:
1) создаются
только на основании
2) формируются компетентным, уполномоченным органом;
3) образуются
с заранее установленной целью;
4) подлежат
государственному финансовому
5) являются
институтом финансовой системы;
6) целевые
внебюджетные фонды
Практика формирования подобных целевых фондов начала складываться в начале 90-х гг. ХХ в. Первоначально были образованы Пенсионный фонд РФ, дорожные фонды в составе бюджетов и иные внебюджетные фонды. Фонды создавались как на федеральном, региональном, так и на муниципальном уровнях для гарантирования финансового обеспечения наиболее значимых социальных или иных экономических потребностей. Вместе с тем создание подобных фондов зачастую использовалось для того, чтобы аккумулировать финансовые ресурсы вне бюджетов для их бесконтрольного расходования. Уже к середине 1990-х гг. суммарно доходы всех внебюджетных фондов в несколько раз превышали доходы федерального бюджета, что свидетельствовало о распылении государственных ресурсов, а не их концентрации на наиболее важных направлениях финансовой деятельности. Закономерно, что государство, стремясь к наиболее полному, эффективному использованию получаемых им доходов, законодательно стало ограничивать число подобных фондов, усиливая одновременно государственный финансовый контроль за расходованием средств иных внебюджетных фондов.
Важнейший этап упорядочения процессов формирования подобных фондов, повышения их эффективности связан с принятием Бюджетного кодекса РФ, в котором законодательно закреплен порядок создания целевых государственных и муниципальных бюджетных и внебюджетных фондов, а также их включение в бюджетную систему Российской Федерации.
Помимо Конституции РФ, Бюджетного кодекса РФ важнейшей правовой базой функционирования названных фондов являются:
1) федеральный
закон о федеральном бюджете
на текущий год, федеральные
законы об обязательном
2) законодательство
субъектов Федерации о
3) решения
представительных органов
4) указы Президента РФ, регламентирующие порядок образования отдельных фондов;
5) постановления Правительства РФ;
6) нормативно-правовые акты исполнительных органов власти субъектов Федерации и муниципальных образований.
Бюджетная система Российской Федерации включает в себя бюджеты государственных внебюджетных фондов (ст. 10 БК РФ). Государственный внебюджетный фонд можно определить как фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации, предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное обеспечение по болезни, инвалидности, в случае потери кормильца, рождения и воспитания детей и в иных случаях, предусмотренных законом; социальное обеспечение в случае безработицы; охрану здоровья и получение бесплатной медицинской помощи.
Создание
подобных внебюджетных фондов денежных
средств позволяет
Правовой основой формирования и использования внебюджетных фондов являются Бюджетный кодекс РФ и другие нормативные акты.
Проекты
бюджетов государственных внебюджетных
фондов Российской Федерации составляются
органами управления указанных фондов
на очередной финансовый год и
плановый период и представляются в
федеральный орган
Информация о работе Роль внебюджетных фондов в финансовой системе страны