Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 22:03, курсовая работа
Цель настоящей работы – раскрыть сущность и показать роль внебюджетных фондов в финансовой системе страны .
Объектом данного исследования являются государственные внебюджетные фонды РФ: Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования.
Предметом настоящего исследования являются бюджетная система Российской Федерации.
Бюджеты
государственных внебюджетных фондов
Российской Федерации по представлению
Правительства Российской Федерации
принимаются в форме
В случае
внесения проекта бюджета
Проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, внесенные Правительством Российской Федерации в Государственную Думу, должны содержать показатели доходов и расходов в соответствии со статьями 146 и 147 настоящего Кодекса.
В Государственной
Думе проекты бюджетов государственных
внебюджетных фондов Российской Федерации
в течение трех дней направляются
Советом Государственной Думы или
в период парламентских каникул
Председателем Государственной
Думы Президенту Российской Федерации,
в Совет Федерации, другим субъектам
права законодательной
Государственная Дума в соответствии с Регламентом Государственной Думы направляет проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в комитет Государственной Думы, ответственный за рассмотрение бюджета (далее – Комитет по бюджету), и определяет профильные комитеты по соответствующим проектам бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.
На пленарном заседании Государственной Думы проекты федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации должны быть рассмотрены в первом чтении до рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете во втором чтении.
Предметом рассмотрения проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении являются основные характеристики бюджетов, к которым относятся:
прогнозируемый
в очередном финансовом году и
плановом периоде общий объем
доходов с указанием
общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;
предельный
объем дефицита бюджета государственного
внебюджетного фонда Российской
Федерации и (или) источники его
финансирования либо предельный объем
профицита бюджета
Предметом рассмотрения проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении являются:
распределение
расходов на очередной финансовый год
и плановый период по разделам, подразделам,
целевым статьям и видам
текстовые статьи проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
Рассмотрение поправок по предмету второго чтения проводится в Комитете по бюджету, профильном комитете.
Комитет
по бюджету готовит таблицы
Комитет по бюджету, рассмотрев указанные материалы, принимает решение и формирует сводные таблицы поправок, рекомендованных к принятию или отклонению, выносимых на рассмотрение Государственной Думы.
Порядок взаимодействия комитетов Государственной Думы при рассмотрении проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и порядок согласования разногласий между комитетами Государственной Думы определяются Регламентом Государственной Думы.
Государственная
Дума рассматривает проекты
Государственная Дума рассматривает в третьем чтении проекты федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период в течение 15 дней со дня их принятия во втором чтении.
При рассмотрении в третьем чтении проекты федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период принимаются в целом.
Принятые
Государственной Думой
Внесение изменений в федеральные законы о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации осуществляется в порядке, предусмотренном для внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете.
Проекты
бюджетов территориальных
Порядок
рассмотрения проектов законов субъектов
Российской Федерации о бюджетах
территориальных
Счетная
палата Российской Федерации, органы государственного
финансового контроля, созданные
законодательными (представительными)
органами государственной власти субъектов
Российской Федерации, проводят экспертизу
проектов бюджетов соответственно государственных
внебюджетных фондов Российской Федерации
и территориальных
Государственные
внебюджетные фонды управляются
органами государственной власти. Бюджеты
государственных внебюджетных фондов
Российской Федерации составляются
органами управления указанных фондов
и представляются органами исполнительной
власти на рассмотрение законодательных
органов одновременно с проектами
соответствующих бюджетов на очередной
финансовый год. Бюджеты названных
фондов рассматриваются и утверждаются
Федеральным Собранием в форме
федеральных законов
Заключение
В данной
курсовой работе были рассмотрены внебюджетные
социальные фонды, а именно: Пенсионный
фонд, Фонда социального страхования
и Фонды обязательного
Основные
меры по совершенствованию управления
внебюджетными фондами
Практическая часть
Статистические данные по деятельности внебюджетных социальных фондов
Фонд социального страхования
Рассмотрим динамику доходов и расходов деятельности ФСС за последние годы.
Рис.1 Динамика доходов Фонда социального страхования, млрд.руб.
Рис.2 Динамика расходов Фонда социального страхования, млрд.руб.
Рис.3. Величина дефицита/профицита бюджета ФСС, млрд.руб.1
Рис.4.Структура расходов ФСС за 2009-2011 гг., млрд руб
Общее расходование денежных средств в 2009 г. составило 448,5 млрд.руб., в 2010 г. – 491,2 млрд.руб., в 2011 г. – 497,6 млрд.руб., в 2012г. – 186,29 млрд.руб.
Наибольший удельный вес в расходах ФСС занимает финансирование мероприятий социального страхования. Основываясь на имеющихся данных о расходах, можно рассчитать темп роста и прироста по каждой статье расходов за 2009-2011 гг.
Таблица 1. Темпы роста и прироста по статьям расходов ФСС за 2009-2011гг.
Статьи расходов |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Темп роста |
Темп прироста |
Выплаты пособий по временной нетрудоспособности |
149,1 |
182,5 |
151,7 |
100,86 |
0,86 |
Выплаты пособий и страховых выплат по страхованию от несчастных случаев и профессиональных заболеваний |
34,9 |
38,6 |
42,0 |
109,7 |
9,7 |
Выплаты пособий по беременности и родам |
57,3 |
67,3 |
75,6 |
114,86 |
14,86 |
Выплаты пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет |
36,9 |
42,7 |
46,2 |
111,89 |
11,89 |
Финансирование исполнительной дирекции Фонда |
13,8 |
14,8 |
17,7 |
113,25 |
13,25 |
Финансирование других мероприятий по социальному страхованию |
97,3 |
104,0 |
122,0 |
111,98 |
11,98 |
Таким образом, сумма расходов по указанным статьям увеличивается в среднем на 12%, за исключением выплат по временной нетрудоспособности.
Рис.5. Структура доходов ФСС за 2009-2011гг.
Общий объем денежных средств, поступивших в Фонд социального страхования в 2009г. составил 440,1 млрд.руб., в 2010г. – 463,8 млрд.руб., в 2011г. – 558,6 млрд.руб., в 2012г. – 285,85.
Наибольший удельный вес в доходах ФСС занимают налоговые поступления и неналоговые поступления, в части страховых взносов. Основываясь на имеющихся данных о доходах, можно рассчитать темп роста и прироста по каждой группе доходов за 2009-2011гг.
Таблица 2.
Темпы роста и прироста по статьям дохода ФСС за 2009-2011гг., млн.руб.
Группа доходов |
2009 г. |
2010г. |
2011г. |
Темп роста |
Темп прироста |
Налоги, страховые взносы |
291579 |
316979 |
390364 |
115,71 |
15,71 |
Поступления из Федерального бюджета |
131009 |
109082 |
145910 |
105,50 |
5,50 |
Поступления из Федерального фонда ОМС |
17000 |
17500 |
18000 |
102,90 |
2,90 |
Таким образом, наибольший рост отмечается в группе налогов и страховых взносов – 115,7%. Поступления средств из других бюджетов в среднем увечились на 4,2%.
Что касается
эффективности функционирования данного
фонда, то следует отметить, что действующая
в Российской Федерации система
социального страхования больше
похожа на систему социальной помощи,
а размер выплат, в том числе
единовременных, в некоторых случаях
несущественен. Однако, следует отметить,
что формирование системы социального
страхования – процесс
Фонд пенсионного страхования
Бюджет пенсионного фонда по годам (2009-2015)
Рассмотрим статистику доходов и расходов бюджета Фонда пенсионного страхования.
Рис.6. Динамика доходов Фонда пенсионного страхования, млрд.руб.
Информация о работе Роль внебюджетных фондов в финансовой системе страны