Роль внебюджетных фондов в финансовой системе страны

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 22:03, курсовая работа

Описание работы

Цель настоящей работы – раскрыть сущность и показать роль внебюджетных фондов в финансовой системе страны .
Объектом данного исследования являются государственные внебюджетные фонды РФ: Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования.
Предметом настоящего исследования являются бюджетная система Российской Федерации.

Файлы: 1 файл

курсач по финансам.docx

— 460.64 Кб (Скачать файл)

Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации по представлению  Правительства Российской Федерации  принимаются в форме федеральных  законов не позднее принятия федерального закона о федеральном бюджете  на очередной финансовый год и  плановый период.

В случае внесения проекта бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период с дефицитом  утверждаются источники финансирования дефицита бюджета.

Проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной  финансовый год и плановый период, внесенные Правительством Российской Федерации в Государственную  Думу, должны содержать показатели доходов и расходов в соответствии со статьями 146 и 147 настоящего Кодекса.

В Государственной  Думе проекты бюджетов государственных  внебюджетных фондов Российской Федерации  в течение трех дней направляются Советом Государственной Думы или  в период парламентских каникул  Председателем Государственной  Думы Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации, другим субъектам  права законодательной инициативы, в комитеты Государственной Думы для внесения замечаний и предложений, а также в Счетную палату Российской Федерации на заключение.

Государственная Дума в соответствии с Регламентом  Государственной Думы направляет проекты  бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в комитет  Государственной Думы, ответственный  за рассмотрение бюджета (далее –  Комитет по бюджету), и определяет профильные комитеты по соответствующим  проектам бюджетов государственных  внебюджетных фондов Российской Федерации.

На пленарном  заседании Государственной Думы проекты федеральных законов  о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации должны быть рассмотрены в первом чтении до рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете  во втором чтении.

Предметом рассмотрения проектов федеральных  законов о бюджетах государственных  внебюджетных фондов Российской Федерации  на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении являются основные характеристики бюджетов, к которым относятся:

прогнозируемый  в очередном финансовом году и  плановом периоде общий объем  доходов с указанием поступлений  из других бюджетов бюджетной системы  Российской Федерации;

общий объем  расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;

предельный  объем дефицита бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации и (или) источники его  финансирования либо предельный объем  профицита бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде.

Предметом рассмотрения проектов федеральных  законов о бюджетах государственных  внебюджетных фондов Российской Федерации  на очередной финансовый год и  плановый период во втором чтении являются:

распределение расходов на очередной финансовый год  и плановый период по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетов;

текстовые статьи проектов федеральных законов  о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной  финансовый год и плановый период.

Рассмотрение  поправок по предмету второго чтения проводится в Комитете по бюджету, профильном комитете.

Комитет по бюджету готовит таблицы поправок и направляет их в профильные комитеты, которые рассматривают и представляют результаты рассмотрения поправок в  Комитет по бюджету.

Комитет по бюджету, рассмотрев указанные материалы, принимает решение и формирует  сводные таблицы поправок, рекомендованных  к принятию или отклонению, выносимых  на рассмотрение Государственной Думы.

Порядок взаимодействия комитетов Государственной  Думы при рассмотрении проектов федеральных  законов о бюджетах государственных  внебюджетных фондов Российской Федерации  и порядок согласования разногласий  между комитетами Государственной  Думы определяются Регламентом Государственной  Думы.

Государственная Дума рассматривает проекты федеральных  законов о бюджетах государственных  внебюджетных фондов Российской Федерации  во втором чтении в течение 35 дней после  их принятия в первом чтении.

Государственная Дума рассматривает в третьем  чтении проекты федеральных законов  о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной  финансовый год и плановый период в течение 15 дней со дня их принятия во втором чтении.

При рассмотрении в третьем чтении проекты федеральных  законов о бюджетах государственных  внебюджетных фондов Российской Федерации  на очередной финансовый год и  плановый период принимаются в целом.

Принятые  Государственной Думой федеральные  законы о бюджетах государственных  внебюджетных фондов Российской Федерации  на очередной финансовый год и  плановый период в течение пяти дней со дня их принятия передаются на рассмотрение в Совет Федерации.

Внесение  изменений в федеральные законы о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации осуществляется в порядке, предусмотренном для  внесения изменений в федеральный  закон о федеральном бюджете.

Проекты бюджетов территориальных государственных  внебюджетных фондов представляются высшими  исполнительными органами государственной  власти субъектов Российской Федерации  на рассмотрение законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации  одновременно с проектами законов  субъектов Российской Федерации  о бюджетах субъектов Российской Федерации и утверждаются в форме  законов субъектов Российской Федерации не позднее принятия законов субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации.

Порядок рассмотрения проектов законов субъектов  Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных  внебюджетных фондов устанавливается  законами соответствующих субъектов  Российской Федерации.

Счетная палата Российской Федерации, органы государственного финансового контроля, созданные  законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов  Российской Федерации, проводят экспертизу проектов бюджетов соответственно государственных  внебюджетных фондов Российской Федерации  и территориальных государственных  внебюджетных фондов.

Государственные внебюджетные фонды управляются  органами государственной власти. Бюджеты  государственных внебюджетных фондов Российской Федерации составляются органами управления указанных фондов и представляются органами исполнительной власти на рассмотрение законодательных  органов одновременно с проектами  соответствующих бюджетов на очередной  финансовый год. Бюджеты названных  фондов рассматриваются и утверждаются Федеральным Собранием в форме  федеральных законов одновременно с принятием федерального закона о федеральном бюджете на очередной  финансовый год. Аналогичный порядок  составления, представления и утверждения  бюджетов территориальных государственных  внебюджетных фондов предусмотрен той  же статьей.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В данной курсовой работе были рассмотрены внебюджетные социальные фонды, а именно: Пенсионный фонд, Фонда социального страхования  и Фонды обязательного медицинского страхования. Средства фондов формируются за счет взносов работодателей, граждан, а также ассигнований из федерального бюджета. Основными проблемами внебюджетных фондов в настоящее время являются: низкая дифференциация пенсионного обеспечения, отставание пенсионного обеспечения от прожиточного минимума; низкий уровень пособий по временной нетрудоспособности и обеспечение расходов собственными источниками доходов.

Основные  меры по совершенствованию управления внебюджетными фондами включают: совершенствование законодательства о пенсионном возрасте и о миграции; разделение источников страховых и  не страховых выплат; совершенствование механизма управления средствами фондов; стимулирование доходов, обеспечивающих источники средств фондов.

 

Практическая часть

Статистические  данные по деятельности внебюджетных социальных фондов

Фонд социального страхования

Рассмотрим  динамику доходов и расходов деятельности ФСС за последние годы.

Рис.1 Динамика доходов Фонда социального  страхования, млрд.руб.

Рис.2 Динамика расходов Фонда социального страхования, млрд.руб.


Рис.3. Величина дефицита/профицита бюджета  ФСС, млрд.руб.1

 

Рис.4.Структура расходов ФСС за 2009-2011 гг., млрд руб

Общее расходование денежных средств в 2009 г. составило 448,5 млрд.руб., в 2010 г. – 491,2 млрд.руб., в 2011 г. – 497,6 млрд.руб., в 2012г. – 186,29 млрд.руб.

Наибольший  удельный вес в расходах ФСС занимает финансирование мероприятий социального  страхования. Основываясь на имеющихся  данных о расходах, можно рассчитать темп роста и прироста по каждой статье расходов за 2009-2011 гг.

Таблица 1. Темпы роста и прироста по статьям  расходов ФСС за 2009-2011гг.

Статьи расходов

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Темп роста

Темп прироста

Выплаты пособий по временной нетрудоспособности

149,1

182,5

151,7

100,86

0,86

Выплаты пособий и страховых выплат по страхованию от несчастных случаев  и профессиональных заболеваний

34,9

38,6

42,0

109,7

9,7

Выплаты пособий по беременности и  родам

57,3

67,3

75,6

114,86

14,86

Выплаты пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет

36,9

42,7

46,2

111,89

11,89

Финансирование исполнительной дирекции Фонда

13,8

14,8

17,7

113,25

13,25

Финансирование других мероприятий  по социальному страхованию

97,3

104,0

122,0

111,98

11,98


 

Таким образом, сумма расходов по указанным статьям  увеличивается в среднем на 12%, за исключением выплат по временной  нетрудоспособности.

 

 

 

Рис.5. Структура доходов ФСС за 2009-2011гг.

 

Общий объем  денежных средств, поступивших в  Фонд социального страхования в 2009г. составил 440,1 млрд.руб., в 2010г. – 463,8 млрд.руб., в 2011г. – 558,6 млрд.руб., в 2012г. – 285,85.

Наибольший  удельный вес в доходах ФСС  занимают налоговые поступления  и неналоговые поступления, в  части страховых взносов. Основываясь  на имеющихся данных о доходах, можно  рассчитать темп роста и прироста по каждой группе доходов за 2009-2011гг.

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.

Темпы роста  и прироста по статьям дохода ФСС  за 2009-2011гг., млн.руб.

Группа доходов

2009 г.

2010г.

2011г.

Темп роста

Темп прироста

Налоги, страховые взносы

291579

316979

390364

115,71

15,71

Поступления из Федерального бюджета

131009

109082

145910

105,50

5,50

Поступления из Федерального фонда ОМС

17000

17500

18000

102,90

2,90


 

Таким образом, наибольший рост отмечается в группе налогов и страховых взносов  – 115,7%. Поступления средств из других бюджетов в среднем увечились  на 4,2%.

Что касается эффективности функционирования данного  фонда, то следует отметить, что действующая  в Российской Федерации система  социального страхования больше похожа на систему социальной помощи, а размер выплат, в том числе  единовременных, в некоторых случаях  несущественен. Однако, следует отметить, что формирование системы социального  страхования – процесс трудоемкий и сложный, и в России он еще  не завершился.

 

 

 

 

Фонд пенсионного страхования

Бюджет пенсионного  фонда по годам (2009-2015)

Рассмотрим  статистику доходов и расходов бюджета  Фонда пенсионного страхования.

Рис.6. Динамика доходов Фонда пенсионного страхования, млрд.руб.

Информация о работе Роль внебюджетных фондов в финансовой системе страны