Себестоимость продукции предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2014 в 16:26, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы данной работы обусловлена тем, что кризисное состояние многих российских предприятий пищевой промышленности побуждает к изменениям в системе управления и требует совершенствования деятельности.
Деятельность кондитерских и хлебопекарных предприятий в значительной степени зависит от способности адаптировать потенциал предприятия в условиях динамического окружающей среды.

Файлы: 1 файл

Анализ себестоимости предприятия.doc

— 1.40 Мб (Скачать файл)

Планирование себестоимости продукции представляет собой основной инструмент в организации производственной деятельности предприятия. Выявление внутрихозяйственных резервов способствует возможности снижения затрат, их более эффективному использованию. Все это предрасполагает к повышению эффективности хозяйствования, достижению более высоких темпов прироста прибыли и рентабельности производства. Система управления  затратами получила  название «управленческий учет»

Управление затратами предполагает выполнение всех функций управления по всем элементам управленческого цикла с учетом особенностей затрат как экономической категории. Особенностью затрат как предмета управления является их динамизм, многообразие, трудность измерения и учета, а также их сложность и противоречивость влияния на экономический результат.

 Выполнение функций  управления в полном объеме  по всем элементам составляет  цикл управления по отношению к управляемой подсистеме (объекту управления). Субъектами управления затратами на предприятии выступают менеджеры всех уровней, а также специалисты предприятия и его производственных подразделений. Объектами управления затратами являются затраты на разработку, производство, реализацию, эксплуатацию и утилизацию промышленной продукции.

 Система управления  затратами на предприятии базируется  на следующих принципах:

  • системный подход в управлении затратами;
  • методическое единство на разных уровнях управления затратами; управление затратами на всех стадиях жизненного цикла изделия от создания до утилизации;
  • органическое сочетание снижения затрат с высоким качеством продукции;
  • направленность на недопущение излишних затрат;
  • внедрение эффективных методов снижения затрат;
  • совершенствование информационного обеспечения о величине затрат;
  • повышение заинтересованности подразделений предприятия в снижении затрат.

 Основными задачами  управления затратами на предприятии  являются:

  • выявление роли управления затратами, как фактора повышения экономических результатов деятельности;
  • расчет необходимой величины затрат на единицу продукции, работ и услуг;
  • правильное определение затрат в производственных подразделениях предприятия;
  • определение основных методов управления затратами;
  • определение экономических и технических способов и средств измерения, учета и контроля затрат на предприятии.

 

 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ И ОБЩАЯ ОЦЕНКА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «МОН’ДЭЛИС РУСЬ»

2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика ООО «Мон’дэлис Русь»

ООО «Мон'дэлис Русь» (входит в группу компаний «Mondelēz International», до апреля 2013 года – ООО «Крафт Фудс Рус» ) работает на российском рынке более 19 лет и является лидером в категориях: «шоколадные плитки», «сублимированный кофе» и «печенье»; а также занимает уверенное второе место по продажам жевательной резинки.

Компания выпускает любимые россиянами бренды, такие как кофе «Jacobs Monarch™» и «Carte Noire™», шоколад «Alpen Gold™», «Milka™» и «Picnic™», печенье «Юбилейное™», бисквит «Медвежонок Барни™», соленый снек TUC™», жевательная резинка «Dirol™», леденцы «Halls™».

Компания активно инвестирует в российскую экономику и осуществляет масштабные социальные и благотворительные проекты. За последние 18 лет инвестиции в экономику страны достигли 1 миллиарда долларов США, объем инвестиций в социальную сферу за последние 3 года достиг 5 миллионов долларов США.

ООО «Мон’дэлис Русь»  формирует свою собственную систему внутренних цен. Можно выделить два основных фактора, которые влияют на выбор системы внутрифирменного ценообразования: стиль управления высшего руководства и профессиональная ориентация руководства предприятия.

Стиль управления проявляется в степени его централизации. Так как  ООО «Мон’дэлис Русь»  имеет линейно-функциональную  структуру и возможности каждого структурного подразделения по принятию решений ограничены, система внутренних цен формируется сверху. Она едина для всех структурных подразделений предприятия. Применение такого принципа имеет одно преимущество - отсутствие многочисленных внутренних переговоров и согласований по установлению внутренних цен.

Источниками формирования валового дохода  ООО «Мон’дэлис Русь» являются торговые надбавки и наценки, доходы от сдачи имущества в аренду, доходы от дооценки товаров. Основными целями торговой надбавки (наценки) в ООО «Мон’дэлис Русь» являются  возмещение текущих затрат материальных, трудовых и финансовых ресурсов, направленных на продвижение товара к потребителю и обеспечение рентабельности реализуемых товаров.

Основные показатели деятельности ООО «Мон’дэлис Русь» представлены в таблице 2.1.

Таблица 2.1 - Основные показатели деятельности ООО «Мон’дэлис Русь»

№ п/п

Показатель

Единица измерения

2012 год

2013 год

Отклонение

Отн.

Абс.

1

2

3

4

5

6

7

1

Выручка от реализации продукции, услуг или объем товарооборота(без НДС)

тыс.руб.

2899520

3289180

389660

2899520

2

Среднесписочная численность персонала

чел.

4000

4000

0

4000

3

Фонд заработной платы персонала

тыс.руб.

790000

845300

55300

790000

4

Среднемесячная заработная плата одного работника

тыс. руб.

1646

1761

115

1646

5

Себестоимость проданных товаров (услуг)

тыс. руб.

1883200

2003980

120780

1883200

6

Валовая прибыль

тыс.руб.

1016300

1285200

268900

1016300

7

Чистая прибыль

тыс.руб.

264600

408900

144300

264600


 

 

 

Рисунок 2.1  – Динамика основных показателей деятельности

ООО «Мон’дэлис Русь»

По данным таблицы 2.1 можно сделать следующие выводы:

- выручка от продажи  товаров (работ и услуг)  продукции  за  2013 года увеличилась на 13,44 %  или на 389660 тыс. руб. по сравнению с  2012 года, что было обусловлено ростом объемов продаж продукции, а так же повышением отпускных цен;

- среднесписочная численность  персонала за исследуемый период  не изменилась;

- в 2013 году произошло увеличение фонда оплаты труда и в результате увеличение среднегодовой заработной платы одного работника и численности персонала;

- валовая прибыль предприятия  за  2013 года увеличилась на 26,5 %  или на 2689 тыс. руб. по сравнению  с  2012 года, что обусловлено более опережающими темпами роста выручки (13,44%) по сравнению с темпами роста себестоимости (54,54%);

- за счет роста выручки  и валовой прибыли в 2013 году  наблюдается рост  чистой прибыли  компании на 54,5  %,.

- в результате роста  среднемесячной  заработной платы в исследуемом периоде отмечается рост фонда заработной платы.

2.2 Общая оценка финансово-хозяйственной деятельности ООО «Мон’дэлис Русь»

Состав и размещение имущества в стоимостном выражении, источники его образования на какую-либо отчётную дату характеризуют имущественное положение организации.  На основании данных бухгалтерского баланса ООО «Мон’дэлис Русь» за   2012-2013 года (приложение 1) проведем анализ имущества и капитала  организации.

К имуществу относят внеоборотные и оборотные активы (табл. 2.2).

Таблица 2.2 - Горизонтальный и вертикальный анализ активов предприятия   за  2012-2013 гг.

Показатель

2012 г.

2013 г.

Отклонение

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

абс., тыс. руб.

Отн., %

Внеоборотные активы, в т.ч.

27700

4,9

23000

2,79

-4700

83,03

Основные средства

27700

4,9

23000

2,79

-4700

83,03

Оборотные активы, в т.ч.

537900

95,1

800400

97,21

262500

148,8

Запасы

5500

0,97

19400

2,36

13900

352,73

Дебиторская задолженность

524900

92,8

517000

62,79

-7900

98,49

Денежные средства и денежные эквиваленты

7500

1,33

264000

32,06

256500

3520

ИТОГО

565600

100

823400

100

257800

145,58


 

За  2013 года отмечается рост активов предприятия на 45,58% или 257800 тыс. руб. по сравнению с  2012 год. На рост активов существенное влияние оказал существенный рост запасов на 13900  тыс. руб., а так же денежных средств предприятия на 256500 тыс. руб. за  2013 года.

В структуре активов произошли не значительные изменения. Доля дебиторской задолженности снизилась с 92,80% до 62,79%, а доля денежных средств увеличилась с 1,33% до 32,06 % за  2013 года.

В таблице 2.3 проведен анализ капитала ООО «Мон’дэлис Русь»

 

Таблица 2.3 - Горизонтальный и вертикальный анализ пассивов ООО «Мон’дэлис Русь»  за  2012-2013 гг.

Показатель

2012 г.

2013 г.

Отклонение

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

абс., тыс. руб.

Отн., %

Собственный капитал, в т.ч.

287900

50,9

391400

47,53

103500

135,95

Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей)

1000

0,18

1000

0,12

0

100

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

286900

50,72

390400

47,41

103500

136,08

Краткосрочные обязательства, в том числе

277700

49,1

432000

52,47

154300

155,56

Кредиторская задолженность

277700

49,1

432000

52,47

154300

155,56

ИТОГО

565600

100

823400

100

257800

145,58


 

За  2012 года доля собственного капитала составляла 50,90 % в структуре пассивов, за  2013 года доля собственного капитала снизилась до 47,93%. Это произошло за счет увеличения величин кредиторской задолженности на 55,56% или 154300 тыс. руб. за  2013 года.

По данным бухгалтерского баланса и отчета о прибыли и убытках рассчитаем коэффициенты ликвидности (таблица 2.4)

Таблица 2.4 - Показатели ликвидности ООО «Мон’дэлис Русь»

Показатель

Нормативное значение

2012 года

2013 года

Темп роста/снижения, %

1

2

3

4

5

6

1

Оборотные активы,

тыс. руб.

-

538000

800300

148,75

2

Краткосрочные обязательства, тыс. руб.

-

277700

431900

155,52

3

Товарно-материальные запасы, тыс. руб.

-

5500

19400

352,72

4

Денежные средства,

тыс. руб.

 

7500

264000

3520,00

5

Коэф. текущей

ликвидности (стр.1/стр.2)

Не менее 2,0

1,94

1,85

95,36

6

Коэф. срочной

ликвидности

((стр.1-стр.3)/стр.2)

0,8-1,0

1,92

1,81

94,27

7

Коэф. абсолютной

ликвидности (стр.4/стр. 2)

0,2

0,03

0,61

2033,33

Информация о работе Себестоимость продукции предприятия