Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2014 в 16:26, курсовая работа
Актуальность темы данной работы обусловлена тем, что кризисное состояние многих российских предприятий пищевой промышленности побуждает к изменениям в системе управления и требует совершенствования деятельности.
Деятельность кондитерских и хлебопекарных предприятий в значительной степени зависит от способности адаптировать потенциал предприятия в условиях динамического окружающей среды.
Планирование себестоимости продукции представляет собой основной инструмент в организации производственной деятельности предприятия. Выявление внутрихозяйственных резервов способствует возможности снижения затрат, их более эффективному использованию. Все это предрасполагает к повышению эффективности хозяйствования, достижению более высоких темпов прироста прибыли и рентабельности производства. Система управления затратами получила название «управленческий учет»
Управление затратами предполагает выполнение всех функций управления по всем элементам управленческого цикла с учетом особенностей затрат как экономической категории. Особенностью затрат как предмета управления является их динамизм, многообразие, трудность измерения и учета, а также их сложность и противоречивость влияния на экономический результат.
Выполнение функций управления в полном объеме по всем элементам составляет цикл управления по отношению к управляемой подсистеме (объекту управления). Субъектами управления затратами на предприятии выступают менеджеры всех уровней, а также специалисты предприятия и его производственных подразделений. Объектами управления затратами являются затраты на разработку, производство, реализацию, эксплуатацию и утилизацию промышленной продукции.
Система управления
затратами на предприятии
Основными задачами
управления затратами на
ООО «Мон'дэлис Русь» (входит в группу компаний «Mondelēz International», до апреля 2013 года – ООО «Крафт Фудс Рус» ) работает на российском рынке более 19 лет и является лидером в категориях: «шоколадные плитки», «сублимированный кофе» и «печенье»; а также занимает уверенное второе место по продажам жевательной резинки.
Компания выпускает любимые россиянами бренды, такие как кофе «Jacobs Monarch™» и «Carte Noire™», шоколад «Alpen Gold™», «Milka™» и «Picnic™», печенье «Юбилейное™», бисквит «Медвежонок Барни™», соленый снек TUC™», жевательная резинка «Dirol™», леденцы «Halls™».
Компания активно инвестирует в российскую экономику и осуществляет масштабные социальные и благотворительные проекты. За последние 18 лет инвестиции в экономику страны достигли 1 миллиарда долларов США, объем инвестиций в социальную сферу за последние 3 года достиг 5 миллионов долларов США.
ООО «Мон’дэлис Русь» формирует свою собственную систему внутренних цен. Можно выделить два основных фактора, которые влияют на выбор системы внутрифирменного ценообразования: стиль управления высшего руководства и профессиональная ориентация руководства предприятия.
Стиль управления проявляется в степени его централизации. Так как ООО «Мон’дэлис Русь» имеет линейно-функциональную структуру и возможности каждого структурного подразделения по принятию решений ограничены, система внутренних цен формируется сверху. Она едина для всех структурных подразделений предприятия. Применение такого принципа имеет одно преимущество - отсутствие многочисленных внутренних переговоров и согласований по установлению внутренних цен.
Источниками формирования валового дохода ООО «Мон’дэлис Русь» являются торговые надбавки и наценки, доходы от сдачи имущества в аренду, доходы от дооценки товаров. Основными целями торговой надбавки (наценки) в ООО «Мон’дэлис Русь» являются возмещение текущих затрат материальных, трудовых и финансовых ресурсов, направленных на продвижение товара к потребителю и обеспечение рентабельности реализуемых товаров.
Основные показатели деятельности ООО «Мон’дэлис Русь» представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1 - Основные показатели деятельности ООО «Мон’дэлис Русь»
№ п/п |
Показатель |
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
Отклонение | |
Отн. |
Абс. | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Выручка от реализации продукции, услуг или объем товарооборота(без НДС) |
тыс.руб. |
2899520 |
3289180 |
389660 |
2899520 |
2 |
Среднесписочная численность персонала |
чел. |
4000 |
4000 |
0 |
4000 |
3 |
Фонд заработной платы персонала |
тыс.руб. |
790000 |
845300 |
55300 |
790000 |
4 |
Среднемесячная заработная плата одного работника |
тыс. руб. |
1646 |
1761 |
115 |
1646 |
5 |
Себестоимость проданных товаров (услуг) |
тыс. руб. |
1883200 |
2003980 |
120780 |
1883200 |
6 |
Валовая прибыль |
тыс.руб. |
1016300 |
1285200 |
268900 |
1016300 |
7 |
Чистая прибыль |
тыс.руб. |
264600 |
408900 |
144300 |
264600 |
Рисунок 2.1 – Динамика основных показателей деятельности
ООО «Мон’дэлис Русь»
По данным таблицы 2.1 можно сделать следующие выводы:
- выручка от продажи товаров (работ и услуг) продукции за 2013 года увеличилась на 13,44 % или на 389660 тыс. руб. по сравнению с 2012 года, что было обусловлено ростом объемов продаж продукции, а так же повышением отпускных цен;
- среднесписочная численность
персонала за исследуемый
- в 2013 году произошло увеличение фонда оплаты труда и в результате увеличение среднегодовой заработной платы одного работника и численности персонала;
- валовая прибыль предприятия за 2013 года увеличилась на 26,5 % или на 2689 тыс. руб. по сравнению с 2012 года, что обусловлено более опережающими темпами роста выручки (13,44%) по сравнению с темпами роста себестоимости (54,54%);
- за счет роста выручки и валовой прибыли в 2013 году наблюдается рост чистой прибыли компании на 54,5 %,.
- в результате роста среднемесячной заработной платы в исследуемом периоде отмечается рост фонда заработной платы.
Состав и размещение имущества в стоимостном выражении, источники его образования на какую-либо отчётную дату характеризуют имущественное положение организации. На основании данных бухгалтерского баланса ООО «Мон’дэлис Русь» за 2012-2013 года (приложение 1) проведем анализ имущества и капитала организации.
К имуществу относят внеоборотные и оборотные активы (табл. 2.2).
Таблица 2.2 - Горизонтальный и вертикальный анализ активов предприятия за 2012-2013 гг.
Показатель |
2012 г. |
2013 г. |
Отклонение | |||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
абс., тыс. руб. |
Отн., % | |
Внеоборотные активы, в т.ч. |
27700 |
4,9 |
23000 |
2,79 |
-4700 |
83,03 |
Основные средства |
27700 |
4,9 |
23000 |
2,79 |
-4700 |
83,03 |
Оборотные активы, в т.ч. |
537900 |
95,1 |
800400 |
97,21 |
262500 |
148,8 |
Запасы |
5500 |
0,97 |
19400 |
2,36 |
13900 |
352,73 |
Дебиторская задолженность |
524900 |
92,8 |
517000 |
62,79 |
-7900 |
98,49 |
Денежные средства и денежные эквиваленты |
7500 |
1,33 |
264000 |
32,06 |
256500 |
3520 |
ИТОГО |
565600 |
100 |
823400 |
100 |
257800 |
145,58 |
За 2013 года отмечается рост активов предприятия на 45,58% или 257800 тыс. руб. по сравнению с 2012 год. На рост активов существенное влияние оказал существенный рост запасов на 13900 тыс. руб., а так же денежных средств предприятия на 256500 тыс. руб. за 2013 года.
В структуре активов произошли не значительные изменения. Доля дебиторской задолженности снизилась с 92,80% до 62,79%, а доля денежных средств увеличилась с 1,33% до 32,06 % за 2013 года.
В таблице 2.3 проведен анализ капитала ООО «Мон’дэлис Русь»
Таблица 2.3 - Горизонтальный и вертикальный анализ пассивов ООО «Мон’дэлис Русь» за 2012-2013 гг.
Показатель |
2012 г. |
2013 г. |
Отклонение | |||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
абс., тыс. руб. |
Отн., % | |
Собственный капитал, в т.ч. |
287900 |
50,9 |
391400 |
47,53 |
103500 |
135,95 |
Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей) |
1000 |
0,18 |
1000 |
0,12 |
0 |
100 |
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) |
286900 |
50,72 |
390400 |
47,41 |
103500 |
136,08 |
Краткосрочные обязательства, в том числе |
277700 |
49,1 |
432000 |
52,47 |
154300 |
155,56 |
Кредиторская задолженность |
277700 |
49,1 |
432000 |
52,47 |
154300 |
155,56 |
ИТОГО |
565600 |
100 |
823400 |
100 |
257800 |
145,58 |
За 2012 года доля собственного капитала составляла 50,90 % в структуре пассивов, за 2013 года доля собственного капитала снизилась до 47,93%. Это произошло за счет увеличения величин кредиторской задолженности на 55,56% или 154300 тыс. руб. за 2013 года.
По данным бухгалтерского баланса и отчета о прибыли и убытках рассчитаем коэффициенты ликвидности (таблица 2.4)
Таблица 2.4 - Показатели ликвидности ООО «Мон’дэлис Русь»
№ |
Показатель |
Нормативное значение |
2012 года |
2013 года |
Темп роста/снижения, % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Оборотные активы, тыс. руб. |
- |
538000 |
800300 |
148,75 |
2 |
Краткосрочные обязательства, тыс. руб. |
- |
277700 |
431900 |
155,52 |
3 |
Товарно-материальные запасы, тыс. руб. |
- |
5500 |
19400 |
352,72 |
4 |
Денежные средства, тыс. руб. |
7500 |
264000 |
3520,00 | |
5 |
Коэф. текущей ликвидности (стр.1/стр.2) |
Не менее 2,0 |
1,94 |
1,85 |
95,36 |
6 |
Коэф. срочной ликвидности ((стр.1-стр.3)/стр.2) |
0,8-1,0 |
1,92 |
1,81 |
94,27 |
7 |
Коэф. абсолютной ликвидности (стр.4/стр. 2) |
0,2 |
0,03 |
0,61 |
2033,33 |