Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 10:32, шпаргалка
Ответы на билеты по "Финансам организаций"
Организация финансов как элемент системы управления включает в себя следующие принципы:
Принцип самоокупаемости, выражающийся
в способности предприятия
Принцип финансового планирования, определяющий безусловную необходимость установления на перспективу объемов всех поступлений денежных средств и направлений их расходов;
Принцип разделения собственных, заемных и бюджетных средств, состоящий в том, что источники финансовых ресурсов классифицируются в балансе предприятия по указанным признакам, обеспечивая тем самым контроль за активами организации;
Принцип самофинансирования, означающий приоритет собственных источников финансирования как стратегии управления финансовыми ресурсами предприятия в целях накопления капитала, достаточного для финансирования расширенного воспроизводства.
Принцип полной сохранности имущества собственника, который реализуется нормами контроля за величиной чистых активов, ограничениями на сделки с другими положениями законодательных актов и учредительными документами;
Принцип ответственности
за результаты хозяйственной деятельности,
предусматривающий систему
Принцип соблюдения очередности платежей, устанавливающий порядок удовлетворения претензий кредиторов и регламентируемый положениями ст. 855 ГК РФ;
Принцип финансового контроля, заключающийся в проверке законности, целесообразности и результативности финансовой деятельности организации.
На практике все принципы организации финансов применяются одновременно и распространяются на все области финансовой деятельности предприятия.
Бюджет — количественное воплощение плана, характеризующее доходы и расходы за определенный период. В результате его составления становится ясно, какую прибыль получит предприятие при принятии того или иного плана развития.
Бюджетом называется расчетная
и ограничительная смета
Финансовое планирование может быть эффективным только при правильной оценке всех категорий расходов и доходов, вносимых в бюджет.
Бюджеты могут составляться для: фирмы, предприятия, подразделений.
В зависимости от того к какой категории расходов и доходов применяется бюджетный расчет на фирме составляются различные формы бюджета: операционный, финансовый, инвестиционный. Последовательность формирования бюджета определяется руководством фирмы.
Техника составления бюджета
Техника составления бюджета, применительно к практике отечественных предприятий, предусматривает следующие шаги:
1.Составляется бюджет
продаж с учетом уровня спроса
на продукцию предприятия,
2.Производится расчет
коммерческих расходов, учитывая
типы продукции, типы
3.Составляется бюджет производства в котором обязательно учитываются производственные мощности, увеличение или уменьшения производственных запасов, величина внешних закупок сырья и материала.
4.Рассчитываются
5.Балансовый отчет (
6.Составление бюджета
потока денежных средств
Бюджетирование на предприятии
Процесс бюджетирования на предприятии объединяет работу по составлению оперативного, финансового и общего бюджетов, управлению и контролю за выполнением бюджетных показателей.
Процесс составления организацией бюджета называется бюджетным циклом, который состоит из таких этапов, как:
В зависимости от поставленных задач различают следующие виды бюджетов:
1.Генеральные и частные.
2.Гибкие и статические.
При оперативном планировании необходимы разработка целей и постановка задач, которые основываются на текущих показателях. В этом случае проявляется преимущество бюджета, с помощью которого осуществляется не только планирование, но и контроль проводимых мероприятий.
Контрольно-аналитическая работа на предприятии состоит в осуществлении систематического контроля над исполнением бюджетов предприятия. Для осуществления контроля над исполнением бюджетов используется двухуровневая система: нижний уровень — контроль над исполнением бюджетов структурных подразделений; верхний уровень — контроль за исполнением консолидированного бюджета.
Элементы системы контроля:
Экзаменационный билет№4
Финансовые ресурсы
Источниками финансовых ресурсов предприятия являются:
Собственные средства формируются за счет уставного капитала, добавочного капитала, резервного капитала, нераспределенной прибыли, амортизационного фонда предприятия, благотворительных, спонсорских взносов, целевогофинансирования и других источников. Собственный капитал (средства) формируется с момента создания предприятия из вкладов учредителей либо путем проведения подписки на акции и принимает форму уставного капитала. Средства уставного капитала направляются на приобретение основных фондов и формирование оборотных средств, необходимых для нормального функционирования предприятия. Организация уставного капитала, его эффективное использование – одна из главных и важнейших задач финансовой службы предприятия. Уставный капитал предприятия определяет минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы его кредиторов.
В процессе производственно-хозяйственной
деятельности предприятие, используя
первоначальный капитал, создает стоимость,
выражающуюся в цене реализованной
продукции. После реализации продукции
стоимость принимает денежную форму
– форму выручки, которая делится
на качественно разные составные
части. Часть выручки предприятия
идет на возмещение вложенных затрат
(покупка материалов, топлива, комплектующих
изделий, оплата труда работников и
др.), принимающих форму
Если выручка превышает себестоимость, финансовый результат свидетельствует о получении прибыли. Полученная предприятием прибыль не остается полностью в его распоряжении: часть ее в виде налогов поступает в бюджет. Прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия, является основным источником финансирования потребностей и развития предприятия, а также формирования резервного капитала.
Кроме собственных средств, предприятием привлекаются заемные финансовые ресурсы, так как оно не всегда может покрыть свои потребности только за счет собственных источников. Заемные средства – это кредиты, займы, предоставленные банками и другими организациями, временная финансовая помощь других предприятий, эмиссия ценных бумаг под конкретные проекты, облигационные займы и другие источники. Заемные средства для предприятия являются платным источником финансирования и возвращаются за счет прибыли предприятия.
Финансовое планирование — это планирование финансовых ресурсов и фондов денежных средств предприятия.
МЕТОДЫ ФИНАНСОВОГО
Качество финансовых
планов во многом зависит от
используемых методов
Метод планирования – способы и приемы расчетов показателей.
В части финансового планирования выделяют шесть методов обоснования плановых значений.
1. Экономический анализ.
Использование анализа в части
финансового планирования
2. Нормативный. Данный
метод предполагает расчет
3. Расчетно-аналитический.
Состоит в том, что на основе
анализа достигнутой величины
финансового показателя, принимающегося
за базу, и индексов его отклонения
в плановом периоде
4. Балансовый. Считается одним
из основных методов
Он + П = Р + Ок, где Он – остаток средств фонда на начало планового периода, руб.;
П – поступление средств в фонд, руб.; Р – расходование средств фонда, руб.; Ок – остаток средств фонда на конец планового периода, руб.
5. Оптимизация плановых
решений. Необходимость