Шпаргалка по "Финансам организаций"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 10:32, шпаргалка

Описание работы

Ответы на билеты по "Финансам организаций"

Файлы: 1 файл

otvety_na_bilety_finansy_organizatsii.docx

— 165.89 Кб (Скачать файл)

Отр-ль с/х производства особенность- выражена сезонным характером отсюда получение выручки от реализации продукции распределяется неравномерно в течении года, что создает нехватку оборотных средств, которая пополняется кредитами поэтому такие предприятия считаются кредитозависимыми

Строительство её особ-ю яв-ся медленная оборачиваемость Обор-х ср-в из за продолжительного производственного коммерчес-го цикла поэтому данная отр-ль требует значител-х инвестиций и заемных средств

Филиалы и представительства не являются самостоятельными ЮЛ и действуют от имени общества.Они могут привлекать дополнит-е источники финн-я путем размещения облигаций на сумму не превышающую размера его уставного капитала,не ранне чем 3 года после своего существо-я

2.Финансовые ресурсы предприятия.

Финансовые ресурсы предприятия это денежные средства, имеющиеся в распоряжении предприятия и предназначенные для осуществления текущих затрат и затрат по расширенному воспроизводству, для выполнения финансовых обязательств , т.е. совокупность денежных средств строго целевого использования. Финансовые ресурсы направляются также на содержание и развитие объектов непроизводственной сферы, потребление, накопление, в специальные резервные фонды и др.

Организация, планирование и  стимулирование использования финансовых ресурсов реализуется с помощью финансового механизма. Финансовый механим состоит из пяти взаимосвязанных элементов: финансовые методы, финансовые рычаги, правовое, нормативное и информационное обеспечение.

Финансовые методы - это способы воздействия финансовых отношений на хозяйственный процесс. Действие финансовых методов проявляется в образовании и использовании денежных фондов.Финансовые рычаги - это приемы действия финансовых методов.

Правовое обеспечение функционирования финансового механизма включает в себя законодательные акты, постановления, приказы и другие правовые документы.Нормативное обеспечение функционирования финансового механизма — это инструкции, нормативы, нормы, тарифные ставки, методические указания и разъяснения и др.Информационное обеспечение функционирования финансового механизма — это различная экономическая, коммерческая, финансовая и другая информация. К финансовой информации относятся сведения о финансовой устойчивости и платежеспособности партнеров и конкурентов, ценах, курсах, дивидендах, процентах на товарном, фондовом, валютном рынках, сведения о положении дел на биржевом и внебиржевом рынках, финансовой и коммерческой деятельности хозяйствующих субъектов и др.

Формирование финансовых ресурсов осуществляется с помощью  источников как собственных, так  и заемных денежных средств.Источниками финансовых ресурсов являются все денежные доходы и поступления, которыми располагает предприятие или иной хозяйствующий субъект в определенный период (или на дату) и которые направляются на осуществления денежных расходов и отчислений, необходимых для производственного и социального развития

 

21 билет1 вопрос Финансы субъектов малого предпринимательства

Финансы предприятия представляют собой денежные отношения, возникающие  в процессе его производственно-хозяйственной  деятельности и связанные с формированием  и распределением его финансовых ресурсов.

Основой организации финансов предприятий является наличие финансовых ресурсов в размерах, необходимых  для осуществления организуемой хозяйственной и коммерческой деятельности собственника. На момент регистрации  общества уставный капитал должен быть оплачен его участниками не менее, чем наполовину. 

Добавочный капитал - это  денежный фонд собственных средств  предприятия, поступающих в течении года по следующим каналам: прирост стоимости основных фондов в результате их переоценки;· доход от продажи акций сверх их номинальной стоимости (эмиссионный доход);· безвозмездное получение денежных и материальных ценностей на производственные цели.Резервный капитал - денежный фонд предприятия, который образуется в соответствии с законодательством РФ в размере, определенном уставом, но не менее 15% уставного капитала. Для его формирования из чистой прибыли предприятия ежегодно отчисляется не менее 5% до достижения установленных размеров.Фонд накопления предназначен для развития производства, он образуется из чистой прибыли предприятия. Из фонда накопления предприятие обеспечивает прирост оборотных средств, финансирует капитальные вложения

Фонд потребления - денежные средства, образуемые из чистой прибыли  и направляемые на удовлетворение материальных потребностей работников предприятия, финансирование объектов непроизводственной сферы, на выплаты компенсационного характера.Валютный фонд формируется на предприятиях, получающих валютную выручку от экспорта продукции и покупающих валюту для импортных операций.Важным является деление оборотных средств на собственные и заемные. Собственными называются средства, которые закреплены за предприятием в бессрочное пользование. Заемные средства - в основном банковские кредиты - предоставляются предприятию на относительно небольшой срок и на определенную цель. . Финансы предприятия бывают двух видов: финансовые отношения и денежные фонды.

2 вопрос Организация денежных расчётов на предприятии 

При наличных расчетах происходит передача денежных средств в форме банкнот и монет, а при безналичных – право на денежную сумму передастся путем оформления соответствующих расчетных документов и проведения записей по счетам. 

Безналичные расчеты - это  расчеты совершаемые путем перевода банками средств по счетам клиентов, на основе платежных документов, составленных по единым стандартам, и правилам. Безналичные расчеты осуществляются через кредитные организации и Банк России по счетам, открытым на основании договоров банковского счета или корреспондентского счета (субсчета), если иное не установлено законодательством и не обусловлено используемой формой расчетов.  Принципы организации безналичных расчетов.1.Документальность. , 2. Срочность. , 3. Обеспеченность платежа. , 4. Свобода выбора форм безналичных расчетов, 5. Унификация платежных документов.

Существует несколько  видов безналичного расчета:1 Расчеты платежными поручениями. Платежное поручение представляет собой поручение. организации обслуживающему банку о перечислении определенной суммы со своего счета на счет указанного плательщиком лица. В современной хозяйственной практике указанная форма расчетов является основной. 

2. Расчеты аккредитивами В соответствии с Положением о безналичных расчетах аккредитив представляет собой условное денежное обязательство, принимаемое банком (банк-эмитент) по поручению плательщика, произвести платежи в пользу получателя средств по предъявлении последним документов, соответствующих условиям аккредитива, или предоставить полномочия другому банку (исполняющий банк) произвести такие платежи. 

3. Расчеты чеками.Чеком признается ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя обслуживающему его банку произвести платеж указанной в чеке суммы чекодержателю.

4. Расчеты по инкассо.Расчеты по инкассо представляют собой банковскую операцию, посредством которой банк берет на себя обязательства по получению от плательщика платежа на основании представленных на инкассо документов

 

 

22билет

1 вопрос.Взаимосвязь выручки, расходов и прибыли от продаж (анализ безубыточности

безубыточность — определенная степень развития производства, обеспечивающая превышение выручки от продаж продукции над затратами по ее производству и сбыту.

Анализ безубыточности предполагает исследование взаимосвязи затрат, объема производства и прибыли. Указанные взаимосвязи формируют основную модель финансовой деятельности, которая используется для краткосрочного финансового планирования и оценки альтернативных решений. Это — так называемое ресурсное или товарное планирование, когда анализируются и планируются не денежные потоки, а выручка и затраты предприятия. При помощи анализа безубыточности легко просчитать различные варианты производственной программы, когда изменяются, например, затраты на рекламу, цены на продукцию или поставляемые материалы, структура производства. Иначе говоря, анализ "затраты — объем — прибыль" позволяет получить ответ на вопрос, как повлияет на прибыль изменение какого-либо одного или нескольких параметров производственного процесса.

Цель анализа безубыточности заключается в поиске таких условий  работы предприятия, при которых  оно генерирует прибыль. Вопросы  максимизации денежного потока рассматриваются  на следующем этапе планирования — при составлении и контроле исполнения бюджета денежных средств.

Анализ безубыточности и  целевое планирование прибыли предшествуют бюджетированию: если установлено, что  предприятие способно генерировать прибыль, то можно переходить к планированию положительных денежных потоков. В  противном случае следует основательно изучить причины убытков и  добиться получения положительного финансового результата, а затем  снова вернуться к вопросам планирования денежных потоков.

К анализу безубыточности целесообразно обращаться в следующих  ситуациях:

1.  Создание нового предприятия.2. Анализ производственных; и маркетинговых стратегий.3. Принятие комплекса решений, связанных с внедрением нового продукта.4 Модернизация производственных мощностей.5. Изучение последствий снятия/постановки изделий на производства6. Изменение объема производства и/или номенклатуры выпускаемых изделий.

2вопрос. Оценка потенциального банкротства

Федеральным законом от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» понятие банкротства  определено следующим образом:

Несостоятельность (банкротство) — это признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.

В законодательном порядке  дело о банкротстве возбуждается любым кредитором. Как правило, на начальной стадии банкротство сопровождается такими внешними признаками,как: систематические убытки на протяжении нескольких отчетных периодов; нехватка оборотных активов для производственной деятельности; сокращение рентабельности выпускаемых видов продукции; перемещение сферы бизнеса в другие отрасли (виды деятельности) и др.

Оценка банкротства предполагает предварительную оценку структуры баланса, которая может быть удовлетворительной и неудовлетворительной. Для ее оценки используются следующие показатели:

коэффициент покрытия баланса, который характеризует ликвидность, рассчитывается как отношение оборотных  активов к краткосрочным обязательствам; оптимальное значение – 2;

коэффициент обеспеченности чистым оборотным капиталом оборотных  активов рассчитывается как отношение  чистого оборотного капитала к общей  сумме оборотных средства; оптимальное  значение – 0,1 (10 %).

Смысл расчета данных коэффициентов  состоит в том, что на их основе делаются определенные выводы. Так, если оба коэффициента соблюдаются, то структура  баланса считается удовлетворительной. В этой ситуации необходимо рассчитать коэффициент возможной утраты платежеспособности на ближайшие три месяца. Если его значение меньше единицы, то предприятие может утратить свою платежеспособность, а если больше единицы, то оно сохранит свою платежеспособность. Если же оба коэффициента или один из них не соблюдаются, то тогда структура считается неудовлетворенной, и в этой ситуации рассчитывается коэффициент возможного восстановления платежеспособности на ближайшие шесть месяцев. Если он меньше единицы, то платежеспособность не будет восстановлена, а если больше единицы, то платежеспособность восстановится.

В условиях возможности наступления  банкротства необходимо:

снижение затрат на производство продукции;

возможное повышение цены;

увеличение оборотных  активов и производства продукции;

организация производства нового вида продукции;

изменение рецептур в целях  снижения себестоимости;

внедрение стратегического  планирования;

внедрение бюджетирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23билет

1 вопрос. Особенности организации финансов в потребительской кооперации

Экономическую основу социально-экономической  деятельности граждан и юридических  лиц, в т.ч. потребительских обществ  и потребительских союзов, составляет имущество, которое принадлежит  им на праве собственности. Собственность  потребительской кооперации – это  частная коллективная собственность. 

Если потребительское  общество не выполняет договорных обязательств и причиняет убытки другой стороне  по договору, то потребительское общество должно погасить убытки. Это означает, что потребительское общество несет  имущественную ответственность  по своим обязательствам (долгам).

В законе «О потребительской  кооперации…» указано, что потребительское  общество отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом: денежными и материальными средствами (зданиями, сооружениями, товарами).

Если имущество потребительского общества недостаточно для погашения  задолженности, то оставшееся долги  должны погасить пайщики как коллективные собственники – совместные владельцы  потребительского общества.

Информация о работе Шпаргалка по "Финансам организаций"