Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 09:23, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета) по дисциплине "Финансы"
в РБ явл Мин-во по налогам и сборам. Управление ден обращением и кредитом в РБ
осуществляет НБРБ. Отраслевые мин-ва руководят фин работой в отрасли,
обеспечивают маневрирование ден ресурсами и финансирование предусмотренных
планом мероприятий, составление проектов госбюджета, обеспечивает
непосредственное
установл. мероприятий.
В 1998 г. образован гос комитет фин расследований, осн задачами кот явл:
-предупреждение и пресечение правонарушений в сфере предпринимательства
и налогообложения,
-осуществление мер
по предотвращению и
органов,
-обеспечение защиты работников налог органов при исполнении ими
служебных обязанностей и др.
30. Звенья управления финансами
Управление финансами (уф) действия гос-ва, направленные на выработку,
реализацию и
Стадии управления ф-сами образуют звенья управления:
1.фин право включает выработку и создание различных форм фин отношений и их
совершенствование;
2.фин деятельность
состоит из составления и
практическая фин работа;
3.фин контроль включает проверку соблюдения, изучение и анализ действующих форм
фин отношений для их дальнейшего совершенствования
31. Органы управления финансами
Управление финансами (уф) действия гос-ва, направленные на выработку,
реализацию и
Нац собрание, президент, Совмин: вырабатывают стратегию развития страны, фин
политику гос-ва, утверждают законодательные акты, контролирует их исполнение фин
законодательство. Контроль за законодательными актами и их применением осущ
Конституционный и Верховный суды РБ. Контроль за исполнением актов верховных
органов власти осущ комитет госконтроля
Комитет госконтроля:
-осуществляет контроль
за исполнением актов
-проверяет своевременность и полноту поступления доходов,
-целевое и эффективное расходование средств бюджета и финансирование гос
программ,
-соблюдение законодательства в области фин и налоговых отношений, работу
фин и налоговых органов,
-состояние контрольно-
Гл задача Минфина, Мин-ва по налогам и сборам, НБРБ мобилизации и
использовании фин и кред рес-сов в строгом соответствии с планом и бюджетом.
Осн орган в системе управления ф-сами Минфин:
-разрабатывает и выносит на рассмотрение Правительства проекты
госбюджета, законы, постановления и распоряжения по фин вопросам,
-организует их исполнение,
-обеспечивает проведение гос политики,
-осуществляет контроль
и координацию фин сферы
Главным органом регулирования и управления в сфере налогообложения в РБ явл
Мин-во по налогам и сборам, которое контролирует соблюдение законодательства о
налогах и предпринимательстве, обеспечивает правильность исчисления размеров
налогов, пресекает правонарушения налог законодательства и др.
Управление ден обращением и кредитом в РБ осуществляет НБРБ, целью которого явл обеспечение внутренней устойчивости ден единицы. НБРБ проводит един гос
денежно-кредитную политику, регулирует ден обращение, расчеты с др госу-вами,
осуществляет валютное регулирование.
Гл задача Минфина, Мин-ва по налогам и сборам, НБРБ мобилизации и
использовании фин и кред рес-сов в строгом соответствии с планом и бюджетом.
В системе управления финансами важная роль принадлежит фин органам министерств,
ведомств, предприятий. Отраслевые мин-ва руководят фин работой в отрасли,
обеспечивают маневрирование ден ресурсами и финансирование предусмотренных
планом мероприятий, составление проектов госбюджета, обеспечивает
непосредственное финансировани
установл. мероприятий.
В 1998 г. образован гос комитет фин расследований, осн задачами кот явл:
-предупреждение и пресечение правонарушений в сфере предпринимательства
и налогообложения,
-проведение дознания и предварительного следствия по делам о нарушении
законодательства по налогам,
-осуществление мер
по предотвращению и
органов,
-обеспечение защиты работников налог органов при исполнении ими
служебных обязанностей,
-взаимодействие с правоохранительными органами республики и др
государств.
32. Финансовый механизм
Фин механизм (фм) совокупность форм и методов, обеспечивающих осуществление
распределит. и перераспределит. фин отношений, образованию доходов и накоплений,
созданию централиз и децентрализ денежных средств.
Стр-ра фм: виды, формы, методы организации фин отношений, способы их колич
определения.
Определяют формы и
методы фм такие понятия как
Финансирование предполагает расходование средств самих предприятий, перечисление
средств бюджет и т.п. Для бюджетного метода движения средств характерно их
безвозвратное изъятие у предприятий, организаций и населения и предоставления их
в безвозвратном порядке на плановые цели. Особенность кредитования
предоставление средств с условием обязательного возврата в установленные сроки.
Общие принципы финансирования и кредитования плановый и целевой характер
предоставления средств, выдача их в меру выполнения плана, накопления мат
рес-сов и осуществления затрат производства.
Фм делится на фм гос финансов, субъектов хоз-я и страховых организаций.
Регламентирование фм осущ через фин право самостоятельная отрасль, включающая
бюджетное и налоговое право, валютное и таможенное законодательства. Выражается
через законодательные акты законы.
33 Фин рычаги, стимулы, нормативы.
1) Фин.рычаги- инстр-ты
форм-ния и использ-ния
2) Фин стимулы –
возмож-ть матер воздей-ть на
деят-ть субъ с целью
3) Важ знач имеет разраб-ка колич парам-в каж Эл-та фин мех- ма ( опред-е ставок, норм, нормативов, выделение и изъятие ср-в, уровня расходования фин рес-в). Т.е. фин норматив- весомость фин рычага, обеспечивающий реальность и результативность этого рычага.
34 Фин законодат-во как исходн звено упр-я фин-ми
Упр-е фин-ми – фействия гос-ва, напр-ные на выраб-ку, реал-цию и совершенств-е фин политики.
Формы фин отн-ний – законодат-но оформленные в виде нормативных актов объективные фин отн-я.
Например: налоговое законодат-во,
положения о фин-нии
Централ орган управления фин-ми в РБ в соотв-и с Постановлением Каб.Мин-ров 1995г№369 явл-ся Мин.Фин.
Первые попытки гос-ва опр-ить осн виды расходов и источники их покрытия отн-ся к 16-17вв. Широкое распрастр-ие план-ие получило в СССР. ПиП использ-ся в целом для опр-я рац пропорций в развитии эк-ки, изменений в конкр периоды темпов роста отраслей, культуры и т.д.В пр-се фин ПиПа выявл-ся резервы увелич-я пр-ва продукции, сниж-я ее себест-ти, лучшего использ-я осн и оборотн фондов.
Фин.план-ние- научн.подход обоснов-я на опр.период движ-я фин.рес-сов и соотв-фин.отн-й.
В усл-ях тов-ден отн-ний, действия фин.рычагов обязат.частью эк.и соц.планорования стан-ся фин-ое. Оно дает полож.рез-ты т-о тогда, когда оно баз-ся на познании объективн.законом-тей разв-я об-ва, тенденциях движ-я фин.рес-сов. Первостеп.знач-е в план-нии имеет исп-ние прогресс.методов план-ния, оценки реш-й, многовариантность расчетов на основе новейш.техники.
36 Содержание и задачи фин.план-ния.
Фин.план-ние- научн.подход обоснов-я на опр.период движ-я фин.рес-сов и соотв-фин.отн-й. Его объект – фин.деят-ть гос-ва и люб.хоз.субьекта. Его следует рассм-вать как целенаправл.деят-ть гос-ва и субъектов хоз-ния по обосн-ю эфф-сти принимаем.экэ и соц реш-ий с учетом их обесп-сти источниками фин-ния.
Первостеп.знач-е в
план-нии имеет исп-ние
Пр-пы фин.план-ния:1)объективн.необх
Задачи:1)воздействие
на воспроизв.пр-сы, попытка сгладить
соц.последствия стихийн.рын.
37 Этапы фин.план-ния.
Фин.план-ние- научн.подход обоснов-я на опр.период движ-я фин.рес-сов и соотв-фин.отн-й.
Этапы:
1)анализ эк, институц,соц.стр-ры,
ан-з произв-ых и фин.рез-тов
за опр.период времени (оценка
достигн.ур-ня, выявл-е отклонений
и их причин,расчет исходн.
2)расчеты по всем видам доходов на план.период, опр-е направлений и объемов их исп-ния. Ан-з целесообр-сти и потр-сти в дополн.рес-сах и опр-е их источников.
3)объед-е отд.расчетов в 1 док-т- фин.план.
38 Методы фин.план-ния.
Методология фин.план-ния баз-ся на принципах: 1)объективн.необх-сть его исп-ния 2)эфф-сть 3)комплексность и един-во целей 4)научность.
Методы:
1)экстраполяция –
план.пок-ли опр-ся исходя из
данных отчетн.периода,
2)нормативный – фин.пок-ли рассч-ся на основе устан.норм и нормативов.
3)балансовый – увязка
план.расходов с предполагаем.
4)матем.моделирования-
построение моделифин.отн-й. Со
5)программно-целевой
6)экспертн.оценки.
39 Система фин.планов и их взаимосвязь.
Осн.продукт фин.план-ния
– фин.планы. План – заранее намеченная
система мероприятий с опр.
Звенья фин.сис-мы решают разные задачи, поэтому есть множ-во планов , различных по форме и содерж-ю.
В з-сти от сроков дейтвия:1)перспективные(
В зав-сти от степени централизации:
1)децентрализованные- на
ур-не субъекта хоз-ния(
2) централизованные - на
ур-не центр.фин.органов (
40 Фин.бюдж.план.
Это важнейший из
централиз.фин.планов во всех
странах мира. Он необходим, т.к.
есть потребность опр-я