Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 09:23, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета) по дисциплине "Финансы"
Гос.бюджет- осн.фин.план
форм-ния и исп-ния ден.ср-в
для обесп-я функций гос.
Гос.б-т имеет форму баланса (доходы и расходы на текущ.год в соотв-и с программой соц-эк.развития страны)
41. Содержание
финансовой работы на
Финансовая работа -- это деятельность по управлению финансами предприятия. Финансовая работа состоит в формировании различных денежных фондов, а также их использование и пополнение. Ответственность за реализацию финансовой работы на предприятии несет руководитель. Он же и распоряжается фин. ресурсами предприятия, подписывает денежные документы, следит за платежами, соблюдениями договоров, смет.
Непосредственно на предприятии фин. работа организов. и проводится специальной фин. службой: на крупных предприятиях создаются самостоятельные фин. отделы, а на средних и мелких фин. работа выполняется гл. бухгалтером (оформление платежн документов, ведение учета ден. операций, рассчеты с поставщиками, служащими и т.д.) с участием гл. экономиста (планирование и анализ фин. планов).
Существует 3 основных направления фин. работы:
Фин. планирование (предполагает составление каждым предприятием фин. плана, в кот. должна быть рассмотрена потребность в ден. средствах для обеспечения расширенного воспроизводства и источники покрытия потребности)
оперативная фин. работа (в процессе ее работы покрывается повседневная потребность предприятия в ден. ресурсах на производственнные нужды)
контрольно-аналитическая работа (осуществляет увязку производственных и фин. показателей деятельности предприятия)
42. Оперативная финансовая работа на предприятии.
Оперативная фин. работа - одно из основных направлений фин. работы. В ее процессе покрывается ежедневная потребность предприятия в ден. ресурсах на производственные нужды, также производится финансирование и кредитование предприятия, Все хоз. операции отражаются в ден. форме и отражаются в документах.
Оперативная фин. работа включает:
оплата счетов поставщиков
оформление операций по получению и погашению сcуд банка
ведение операций по платежам в бюджет, бюджетные и внебюджетные фонды
ведение расчетов с рабочими и служащими по заработной плате
оформление и предъявление в банк и покупателям расчетных документов на продажу продукции
Оперативная фин. работа
43. Необходимость
и сущность финансового
Финансовый контроль -- это целенаправленная деятельность уполномоченных органов по обеспечению выполнения субъектами хозяйствования установленных форм и методов реализации фин. отношений, анализу их эффективности и разработке предложений по их совершенствованию.
ФК является одним из функциональных элементов управления финансами. Он тесно связан с другими элементами управления, такими, как финансовое планирование, оперативное управление финансами. С помощью ФК проверяется выполнение фин. планов, организация фин.-хозяйственной деятельности, а результаты ФК используются в финансовом планировании, в оперативном управлении.
Результатами ФК являются различные факты и количественные показатели. Примерами могут быть: сокращение ввоза в республику определенных товаров, самоликвидация предприятия и т.д. Эти факторы говорят о неэффективности фин. отношений и о необходимости их изменения.
ФК выступает как эффективный механизм обратной связи в цепочке от постановки целей и задач фин. политики до получения результатов развития экономики. Т.о., полученные в ходе ФК цифры и факты, а также их анализ являются основанием для изменения концепции фин. политики, для разработки новых планов, прогнозов, изменения форм фин. отношений. А снова созданным планам, формам и методам реализации фин. отношений снова необходим контроль.
44. Классификация финансового контроля.
ФК в зависимости от целей, задач и функционального назначения:
Государственный ФК
Общегосударственный ФК применяется в отношении любого объекта контроля независимо от подчиненности и формы собственности. Осуществляется Контрольной палатой РБ, Министерством финансов, Национальным банком, главной гос. налоговой инспекцией и т.д.
Ведомственный ФК
Внутриведомственный ФК осуществляют все министерства, ведомства, исполкомы и т.д. В составе их для осуществления контроля создаются контрольно-ревизионные группы, отделы или управления.
Внутрихозяйственный ФК осуществляется специальными службами на самом предприятии. Этот контроль осуществляют бухгалтерия, финансовый отдел, а также на на крупных предприятиях и в исполкомах дополнительно создаются контрольно-ревизионные отделы, группы.
Аудит -- это независимый, платный ФК, а также система оказания платных услуг по совершенствованию финансово-хозяйственной деятельности.
ФК в зависимости от времени осуществления:
Предварительный проводится до совершения хозяйственно-фин. операций
Текущий контроль осуществляется в процессе осуществления фин. и хозяйственных операций
Последующий осуществляется после совершения указанных операций и призван выявить те нарушения, которые не были установлены во время предварительного и текущего контроля
В зависимости от порядка назначения:
Плановый
Внеплановый
В зависимости от круга охватываемых вопросов:
Полный
Частичный
По методу изучения документов:
Сплошной
Выборочный
По организационным формам:
Индивидуальный, т.е. осуществляемый одним проверяющим
Бригадный, т.е. осуществляемый несколькими проверяющими, один из которых является бригадиром
Комплексный, т.е.бригадные ревизии с привлечением специалистов: инженеров, бухгалтеров, и т.д.
45. Органы финансового контроля и их функции.
ФК в зависимости от целей, задач и функционального назначения:
Государственный ФК
Общегосударственный ФК осуществляется:
Контрольной палатой
РБ (возложены обязанности
Министерством финансов (через свое Контрольно-ревизионное управление проверяет правильность составления и исполнения бюджетов областей и других административных территорий, обращает особое внимание на правильность и эффективность использования средств централизованного фонда государства)
Национальным банком
(банки могут проверять
Гос. налоговой инспекцией (проверяет правильность и своевременность расчетов плательщиков с бюджетом по налогам и сборам)и т.д.
Ведомственный ФК
Внутриведомственный ФК осуществляют все министерства, ведомства, исполкомы и т.д. В составе их для осуществления контроля создаются контрольно-ревизионные группы, отделы или управления.
Внутрихозяйственный ФК осуществляется специальными службами на самом предприятии. Этот контроль осуществляют бухгалтерия, финансовый отдел, а также на на крупных предприятиях и в исполкомах дополнительно создаются контрольно-ревизионные отделы, группы.
Аудит -- это независимый, платный ФК, а также система оказания платных услуг по совершенствованию финансово-хозяйственной деятельности.
46. Организация финансового контроля.
Во-первых, контроль должен быть тщательно подготовлен, т. к. от этого зависит его качество. Для этого изучаются необходимые законы, инструкции, приказы, осуществляется ознакомление с материалами прошлых проверок и ревизий, а также результатами устранения выявленных нарушений.
На основе подготовительной работы составляется программа ревизии и проверки. На ее основе разрабатывается рабочий план -- это детализированная программа, где на основе крупных вопросов, подлежащих ревизии и проверке, определяются частные, разрабатываются пути и методы их осуществления, вносятся дополнения.
Проведение финансового контроля осуществляется в несколько этапов:
проведение совещания с ответственными работниками подконтрольного объекта
проведение инвентаризации
ознакомление с объектом
предварительный анализ хозяйственной деятельности
документальная ревизия или проверка
систематизация материалов
составление акта или справки
реализация материалов
проверка устранения выявленных недостатков
47. Методы финансового контроля.
ФК в зависимости от времени осуществления:
Предварительный проводится до совершения хозяйственно-фин. операций
Текущий контроль осуществляется в процессе осуществления фин. и хозяйственных операций
Последующий осуществляется после совершения указанных операций и призван выявить те нарушения, которые не были установлены во время предварительного и текущего контроля
А последующий контроль осуществляется несколькими методами:
Проверка:
Тематическая-- это изучение отдельных сторон и участков фохяйственно-фин. работы подконтрольного объекта (например, проверка правильности удержания из зар. платы)
Счетная--это проверка достоверности бухгалтерских отчетов, балансов, налоговых расчетов.
Ревизия--это комплексный мет 0од последующего контроля, представляет собой детальное изучение, глубокую проверку, анализ всех сторон и участков финансово-хозяйственной деятельности.
Экономический анализ--это оценка фин.-хозяйственной деятельности объекта, выявление причин тех или иных результатов деятельности и на этой основе обоснование путей и факторов улучшения экономического положения. Он осуществляется как самими предприятиями, так и внешними органами контроля – банками, финансовыми, аудиторскими фирмами.
48. Реализация
материала финансового
Изучение первичных документов является основным способом выявления различных нарушений финансово-хозяйственной деятельности подконтрольных объектов. Большое количество вопросов, с которыми проверяющий сталкивается в процессе свой работы, обязывает его с самого начала ревизии подбирать и систематизировать материал в соответствии с разделами и вопросами программы и плана.
На основе систематизированного материала составляется акт. Акт ревизии -- это перечень допущенных нарушений финансово-хозяйственной деятельности, а также документ, который служит основанием для выводов о законности, целесообразности работы проверяемого объекта и на его основе вырабатываются рекомендации, предписания для устранения выявленных нарушений, принятия мер к виновным лицам.
После написания акта его содержание нужно согласовать с лицами, которые его будут подписывать. После этого, текст акта передается для печатания. Напечатанный акт подписывается проверяющим, руководителем и главным бухгалтером ревизируемого объекта. После подписания акта начинается реализация материалов ревизии или проверки. Она состоит в принятии мер по устранению выявленных недостатков. Ревизия считается окончательно завершенной только тогда, когда все выявленные нарушения устранены и виновные наказаны.
Сегодня независ.фин.контроль разв-ся в форме института аудиторства и яв-ся неотъемлемым Эл-том рын.эк-ки.
Аудиторский контроль финансов- независ.деят-ть уполномоченных на то орг-ций и спец-тов по пров-ю экспертизы и ан-за фин.отчетности, по контролю за фин-хоз деят-тью, по оказанию др.видов услуг субъектам хоз-ния по их поручению и за их счет.
Необх-ть аудита обусл-ся:
Гос ин-ми
Инт-ми предприятий и организаций всех форм соб-сти
аудит призван разрешить противоречия между админ-ей предп-ия и инвесторами, различными пользователями фин информации, заинтересов-ми в достоверных данных.
Задачи аудита сходны с задачами гос онтроля: опр-ть достов-ть проверяемой инф-ции, соотв-е совершенных хоз операций действующему законод-ву. В то же время имеются существен отличия аудита от гос контроля, осущ-ого в форме ревизии фин-хоз деят-ти:
1) ауд.деят-ть направлена на повыш-е эфф-сти фин-хоз деят-ти предприятия, на обесп-е его платежесп-сти, на предотвр-е нарушений законод-ва во избеж-е фини эк санкций, т. е. на защиту ин-сов клиентов. Ревизион.деят-ть в первую оч-дь защ-ет ин-сы гос-ва, обесп-ет соблюд-е субъектами хоз-ния закон-ва, нормат.актов с прим-ем к нарушителям разл.мер возд-я;