Шпаргалка по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2015 в 11:05, шпаргалка

Описание работы

1.Амортизация и ее роль в воспроизводственном процессе
Амортизация - это процесс постепенного перенесения стоимости основных фондов на стоимость изготовленной продукции. Амортизационные отчисления представляют собой денежную форму перенесенной на продукции части стоимости основных фондов. Методы начисления амортизации: 1. Метод равномерного списания.

Файлы: 1 файл

ФИНАНСЫ ОРГОНИЗАЦИЙ.doc

— 418.50 Кб (Скачать файл)

1.Амортизация и ее роль в  воспроизводственном процессе

Амортизация - это процесс постепенного перенесения стоимости основных фондов на стоимость изготовленной продукции. Амортизационные отчисления представляют собой денежную форму перенесенной на продукции части стоимости основных фондов. Методы начисления амортизации: 1. Метод равномерного списания. Базируется на нормативном сроке службы основных фондов. Нормы устанавливаются от величины физического и морального износа, срока службы основных фондов. Среднегодовая стоимость основных фондов на начало года + ввод основных фондов – выбытие = среднегодовая стоимость, на которую начисляется амортизация. Среднегодовая стоимость умножается на норму амортизацию, получается сумма износа или амортизационные отчисления. 2. Метод начисления амортизации на объем выполненных работ. Используется только в нефтедобывающих отраслях и на транспорте. Базируется на том, что амортизация является результатом использования объекта, т.е. рассчитывается в зависимости, например, от количества пробега на транспорте и от добычи в нефтедобывающих отраслях. 3. Метод ускоренной амортизации. Предполагает, что большая часть амортизации начисляется в первые годы эксплуатации основных фондов. Используется на малых предприятиях. Преимущества: быстрое возмещение значительной части затрат, меньшие потери при досрочном выбытии основных фондов, выигрыш за счет фактора времени. Недостаток – завышение цены на продукцию, а, следовательно, затруднение реализации продукции. В соответствии с ПБУ 6/97 отражены следующие способы начисления амортизационных отчислений: 1. Линейный способ. 2. Способ уменьшаемого остатка. 3. Способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования. 4. Способ списания стоимости, пропорционально объему продукции (работ). Амортизация не начисляется: 1. На жилищный фонд. 2. На объекты внешнего благоустройства. 3. Продуктивный скот. 4. Многолетние насаждения. 5. Земельные участки и объекты природопользования. 6. На экспонаты животного мира в зоопарках. 7. Объекты фильмофондов и сценическо - постановочных средств.

 

2. Анализ факторов роста денежных  доходов предприятия

На размер выручки от реализации продукции оказывают влияние 3 группы факторов: 1) факторы, связанные со снабжением производства необх. ресурсами 2) факторы, связанные с организацией и планированием производства (объем производства, качество продукции, ее ассортимент и др.) 3) факторы, связанные со сбытом продукции (ритмичность отгрузки, своевременность оформления док-в, уровень цен). При анализе для оценки  возможных последствий в области планируемых ценовых решений используют показатель эластичности спроса. Эластичность спрос определяется: Э = %изменение выручки / % изменение цены. Спрос считается эластичным, если его эластичность больше 1. Если спрос на выпускаемую продукцию эластичен, то повышение цены на единицу приведет к снижению суммарного объема выручки. Если спрос неэластичен, то имеется возможность увеличения цен на выпускаемую продукцию для достижения максимальной выручки. Существуют и другие экономические показатели, влияющие на спрос. При аналитическом прогнозировании рассчитывают эластичность спроса по доходам потребителей и по перекрестным ценам. Расчет эластичности по доходам потребителей базируется на возможности приобретения предлагаемой продукции  населением. При определении эластичности по перекрестным ценам анализируют влияние на спрос изменения цен на замещающие и дополняющие товары. Если на рынке предлагаются замещающие или альтернативные товары, то исходят из того, что спрос смещается к более дешевому товару. Дополняющими товарами считаются товары с взаимозависимым спросом, например, чай и сахар. Если чай становится дороже, то соответственно падает спрос на сахар. Особое внимание необходимо уделять маркетинговым исследованиям и производить расчет на основе эластичности различными экономическими методами.  Анализ факторов роста денежных доходов предприятия. Факторы, влияющие на выручку.

    1. Факторы, связанные со снабжением производства необходимыми ресурсами 
    2. Факторы, связанные с организацией и планированием производства.
    3. Факторы, связанные со сбытом продукции (ритмичность отгрузки, своевременное оформление документов и т.д.) износа.

 

 

 

3 Выручка от реализации продукции как основной финансовый источник деятельности предприятия.

В процессе осуществления своей экономической деятельности организация получает доход. Доход в виде денежного потока классифицируется в зависимости от направлений деятельности организации: основной, инвестиционной и финансовой. Выручка от основной деятельности — это выручка от реализации продукции (выполненных работ, оказанных услуг). Выручка от инвестиционной деятельности — это финансовый результат от продажи внеоборотных активов, реализации ценных бумаг. Выручка от финансовой деятельности включает в себя результат от размещения среди инвесторов облигаций и акций предприятия. Выручка от реализации включает суммы денежных средств, поступившие в счет оплаты продукции, товаров, выполненных работ, оказанных услуг. Выручка от реализации продукции (товаров, работ, услуг) служит основным источником денежных потоков на предприятии. Понятие «выручка от реализации» и методы определения момента реализации имеют существенное значение для расчета финансовых показателей. В отечественной практике применяются два метода определения момента реализации:•   по отгрузке — метод начислений;•   по оплате — кассовый метод. Выбор метода признания выручки от реализации имеет большое значение для оценки финансового состояния организации. При выборе метода начислений организация должно учитывать необходимость иметь оборотные средства для уплаты начисленных налогов еще до того, как будут получены денежные средства от покупателей. Кассовый метод снимает эту проблему, но не позволяет создавать резерв по сомнительным долгам. Размер выручки от реализации, равный совокупным затратам, называется критическим объемом реализации. Если организация будет получать выручку меньше критического объема, то это приведет к получению убытка, получение выручки в размере большем критического объема реализации принесет предприятию прибыль.

 

4. Виды финансовых планов и их роль в бизнес планирование

Финансовое планирование можно классифицировать на: 1.Перспективное (стратегическое) планирование. 3-5 лет. Определяет важнейшие показатели, пропорции, темпы расширенного воспроизводства. Включает разработку финансовой стратегии предприятия и прогнозирование финансовой деятельности. Финансовая стратегия предполагает определение долгосрочных целей финансовой деятельности и выбор наиболее эффективных способов их достижения. На основе финансовой стратегии определяется финансовая политика предприятия по конкретным направления финансовой деятельности – амортизационной, налоговой, эмиссионной и т.д. Основу перспективного планирования составляет прогнозирование, изучение возможного финансового состояния предприятия на длительную перспективу. В отличие от планирования, задачей прогнозирования не является реализация различных прогнозов на практике, а прогнозирование предполагает разработку альтернативных финансовых показателей и параметров. Основой прогнозирования является обобщение и анализ имеющейся информации с последующим моделированием возможных вариантов развития ситуаций и финансовых показателей. При перспективном планировании разрабатывается три основных финансовых документа: a. Прогноз отчета о прибылях и убытках; b. Прогноз движения денежных средств; c. Прогноз бухгалтерского баланса. 2. Текущее планирование. 1 год. Рассматривается как составная часть перспективного плана и представляет собой конкретизацию его показателей. Текущее планирование состоит в разработке следующих документов: a. План прибылей и убытков. Показывает обобщенные результаты текущей деятельности предприятия. Разработка этого плана включает в себя несколько этапов. На первом этапе рассчитывается плановая сумма амортизационных отчислений. На втором этапе определяется сумма затрат. На третьем этапе определяется выручка от реализации продукции. В качестве исходной точки берется прошлогодняя выручка от реализации. Эта величина изменяется в текущем году в результате изменения себестоимости продукции, цены на реализуемую продукцию, изменения цены на покупные материалы и т.д. На этапе составления годового финансового плана устанавливается соответствие возможностей предприятия по выпуску продукции со спросом и предложением на рынке.  b.План движения денежных средств. Отражает денежные потоки за год, приток и отток, с разбивкой по кварталам. План бухгалтерского баланса. Отражает все изменения в активах и пассивах в результате запланированных мероприятий. 3. Оперативное планирование. Месяц, квартал, декада. В целях контроля за поступлением фактической выручки на расчетный счет предприятия и расходованием наличных финансовых ресурсов предприятию необходимо оперативное планирование. Оно включает составление и исполнение платежного календаря, кассового плана и кредитного плана. Платежный календарь составляется на квартал с разбивкой по месяцам или более мелким периодам, если это необходимо. В платежном календаре притоки и оттоки денежных средств должны быть сбалансированы. Первым разделом календаря является его расходная часть, отражающая все предстоящие расчеты и перечисления средств. Сюда входит заработная плата и приравненные к ней платежи, налоги, оплаты счетов поставщиков товарно-материальных ценностей, уплата процентов за кредит и прочие расходы. Второй раздел – доходная часть или поступления. Сюда входит выручка от реализации продукции, поступления просроченной дебиторской задолженности, поступления краткосрочного кредита банка, остаток средств в кассе и на расчетном счете, прочие поступления.

 

5. Влияние учетной политики на себестоимость продукции (работ, услуг)

Учетная политика это совокупность способов ведения бухгалтерского учета. Функциями учетной политики являются:1. Контроль за сохранностью материальных ценностей и денежных средств, составом производственных затрат, составом прибыли и убытков. 2. Управление: а.Себестоимостью; б.Рентабельностью; в.Обязательствами, включая капитал и фонды. Основными методическим аспектами учетной политики являются:1.Порядок начисления амортизации по основным средствам; 2.Порядок начисления износа по нематериальным активам; 3.Метод оценки материальных ресурсов; 4.Метод определения выручки от реализации продукции; 5.Порядок создания резервов по долгам; 6.Варианты распределения чистой прибыли; 7.Порядок отражения в учета выплаты дивидендов и т.д.

На финансовый результат существенное влияние оказывает учетная политика организации. Поскольку прибыль — это разница между доходами и расходами, то выбор метода признания доходов и расходов увеличивает или уменьшает конечный финансовый результат. На доходы оказывает влияние факт признания дохода в результате реализации. В отношении расходов влияние учетной политики на сумму прибыли существенно выше. Это связано с тем, что расходы могут учитываться разными методами по разному. Оценка стоимости затрат также может существенно варьироваться в зависимости от выбранной учетной политики. Это касается стоимости товаров, материальных  запасов,  оценки  амортизируемого  имущества,  методов исчисления амортизации, оценки ценных бумаг, прочих расходов. Например, амортизация внеоборотных активов может начисляться несколькими способами. Одни из них равномерно переносят стоимость амортизируемого имущества (линейный метод), другие позволяют существенно увеличить размер амортизационных отчислений в первые годы эксплуатации активов, что приведет к уменьшению прибыли. Выбор метода оценки стоимости материально-производственных запасов (ФИФО, ЛИФО, средней стоимости) позволяет увеличивать или уменьшать прибыль отчетного года. Грамотное, взвешенное применение различных способов управления прибылью с помощью учетной политики позволяет планировать такие показатели, как рентабельность, ликвидность, доходность.

 

6. Классификация расходов.

Денежные затраты предприятия связаны с конкретными видами осуществляемой им деятельности. Различают: 1) Хозяйственный (текущий, обычный) вид деятельности; 2) Инвестиционный вид деятельности;   3) Финансовый вид деятельности. В процессе различных видов деятельности предприятие осуществляет различные виды затрат: 1) Капитальные вложения (инвестиционная деятельность предприятия); 2) Текущие затраты (хозяйственная деятельность предприятия); 3) Текущие расходы (финансовая деятельность предприятия). Капитальные вложения – весомые по массе затраты, которые вкладываются на длительный срок и потому возвращаются обратно предприятию постепенно, частями. Текущие затраты осуществляются в процессе хозяйственной (производственной) деятельности и постоянно возвращаются предприятию с каждым производственным циклом. Текущие расходы – средства назад предприятию не возвращаются (расходы по содержанию зданий, финансирование социальной сферы и так далее). Источники финансирования этих затрат различны. Капитальные вложения финансируются за счет прибыли или реализации основных фондов организации, текущие затраты – за счет выручки от реализации продукции, текущие расходы – за счет прибыли предприятия. Наибольший удельный вес в этих затратах составляют текущие затраты или то, во что обходится предприятию производство и реализация продукции

 

7. Источники формирования основного капитала

Основной капитал – та часть используемого капитала, который инвестирован во все виды внеоборотных активов. Включает четыре основных экономических составляющих.1. Нематериальные активы – право на получение прибыли в будущем. Они не имеют физической формы и зависят от ожидаемой фирмы. Сюда относят деловую репутацию фирмы, патенты, права собственности на арендованное имущество, формулы, технологии, опытные образцы, ноу-хау и проч. 2. Долгосрочные финансовые вложения – затраты на долевое участие в уставном капитале и в других предприятиях, на приобретение акций и облигаций на долгосрочной основе. 3. Незавершенные капитальные вложения – не оформленные актами приемки-передачи основные средства, затраты на приобретение зданий, строительно-монтажные работы, инвентарь, транспортные средства, прочие капитальные работы и затраты. 4. Основные средства – часть имущества используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнения работ или оказания услуг либо для управленческих нужд предприятия более 12 месяцев. Источниками воспроизводства и финансирования основного капитала являются: средства учредителей, собственные ресурсы предприятия, заемные средства предприятия, ассигнования из бюджетов, амортизация, износ нематериальных активов, прибыль остающаяся в распоряжении организации, средства иностранных инвесторов, средства получаемые от эмиссии ценных бумаг, денежные средства полученные от вышестоящей организации. Для оценки эффективности используют систему экономических показателей. Основных три: 1. Рентабельность основного капитала – отношение прибыли к авансированной среднегодовой стоимости основного капитала.

2. Фондоотдача выражает отношение стоимости продукции, изготовленной за год к среднегодовой стоимости основных фондов. Фо=ВП/Фс 3. Фондоемкость – величина, обратная фондоотдаче, выражает отношение стоимости основных фондов к объему продукции. Фе=Фс/ВП

 

8. Источники формирования основных фондов (ОФ) производственного и непроизводственного назначения

Основные производственные фонды это та часть производственных фондов, которые участвуют в процессе производства длительное время, сохраняя при этом свою натуральную форму, а их стоимость переносится на изготавливаемое изделие постепенно, по частям, т.е. по мере использования. Пополнение основных производственных фондов производится за счет капитальных вложений. Наряду с производственными, существуют непроизводственные фонды. Это жилые дома, детские спортивные учреждения и другие объекты, находящиеся на балансе предприятия. В отличие от производственных фондов, они не участвуют в процессе производства и не переносят своей стоимости на продукты. Их стоимость исчезает с потреблением. По действующей видовой классификации основные производственные фонды предприятий подразделяются на следующие группы: 1. Здания и сооружения 2. Передаточные устройства 3. Машины и оборудование 4.Измерительные и регулирующие приборы, вычислительная техника и т.д. 5. Инструменты и приспособления, служащие больше года и стоящие более одной тысячи рублей. 6. Производственный и хозяйственный инвентарь. ОФ поступают на предприятие по следующим каналам: 1. Через капитальные вложения 2. Путем передачи объектов учредителями акционерного общества в счет своих взносов в УК. 3. Посредством безвозмездного получения основных средств от государственных органов, юридических и физических лиц. Капитальные вложения это процесс воспроизводства материальных ценностей, составляющих основные фонды предприятия. Посредством капитальных вложений производственного назначения может осуществляться как простое, так и расширенное воспроизводство основных средств. При простом воспроизводстве приобретение основных средств идет в том размере, который соответствует размеру износа основных средств. Расширенное – когда превышает размер

 

9. Классификация расходов.

Денежные затраты предприятия связаны с конкретными видами осуществляемой им деятельности. Различают: 1) Хозяйственный (текущий, обычный) вид деятельности; 2) Инвестиционный вид деятельности;   3) Финансовый вид деятельности. В процессе различных видов деятельности предприятие осуществляет различные виды затрат: 1) Капитальные вложения (инвестиционная деятельность предприятия); 2) Текущие затраты (хозяйственная деятельность предприятия); 3) Текущие расходы (финансовая деятельность предприятия). Капитальные вложения – весомые по массе затраты, которые вкладываются на длительный срок и потому возвращаются обратно предприятию постепенно, частями. Текущие затраты осуществляются в процессе хозяйственной (производственной) деятельности и постоянно возвращаются предприятию с каждым производственным циклом. Текущие расходы – средства назад предприятию не возвращаются (расходы по содержанию зданий, финансирование социальной сферы и так далее). Источники финансирования этих затрат различны. Капитальные вложения финансируются за счет прибыли или реализации основных фондов организации, текущие затраты – за счет выручки от реализации продукции, текущие расходы – за счет прибыли предприятия. Наибольший удельный вес в этих затратах составляют текущие затраты или то, во что обходится предприятию производство и реализация продукции

 

10. Место и роль оценки финансового состояния в управлении предприятием.

В процессе финансового планирования и контроля над выполнением плана анализируются показатели:-уровень затрат на 1 руб. продукции (по плану, по факту и в динамике);-уровень материальных затрат на 1 руб. продукции (по плану, по факту и в динамике);-коэффициенты оборачиваемости оборотных средств и их составляющих;-коэффициент оборачиваемости капитала;-фондоотдача;-коэффициент рентабельности продукции, капитала, собственного капитала;- цена заемных средств; 
- коэффициент ликвидности и др. показатели. Уровень затрат на 1 руб. продукции исчисляется как отношение полной себестоимости продукции к объему товарной продукции в ценах продаж. Уровень материальных затрат на 1 руб. продукции исчисляется как отношение величины материальных затрат, необходимых для выпуска продукции, к объему товарной продукции в ценах продаж. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств рассчитывается как отношение выручки от продажи продукции к среднегодовой стоимости оборотных средств. Среднегодовая стоимость исчисляется как среднеарифметическая величина остатков оборотных средств на начало и конец периода. Коэффициент оборачиваемости капитала рассчитывается как отношение выручки от продажи продукции к среднегодовой стоимости всех активов. Фондоотдача рассчитывается как отношение выручки от продажи продукции к среднегодовой стоимости основных фондов. Коэффициент рентабельности продукции исчисляется как отношение прибыли от продажи продукции к ее полной себестоимости. 
Коэффициент рентабельности капитала — отношение чистой прибыли к среднегодовой стоимости активов. Коэффициент рентабельности собственного капитала — отношение чистой прибыли к среднегодовой стоимости собственных средств предприятия. Цена заемных средств, или рентабельность заемного капитала, рассчитывается как отношение платы за привлечение заемных средств к величине заемного капитала. Взаимосвязь рассмотренных показателей рентабельности собственного капитала, заемных средств и рентабельности совокупного капитала (вложений) находит свое выражение в соотношении, получившем название «эффекта финансового рычага».Общая оценка финансового состояния дается на основании анализа баланса. На практике выработаны основные правила чтения финансовых отчетов: горизонтальный анализ, вертикальный анализ, трендовый анализ, метод финансовых коэффициентов, сравнительный анализ, факторный анализ. Горизонтальный (временной) анализ — сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом. Вертикальный (структурный) анализ — определение структуры итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом. Трендовый анализ — сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, т. е. основной тенденции динамики показателя, очищенной от случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов. С помощью тренда формируются возможные показатели отчетности в будущем, а следовательно, ведется перспективный, прогнозный анализ. Анализ относительных показателей (коэффициентов) — расчет отношений между отдельными позициями отчета или позициями различных форм отчетности, определение взаимосвязи показателей. Сравнительный (пространственный) анализ — это: а) внутрихозяйственный анализ сводных показателей отчетности в сравнении с отдельными показателями фирмы, дочерних фирм, подразделений, цехов; б) межхозяйственный анализ показателей данной фирмы в сравнении с показателями конкурентов, со среднеотраслевыми и со средними общеэкономическими данными. Факторный анализ — анализ влияния отдельных факторов (причин) на результативный показатель с помощью детерминированных или стохастических приемов исследования. Факторный анализ может быть как прямым (собственно анализ), т. е. раздробление результативного показателя на составные части, так и обратным (синтез), т. е. соединение отдельных элементов в общий результативный показатель.

Информация о работе Шпаргалка по "Финансам"