Шпаргалка по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2015 в 11:05, шпаргалка

Описание работы

1.Амортизация и ее роль в воспроизводственном процессе
Амортизация - это процесс постепенного перенесения стоимости основных фондов на стоимость изготовленной продукции. Амортизационные отчисления представляют собой денежную форму перенесенной на продукции части стоимости основных фондов. Методы начисления амортизации: 1. Метод равномерного списания.

Файлы: 1 файл

ФИНАНСЫ ОРГОНИЗАЦИЙ.doc

— 418.50 Кб (Скачать файл)

Оптимальное значение - 0,2-0,5. Чем ближе значение показателя к верхней границе, тем больше возможностей финансового маневра у предприятия.

 

 

31. Принципы организации финансов предприятия.

Все финансовые отношения строятся на определенных принципах, кот. могут изменяться в зависимости от экономических преобразований. Основные принципы: 1.Хозяйственной самостоятельности коммерческих операций (предприятия самостоятельно определяют финансирование расходов, направление расходования финансовых ресурсов с целью получения прибыли);  2.Самофинансирование (полностью базируется на окупаемости всех затрат, связанных с хозяйственной и инвестиционной деятельностью предприятия за счет собственных финансовых ресурсов, а в случае необходимости – долгосрочных краткосрочных ссуд банков); 3.Заинтересованность организации в получении прибыли (основной принцип, т.к. целью производства является получение прибыли); 4. Ответственность предприятия за результаты своей финансовой деятельности (ответственность как целых коллективов за результаты своей работы, так и отдельных его работников); 5.Финансовый контроль за деятельностью предприятия (его необходимость вытекает из сущности финансовых отношений, поскольку деятельность хозяйствующих субъектов связанна с формированием и использованием фондов денежных средств; контроль осуществляется через анализ финансовых показателей и осуществляется на разных уровнях, проводится специальными органами; государственный финансовый контроль осуществляется за государственными предприятиями, кроме того, контроль осуществляется за всеми предприятиями – налоговые службы, органы федерального казначейства осуществляют контроль за использованием бюджетных средств; аудиторские фирмы – независимый финансовый контроль).

 

32. Производственный и финансовый цикл

В процессе управления оборотными активами в рамках операционного цикла выделяют две основные его составляющие:1) производственный цикл предприятия; 2) финансовый цикл (или цикл денежного оборота) предприятия. Производственный цикл предприятия характеризует период полного оборота материальных элементов оборотных активов, используемых для обслуживания производственного процесса, начиная с момента поступления сырья, материалов и полуфабрикатов на предприятие и заканчивая моментом отгрузки изготовленной из них готовой продукции покупателям. Производственный цикл предприятия (время обращения запасов (ВОЗ) включает в себя время обращения кредиторской задолженности и время на производство и реализацию продукции. Финансовый цикл (цикл денежного оборота) предприятия представляет собой период времени между началом оплаты поставщикам полученных от них сырья и материалов (погашением кредиторской задолженности) и началом поступления денежных средств от покупателей за поставленную им продукцию (погашением дебиторской задолженности). Финансовый цикл - период времени, в течении которого собственные оборотные средства предприятия участвуют в операционном цикле. Поскольку предприятие обычно оплачивает счета поставщиков с задержкой во времени, финансовый цикл меньше операционного на средний период оборота кредиторской задолженности. Таким образом, центральным моментом в расчете времени обращения денежных средств является продолжительность финансового цикла (ПФЦ). Расчет ПФЦ позволяет указать пути ускорения оборачиваемости денежных средств путем оценивания влияния показателей, используемых при определении ПФЦ. Методы оптимизации финансового цикла: замедлить собственные выплаты; за кредиторской задолженностью следует смотреть более тщательно, так как может быть инициировано банкротство предприятия, если оплаты по кредитам не будут произведены в определенное время.

 

33. Прочие доходы и расходы. Влияние налогов на формирование чистой прибыли.

К прочим относятся доходы и расходы, не связанные с обычными видами деятельности предприятия.

Прочими доходами являются: •поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации; •поступления, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности; •поступления, связанные с участием в уставных капиталах других организаций (включая проценты и иные доходы по ценным бумагам); •прибыль, полученная организацией в результате совместной деятельности (по договору простого товарищества); •поступления от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), продукции, товаров; •проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств организации, а также проценты за использование банком денежных средств, находящихся на счете организации в этом банке; •штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров; •активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения; •поступления в возмещение причиненных организации убытков; •прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году; •суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности; •курсовые разницы; • сумма дооценки активов; •прочие доходы. Прочими доходами также являются поступления, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации и т.п.): стоимость материальных ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов, и т.п. Прочими расходами являются: •расходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации; •расходы, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности; •расходы, связанные с участием в уставных капиталах других организаций; •расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), товаров, продукции; •проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование денежных средств (кредитов, займов); •расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями; •отчисления в оценочные резервы, создаваемые в соответствии с правилами бухгалтерского учета (резервы по сомнительным долгам, под обесценение вложений в ценные бумаги и др.), а также резервы, создаваемые в связи с признанием условных фактов хозяйственной деятельности; •штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров; •возмещение причиненных организацией убытков; •убытки прошлых лет, признанные в отчетном году; •суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, других долгов, нереальных для взыскания; •курсовые разницы;  
• сумма уценки активов; •перечисление средств (взносов, выплат и т.д.), связанных с благотворительной деятельностью, расходы на осуществление спортивных мероприятий, отдыха, развлечений, мероприятий культурно-просветительского характера и иных аналогичных мероприятий; •прочие расходы.

34. Пути финансового  оздоровления организаций.

При определении основных путей финансового оздоровления их подразделяют на краткосрочные /чрезвычайные/ мероприятия и долгосрочные (стратегические). К краткосрочным, наиболее часто применяемым в развитых странах, мероприятиям относятся: 1. смена руководителей всех уровней, если есть очевидные признаки их некомпетентности; 2. изменение организационной структуры предприятия - сокращение аппарата управления, централизация контрольно-плановых функций, продажа отдельных филиалов и подразделений при условии явной невозможности их использования в перспективе; 3. установление жесткого контроля затрат; 4. психологическая переориентация персонала; 5. сокращение номенклатуры продукции и услуг, немедленный отказ от убыточных производств. 6. усиленный маркетинг, направленный в первую очередь на определение возможностей продажи части активов предприятия и выявления дополнительного спроса на его продукцию; и т.д. К определению долгосрочных направлений финансового оздоровления, наряду с маркетинговыми службами, которые рассматривают различные варианты рынков, продуктов, программ и т.д., должны быть привлечены все заинтересованные в этом процессе стороны. Целью их совместной деятельности является подготовка материалов для сравнительного анализа эффективности различных проектов финансового оздоровления. Данный анализ должен ориентироваться не только на расчет ожидаемых затрат и доходов, но и учитывать определенные предприятием приоритеты. Это могут быть социальные, научно-технические и иные приоритеты, которые позволят выбрать наиболее приемлемые из проектов, близких по рентабельности. Предприятие-банкрот зависит от внешней среды, но и внешняя среда, в силу ряда объективных и субъективных причин, обычно, небезразлична к нему. Поэтому в анализе эффективности проектов финансового оздоровления участвуют и внешние аналитики. Федеральные, региональные, отраслевые ведомства и организации имеют возможности предлагать предприятию свои приоритеты. В случаях, определенных законом, эти приоритеты обязательны для предприятия, в иных случаях следование им может явиться предметом переговоров. Предприятие-банкрот должно интенсифицировать свои контакты с различными внешними организациями для поиска зон совместных интересов.В результате предварительной работы составляется план мероприятий по финансовому оздоровлению, который может содержать следующие разделы и подразделы: I. Работы по расширению и совершенствованию действующих рентабельных производств: 1.1. НИР и НИОКР 1.2. Реконструкция, новое строительство. 1.3. Ремонт и модернизация действующего оборудования. 1.4. Заказ и поставка нового оборудования, организация снабжения. 1.5. Организация сбыта, маркетинг. 1.6. Накладные расходы /командировки, представительские, реклама и т.д./. 2. Постановка новой продукции на производство. 2.1. НИОКР. 2.2. Реконструкция, новое строительство. 2.3. Ремонт и модернизация действующего оборудования. 2.4. Заказ и поставка нового оборудования, Организация снабжения. 2.5. Организация сбыта, маркетинг. 2.6. Накладные расходы. 3. Совершенствование общефирменной системы управления. 4. Подготовка персонала. 5. Решение социальных вопросов. 6. Создание новых филиалов и отделений в других городах и регионах. 7. Другое. По каждому разделу и подразделу необходимо указывать сроки исполнения и единовременные расходы по месяцам, а также сумму единовременных затрат, приведенных к моменту завершения плана мероприятий. Данный план завершается расчетом ожидаемых расходов и чистых доходов после выхода на проектируемые объемы деятельности. План мероприятий дополняется планом финансирования, который содержит следующие разделы: I. Собственные средства I.I. Чистые доходы от действующего производства, направляемые на финансирование бизнес-плана 1.2. Расширение акционерного капитала 1.3. Целевое финансирование 1.4. Утилизация, продажа, сдача в аренду активов 2. Заемные средства. 3. Сумма ожидаемого притока средств 4. Потребность в средствах по месяцам /данные плана мероприятий/ 5. Излишек /дефицит/ средств. Окончательно разработанный и принятый план финансового оздоровления оформляется в виде единого документа и приложений к нему. План для внутреннего пользования, кроме всего вышеперечисленного, должен включать четкое описание ожидаемых проблем и способов их разрешения. Этот вариант плана обычно бывает закрытым для повсеместного ознакомления.

 

35. Принципы распределения прибыли организации.Управление формированием, распределением и использованием прибыли

Под распределением прибыли понимается направление прибыли в бюджет по статьям использования на предприятии. Законодательно распределение регулируется в той ее части, которая поступает в бюджеты разных уровней в виде налогов и других обязательных платежей. Определение направлений расходования прибыли, которая остается в распоряжении  предприятия, находится в компетенции предприятия. Распределение прибыли должно быть подчинено следующим принципам: 1. прибыль, получаемая хозяйствующим субъектом в результате деятельности предприятия распределяется между предприятием и государством. 2. прибыль для государства поступает в соответствующие бюджеты  в виде налогов и сборов, ставки которых не могут быть произвольно изменены. Состав и ставки налогов, порядок их исчисления и взносов в бюджеты устанавливаются законодательно. 3. Величина прибыли хозяйствующего субъекта, оставшаяся в его распоряжении после уплаты налогов не должна снижать заинтересованность предприятия в росте объема производства и улучшении результатов хозяйственно-производственной и финансовой деятельности 4. прибыль, остающаяся в распоряжении хозяйствующего субъекта, в первую очередь направляется на накопление, что обеспечивает его дальнейшее развитие, а остальной части - на потребление. Прибыль в распределительном процессе выглядит так: К изъятию: уплата налогов и сборов, уплата % по ссудам, уплата штрафных санкций в бюджет и  вне бюджетные фонды, возмещение непредвиденных расходов и потерь. К использованию: в фонд накопления, в фонд социальной сферы, резервный фонд, благотворительные взносы, другие цели. Особенности распределения прибыли в зависимости от хозяйственно-правовой формы: ООО: прибыль распределяется и облагается налогом в общеустановленном порядке для юр. лиц, далее выплачиваются дивиденды, соответственно его вкладу в УК. АО: особенностью является разделение прибыли на инвестируемую в производство и дивиденды, кроме того, часть прибыли может быть направлена на выплату % по облигациям, если они были эмитированы обществом.

 

36. Роль и содержание  перспективного финансового плана.

Этот тип финансового планирования используется для определения важнейших показателей, пропорций и темпов расширенного воспроизводства, является главной формой реализации целей предприятия. Перспективное финансовое планирование в современных условиях охватывает период времени от одного года до трех лет. Временной интервал носит условный характер, поскольку зависит от экономической стабильности и возможности прогнозирования объёмов финансовых ресурсов и направлений их использования. Перспективное планирование включает разработку финансовой стратегии предприятия и прогнозирование финансовой деятельности. Финансовая стратегия оказывает влияние на общую стратегию предприятия. Изменение ситуации на финансовом рынке приводит к корректировке финансовой, а затем и общей стратегии развития предприятия. Цели финансовой стратегии должны быть подчинены общей стратегии развития и направлены на максимизацию рыночной стоимости предприятия. При разработке финансовой стратегии определяется период ее реализации. В основе финансовой стратегии лежит финансовая политика предприятия по конкретным направлениям финансовой деятельности: налоговой, амортизационной, дивидендной, эмиссионной. Основой перспективного планирования является прогнозирование, которое определяет стратегию компании на рынке. Прогнозирование состоит в изучении возможного финансового состояния предприятия на длительную перспективу, предполагает разработку альтернативных финансовых показателей и параметров, использование которых при наметившихся спрогнозированных тенденциях изменения ситуации на рынке позволяет определить один из вариантов развития финансового положения предприятия. Основой прогнозирования является обобщение и анализ имеющейся информации с последующим моделированием возможных вариантов развития ситуаций и финансовых показателей. Результатом перспективного финансового планирования является разработка трех основных финансовых документов:- прогноза отчета о прибылях и убытках;- прогноза движения денежных средств; - прогноза бухгалтерского баланса. Прогноз будущих прибылей и убытков основывается, в первую очередь, на прогнозном параметре объёма продаж. Этот показатель говорит о той доле рынка, которую предприятие предполагает завоевать своей продукцией. Прогнозы продаж выражаются как в денежных, так и в физических единицах, помогают определить влияние цены, объёма производства и продаж, а также инфляции на основные финансовые показатели. С помощью прогнозного отчета о прибылях и убытках определяется величина получаемой прибыли в предстоящем периоде. Прогноз движения денежных средств - отражает движение денежных потоков по текущей, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия. Разграничения направлений деятельности при разработке прогноза позволяют повысить результативность управления денежными потоками. Прогноз движения денежных средств предоставляет возможность оценить использование предприятием денежных средств. С помощью прогноза движения денежных средств можно оценить, сколько денежных средств необходимо вложить в хозяйственную деятельность предприятия, синхронность поступления и расходования денежных средств, проверить будущую ликвидность предприятия. После составления этого прогноза определяют стратегию финансирования предприятия. Её суть заключается в следующем: - определение источников долгосрочного финансирования;- формирование структуры и затрат капитала;- выбор способов наращивания долгосрочного капитала. Надо отметить, что на всех этапах финансового планирования, огромное значение имеет использование правдивой и реальной информации о состоянии предприятия, а также его текущей деятельности.

 

37. Система финансовых планов (бюджетов).

Основным документом финансового планирования выступает финансовый план. Финансовые планы показывают обеспеченность национального хозяйства финансовыми ресурсами. План и планирование действуют не изолированно, а в составе единого целостного механизма хозяйствования. План, взятый сам по себе и не дополненный соответствующим механизмом реализации, не может быть действенным инструментом управления. Механизм реализации плана - организационные формы управления, система экономических рычагов и стимулов, способы организации оборота ресурсов национального хозяйства, правовой режим хозяйствования. Система финансовых планов (балансов) включает разные виды планов, которые отличаются широтой охватываемых отношений, а следовательно, объемом планируемых к поступлению и использованию ресурсов. По этому признаку различают первичные и сводные финансовые планы. К первичным относятся финпланы хозяйствующих субъектов сферы материального производства; планы коммерческих и некоммерческих организаций непроизводственной сферы; сметы государственных учреждений и организаций, расходы которых полностью или в основной части финансируются за счет бюджетных средств. Сводные финансовые планы включают общегосударственные, отраслевые, территориальные. Общегосударственными являются: сводный финансовый баланс государства, государственный бюджет. Система отраслевых (ведомственных) финансовых планов включает: балансы доходов и расходов министерств (ведомств), отраслей материального производства, сводные сметы расходов министерств (ведомств) непроизводственных отраслей, финпланы общественных организаций. К территориальным финансовым планам относятся: сводные финансовые балансы регионов, местные бюджеты, планы общественных организаций на соответствующей территории и т.д. Различные виды финансовых планов связаны между собой: так, отраслевые объединяют планы подведомственных организаций; территориальные, как правило, являются частью общегосударственных или отраслевых. В зависимости от периода финансовое планирование подразделяется на годовое, среднесрочное (трех-, пятилетнее) и перспективное. В настоящее время на годичный период составляются все названные выше виды планов. Сводный финансовый баланс представляет собой финансовую программу общегосударственного прогноза развития на среднесрочный (пятилетний) период. Его составлением занимается Министерство экономики при активном участии Министерства финансов, Министерства госдоходов, Национального банка. В регионах расчеты баланса должны проводить соответствующие региональные органы. В сводном финансовом балансе отражаются состав и источники формирования денежных средств государства, предприятий и организаций других всех форм собственности и их использования на расширенное воспроизводство и общественные нужды (социально-культурные мероприятия, оборону, управление). Основные показатели доходной части баланса включают: чистый доход, налоги на потребление (НДС, акцизы, таможенные пошлины), амортизационные отчисления, поступления от внешнеторговых операций, налоги и сборы, ресурсы краткосрочного кредитования, источники для долгосрочного кредитования. Важнейшие показатели расходной части: расходы на развитие экономики (финансирование капитальных вложений, затраты на прирост оборотных средств, государственные субвенции), расходы по внешнеэкономическим операциям; отчисления в фонды потребления; расходы на социально-культурные мероприятия; расходы на управление и оборону; прирост краткосрочных кредитных вложений и средств для предоставления долгосрочных кредитов. Сводный финансовый баланс, таким образом, представляет собой систему финансовых показателей, характеризующих финансовые ресурсы национального хозяйства. Сводный финансовый баланс составляется по укрупненным показателям без конкретной привязки их к министерствам и ведомствам. Так, предусмотренная в нем сумма чистого дохода не распределяется по субъектам, то есть по адресам. То же касается и расходов. С помощью данного баланса подготавливается основа для адресного финансового планирования, осуществляемого в процессе составления государственного бюджета и финансовых планов хозяйствующих субъектов. Важнейшим оперативным финансовым планом является государственный бюджет. В нем отражаются не все доходы государства, а только их централизуемая часть. В сводном финансовом балансе данные о доходах и расходах государства приводятся в укрупненном виде, в целом по национальному хозяйству, а государственный бюджет имеет высокую степень детализации. В сфере материального производства финансовые планы называются балансами доходов и расходов. Структура этих планов в основном одинакова как для хозяйствующих субъектов, так и для их объединений и других вышестоящих органов. Классическая форма баланса доходов и расходов включает четыре раздела: Доходы и поступления средств; Расходы и отчисления средств; Платежи в бюджет; Ассигнование из бюджета.

Информация о работе Шпаргалка по "Финансам"