Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2015 в 11:05, шпаргалка
1.Амортизация и ее роль в воспроизводственном процессе
Амортизация - это процесс постепенного перенесения стоимости основных фондов на стоимость изготовленной продукции. Амортизационные отчисления представляют собой денежную форму перенесенной на продукции части стоимости основных фондов. Методы начисления амортизации: 1. Метод равномерного списания.
18. Особенности финансов организаций торговли.
Особенность функционирования торговых организаций заключается в том, что в их деятельности сочетаются операции производственного характера (закупка, хранение, упаковка, фасовка и т.п.) с операциями непроизводственного характера, которые связаны со сменой собственности, т.е. непосредственно с реализацией продукции. При этом торговые организации, как самостоятельные хозяйствующие субъекты рынка, в зависимости от характера их деятельности подразделяются на 2 крупных вида: а) предприятия оптовой торговли, б) предприятия розничной торговли. Они имеют свои особенности в формировании финансовых ресурсов. Особенностью торговли является то, что в структуре основных фондов на долю фондов торгово-производственного назначения приходится 80%, а в структуре оборотных средств 90% занимают товарные запасы и товары отгруженные. В отличие от других отраслей экономики выручка от реализации товаров поступает, как правило, в налично-денежной форме, что усиливает контроль за правильным ее использованием. Средства труда, функционирующие в сфере товарного обращения, образуют основные фонды торговой организации, которые состоят из: а) активной части (торговое оборудование, машины, транспортные средства), б) пассивной части (здания, помещения).Особенности финансов транспортных организаций. Транспорт не производит материальные товары. Продукция транспорта не имеет вещественной формы. Транспорт перемещает товары/продукцию, созданные в других отраслях экономики. Транспорту не принадлежит предмет его труда (перевозимые грузы), он принадлежит отправителям/получателям груза. Цены на транспортную продукцию складываются на основе тарифов на грузовые и пассажирские перевозки. Т.к. транспорт не создает и не добавляет ничего вещественного перевозимому товару, то вытекает особенность кругооборота средств труда на транспорте. Т.е. из формы кругооборота капитала выпадает товар (Т) в виде вещи, т.к. на транспорте продается сам производственный процесс, т.е. перевозка. На транспорте, как правило, нет сырья, стоимость которого весьма значительна на промышленных предприятиях. Транспорт характеризуется неравномерностью использования в течение года транспортных средств - имеются сезонные пики, которые требуют увеличения использования транспортных средств. В себестоимости перевозок высокий удельный вес занимают з/плата, затраты на топливо/электроэнергию. На транспорте определяется прибыль от основной деятельности, рассматривается показатель «выручка транспортных предприятий», который включает доходы, полученные от перевозочного процесса, выполнения погрузочно-разгрузочных операций, услуг экспедирования и т.п. На транспорте разрабатываются финансовые планы.
19. Особенности организации
С/х производство по своей
природе отличается от других отраслей
экономики тем, что производит продукцию
животного и растительного происхождения
и использует в процессе труда землю в
качестве главного, ничем другим не заменимого
средства производства. Поэтому воспроизводство
в сельском хозяйстве и функционирование
финансов с/х организаций (предприятий)
обладают рядом особенностей, которые
можно объединить в следующие группы: Природно-климатические и естественно-биологические:•
20. Особенности финансов организаций отрасли «Строительство».
Специфика финансов, обусловленная технико-экономическими особенностями данной отрасли.1.Для строительного производства характерен более продолжительный производственный цикл, что влияет на объем незавершенного производства, покрываемый оборотными средствами. Поэтому в структуре оборотных средств большой удельный вес занимает незавершенное производство. 2.Строительство объектов осуществляется в различных климатических и территориальных зонах, что отражается на их индивидуальной стоимости. 3.Финансирование строительства производится в пределах сметной стоимости, которая устанавливается на основе договоров на строительство с заказчиками, а также договоров, заключенных с поставщиками материально-технических ресурсов. 4.Различная степень материалоемкости и трудоемкости выполняемых работ в отдельные периоды строительства, что определяет неравномерную потребность в оборотных средствах. 5.Цена определяется в каждом отдельном случае. Сметная стоимость строительства включает в себя прямые затраты, накладные расходы и плановые накопления. Такой порядок построения цены определяет нормативный метод планирования прибыли. Финансы строительства выключают в себя финансы заказчика, финансы подрядных организаций и финансы проектных организаций. Финансам заказчика принадлежит ведущее место в финансах строительства. От состояния финансов заказчика, его платежности зависит объем строительного производства и финансового состояния подрядных и проектных строительных организаций.
Все этапы строительного процесса выполняются специализированными организациями. Финансирование осуществляется за счет средств заказчиков. Основными организационными формами капитального строительства являются два способа строительства — хозяйственный и подрядный. Хозяйственным способом строительство объектов осуществляется силами заказчика или инвестора. Он обычно применяется при реконструкции или расширении действующих организаций (предприятий), при строительстве на территории существующего организации (предприятия) небольших объектов. Подрядным способом строительство объектов осуществляется постоянно действующими строительными и монтажными организациями (подрядчиками). Эти организации имеют собственную материально-техническую базу, высокопроизводительную технику, специализированные кадры высокой квалификации, что обеспечивает значительно более высокую производительность труда по сравнению с хозяйственным способом строительства. Себестоимость строительных работ, выполненных строительной организацией собственными силами, складывается из затрат, связанных с использованием в процессе производства материалов, топлива, энергии, основных средств, трудовых ресурсов, а также других затрат.Затраты на производство строительных работ включаются в себестоимость работ того периода, к которому они относятся, независимо от времени их возникновения. С этой целью затраты на производство работ подразделяются на:•текущие, т.е. постоянные производственные затраты;•единовременные, т.е. однократные или периодически производимые. По способам включения в себестоимость работ затраты подразделяются на прямые и накладные (косвенные). Под прямыми затратами понимаются расходы, связанные с производством строительных работ, которые можно прямо и непосредственно включать в себестоимость работ по соответствующим объектам учета. К ним относятся: затраты на приобретение и доставку материалов, деталей, конструкций, основная заработная плата рабочих, расходы по эксплуатации строительных машин и механизмов, прочие прямые затраты. Под накладными (косвенными) затратами понимаются расходы, связанные с организацией и управлением производством строительных работ, относящиеся к деятельности строительной организации в целом. К накладным расходам относятся: административно-хозяйственные расходы, расходы по обслуживанию рабочих, по организации и производству работ и прочие.
21. Планирование доходов от реализации.
Выручка – основной источник формирования собственных финансовых ресурсов предприятия. Она формируется в результате деятельности предприятия по трем основным направлениям: основному, инвестиционному и финансовому. Выручка от основной деятельности выступает в виде выручки от реализации продукции (выполненных работ, оказанных услуг).В зависимости от целей планирования выручку от реализации продукции можно планировать на предстоящий год, на перспективу, на квартал, оперативно. Общая сумма выручки от реализации продукции на предстоящий период включает: 1)выручку от реализации товарной продукции и полуфабрикатов собственного производства; 2)выручку от выполнения работ и оказания услуг промышленного и непромышленного характера. Выручка от реализации продукции рассчитывается на основе объема реализованной на сторону продукции, исходя из действительных цен без НДС, акцизов и торговосбытовых скидок. Планирование выручки от реализации осуществляется одним из двух методов:1) методом прямого счета. Выручка от реализации (В) определяется как произведение цены без налогов в виде надбавок к цене (Ц) и объема реализованной продукции (выполненных работ) в натуральном выражении (Р) В = Р X Ц; 2) расчетным методом. Этим методом учитываются выпуск товарной продукции (Т), остатки готовой продукции на складе и в товарах, отгруженных на начало (Он) и конец (Ок) планируемого года: В = Он + Т - Ок. Расчет осуществляется в ценах продаж, остатки на начало планируемого года оцениваются по ценам предыдущего года, товарный выпуск и остатки на конец планируемого года в плановых ценах. Стоимость остатков готовой продукции на конец года рассчитывается в двух оценках: по ценам продаж (оптовым) и по производственной себестоимости. Для расчета стоимости остатков используются данные о планируемых объемах производства в IV квартале планируемого года, так как очевидно, что в остатках будет продукция, произведенная в последнем квартале года. Определяется однодневный оборот по ценам продаж и по производственной себестоимости (С) в квартале и умножается на количество дней запаса.
22. Планирование затрат и формирование себестоимости продукции/работ/услуг.
Затраты на реализуемую продукцию – полная себестоимость продукции, подлежащей реализации. Планирование затрат осуществляется в соответствии со сметой затрат. Суммируются все затраты по элементам затрат. Из них вычитаются затраты, списанные на непроизводственные счета, а также учитывается изменение остатков расходов будущих периодов и изменение остатков незавершенного производства, в результате чего получается производственная себестоимость товарной продукции. Прибавив к производственной себестоимости непроизводственные расходы, получаем полную себестоимость товарной продукции. Полная себестоимость продукции, подлежащей к выпуску в планируемом году, отличается от себестоимости реализуемой продукции, на базе которой определяется сумма прибыли. Различие обусловлено наличием остатков нереализованной продукции на начало планируемого периода и величиной остатков продукции, которая не будет реализована в конце планируемого периода. РП=О1+ТП–О2, где РП - объем реализованной продукции; О1 - остатки нереализованной продукции на начало отчетного периода; О2 - остатки нереализованной продукции на конец отчетного периода; ТП - товарная продукция, планируемая к выпуску в предстоящем периоде. Исходя из объема реализуемой продукции, затраты на реализуемую продукцию составят: CРП=СО1+СТП–СО2, где CРП - затраты на реализуемую продукцию по полной себестоимости на предстоящий период; СО1 - фактическая производственная себестоимость остатков готовой продукции, нереализованной на начало планируемого периода; СТП - плановая полная себестоимость товарной продукции, планируемой к выпуску в предстоящем периоде; СО2 - плановая производственная себестоимость остатков готовой продукции, которая не будет реализована на конец планируемого периода. , где - производственная себестоимость товарной продукции IV квартала; - норма запаса в днях.
23.Планирование объема продаж.
Результативным показателем деятельности
предприятия является объем реализованной
продукции.
Реализованной продукцией по общепризнанным
стандартам является та продукция, которая была отгружена
покупателям (то же самое касается и оказанных
услуги и выполненных работ) одновременно
с предоставлением платежных документов.
К объему реализации относится: 1) выручка
от реализации всей продукции, произведенной
на предприятии; 2) выручка от реализации
товаров по давальческим сделкам (в том
числе на давальческом сырье); 3) выручка
от реализации газа, пара, воды, электроэнергии
и тепла. Отгруженная продукция — это
продукция, которая была фактически отгружена
потребителю (выполненные работы, оказанные
услуги, сданные заказчику) независимо
от того, оплачена она последним или нет.
Отличие реализованной и отгруженной
продукции заключается в наличии остатков
на складах. Оценить же объем отгруженной
продукции можно следующим образом: берутся
фактические цены предприятия-производителя
без учета налога на добавленную стоимость,
акциза и других налогов, которые вычитаются
из выручки от реализации. Возможно заблуждение,
что произведенная продукция и реализованная
продукция это одно и то же. Но это далеко
не так. В современных условиях при развитии
рыночной экономики объем реализации
определяется в качестве объекта маркетинговых
исследований. Предприятия имеют право
отражать в отгруженном объеме реализации
покупателям стоимость самой продукции.
Кроме того, здесь находит отражение стоимость
работ и услуг производственного характера
по мере того, как они буду оплачены покупателем.
Для этого из полного объема отгруженной
продукции выделяют ее оплаченную часть.
Оплаченная и отгруженная продукция отличаются
друг от друга на сумму разницы остатков
отгруженной, но не оплаченной потребителем
продукции. Формирование плановых показателей
по реализации продукции зависит во многом
от того, какая продукция считается на
предприятии реализованной. Если здесь
имеется в виду отгруженная продукция,
вне зависимости от того, оплачена она
или нет, то план рассчитывается так: Объем
реализации продукции по плану = Объем
производства + (Складские запасы готовой
продукции на начало периода – Складские
запасы готовой продукции на конец периода).
Под запасами готовой продукции на складе
здесь подразумеваются те запасы, которые
еще не отгружены потребителю. Оценка
также производится в фактических ценах
без учета налога на добавленную стоимость,
акцизных платежей и т. д. Следующим вариантом
расчета планового показателя реализованной
продукции является метод, который используется
в том случае, если под реализованной продукцией
понимается отгруженная и полностью или
частично оплаченная продукция: Объем
реализации продукции по плану = Объем
производства + (Складские запасы готовой
продукции на начало периода + Складские
запасы готовой продукции на конец периода)
+ (Остаток неоплаченной, но отгруженной
продукции на начало периода – Остаток
неоплаченной, но отгруженной продукции
на конец периода).