Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 17:01, шпаргалка
Ответы на вопросы к экзамену по дисциплине "Финансы"
1) Планирование –прогнозная оценка, V сост ср-в, их рацио-го распред, эф-го исп
2) Оперативного управ-я – связана с осущ-ем практич-х действий по выпол-ю фин-го плана внесению в коллектив его пок-лей с учётом новых хоз-х обстоя-в, изыскание новых источников фор-ия фин-х рес-в и направ-й эф. вложений.
3) Контроля – на стадии опер-го управ, нужна для обеспечения полного своевр-го поступ-я ден ср-в в централ-ые и децен-ые фонды, целевое исп-е ср-в.
Управ ф-ми осущ: Фед собрание и его палаты; Дума и Совет. Они расмат-ют бюд-т, отчёт о его исп-ии и принятия законодат и нормат актов ф-й сиситемы, устан-ют предельный размер гос внут и внеш долга. След орган – Минфин и его органы на местах. Оно обесп проведение единой ф-й, бюд-й, налоговой и валютной пол-ки.
Её задачи: 1) соверш-ие бюд-й системы. 2) разраб проекта фед бюд. 3) концетрация фин рес-в на приоритетных направ-х соц-эк разв страны. 4) разраб программ гос заимствований как внут и внеш долгом. 5) составление отчета об использ бюд.
Фу-ии Минфина:
1.подготовка предложений, реализация меры по соверш-ю бюд системы и мех-ма межбюд отнош
2.участ в разраб прогноза соц-эк разв страны на долгоср, среднеср, краткоср перспек
3.участ в разраб
и осущ мер по ф-му оздор-ю
и стр-ой перестрой эк-ки
4.участ в подгот
предложений по основным
5.разраб мер, направ на фор-я и реа-ю активной инв-й пол, участ в разраб фед инв-х программ
6.разраб проекты гос бюд, осущ исп-е, предста отчёт
7.осущ контроль за целевым исп ср-в бюд.
Минфин состоит из департаментов и подразделений:
1. депар-т бюд-й пол. 2. деп-т отраслевого, пром, Агропром, инв-го, транспорта фин-я. 3. деп-т межбюд отнош.4. деп-т управ-я гос внутр долгом, осущ выпуск ЦБ. 5. деп-т управ внеш долгом. 6. деп-т оборотного комплекса и правохран органов.
Казначейство: гл – за кассовое исп-е фед бюд у субъектов фед
Гос налоговая служба: осущ контроль за правильным исчислением, полнотой и в срок взносов в бюд.
УВД: ⌂ предупреждение,
выявление налоговых
Фед таможенная служба обеспеч доход-ю часть бюд, следит за поступл тамож пошлин и след за исполнением тамож зак-ва.
8. Организационное построение и основные функции финансовых служб
Денеж потоками и фин-м на п/п У-ют с помощью фин М, кот предст собой с-му оптимал У-я фин-ми и денеж птоками, возник в процессе фин-хоз д-ти п/п. Объект У-я фин М-денеж оборот хоз субъекта. Ф-ции фин М вып-ют фин службы на п/п. В их обяз-ти входит: 1) участие в разраб испол бизнес плана; 2) разраб фин программы разв-я п/п; 3) опр-е кредит пол-ки п/п; 4) У-е денеж потоками, кот возн в рез-те основной, I-ой, фин д-ти п/п; 5) разр-ка валют пол-ки п/п; 6) осущ-е фин планир-я; 7) осущ-е расчетов с поставщиками, покуп-ми, банком, страх орг-циями; 8) обесп-е страх-ния отв-ти, имущ-ва, рисков; 9) анализ фин-хоз д-ти п/п; 10) контроль за целевым и эф-ным исп-ем ден ср-в. Размер и стр-ра фин службы зависит от ф-ров: 1) размер п/п; 2) к какой отрасли принадлеж п/п; 3) цели п/п; 4) тер-ная принадлеж; 5) от призв-го т-ра и услуг. Гл бух-р→зам гл бух-ра→старш бух-р(бух, бух);→ старш бух-р(бух, бух);→ старш бух-р(бух, бух);→ старш бух-р(бух, бух).
9. Сущность и принципы финансового контроля
Фин контроль – совок действий и операций по проверки фин-х и связанных с ними вопросов деят субъектов хоз-ия и упр-я с применением специф-х форм и мет-в его орг-ии. 2 аспекта расмот фин контр:
1) как строго регламентированную
Дея-ть спец-но созданных
2) как неотлемленный
эл-т управ-я фин-ми и ден-ми
потоками на макро и микро
Ур-не с целью обеспеч
Они взаимосв-ы,
но отлич-я целями, мет-ми и
субъектами контроля. В 1-м случаи
преобладает правовая и колич-
2 сферы контроля:
1. гос фин Конт –
комплексное и целенаправл-ое
система эк-правовых дейст,
2. не гос фин Конт
осущ-й предпр, фирмой, орг-й и
аудиторской фирмой. Виды: внутр
– внутр фирмы; внеш – аудиторс
Гос и негос отлич целями. Гл цель гос Конт – max-я поступ-я рес-в в казну и min-я гос изд управ-я. Не гос Конт min –ть свои отчисления и max увел прибыли. Обе сферы ограничены рамками закона.
Элементы системы фин Конт:
1) ведомства гл ревизора аудитора – счётная палата, оно подчиняется парламенту или президенту. Гл цель общий Конт за расходование гос ср-в
2) налоговое ведомство – подчин президенту, оно Конт-т поступ налогов в казну
3) контр-щие стр-ры
в составе гос ведомств осущ-
4) не гос служба контр осущ-ют но комер основе проверку достовер-ти отчётной док-ции и законности фин-х операций.
5) Службы внутрихоз-го контр-гл задача снижение изд, оптимиз-я фин потоков
Органы гос контр: ⌂ счётная палата ⌂ налоговые ведомства ⌂ ЦБ ⌂ таможня ⌂ фед-я служба по валютному и эксп-му контр.
Принципы фин контроля: независимость ⌂ объективность ⌂ компетентность ⌂ гласность.
Незав-ть –
обесп-ся с помощью фин см-ти
контрол органа. Объективность и
компет-ть подразумевает неукос
Из 4 принципов вытекают прикладные: рез-ть, чёткость и логичность предъявляемых контр-ми требований, не подкупность, согласованность дейст контр органов.
10.Формы и методы фин контр классиф по критериям
Формы фин контр классиф по критериям
1) регламент осущ-я – по нем контроль подразд: ⌂ обяз (внеш) – контр физ и юр лиц на основе закона – налоговые проекты, контр за целевым исп-м бюд ср, ауд проверки; ⌂ инициативный (внутр) – не вытекает из фин законодат и проводится самим предпр.
2) время проведения: ⌂ предварительный – проводится до проведения фин операций и имеет большое знач для предупр-я фин нарушений: процесс составления и утверж бюджета всех Ур-ей, фин-х планов, смет, кредитных и кассовых заявок ⌂ текущий – в момент совер сделок, предупр-ет злоупотреб при получении и расходовании ден ср-в, сп-ет соблюдению фин-й дисциплины к своевр осущ-я ден расчетов ⌂ послед-й – анализ и ревизия отчётной, фин и бух док-ции, нужен для оценки рез-в деят хоз-щих субъектов.
3) Субъекты контр: ⌂ президентский ⌂ контр законодат органов и местного самоуправ, ⌂ исп-х органов власти ⌂ фин-кредитных органов ⌂ внутрифирменный контр ⌂ ауд-й
4) Объекты контр: ⌂ бюджетный ⌂ за внебюд фондами ⌂ налоговый ⌂ валютный ⌂ кредитный ⌂ страховой ⌂ инв-ый ⌂ контр за ден массой.
Методы контроля: ⌂ проверка – проверка отчётной док-ции; ⌂ обследование – охватывает широкий спектр эк-х пок-ей; ⌂ надзор – органами ктр имеют лицензию; ⌂ анализ фин состояния – детальное изуч период-й и годовой фин-бух отчётности с целью общей оценки рез-в фин деят; ⌂ наблюдение или мариторинг – проводят за исп-ем выданной ссуды и фин-м состоянии предпр клиента; ⌂ ревизия – наиболее глубокий, полное обследование фин-хоз д-ти п/п с целью проверки её законности, целесообразности, эф-ти, она бывает: полной, частичной, комплексной, тематической, плановой.
11. Финансовый контроль, осуществляемый органами государственной власти
Для контроля со стороны гос-ва в РФ созданы органы:
4) Контрольно-наблюдательный совет. Контр-ет Дея-ь правит-ва в обл-и фин-в, контр-ет фин-ую Дея-ь министерств и ведомств. Минфин – контр-щий орган со стороны правит-ва РФ. Оно контр-ет осущ-ие фин пол-и и фин отнош, процесс разраб-ки над фед бюд, валютный Контр-ь, направ-ие и исп-ие гос инвестиций, разраб-ет метод рук-ва осущ БУ в стране, проводит аттистацию, лицинзирует аудит-ю Дея-ь (кроме банков)
5) Департамент фин контр имеет тер-ые подраз-я. Его задачи: 1) орг-ть систем-ие проверки и ревизии с целью контр-я поступ-й и целевого исп-я ср-в фед бюд и внебюд фондов 2) осущ-ет док-ые проверки фин-хоз Дея-ти по заданиям правоохран-х органов, органов власти РФ и субъектов РФ и органы мест власти
6) Фед казначейство осущ-ет конрт-ь за доходной и расходной статьями фед бюд. Он входе его исп-ия за состоянием гос фин-в в целом и представ-ет высшим органам гос и сип-й власти отчёты о фин операциях права-ва РФ и состояние бюд системы, осущ-ет контроль за состоянием долга РФ, за Дея-ю внебюд фондов и фин отнош м/у ними и фед бюд. Феб казначейство имеет право производить проверку всех док-в, отчётов
7) Департамент банк-го надзора при банке России
8) Фед-тамож служба
9) Фед служба по валютному и экспортному контролю
12. Финансовый контроль, осуществляемый ведомственными финансовыми органами.
Ведомств фин контроль осущ-ся стр-ыми подразд-ми мин-в, вед-в, гос комит-в, др органов гос У-я за фин-хоз д-ю подведомств-х им п/п, орг-й, учр-й. Вед-й фин контроль осущ-я с помощью 2 методов: Проверок и Ревизий. Они назнач рук-лем гос органа и провод-ся планово 1 раз в год в ком орг-циях и 2 раза в гос орг-циях. Д-ть контрольно-ревизион служб мин-ств и ведомств, осущ-щих вед фин контроль нах-ся под контролем мин фина РФ и фин органов субъектов федерации (мин финна Ом обл). Фин контроль охват сферы: 1) сохр-ть и исп-е матер и фин рес-в п/п-ми, учр-ми, регионами.
2) в пересечении фактов расточит-
3) состояние бух учета и отч-ти.
13. Финансовый контроль, осуществляемый налоговой службой
ФЕД НАЛОГ СЛУЖБА была создана в 1991 г., действует на основе закона «О гос. налоговой службе РСФСР». Глав задачей налог органов явл обеспеч единой с-мы контроля за соблюдением налогового зак-ва, правильностью исчисления, полнотой и своеврем уплаты налогов и др. обяза платежей.С-ма налог органов состоит из Фед налог службы и фед налог инспекций в субъектах РФ и на местах. В соответствии с Налоговым кодексом РФ налоговые органы имеют право проверять фин док-ты юр. и физ.лиц, получ от них необходимые сведения (за искл сведений, составляющ комм тайну), применять меры принудит воздействия в отношении долж-х лиц и граждан, вкл изъятия соответст-щих док-в и приостан-я операций по счетам в банках в случаях наруш фин дисциплины последними. Контроль за налогоплатель-ами и объектами, подлежащими налогообложению и налоговой проверке, явл одной из важнейших функций налоговых органов.
14.Внутрихоз фин контроль
проводится самим п/п, его эк-ми службами — бухг -й, фин-м отделом, службой фин менедж-та—за фин-хоз д-тью своего п/п, его филиалов и дочер п/п.
Внутрихоз контроль можно раздел на оперативный (текущий) и стратегический.
• Оперативный производится глав бухг-м в процессе повседневной хоз-фин д-ти с помощью четкой организации бухг-го учета и контроля за движ денеж ср-в.
• Стратегический фин контроль предполагает разработку оптимал решений по использ фин рес-в и вложению капитала, обеспеч эк-кую эф-ть и максимизацию прибыли. Внутрихоз контроль может быть произведен и при участии привлеч со стороны специалистов — по инициативе руководства п/п или его собственников — учредителей и акционеров.
15 Аудиторский контроль
Новый вид фин контроля, возникший в РФ с конца 80-х гг., — аудиторский. Независимая экспертиза фин. отчётности п/п на основе проверки соблюдения порядка ведения бух.учёта соответствие хоз. и фин. операций зак-ву, полноты и точности отражения фин. отчётности д-ти п/п назыв аудитом. Основ задачи аудиторского контроля — установ достоверности бухг-й и фин отчетности и соответствия произведенных фин и хоз операций нормативным актам, действующ в РФ; проверка платёжно-расчётной док-ции, налоговых деклараций и др. фин. обязательств и требований проверяемых эк-ких субъектов.
16. Сущность финансов коммерческих предприятий
П/п- это см хоз субъект, созд-й для ведения хоз д-ти, кот осущ-ся в целях извлеч-я П или удовл-я обществ потреб. Все п/п явл юр лицами. Юр лицо- это орг-ция, кот имеет в собст-ти, в хоз ведении или оператив У-ии обосоьл имущ-во, отвечает этим имущ-м по своим обяз-м, может от своего имени приобретать или осущ имущ и личные неимущ права, нести обяз-ти, быть истцом и ответч в суде. Они действ на основе зак-ва, д б зарегестрир гос-вом, могут иметь расчетный счет в банке и см баланс или смету в гос п/п.
Цель ком-ких орг-ций – извлеч П с послед-щим рапр-ем ее среди уч-ков. В ходе предприним д-ти у ком орг-ции возн-ют фин отнош. Матер основ этих отнош явл деньги. Фин отнош –это часть ден отнош, возн-щих при реал движ ден ср-в, сопровожд формир и исп-ем цнтрализ и децентрализ фондов ден ср-в. Фин отнош групп-ют по след напр-ям: Фин отн-я→с др предпр-ми (поставщ и подряд; покуп; обслуж п/п; п/п др стран); →с учр-лями→ внутри п/п(с раб-ми; филиалы дочер п/п);→ вышестоящие орг-ции(консалтинг, холдинг);→фин-во-кредит с-ма(бюджеты всех ур; банки; страх орг-ции; внебюд фонды; фонд рынок; I-е фонды). Ден ср-ва п/п распр-ет в децентр фонды: УК, ДК, РК, фонд з/п, потреб, накоп и т.д.
17. Функции финансов коммерческих предприятий
Фин-м комм орг-ций и п/п присущи те же функции, что и общегос финансам, — распределительная и контрольная. Обе функции тесно связаны м/у собой.