Шпаргалка по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 17:01, шпаргалка

Описание работы

Ответы на вопросы к экзамену по дисциплине "Финансы"

Файлы: 1 файл

Шпоры по финансам.doc

— 400.00 Кб (Скачать файл)

1) Планирование –прогнозная оценка, V сост ср-в, их рацио-го распред, эф-го исп

2) Оперативного управ-я – связана с осущ-ем практич-х действий по выпол-ю фин-го плана внесению  в коллектив его пок-лей с учётом новых хоз-х обстоя-в, изыскание новых источников фор-ия фин-х рес-в и направ-й эф. вложений.

3) Контроля – на стадии опер-го управ, нужна для обеспечения полного своевр-го поступ-я ден ср-в в централ-ые и децен-ые фонды, целевое исп-е ср-в.

Управ ф-ми осущ: Фед собрание и его палаты; Дума и Совет. Они  расмат-ют бюд-т, отчёт о его исп-ии и принятия законодат и нормат актов ф-й сиситемы, устан-ют предельный размер гос внут и внеш долга. След орган – Минфин и его органы на местах. Оно обесп проведение единой ф-й, бюд-й, налоговой и валютной пол-ки.

Её задачи: 1) соверш-ие бюд-й системы. 2) разраб проекта фед бюд. 3) концетрация фин рес-в на приоритетных направ-х соц-эк разв страны. 4) разраб программ гос заимствований как внут и внеш долгом. 5) составление отчета об использ бюд.

Фу-ии Минфина: 

1.подготовка предложений,  реализация меры по соверш-ю  бюд системы и мех-ма межбюд отнош

2.участ в разраб  прогноза соц-эк разв страны  на долгоср, среднеср, краткоср  перспек

3.участ в разраб  и осущ мер по ф-му оздор-ю  и стр-ой перестрой эк-ки страны

4.участ в подгот  предложений по основным направ  кре-й и ден-й пол-ки, улучшению состояния и расчётов и платежей эк-ки.

5.разраб мер, направ  на фор-я и реа-ю активной  инв-й пол, участ в разраб  фед инв-х программ

6.разраб проекты гос  бюд, осущ исп-е, предста отчёт

7.осущ контроль за  целевым исп ср-в бюд.

Минфин состоит из департаментов и подразделений:

1. депар-т бюд-й пол. 2. деп-т отраслевого, пром, Агропром, инв-го, транспорта фин-я. 3. деп-т межбюд отнош.4. деп-т управ-я гос внутр долгом, осущ выпуск ЦБ. 5. деп-т управ внеш долгом.  6. деп-т оборотного комплекса и правохран органов.

Казначейство: гл – за кассовое исп-е фед бюд у субъектов  фед

Гос налоговая служба: осущ контроль за правильным исчислением, полнотой и в срок взносов в  бюд.

УВД: ⌂ предупреждение, выявление налоговых преступников, ⌂ контроль за исп-ем налогового законодат.

Фед таможенная служба обеспеч  доход-ю часть бюд, следит за поступл  тамож пошлин и след за исполнением  тамож зак-ва.    

 

8. Организационное построение и основные функции финансовых служб

Денеж потоками и фин-м  на п/п У-ют с помощью фин М, кот предст собой с-му оптимал У-я фин-ми и денеж птоками, возник в процессе фин-хоз д-ти п/п. Объект У-я фин М-денеж оборот хоз субъекта. Ф-ции фин М вып-ют фин службы на п/п. В их обяз-ти входит: 1) участие в разраб испол бизнес плана; 2) разраб фин программы разв-я п/п; 3) опр-е кредит пол-ки п/п; 4) У-е денеж потоками, кот возн в рез-те основной, I-ой, фин д-ти п/п; 5) разр-ка валют пол-ки п/п; 6) осущ-е фин планир-я; 7) осущ-е расчетов с поставщиками, покуп-ми, банком, страх орг-циями; 8) обесп-е страх-ния отв-ти, имущ-ва, рисков; 9) анализ фин-хоз д-ти п/п; 10) контроль за целевым и эф-ным исп-ем ден ср-в. Размер и стр-ра фин службы зависит от ф-ров: 1) размер п/п; 2) к какой отрасли принадлеж п/п; 3) цели п/п; 4) тер-ная принадлеж; 5) от призв-го т-ра и услуг. Гл бух-р→зам гл бух-ра→старш бух-р(бух, бух);→ старш бух-р(бух, бух);→ старш бух-р(бух, бух);→ старш бух-р(бух, бух).

 

9. Сущность и принципы финансового контроля

Фин контроль – совок действий и операций по проверки фин-х и связанных с ними вопросов деят субъектов хоз-ия и упр-я с применением специф-х форм и мет-в его орг-ии. 2 аспекта расмот фин контр:

1) как строго регламентированную  Дея-ть спец-но созданных контролирующих  органов за соблюдением фин-го  законодат и фин-й дисциплины  всех эк-х субъектов.

2) как неотлемленный  эл-т управ-я фин-ми и ден-ми  потоками на макро и микро  Ур-не с целью обеспеч целесобраз  и эф-ти фин-х операций.

   Они взаимосв-ы,  но отлич-я целями, мет-ми и  субъектами контроля. В 1-м случаи  преобладает правовая и колич-я  сторона контр, во 2-м упор на аналит-ую сторону.

   2 сферы контроля:

1. гос фин Конт –  комплексное и целенаправл-ое  система эк-правовых дейст, конкретных  органов власти и управ-я базирующихся  на положениях основанных  законов  гос-ва. Основной док регл-ий гос фин контр – Конституция РФ. Гос фин контр призван отслеживать стоим-ые пропорции распред-я ВНП. Виды гос фин контр: ⌂ общегос ⌂ ведомственный.

2. не гос фин Конт  осущ-й предпр, фирмой, орг-й и  аудиторской фирмой. Виды: внутр  – внутр фирмы; внеш – аудиторский.

Гос и негос  отлич целями. Гл цель гос Конт – max-я поступ-я рес-в в казну и min-я гос изд управ-я. Не гос Конт min –ть свои отчисления и max увел прибыли. Обе сферы ограничены рамками закона.

 Элементы системы  фин Конт:

1) ведомства гл ревизора  аудитора – счётная палата, оно подчиняется парламенту или президенту. Гл цель общий Конт за расходование гос ср-в

2) налоговое ведомство  – подчин президенту, оно Конт-т  поступ налогов в казну

3) контр-щие стр-ры  в составе гос ведомств осущ-ют  проверки и ревизии подведомственных

4) не гос служба  контр осущ-ют но комер основе  проверку достовер-ти отчётной  док-ции и законности фин-х  операций.

5) Службы внутрихоз-го  контр-гл задача снижение изд,  оптимиз-я фин потоков

Органы гос контр: ⌂  счётная палата ⌂ налоговые ведомства ⌂ ЦБ ⌂ таможня ⌂ фед-я служба по валютному и эксп-му контр.

 Принципы фин контроля: независимость ⌂ объективность ⌂ компетентность ⌂ гласность.

   Незав-ть –  обесп-ся с помощью фин см-ти  контрол органа. Объективность и  компет-ть подразумевает неукоснительное соблюд  контролёрами деёст-го законодат, высокий у-ь профессионализма на основе строго устан-ых стандартов  проведения ревизий. Гласность предусм-ет постоянную связь гос Конт-ров с СМИ.

  Из 4 принципов вытекают  прикладные: рез-ть, чёткость и логичность предъявляемых контр-ми требований,  не подкупность, согласованность дейст контр органов.

 

 10.Формы и методы фин контр классиф по критериям

Формы фин  контр классиф по критериям

1) регламент  осущ-я – по нем контроль подразд: ⌂ обяз (внеш) – контр физ и юр лиц на основе закона – налоговые проекты, контр за целевым исп-м бюд ср, ауд проверки; ⌂ инициативный (внутр) – не вытекает из фин законодат и проводится самим предпр.

2) время проведения: ⌂ предварительный – проводится до проведения фин операций и имеет большое знач для предупр-я фин нарушений: процесс составления и утверж бюджета всех Ур-ей, фин-х планов, смет, кредитных и кассовых заявок ⌂ текущий – в момент совер сделок, предупр-ет злоупотреб при получении и расходовании ден ср-в, сп-ет соблюдению фин-й дисциплины к своевр осущ-я ден расчетов  ⌂ послед-й – анализ и ревизия отчётной, фин и бух док-ции, нужен для оценки рез-в деят хоз-щих субъектов.

3) Субъекты  контр: ⌂ президентский ⌂ контр законодат органов и местного самоуправ, ⌂ исп-х органов власти ⌂ фин-кредитных органов ⌂ внутрифирменный контр ⌂ ауд-й

4) Объекты  контр: ⌂ бюджетный ⌂ за внебюд фондами ⌂ налоговый ⌂ валютный ⌂ кредитный ⌂ страховой ⌂ инв-ый ⌂ контр за ден массой.

Методы  контроля: ⌂ проверка – проверка отчётной док-ции; ⌂ обследование – охватывает широкий спектр эк-х пок-ей; ⌂ надзор – органами ктр имеют лицензию; ⌂ анализ фин состояния – детальное изуч период-й и годовой фин-бух отчётности с целью общей оценки рез-в фин деят; ⌂ наблюдение или мариторинг – проводят за исп-ем выданной ссуды и фин-м состоянии предпр клиента; ⌂ ревизия – наиболее глубокий, полное обследование фин-хоз д-ти п/п с целью проверки её законности, целесообразности, эф-ти, она бывает: полной, частичной, комплексной, тематической, плановой.    

 

11. Финансовый контроль, осуществляемый органами государственной власти

 Для контроля со стороны гос-ва в РФ созданы органы:

  1. Совет фед и Госдума.   Комитет Госдумы по налогам, банку, фин-м. Он содержит: подкомитет по налогам, банкам, фин-м. Они состоят из комиссий каждая комиссия проводит экспортно-аналит-ю работу по всем спец фин работам.
  2. Счётная палата. Её деят регламен-ся фед законом о деят счётной палаты от 11.01.95. Это независимый от прав-ва РФ постоянно дейст-щий орган фин контроля. Подчиняется президенту. Его задачи: 1)орг-ет контр, исп-е фед бюд и внебюд фондов; 2)подгот-ет предлож по устранению наруш и исп-ю бюд-го процесса; 3)оценивает эф-ь и целесобраз-ь расходования гос ср-в; 4)опр-ет степень обоснов-сти статей проекта фед бюд и внебюд фондов; 5)проводит фин экспертизу фин последствий применения фед законов для бюд; 6)регулярно представляет фед собранию инф-ю о ходе исп-ия фед бюд, о контроле поступ-я в фед бюд денеж ср-в от приватизации и продаж гос собст-ти. Счётная палата котнр состояние внутр и внеш долга РФ, Дея ЦБ по обслуж этого долга, эф-ть исп-ия иност кредитов и займов. Рез-ты счётная палата д. освещять ч/з СМИ.
  3. Главное конрольное управ президента РФ. Создано указам президента 24.05 94г. Его фун-ии: 1)осущ-ет контр-ь над д-тью органов конр-я и надзора при фед органах исп-я власти; 2) контр-ет д-ть подразделений админист-ии президента; 3) контр-ет д-ть органов исполнения власти субъектов РФ; 4)расмат-ет жалобы и обращения юр лиц. Наделено правом требовать от рук-ей гос-х и негос-х орг-й и предпр-й представления док-ов, материалов, любой инф-и. Может привлекать к проверкам спецов и представ-ей праовохран-х органов.

4) Контрольно-наблюдательный совет. Контр-ет Дея-ь правит-ва в обл-и фин-в, контр-ет фин-ую Дея-ь министерств и ведомств. Минфин – контр-щий орган со стороны правит-ва РФ. Оно контр-ет осущ-ие фин пол-и и фин отнош, процесс разраб-ки над фед бюд, валютный Контр-ь, направ-ие и исп-ие гос инвестиций, разраб-ет метод рук-ва осущ БУ в стране, проводит аттистацию, лицинзирует аудит-ю Дея-ь (кроме банков)

5) Департамент фин контр имеет тер-ые подраз-я. Его задачи: 1) орг-ть систем-ие проверки и ревизии с целью контр-я поступ-й и целевого исп-я ср-в фед бюд и внебюд фондов  2) осущ-ет док-ые проверки фин-хоз Дея-ти по заданиям правоохран-х органов, органов власти РФ и субъектов РФ и органы мест власти

6) Фед казначейство осущ-ет конрт-ь за доходной и расходной статьями фед бюд. Он входе его исп-ия за состоянием гос фин-в в целом и представ-ет высшим органам гос и сип-й власти отчёты о фин операциях права-ва РФ и состояние бюд системы, осущ-ет контроль за состоянием долга РФ, за Дея-ю внебюд фондов и фин отнош м/у ними и фед бюд. Феб казначейство имеет право производить проверку всех док-в, отчётов        

7) Департамент банк-го  надзора при банке России

8) Фед-тамож служба

9) Фед служба по валютному  и экспортному контролю

 

12. Финансовый контроль, осуществляемый ведомственными финансовыми органами.

Ведомств фин контроль осущ-ся стр-ыми подразд-ми мин-в, вед-в, гос комит-в, др органов гос У-я  за фин-хоз д-ю подведомств-х им п/п, орг-й, учр-й. Вед-й фин контроль осущ-я с помощью 2 методов: Проверок и Ревизий. Они назнач рук-лем гос органа и провод-ся планово 1 раз в год в ком орг-циях и 2 раза в гос орг-циях. Д-ть контрольно-ревизион служб мин-ств и ведомств, осущ-щих вед фин контроль нах-ся под контролем мин фина РФ и фин органов субъектов федерации (мин финна Ом обл). Фин контроль охват сферы: 1) сохр-ть и исп-е матер и фин рес-в п/п-ми, учр-ми, регионами.

2) в пересечении фактов расточит-ва, бесхоз-ти, приписок.

3) состояние бух учета и отч-ти.

 

 13. Финансовый контроль, осуществляемый налоговой службой

ФЕД НАЛОГ СЛУЖБА была создана в 1991 г., действует на основе закона «О гос. налоговой службе РСФСР». Глав задачей налог органов явл обеспеч единой с-мы контроля за соблюдением налогового зак-ва, правильностью исчисления, полнотой и своеврем уплаты налогов и др. обяза платежей.С-ма налог органов состоит из Фед налог службы и фед налог инспекций в субъектах РФ и на местах. В соответствии с Налоговым кодексом РФ налоговые органы имеют право проверять фин док-ты юр. и физ.лиц, получ от них необходимые сведения (за искл сведений, составляющ комм тайну), применять меры принудит воздействия в отношении долж-х лиц и граждан, вкл изъятия соответст-щих док-в и приостан-я операций по счетам в банках в случаях наруш фин дисциплины последними. Контроль за налогоплатель-ами и объектами, подлежащими налогообложению и налоговой проверке, явл одной из важнейших функций налоговых органов.

 

14.Внутрихоз фин контроль

 проводится самим п/п, его эк-ми службами — бухг -й, фин-м отделом, службой фин менедж-та—за фин-хоз д-тью своего п/п, его филиалов и дочер п/п.

Внутрихоз контроль можно раздел на оперативный (текущий) и стратегический.

• Оперативный производится глав бухг-м в процессе повседневной хоз-фин д-ти с помощью четкой организации бухг-го учета и контроля за движ денеж ср-в.

• Стратегический фин контроль предполагает разработку оптимал решений по использ фин рес-в и вложению капитала, обеспеч эк-кую эф-ть и максимизацию прибыли. Внутрихоз контроль может быть произведен и при участии привлеч со стороны специалистов — по инициативе руководства п/п или его собственников — учредителей и акционеров.

 

15 Аудиторский контроль

Новый вид фин контроля, возникший в РФ с конца 80-х гг., — аудиторский. Независимая экспертиза фин. отчётности п/п на основе проверки соблюдения порядка ведения бух.учёта соответствие хоз. и фин. операций зак-ву, полноты и точности отражения фин. отчётности д-ти п/п назыв аудитом. Основ задачи аудиторского контроля — установ достоверности бухг-й и фин отчетности и соответствия произведенных фин и хоз операций нормативным актам, действующ в РФ; проверка платёжно-расчётной док-ции, налоговых деклараций и др. фин. обязательств и требований проверяемых эк-ких субъектов.

 

16. Сущность финансов коммерческих предприятий

П/п- это см хоз субъект, созд-й для ведения хоз д-ти, кот осущ-ся в целях извлеч-я  П или удовл-я обществ потреб. Все п/п явл юр лицами. Юр лицо- это орг-ция, кот имеет в собст-ти, в хоз ведении или оператив У-ии обосоьл имущ-во, отвечает этим имущ-м по своим обяз-м, может от своего имени приобретать или осущ имущ и личные неимущ права, нести обяз-ти, быть истцом и ответч в суде. Они действ на основе зак-ва, д б зарегестрир гос-вом, могут иметь расчетный счет в банке и см баланс или смету в гос п/п.

Цель ком-ких орг-ций  – извлеч П с послед-щим рапр-ем ее среди уч-ков. В ходе предприним д-ти у ком орг-ции возн-ют фин  отнош. Матер основ этих отнош  явл деньги. Фин отнош –это часть  ден отнош, возн-щих при реал движ ден ср-в, сопровожд формир и исп-ем цнтрализ и децентрализ фондов ден ср-в. Фин отнош групп-ют по след напр-ям: Фин отн-я→с др предпр-ми (поставщ и подряд; покуп; обслуж п/п; п/п др стран); →с учр-лями→ внутри п/п(с раб-ми; филиалы дочер п/п);→ вышестоящие орг-ции(консалтинг, холдинг);→фин-во-кредит с-ма(бюджеты всех ур; банки; страх орг-ции; внебюд фонды; фонд рынок; I-е фонды). Ден ср-ва п/п распр-ет в децентр фонды: УК, ДК, РК, фонд з/п, потреб, накоп и т.д.

 

17. Функции финансов коммерческих предприятий

Фин-м комм орг-ций и п/п присущи те же функции, что и общегос финансам, — распределительная и контрольная. Обе функции тесно связаны м/у собой.

Информация о работе Шпаргалка по "Финансам"