Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 17:01, шпаргалка
Ответы на вопросы к экзамену по дисциплине "Финансы"
25. Источники финансовых ресурсов некоммерческих организаций
Источ фор-я ф-в некомер завис от: 1) виды оказ-я услуг, 2) хар-р их предоставления – платные, частично платные, бесплатные. Источники фи-я: 1) бюджетные ср-а, выделяемые учерям и орг-иям на основе устан-х нормативов. Нормативы выпол роль цены, на те работы и услуги кот предостав гос-во потреб-лю. Эти нормативы ориентир на конеч рез-ты д-ти не комм орг. 2) ден ср п/п орг-ций, граждан, поступ за выполненные, проведённые платные мероприятия согласно заключ договорам и заказам нас-ю. 3) поступ-я от оказания платных услуг нас-ю (смотры, фестивали), продажа изделий собст произ, выручка от сдачи в аренду 4) добровол взносы, 5) прочие – спонсорство, помощь.
Ден ср ва, поступив из всех источников образ фонд фин ресурсов и использ на выплату з/п, возмещение матер-х затрат, расчеты с др орг-циями и банками, создание фондов эк-кого регулир-я.. Все неком орг-ции имеют баланс, расч счёт, имеют право пользов банков кредитами. При сметном финанс-нии основ услуги предоставл бесплатно. Те учр-я, кот действуют на началах самоокупаемости и самофинан-ии затраты полностью возмещ из выручки от реализации нематер-х благ.
26. Плановые и отчетные сметы доходов и расходов, их содержание, составление и контроль
Орг-ии осущ некомер деят
самост разраб-ют свои фин-ые планы
при этом учреждения ктр финансируются
из бюджета составляют сметы расходов
и доходов. Главное отличие сметы
от фин.планов коммер. предприятия состоит
в том,что в смете более
27. Экономическая сущность, значение и функции страхования
Назначение – удов-е разных потреб-ей человека ч/з с-му страховой защиты от случ опасностей. Страх-е реал-ся как эк-ие отнош м/у людьми в процессе произ обращ, обмена, потреб-я материал благ. Страх-е гарантирует всем хоз субъектам и членам общ возмещ ущерба. Желание возместить ущерб вызываемый проявл-ем разруш-ых противоречий от взаимодей-й сил природы и общ-ва, порождает необх-ть устан-ия опр-х взаимоотнош м/у людьми по предупреждению, преодолению, ограничению разруш-х последствий. Эти объективные отнош людей для обеспеч непрерывного и без перебойного произ процесса для поддержания стаб-ти достигнутого у-я жизни в сов-ти состав-ет эк-ю категорию страховой защиты.
Специфика этой эк-й категории опр-ся признаками:
1) случ хар-р наступ-я стих бедст.
2) выраж-е ущерба в натур-ом или ден форме.
3) объективная потреб-ь возмещ ущерба.
4) реализация мер по
предупр-ю и преод-ю последстви
Сущность эк-й категории
страх-й защиты состоит в
Страхование предст собой эк отнош по защите имущ-х интересов физ и юр лиц пр наступлении опр-х событий за счёт ден фондов фор-ых из уплаченных страховых взносов.
Участники страх отнош:
1) страх-ли – юр лица и деесп-ые физ лица имеющие страховой интерес и вступающие в отнош со страховщиком в силу закона или на основе двустороннего соглаш
2) страховщики – юр
лица любой опр-й законодат-ом
РФ орг-правовой формой
3) Страховые агенты
– юр или физ лица дейст-ие
от имен страховщика и по
его поручению в соот
4) Страховые брокеры
– физ и юр лица зарег-ые
в кач-ве предпр-я осущ-ые
Признаки страх-я:
⌂ наличие перераспред-х отложений; ⌂ наличие страх-го риска; ⌂ фор-е страх-го сообщ-ва: число страх-лей и страх-ов; ⌂ сочетание индив-х и групп-х страх-х интересов ⌂ солидарная ответ-ть всех страх-лей за ущерб ⌂ перераспред ущерба в пространстве и во вр ⌂ возврат страховых платежей ⌂ самоокуп-ть страх-ой деят.
В р-й эк страх-е выступает как защита бизнеса и благосостояния людей, вид деят приносящий доход. Основ источ прибыли страх компаний – доходы от страх-й деят, от инв-й временно свободных ср-в, от ЦБ.
Функции страх-я:
1) фор-е спец страх фонда ден ср-в- плата за риск, ктр берут за свою ответ-ь страх комп. Гос регулирует страх дело с помощью законодат-ва, оно обязует страх комп выполнять свои фу-ии. Каждый участник страх процесса д.б. уверен в возмещении ущерба.
2) Возмещ ущерба и
личное матер-ое обеспеч
3) Предупреждение страх
случая и минимизации ущерба,
правовое воздей-е на страх-ля
закреп-ое в условиях заключ-
28. Классификация и виды страхования
Классификация – иерархически подчинённая с-ма взаимосв-х звеньев страх отнош.
Признаки страх-я, кот дел на виды:
1) условия предоставления: ⌂ добровольное – проводится в силу закона и на доб-ой основе, опр-ся общие условия страх-я, конкретные условия его проведения рег-ся правилами кот устан-ет страх-щик и фик-ет в договоре страх-я. ⌂ обязательное – осущ-ся в силу закона с позиции общест-й целесобраз. При его проведении нет неогран-е во вр страх-я ответ-ти по устан-ым законодат-ом объектам страх-я и кругу страх-лей. Она наступ авто-ки при возник страх случ. В РФ виды и усл-я обяз страх опр-ся заокнодат актами. Виды обяз: личное страх пассажиров, страх военнослуж, ОВД, налоговиков, от риска радиационного ущерба, должностных лиц таможни, мед страх, медиков и научных рабов в меде, рабов предпр особо опасных условий работ, страх имущ у с/х предпр-й.
2) Объекты страх-я – в соот-ии с законом ими м.б. не противоречащие законодат имущ-ые интересы связанные с: ⌂ жизнью, труда, сп-тью, здоровью и пенсион-у обеспеч страх-ля – личное страх. ⌂ владение, польза имущ-ом – имущ-ое. ⌂ возмещение страх-лем причинённого им вреда личности или имущ физ и юр лицу – страх ответ-ти.
Личное страх
выступ от соц защиты и
Имущ-ое страх:
с/х культур, животных; ср-в транспорта;
имущ-ва граждан и предпр. По
договору имущ страх страх-к
обз-ся плату при наступ
Страх ответ-ти – интересы как самого страх-ля так и третьих лиц, ктр гарант-ся выплата за ущерб в следствии дейст-я или бездейст страх-ля независимо от его имущ-го полож. Страх ответ обеспеч защиту эк-х интересов возможных виновников вреда и з-х лиц, ктр причинён ущерб.
Виды страх ответ: 1) страх заёмщика за не погашение кредита примен в бан-ой сфере, страх-е м/у страх комп и заёмщиком, подлежит опр-я часть ответ-ть – 50-90%; 2) гражд-я ответ-ть владельцев авто. 3) профессиональной ответ-ти.
3) страх по рискам: делится по эк-й сущ риска:
1. комер риски –
охват виды страх в кот
2. технические – строит-
3. Правовые 4. полит 5.Фин-кредиторской сфере – связ со спецификой движ фин и кре-х потоков, виды: страх эксп-х кредитов- банкрот-во импортёра, страх расходов по вступлению эксп-та на новый р-к, страх банк-х кредитов от риска не платёжесп-ти заёмщика, страх ком кредита – (страх векселей), страх залоговых операций, от валютных колебаний, биржевых операций, инфляции.
29. Организация страхования в РФ
Формир страх рынок РФ заполняется страховщ-ми различ форм собств-сти и орг-но-правового статуса. Специфич страх-е отношения регулируются Законом РФ "О страховании", Указами Президента РФ и Постановлениями Правительства РФ по вопросам страх-я, норматив-ми актами Федеральной службы России по надзору за страх-й д-тью (Росстрахнадзора).
Основ часть страх-х компаний — более 58% — относится к смешанной форме собств-сти, к частной — 36%, гос-ой — 5%, муниципальной и собств-сти общ-х орг-ций — 1%.
После демонополизации страхового дела в России сфера гос-го страх-я заметно сузилась, однако необходимость его функционир и дальнейш развития совершенно очевидна.
• Гос сектор страх-я, возглавляемый АО "Росгосстрах", имеет достаточно разветвленную сеть регионал дочерних страх-х компаний (81), обладает круп резервными фондами, богатым практическим опытом в области проведения личного, имущ-го, в том числе сельскохоз страх-я, относ низким уровнем затрат на страх-ние, специализируется на общ-но значимых видах страх-я. В настоящ время АО "Росгосстрах" обеспеч поступл страх-х платежей в размере 28% от их общего объема на страх-м рынке России и ведет активную работу по развитию страх-я индустриал и эколог-х рисков, страхованию грузов, транспортному, морскому и авиационному страхованию.
• Комм сектор страх-я представлен страховыми АО откр и закр типов, а также товариществами с огранич ответств-ю. В России около 3000 страховщ-в имеют лицензии на проведение операций страх-я, однако только 10% из них обладают достаточными УК и страховыми резервами. Для остальных страх компаний особенно острой явл проблема укрепления их фин возмож-й, поиска допол-х источ привлеч ср-в.
30. Экономическая сущность государственного бюджета
С его помощью на основе
бюдж мех-ма гос-во перераспред Нац-й
дох, влияет на рез-ты хоз-ия и осуществ
соц преобраз. При этом гос-во прим-т
различ-е формы прямого и косв-
31. Функции государственного бюджета
Гос бюджет как эк категория выполняет 2 функции:1)Распред - происх-т концентрац ден ср-в в руках гос-ва, а затем для общих потреб-й.2)контроль-я – опр-ся наск-ко свое-но и полно фин рес-сы поступают в расп-е гос-ва и как фактич-ки склад-ся пропор-ции в распред-и бюдж-х ср-в.
Как фин план бюджет страны
выступает в след функ-х:1)Перераспр-е
Нац дох-ды и ВВП (до 40%).2)Гос рег-е
и стимулир эк-ки(Поддержка передовым
отраслям).3)Фин обеспеч-е соц
32. Доходы государственного бюджета
Доходы бюджета выр-т эк отнош-я, возник-е у гос-ва с орг-циями, п/п, граж-ми в процессе формир-я бюдж-го фонда страны. Дох-ды – фин база гос-ва(В основном это налоги и сборы – часть Нац дох-да, мобил-е во все звенья бюдж сис-мы).Налог – обяз-й индив-й безвоз-й платеж, взым-й с орг-й, юр и физ лиц в форме отчуждения их собств-ти в целях фин обесп-я гос-ва и муницип-х образ-й пост-х в заранее оговор-х формах. Сбор – обяз-й взнос с юр и физ лиц, уплата которго явл-ся одним из усл-й соверш-я гос органами, органами местного самоупр-я, иными уполном-ми органами и долж-ми лицами юридич-ки знач-х действ-й, интересов плательщиков сборов, включ-я предост-е прав и разреш-й. Налоги выпол-т фискальную и регулирующую фун-и. Фискаль-я – мобилиз-я ден сред-в в бюдж-ю с-му. Регулир-я – вмеш-во гос-ва в экон-ку ч/з налоги и сборы. Налоговая с-ма – налогоплательщики, плательщики сборов, объект налогооблажения, налог база, налог ставка, налог-й период, льготы. Налоги: прямые( непосред-е изъятие части дох-в(налог на прибыль)) и косвенные(Взымаемые в ценах(Ндс, акцизы)). Помимо налогов есть и неналог-е доходы: дох-ды от исп-я имущ-ва и его продажи, от внешнеэк-й д-ти, гос и тамож-е пошлины; оказание платных услуг, администр-е платежи.