Шпаргалка по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 17:01, шпаргалка

Описание работы

Ответы на вопросы к экзамену по дисциплине "Финансы"

Файлы: 1 файл

Шпоры по финансам.doc

— 400.00 Кб (Скачать файл)

 

25. Источники финансовых ресурсов некоммерческих  организаций

Источ фор-я ф-в некомер  завис от: 1) виды оказ-я услуг, 2) хар-р  их предоставления – платные, частично платные, бесплатные.  Источники  фи-я: 1) бюджетные ср-а, выделяемые учерям и орг-иям на основе устан-х нормативов. Нормативы выпол роль цены, на те работы и услуги кот предостав гос-во потреб-лю. Эти нормативы ориентир на конеч рез-ты д-ти не комм орг. 2) ден ср п/п орг-ций, граждан, поступ за выполненные, проведённые платные мероприятия согласно заключ договорам и заказам нас-ю. 3) поступ-я от оказания платных услуг нас-ю (смотры, фестивали), продажа изделий собст произ, выручка от сдачи в аренду  4) добровол взносы, 5) прочие – спонсорство, помощь.

   Ден ср ва, поступив  из всех источников образ фонд фин ресурсов и использ на выплату з/п, возмещение матер-х затрат, расчеты с др орг-циями и банками, создание фондов эк-кого регулир-я.. Все неком орг-ции имеют баланс, расч счёт, имеют право пользов банков кредитами. При сметном финанс-нии основ услуги предоставл бесплатно. Те учр-я, кот действуют на началах самоокупаемости и самофинан-ии затраты полностью возмещ из выручки от реализации нематер-х благ.

 

26. Плановые и отчетные сметы доходов и расходов, их содержание, составление и контроль

Орг-ии осущ некомер деят самост разраб-ют свои фин-ые планы  при этом учреждения ктр финансируются  из бюджета составляют сметы расходов и доходов. Главное отличие сметы  от фин.планов коммер. предприятия состоит  в том,что в смете более детально обосновываются расходы,тогда как доходы отражаются лишь в разрезе различных источников.Для составления смет используются контрольные цифры и экономические нормативы.Контрольные цифры состоят из показателей,отражающих специфику деятельности соответствующего учреждения и определяющих перспективу его развития они не носят директивного характера и отражают конечные результаты деятельности учреждений. Экономические нормативы включают в себя следующие нормативы:1)норматив бюдж.финансир-ия; 2)норматив образования фонда производственного и социального развития; 3)норматив образования фонда валютных отчислений.Величина перечисленных нормативов определяется с учётом научнообоснованных соц.норм,кот рассчитываются государством по определенной методике,зависят от эконом.развития страны,состояния бюджета и его соц. направленности.Смета расходов и доходов – документ,кот составляют некоммер.организации с юр силой и имеющей опр-й набор реквизитов:1)название документа 2) наимен орг 3)данные предприятия 4)ед.измерения 5)подпись лица,кот утверждает смету, 6)расшифровка подписи 7)дата составления сметы

 

27. Экономическая сущность, значение и функции страхования

Назначение – удов-е  разных потреб-ей человека ч/з с-му страховой  защиты от случ опасностей. Страх-е  реал-ся как эк-ие отнош м/у людьми в процессе произ обращ, обмена, потреб-я материал благ. Страх-е гарантирует всем хоз субъектам и членам общ возмещ ущерба. Желание возместить ущерб вызываемый проявл-ем разруш-ых противоречий от взаимодей-й сил природы и общ-ва, порождает необх-ть устан-ия опр-х взаимоотнош м/у людьми по предупреждению, преодолению, ограничению разруш-х последствий. Эти объективные отнош людей для обеспеч непрерывного и без перебойного произ процесса для поддержания стаб-ти достигнутого у-я жизни в сов-ти состав-ет эк-ю категорию страховой защиты.

    Специфика  этой эк-й категории опр-ся  признаками:

1) случ хар-р наступ-я  стих бедст.

2) выраж-е ущерба в  натур-ом или ден форме.

3) объективная потреб-ь  возмещ ущерба.

4) реализация мер по  предупр-ю и преод-ю последствий конкрет события.

  Сущность эк-й категории  страх-й защиты состоит в страхом  риске и защитных мерах от  риска. Мат-м воплощением защиты  – страховой фонд. Он предст  собой сов-ь выделенных натур-х  запасов матер-х благ. Страх фонд  фор-ся в ден выраж. 

  Страхование предст собой эк отнош по защите имущ-х интересов физ и юр лиц пр  наступлении опр-х событий за счёт ден фондов фор-ых из уплаченных страховых взносов.

   Участники страх  отнош:

1) страх-ли – юр  лица и деесп-ые физ лица  имеющие страховой интерес и вступающие в отнош со страховщиком в силу закона или на основе двустороннего соглаш

2) страховщики – юр  лица любой опр-й законодат-ом  РФ орг-правовой формой созданной  для осущ-я страховой д-ти и  получения в устан-м порядке  гос-ое разрешения на проведения операций страх-я.

3) Страховые агенты  – юр или физ лица дейст-ие  от имен  страховщика и по  его поручению в соот предоставленных  полномочий. Интересы одной компании.

4) Страховые брокеры  – физ и юр лица зарег-ые  в кач-ве предпр-я осущ-ые посредническую д-ть по страх-ю от своего имени и предостав-е интересы стр-ля или страх-ка

                    Признаки страх-я:

⌂ наличие перераспред-х  отложений; ⌂ наличие страх-го риска; ⌂ фор-е страх-го сообщ-ва: число  страх-лей и страх-ов; ⌂ сочетание  индив-х и групп-х страх-х интересов ⌂ солидарная ответ-ть всех страх-лей за ущерб ⌂ перераспред ущерба в пространстве и во вр ⌂ возврат страховых платежей ⌂ самоокуп-ть страх-ой деят.

  В р-й эк страх-е  выступает как защита бизнеса  и благосостояния людей, вид  деят приносящий доход. Основ источ прибыли страх компаний – доходы от страх-й деят, от инв-й временно свободных ср-в, от ЦБ.

       Функции  страх-я:

1) фор-е спец страх  фонда ден ср-в- плата за  риск, ктр  берут за свою  ответ-ь страх комп. Гос регулирует  страх дело с помощью законодат-ва, оно обязует страх комп выполнять свои фу-ии. Каждый участник страх процесса д.б. уверен в возмещении ущерба.

2) Возмещ ущерба и  личное матер-ое обеспеч граждан.  Право на возмещ ущерба имеют  лица, ктр явл участ-ми фор-я  страх фонда. Порядок возмещ опр страх комп. На основе договора и рег-ся гос.

3) Предупреждение страх  случая и минимизации ущерба, правовое воздей-е на страх-ля  закреп-ое в условиях заключ-го  договора страх-я и ориен-ие  его на бережное отнош к  застрах имущ-ву. Меры срах-щика по предупр страх случая и минимизации ущерба – Превенция. Для реал-ии этой фу-й страх-щик фор-ет ден фонд предупр мероприятий.

 

28.  Классификация и виды страхования

Классификация – иерархически подчинённая с-ма взаимосв-х звеньев  страх отнош.

Признаки страх-я, кот дел на виды:

1) условия  предоставления: ⌂ добровольное – проводится в силу закона и на доб-ой основе, опр-ся общие условия страх-я, конкретные условия его проведения рег-ся правилами кот устан-ет страх-щик и фик-ет в договоре страх-я. ⌂ обязательное – осущ-ся в силу закона с позиции общест-й целесобраз. При его проведении нет неогран-е во вр страх-я ответ-ти по устан-ым законодат-ом объектам страх-я и кругу страх-лей. Она наступ авто-ки при возник страх случ. В РФ виды и усл-я обяз страх опр-ся заокнодат актами. Виды обяз: личное страх пассажиров, страх военнослуж, ОВД, налоговиков, от риска радиационного ущерба, должностных лиц таможни, мед страх, медиков и научных рабов в меде, рабов предпр особо опасных условий работ, страх имущ у с/х предпр-й.

2) Объекты  страх-я – в соот-ии с законом ими м.б. не противоречащие законодат имущ-ые интересы связанные с: ⌂ жизнью, труда, сп-тью, здоровью и пенсион-у обеспеч страх-ля – личное страх. ⌂ владение, польза имущ-ом – имущ-ое. ⌂ возмещение страх-лем причинённого им вреда личности или имущ физ и юр лицу – страх ответ-ти.    

    Личное страх  выступ от соц защиты и укрепление  матер-го состояния нас-я. Большая  доля лич страх – добровольно.  Наиболее распрост: страх жизни  с накоп основой; страх здоровья  на тер РФ и заграницей; страх пенсий;  детей и школ-в; от несчат случ; мед страх добровол; ритуал услуги. По договору страх-к должен за опр-ю плату выплатить единовр-ую или период оговоренную договором сумму в случ причинения вреда жизни, здоровью стар-ля или застр-го лица.

   Имущ-ое страх:  с/х культур, животных; ср-в транспорта; имущ-ва граждан и предпр. По  договору имущ страх страх-к  обз-ся плату при наступ страхз  случ возместить стране или  лицу причинённые убытки.

   Страх ответ-ти  – интересы как самого страх-ля так и третьих лиц, ктр гарант-ся выплата за ущерб в следствии дейст-я или бездейст страх-ля независимо от его имущ-го полож. Страх ответ обеспеч защиту эк-х интересов возможных виновников вреда и з-х лиц, ктр причинён ущерб.

    Виды страх  ответ: 1) страх заёмщика за не погашение кредита примен в бан-ой сфере, страх-е м/у страх комп и заёмщиком, подлежит опр-я часть ответ-ть – 50-90%; 2) гражд-я ответ-ть владельцев авто. 3) профессиональной ответ-ти.

       3) страх по рискам: делится по эк-й сущ риска:

1. комер риски –  охват виды страх в кот заинтер-н  предпр-ль, объект – комер-я деят, под кот поним-я инв-ия ден  и матер ср-в в какой-либо  вид произ-ва или бизнеса и  получ от вложений прибыли.  Страх-ль м. страх-ть: потери прибыли  от нарушения процесса произва, невыполнения договорных обяз-в, доходы от ренты если произошёл их страх случай,

2. технические – строит-монтажные,  эксплуатационные риски, риски  связанные с новой технологией  или техникой.

3. Правовые 4. полит 5.Фин-кредиторской  сфере – связ со спецификой движ фин и кре-х потоков, виды: страх эксп-х кредитов- банкрот-во импортёра, страх расходов по вступлению эксп-та на новый р-к, страх банк-х кредитов от риска не платёжесп-ти заёмщика, страх ком кредита – (страх векселей), страх залоговых операций, от валютных колебаний, биржевых операций, инфляции.

 

29. Организация страхования в РФ

Формир страх рынок РФ заполняется страховщ-ми различ форм собств-сти и орг-но-правового статуса. Специфич страх-е отношения регулируются Законом РФ "О страховании", Указами Президента РФ и Постановлениями Правительства РФ по вопросам страх-я, норматив-ми актами Федеральной службы России по надзору за страх-й д-тью (Росстрахнадзора).

Основ часть страх-х компаний — более 58% — относится к смешанной форме собств-сти, к частной — 36%, гос-ой — 5%, муниципальной и собств-сти общ-х орг-ций — 1%.

После демонополизации  страхового дела в России сфера гос-го страх-я заметно сузилась, однако необходимость его функционир и дальнейш развития совершенно очевидна.

• Гос сектор страх-я, возглавляемый АО "Росгосстрах", имеет достаточно разветвленную сеть регионал дочерних страх-х компаний (81), обладает круп резервными фондами, богатым практическим опытом в области проведения личного, имущ-го, в том числе сельскохоз страх-я, относ низким уровнем затрат на страх-ние, специализируется на общ-но значимых видах страх-я. В настоящ время АО "Росгосстрах" обеспеч поступл страх-х платежей в размере 28% от их общего объема на страх-м рынке России и ведет активную работу по развитию страх-я индустриал и эколог-х рисков, страхованию грузов, транспортному, морскому и авиационному страхованию.

• Комм сектор страх-я представлен страховыми АО откр и закр типов, а также товариществами с огранич ответств-ю. В России около 3000 страховщ-в имеют лицензии на проведение операций страх-я, однако только 10% из них обладают достаточными УК и страховыми резервами. Для остальных страх компаний особенно острой явл проблема укрепления их фин возмож-й, поиска допол-х источ привлеч ср-в.

 

30. Экономическая сущность государственного бюджета

С его помощью на основе бюдж мех-ма гос-во перераспред Нац-й  дох, влияет на рез-ты хоз-ия и осуществ соц преобраз. При этом гос-во прим-т  различ-е формы прямого и косв-го воздей-я на эк-ку. К этим формам относят: субсид-е п/п, орган-й, учрежд-й ; гос инвест-е и бюдж-е фин-е. Глав бюдж выступ-т глав-м инстр-м провед-я соц-эк курса.  Реализ-я этого курса проис-т поср-м эк форм. К этим формам относят доходы и расходы бюдж. Каждое гос-во осуществ-т бюдж политику.  Осн-е напр-я бюдж-й политики в РФ:1)удержать эк-ку от пад-я произ-ва.2) обеспеч-ть фин стаб-ю. Для этого необход-мо укрепить ден-ю с-му, привлечь инвест-и. Осн-е задачи бюдж политики на совр-м этапе:1)обесп-е полн-го фин-я соц сферы.2)стимулир-е инв-й активности.

 

31. Функции государственного бюджета

 Гос бюджет  как эк категория выполняет 2 функции:1)Распред - происх-т концентрац ден ср-в в руках гос-ва, а затем для общих потреб-й.2)контроль-я – опр-ся наск-ко свое-но и полно фин рес-сы поступают в расп-е гос-ва и как фактич-ки склад-ся пропор-ции в распред-и бюдж-х ср-в.

Как фин план бюджет страны выступает в след функ-х:1)Перераспр-е  Нац дох-ды и ВВП (до 40%).2)Гос рег-е  и стимулир эк-ки(Поддержка передовым  отраслям).3)Фин обеспеч-е соц политики, поддер-ка незащищ-х слоев насел-я. Функции гос бюдж-та осущ-ся на основе бюдж мех-ма.  Бюдж мех-м является реальным воплощением бюдж-й политики и отражает конкр нацеленность бюдж отнош на реш-е эк-х и соц-х задач.

 

32.  Доходы государственного бюджета

Доходы бюджета выр-т  эк отнош-я, возник-е у гос-ва с орг-циями, п/п, граж-ми в процессе формир-я бюдж-го фонда страны. Дох-ды – фин база гос-ва(В основном это налоги и сборы – часть Нац дох-да, мобил-е во все звенья бюдж сис-мы).Налог – обяз-й индив-й безвоз-й платеж, взым-й с орг-й, юр и физ лиц в форме отчуждения их собств-ти в целях фин обесп-я гос-ва и муницип-х образ-й пост-х в заранее оговор-х формах. Сбор – обяз-й взнос с юр и физ лиц, уплата которго явл-ся одним из усл-й соверш-я гос органами, органами местного самоупр-я, иными уполном-ми органами и долж-ми лицами юридич-ки знач-х действ-й, интересов плательщиков сборов, включ-я предост-е прав и разреш-й. Налоги выпол-т фискальную и регулирующую фун-и. Фискаль-я – мобилиз-я ден сред-в в бюдж-ю с-му. Регулир-я – вмеш-во гос-ва в экон-ку ч/з налоги и сборы. Налоговая с-ма – налогоплательщики, плательщики сборов, объект налогооблажения, налог база, налог ставка, налог-й период, льготы. Налоги: прямые( непосред-е изъятие части дох-в(налог на прибыль)) и косвенные(Взымаемые в ценах(Ндс, акцизы)). Помимо налогов есть и неналог-е доходы: дох-ды от исп-я имущ-ва и его продажи, от внешнеэк-й д-ти, гос и тамож-е пошлины; оказание платных услуг, администр-е платежи.

Информация о работе Шпаргалка по "Финансам"