Система управления финансов в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 15:07, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: исследование финансовой системы
Предмет исследования: система управления финансами РФ
Объект исследования: финансовая система РФ
Задачи исследования:
- рассмотреть теоретические основы управления финансами
- проанализировать систему управления государственными финансами
- предложить оценки современной системы управления финансами

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
I. Теоретические основы управления финансами
1.1 История органов управления финансами ………………………………….5
1.2 Современная система управления финансами …………………………….8
II. Анализ деятельности органов управления финансами (на материалах Министерства Финансов РФ)
2.1 Цели, задачи и показатели деятельности Министерства финансов РФ …15
2.2 Оценка результативности бюджетных расходов, исходя из степени достижения стратегических целей, тактических задач и запланированных показателей………………………………………………………………………28
Заключение……………………………………………………………………...31
Список использованной литературы ...……………………………………..33

Файлы: 1 файл

курсовая готовая1.doc

— 306.00 Кб (Скачать файл)

Задача 2.2. Обеспечение исполнения стабилизационной функции Резервного фонда, эффективное управление средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния

Для решения задач  бюджетной политики в условиях кризисных  явлений в 2009-2010 годах и последующие  годы средства Резервного фонда и  Фонда национального благосостояния используются для финансирования бюджетных обязательств государства и осуществления поддержки отечественной финансовой системы.

В 2010 году Резервный фонд служил основным источником финансирования дефицита федерального бюджета, предел его использования  на указанные цели ограничен суммой  
1 419,3 млрд. рублей. Согласно Основным направлениям бюджетной политики на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов в результате изъятия средств из Резервного фонда по указанному назначению его объем на конец 2011 года составит 47,1 млрд. рублей.

В связи с приостановлением норм Бюджетного кодекса Российской Федерации в части распределения нефтегазовых доходов и доходов от управления средствами Резервного Фонда и Фонда национального благосостояния до 2014 года пополнение указанных фондов в 2011-2013 годах не планируется.

Конечным результатом является смягчение последствий кризисных явлений посредством использования средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния.

Задача 2.3. Совершенствование нормативной правовой базы для устойчивого функционирования и развития финансовых рынков и кредитных институтов.

Конечными результатами решения задачи должны стать увеличение капитализации банковской системы и рост объема ее услуг, снижение средней процентной ставки по кредитам экономике .

Административная деятельностьМинфина России направлена на осуществление государственной поддержки банковского сектора и достижение устойчивости финансовой системы, а также на эффективное взаимодействие с данными организациям

Цель 3 Формирование и функционирование эффективной налоговой системы

Конечным результатом как регулятивной, так и административной деятельности Минфина России в данной сфере является конкурентоспособная, предсказуемая и прозрачная налоговая система, обеспечивающая налоговые поступления в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, в соответствии с прогнозируемыми показателями уровня цены на нефть и оптимальной структуры налоговой нагрузки на экономику.

При этом в отличие от результатов  других целей Минфина России, регулятивная и административная деятельность в  рамках данной цели ориентирована непосредственно  на экономические субъекты. Исходя из этого, в качестве индикаторов  для достижения цели могут использоваться результаты опросов, в частности, рост на пять процентных пунктов к 2012 году доли налогоплательщиков, удовлетворительно оценивающих качество налогового регулирования и администрирования.

Задача 3.1. Повышение собираемости налогов и сборов, администрируемых ФНС России

Основная функция налоговой  системы – обеспечивать достаточный  объем ресурсов для финансирования расходов бюджетной системы, при  этом, не создавая избыточного налогового бремени для экономических субъектов. Для этого важно, поддерживая  относительно низкие налоговые ставки, обеспечивать полное исполнение налогоплательщиками своих обязательств, то есть высокую «собираемость» налогов.

Конечным результатом решения данной задачи является повышение «собираемости» налогов и сборов, снижение задолженности по уплате налогов в бюджетную систему Российской Федерации .

Функции администрирования при решении данной задачи осуществляются Федеральной налоговой службой в соответствии с ее полномочиями, установленными законодательством Российской Федерации.

Задача 3.2. Обеспечение экономически обоснованной налоговой нагрузки

Конечным результатом решения задачи является стабилизация налоговой нагрузки на экономику и оптимизация (перераспределение) налоговой нагрузки

Административная  деятельность состоит в анализе и прогнозировании влияния налоговой нагрузки на социально-экономическое развитие, а также подготовке основных направлений налоговой политики в Российской Федерации.

Задача 3.3. Снижение издержек бизнеса, связанных с налоговым администрированием и неопределенностью трактовки налогового законодательства

Данная задача направлена на улучшение качества налогового администрирования, которое не должно являться барьером для развития предпринимательской  деятельности.

Конечным результатом решения данной задачи должно стать увеличение доли налогоплательщиков, положительно оценивающих работу налоговых органов.

Непосредственными результатами решения данной задачи являются: исключение нареканий на работу налоговых органов (необоснованно большой объем запрашиваемых документов, трудности при получении пояснений от налогового инспектора и т.п.); уменьшение количества судебных исков со стороны налогоплательщиков; улучшение разъяснительной работы по применению законодательства о налогах и сборах; расширение сферы предоставляемых информационных услуг гражданам и юридическим лицам

Административные  функции по решению данной задачи находятся в компетенции Федеральной налоговой службы.

Цель 4 Создание условий для эффективного выполнения полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления

Конечным результатом создания условий для эффективного выполнения полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления должно стать снижение доли просроченных обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований к 2013 году до 40 % от уровня 2004 года, повышение доли межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам других уровней, распределяемых по утвержденным методикам не менее чем до 97 % к 2013 году, совершенствование механизмов межбюджетного регулирования, предусматривающее повышение эффективности системы выравнивания бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, направленное на сокращение дифференциации бюджетной обеспеченности между 10 наиболее и наименее обеспеченными субъектами Российской Федерации после выравнивания их бюджетной обеспеченности до 2,4 раза к 2013 году.

Ключевой административной функцией в рамках достижения данной цели является прозрачное, предсказуемое и эффективное распределение межбюджетных трансфертов из федерального бюджета субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям

Задача 4.1. Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами

Конечным результатом решения данной задачи является соблюдение в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях требований бюджетного законодательства, а также повышение качества управления региональными и муниципальными финансами 

административной функции Минфина России связаны с мониторингом реализации мер, осуществляемых субъектами Российской Федерации по оздоровлению финансовой системы, выявлением и предупреждением возникновения нарушений требований Бюджетного кодекса Российской Федерации в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях.

Задача 4.2. Выравнивание бюджетной обеспеченности и повышение финансовой устойчивости консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации

Конечным результатом решения данной задачи является проведение бюджетного выравнивания в рамках единой методики на прозрачной и объективной основе с использованием стимулирующих механизмов, наращивание налоговых и неналоговых доходов 

В рамках исполнения административной функции Минфин России подготавливает внесение изменений в методику распределения дотаций из федерального бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, проводит расчеты объемов дотаций, производит распределение указанных дотаций между субъектами Российской Федерации, сверяет исходные данные с субъектами Российской Федерации.

Задача 4.3. Софинансирование расходов бюджетов субъектов Российской Федерации

Конечным результатом решения данной задачи является обеспечение в соответствии с приоритетами государственной политики повышения качества предоставления соответствующих государственных и муниципальных услуг в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях.

Формирование и сверка исходных данных, а также расчет объемов субсидий и их перечисление в части, администрируемой Минфином России, составляют административные функции.

Задача 4.4. Финансовое обеспечение полномочий, «делегированных» субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям

Конечным результатом решения данной задачи является финансовое обеспечение расходных обязательств, делегированных субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям. В дальнейшем предусматривается установить принципы, обосновывающие целесообразность делегирования полномочий .

В рамках выполнения административной функции Минфином России осуществляется разработка новых и совершенствование действующих методик распределения субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации

Задача 4.5. Оказание государственных услуг субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов органами Федерального казначейства

Конечным результатом этой деятельности является сохранность бюджетных средств, прозрачность и подотчетность операций сектора государственного управления, соблюдение единых стандартов при осуществлении кассовых операций, формирование качественной информационной основы для принятия управленческих решений органами исполнительной власти и администраторами бюджетных средств, четкое соблюдение установленных бюджетным законодательством нормативов распределения доходов от уплаты налогов и сборов между бюджетами, сокращение административных издержек управления бюджетными средствами и повышение надежности расчетно-платежной системы.

Административная деятельность состоит в обеспечении кассового обслуживания бюджетов.

Задача 4.6. Обеспечение выполнения социально-значимых полномочий органов местного самоуправления отдельных муниципальных образований

Конечным результатом решения данной задачи является создание благоприятных условий для дальнейшего развития муниципальных образований, а также повышения эффективности предоставляемых услуг населению органами местного самоуправления закрытых административно–территориальных образований и наукоградов Российской Федерации.

В рамках исполнения административной функции Минфин России осуществляет мониторинг исполнения бюджетов закрытых административно-территориальных образований, сверку исходных данных для распределения межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям

Цель 5 Оптимизация управления государственным долгом и финансовыми активами

Цель Минфина по оптимизации  управления государственным долгом и финансовыми активами - остается крайне актуальной, несмотря на то, что  в предшествующий период объёмы государственного долга Российской Федерации планомерно снижались.

Результатом достижения данной цели в 2012-2013 году должно стать непревышение объема государственного долга Российской Федерации уровня к 16,0%, 18,0% к ВВП

Административная  деятельность по достижению данной цели состоит в организации обслуживания и погашения государственного долга, размещении долговых обязательств.

Задача 5.1. Обеспечение экономически обоснованного объема и структуры государственного долга Российской Федерации

К концу 2012 года доля государственного внутреннего долга в государственном долге Российской Федерации составит 77,7%, а доля государственного внешнего долга – 22,3% .

В рамках администрирования Минфин России определяет и обосновывает оптимальную долговую нагрузку на базе основных параметров федерального бюджета и в соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики.

Задача 5.2. Сокращение стоимости обслуживания и совершенствование механизмов управления государственным долгом

Результатом решения данной задачи в 2011-2012 году является экономически обоснованная стоимость обслуживания государственного долга Российской Федерации, которая, по оценкам, не превысит 2,1 % от расходов федерального бюджета.

В рамках функции администрирования Минфин России осуществляет управление государственным долгом Российской Федерации, включая ведение Государственной долговой книги

Задача 5.3. Повышение эффективности управления зарубежными финансовыми активами Российской Федерации

Конечным результатом решения этой задачи должно стать сокращение к 2013 году количества стран-дебиторов, имеющих перед Российской Федерацией неурегулированные долговые обязательства по кредитам, предоставленным СССР.

Административная  деятельность в рамках данной цели направлена на осуществление контроля и надзора за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов и страховой деятельностью, а также осуществление контроля и надзора в сфере производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней.

Задача 6.1. Совершенствование правил и процедур бухгалтерского учета и аудита

Конечным результатом решения данной задачи является повышение достоверности и прозрачности бухгалтерской отчетности, а также приведение российского законодательства в соответствие с международными стандартами в области бухгалтерского учета, бухгалтерской отчетности и аудиторской деятельности.

Административная  деятельность заключается в осуществлении контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов.

Задача 6.2. Повышение качества и доступности информации о бюджетной системе Российской Федерации

Конечным результатом деятельности по повышению качества и доступности бюджетной информации должен стать рост индекса открытости бюджета Всемирного Банка с 58% в 2009 году до более 60 % в 2012 году (Таблица 25), что позволит Российской Федерации перейти в одну группу с большинством развитых стран.

Административная  деятельность Минфина России способствует раскрытию бюджетной информации на всех стадиях бюджетного процесса.

Информация о работе Система управления финансов в РФ