Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 19:40, курсовая работа
Курсовая работа ставит своей целью разработать практические рекомендации, направленные на повышение эффективности управления финансовыми ресурсами в бюджетном учреждении системы здравоохранения. Исходя из цели написания настоящей курсовой работы, определился ряд взаимосвязанных задач:
- ознакомиться с целями и направлениями деятельности лечебно-профилактического учреждения;
- проанализировать организационную структуру, систему управления лечебно-профилактическим учреждением;
- дать характеристику имеющейся в учреждении финансово-экономической службе;
- выявить проблемы в процессе деятельности лечебного учреждения и наметить пути их решения.
Введение ………………………………………………………………………….3
Глава 1. Организация управления финансами медицинского
учреждения «Государственная стоматологическая поликлиника № 83»
1.1 Краткая организационно- экономическая характеристика
стоматологической поликлиники………………………………………………5
1.2 Особенности формирования экономических ресурсов
учреждения. «Смета доходов и расходов» медицинского учреждения….…10
1.3 Порядок расчета отдельных статей проекта «Смета
доходов и расходов» на 2011 год ……………………………………………..17
Глава 2. Разработка предложений по совершенствованию
организации управления финансами «ГСП № 83»….…...…..25
2.1 Информационное обеспечение как способ повышения
эффективности управления здравоохранением …………………….….…....22
2.2 Социально-экономическая эффективность формирования
локальной сети «экономический блок – отдел госзаказа»………………..…28
Заключение……………………………………………………………….…….38
Список литературы ………………………………………………………..…..41
НОУ ВПО «Национальный открытый институт России г. Санкт-Петербург»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по курсу профессиональной переподготовки
«Финансовый директор»
Тема:
«Совершенствование
организации управления
Санкт-Петербург
Содержание
Введение ………………………………………………………
учреждения «Государственная стоматологическая
поликлиника
1.1 Краткая организационно- экономическая характеристика
стоматологической поликлиники………………………………………………5
1.2 Особенности формирования экономических ресурсов
учреждения. «Смета доходов и расходов» медицинского учреждения….…10
1.3 Порядок расчета отдельных статей проекта «Смета
доходов и расходов» на 2011 год ……………………………………………..17
Глава 2. Разработка предложений по совершенствованию
организации управления финансами «ГСП № 83»….…...…..25
2.1 Информационное обеспечение как способ повышения
эффективности управления здравоохранением …………………….….….
2.2 Социально-экономическая эффективность формирования
локальной сети «экономический блок – отдел госзаказа»………………..…28
Заключение……………………………………………………
Список литературы ………………………………………………………..…..41
Введение
Современное развитие общества
– эпоха исключительно трудных,
противоречивых, но исторически неизбежных
реформ, которые затрагивают и
систему здравоохранения.
Приоритетами государственной социальной политики должны являться сохранение интеллектуального и трудового потенциала нации, улучшение психофизического здоровья людей, качества их жизни. Действовавший в советский период механизм бюджетного финансирования оказался малоэффективным в условиях рынка.
Большое социальное и экономическое значение здравоохранения, неудовлетворенная потребность в медицинском обслуживании населения предопределяли необходимость его дальнейшего развития.
Переход на рыночные отношения
в начале 1990-х годов так же отразился на здравоохранении.
- ознакомиться с целями
и направлениями деятельности
лечебно-профилактического
- проанализировать
- дать характеристику имеющейся в учреждении финансово-экономической службе;
- выявить проблемы
в процессе деятельности
Объектом исследования выступает Краснодарское Государственное учреждение здравоохранения «Городская стоматологическая поликлиника №83».
Предмет исследования - управление
финансами бюджетной
Курсовая работа представлена в двух главах. В первой главе кратко освещены направления деятельности, виды услуг, оказываемых лечебным учреждением, анализируются организационно - экономические характеристики медицинского учреждения ГУЗ «ГСП №83». Раскрываются особенности формирования финансовых результатов учреждения. Проведен анализ порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет в организации.
Вторая глава посвящена
разработке предложения по совершенствованию
организации управления финансами
медицинского учреждения. Выполнено
экономическое обоснование
Информационной базой исследования послужили законодательные акты, отраслевые нормативно-справочные документы, данные статистики, оперативного и бухгалтерского учета лечебно-профилактического учреждения, а так же теоретические разработки отечественных экономистов. Использовались ресурсы Internet, литература по таким дисциплинам как экономика, финансы и другие.
Глава 1. Организация управления финансами
медицинского учреждения ГУЗ «ГСП № 83»
Объектом исследования данной курсовой работы является Краснодарское государственное учреждение здравоохранения «Городская стоматологическая поликлиника № 83».
Государственное учреждение здравоохранения находится в собственности Краснодара, является подведомственным бюджетным учреждением, подчиняется главному распорядителю бюджетных средств – Комитету по здравоохранению Правительство Краснодара, базирует свою деятельность на государственной форме собственности.
КГУЗ «ГСП № 83» осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, действующим законодательством, нормативными документами Министерства здравоохранения и социального развития РФ, локальными правовыми актами Комитета по здравоохранению Правительства Краснодара, а также Уставом ГУЗ «ГСП №83».
ГУЗ «ГСП № 83» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и расчетные счета, печать со своим наименованием, бланки. Для решения экономических задач учреждение имеет право на вспомогательную хозяйственную деятельность.
Лечебно-профилактическое учреждение (ЛПУ) от своего имени приобретает имущественные права и несет ответственность по ним, выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде в соответствии с законодательством Российской Федерации. Учреждение отвечает по своим обязательствам, находящими в его распоряжении денежными средствами.
Медицинское учреждение включено в Перечень медицинских организаций и учреждений здравоохранения, предоставляющих медицинскую помощь в соответствии с Территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Крансодаре в рамках программы обязательного медицинского страхования.
Учреждение является некоммерческой организацией, осуществляет свою деятельность по оказанию медицинских услуг населению за счет нескольких источников. Структура источников финансовых ресурсов лечебного учреждения представлена на схеме в соответствии с рисунком 1.1
Рисунок 1.1 – Источники финансовых ресурсов ЛПУ
Таким образом, доходы поликлиники
можно структурировать
Таблица 1.1 – Источники финансовых ресурсов учреждения ЛПУ за 2010 год
Вид доходов |
Сумма, тыс. руб. |
1. Бюджетные средства |
7511,3 |
2. Доходы, полученные от платных услуг |
29000,0 |
3. Средства обязательного |
37326,5 |
4. Целевые средства |
10500,0 |
Всего доходов |
84337,8 |
Амбулаторно-поликлиническое учреждение построено в 2000 году по типовому проекту. В структуре лечебно-профилактического учреждения функционирует восемь амбулаторных отделений, дежурное отделение, центральное стерилизационное отделение. Главной задачей поликлиники, отраженной в Уставе медицинского учреждения, является оказание населению квалифицированной и специализированной врачебной помощи, проведение санитарно- просветительской деятельности.
Целью создания учреждения является оказание стоматологической помощи населению Краснодара. Предметом деятельности стоматологической поликлиники является высококвалифицированная и специализированная стоматологическая помощь взрослому и детскому населению города.
Основными видами медицинской деятельности лечебного учреждения являются:
1) доврачебная медицинская помощь;
2) амбулаторно-поликлиническая медицинская помощь;
3) специализированная медицинская помощь.
Услуги и работы выполняются по следующим специальностям: анестезиологии и реаниматологии, аллергологии и иммунологии, медицинской статистике, операционному делу, организации сестринского дела, рентгенологии, сестринскому делу, стоматологии, стоматологии ортопедической, стоматологии детской, стоматологии профилактической, физиотерапии, стоматологии терапевтической, стоматологии хирургической, челюстно-лицевой хирургии, физиотерапии, экспертизе временной нетрудоспособности, контролю качества медицинской помощи, общественному здоровью и организации здравоохранения.
Помимо основных видов деятельности поликлиника вправе осуществлять платные медицинские услуги и другие, не запрещенные законодательством Российской Федерации, виды предпринимательской деятельности в установленном порядке.
Доходы, полученные от разрешенной деятельности и приобретенное за их счет имущество, поступают в самостоятельное распоряжение поликлиники. Ведение учета доходов и расходов от предпринимательской деятельности осуществляется раздельно от основной деятельности.
Свои отношения с другими учреждениями, предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах деятельности медицинское учреждение строит на основе государственных контрактов, договоров, учитывая интересы пациентов, обеспечивая качество медицинских услуг.
При осуществлении права оперативного управления имуществом лечебное учреждение обязано:
- эффективно использовать имущество;
- обеспечивать сохранность и использование имущества строго по назначению;
- не допускать ухудшения
технического состояния
- осуществлять текущий
и капитальный ремонт
- начислять амортизационные
отчисления на изнашиваемую
Высшим должностным лицом поликлиники является главный врач, назначаемый и освобождаемый от должности Комитетом по здравоохранению Краснодара.
Рассмотрим структуру кадров поликлиники за 2010 год (таблица 1.2).
Таблица 1.2 – Состав и структура кадров работников СПб ГУЗ «ГСП № 83»
Должностная группа |
Численность по штатному расписанию |
Удельный вес, % |
Врачебный персонал |
87 |
36,2 |
Средний медицинский персонал |
80 |
33,3 |
Младший медицинский персонал |
46 |
19,2 |
Прочий персонал |
27 |
11,3 |
ИТОГО: |
240 |
100 |
Говоря о структуре управления медицинским учреждением, следует отметить, что она представляет собой упорядоченную совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их развитие (функционирование) как единого целого. В рамках менеджмента (движения информации, принимаемых решений) между его участниками распределяются задачи и функции управления, права и ответственность за их выполнение. Организационная структура ЛПУ имеет линейно-функциональное построение, основу которого составляют так называемый «шахтный» принцип и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам поликлиники. Это маркетинг, предоставление медицинских услуг, финансы, персонал и пр. По каждой из них формируется иерархия специализированных служб (так называемая «шахта»), которая пронизывает систему организации учреждения сверху донизу. На уровне организации главная задача линейных руководителей (заместителей главного врача) сводится к координации действий функциональных служб отделений и направлению их в русло общих интересов. В лечебном учреждении преобладает «отделенческая» структура, представляющая собой сочетание централизованной координации с децентрализованным управлением при сохранении координации и контроля. Организационная структура управления данным лечебным учреждением отражена на следующей схеме в соответствии с рисунком 1.2.