Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 19:40, курсовая работа
Курсовая работа ставит своей целью разработать практические рекомендации, направленные на повышение эффективности управления финансовыми ресурсами в бюджетном учреждении системы здравоохранения. Исходя из цели написания настоящей курсовой работы, определился ряд взаимосвязанных задач:
- ознакомиться с целями и направлениями деятельности лечебно-профилактического учреждения;
- проанализировать организационную структуру, систему управления лечебно-профилактическим учреждением;
- дать характеристику имеющейся в учреждении финансово-экономической службе;
- выявить проблемы в процессе деятельности лечебного учреждения и наметить пути их решения.
Введение ………………………………………………………………………….3
Глава 1. Организация управления финансами медицинского
учреждения «Государственная стоматологическая поликлиника № 83»
1.1 Краткая организационно- экономическая характеристика
стоматологической поликлиники………………………………………………5
1.2 Особенности формирования экономических ресурсов
учреждения. «Смета доходов и расходов» медицинского учреждения….…10
1.3 Порядок расчета отдельных статей проекта «Смета
доходов и расходов» на 2011 год ……………………………………………..17
Глава 2. Разработка предложений по совершенствованию
организации управления финансами «ГСП № 83»….…...…..25
2.1 Информационное обеспечение как способ повышения
эффективности управления здравоохранением …………………….….…....22
2.2 Социально-экономическая эффективность формирования
локальной сети «экономический блок – отдел госзаказа»………………..…28
Заключение……………………………………………………………….…….38
Список литературы ………………………………………………………..…..41
- разработка соответствующих
(статистических и
- определение функций исполнител
- финансовые средства по разработке программы и формированию локальной сети по схеме «экономический блок – отдел госзаказа».
Рассчитаем экономическую
эффективность от внедрения локальной
сети. Для определения затрат на внедрение и формирование
локальной сети по схеме «экономический
блок – отдел госзаказа» составляется
смета затрат, в которую включаются
все затраты по выполнению работ. Смета
затрат представлена в таблице 2.1
Статьи затрат |
Обозначение |
Стоимость, руб. |
1. Оплата труда специалиста по разработке и реализации формирования локальной сети |
Зрфлс |
100 000 |
2. Оплата труда специалиста
по разработке соответствующих |
Зрсфд |
40 000 |
3. Оплата труда специалиста
по разработке сценария |
Зрсфу |
50 000 |
4. Прочие расходы, в т.ч. затраты на техническое облуживание сети, электроэнергию (накладные расходы организации) |
Пр |
20 000 |
Основные затраты (Злс) предлагаемого проекта по разработке программного обеспечения и формированию локальной сети по схеме «экономический блок – отдел госзаказа» определяются по формуле (2.1)
Злс = 100 000 +40 000 + 50 000 + 20 000 = 210 000 рублей.
Таким образом, основные затраты по внедрению предлагаемого проекта по схеме «экономический блок – отдел госзаказа» составили 210 000 рублей.
Ожидаемый эффект от внедрения локальной сети:
- уменьшение затрат
на обработку единицы
- способность автоматически собирать, запоминать и накапливать разрозненные данные;
- стандартизация ведения документов;
- сокращение времени
обработки документации
- условно-годовая экономия
от внедрения предлагаемого
При внедрении предлагаемого проекта по схеме «экономический блок – отдел госзаказа» вместо трех сотрудников в процессе работы будут задействованы два сотрудника. Расчет экономии по фонду оплаты труда приведен в таблице 2.2.
Таблица 2.2 – Расчет экономии по фонду оплаты труда
Статья затрат |
Сумма, руб. |
Средний оклад сотрудника |
15 000 |
Заработанная плата с начислениями (26,2%) |
15 000 (1+0,262) = 18 930 |
Условно-годовая экономия (Эуг ) |
18 930*12 = 227 160 |
Таким образом, условно-годовая экономия по фонду оплаты труда (Эуг) составляет 227 160 руб/год.
Произведем расчет экономии. Экономия определяется по формуле (2.2)
Э = Эуг - Злс.
где Э – экономия;
Эуг – условно-годовая экономия;
Злс – затраты на предлагаемый проект по разработке программного обеспечения и формированию локальной сети «экономический блок- отдел госзаказа».
Э = 227 160 – 210 000 = 17 160 руб./год.
Таким образом, экономия от внедрения проекта составляет 17 160 рублей.
Определим экономический эффект от внедрения специализированной комплексной программы на базе компьютерной локальной сети. На внедрение этих мероприятий были затрачены средства в размере 210 000 рублей. Расчет коэффициента экономической эффективности затрат определяется по формуле (2.3)
где – ЭЭ – экономический эффект;
ЭЭ = 227 160/210 000 = 1,0817.
Срок окупаемости можно определить обратной величиной экономической эффективности. Срок окупаемости затрат (Ток) рассчитывается по формуле (2.4)
где Ток – срок окупаемости
Ток = 1/ 1,0817 = 0,92 (года).
В итоге определено, что затраты окупаются практически в течение года.
В процессе расчёта экономической эффективности были определены затраты на внедрение специализированной программы на базе компьютерной локальной сети по схеме «экономический блок – отдел госзаказа», которые составили 210 000 рублей. Также была рассчитана условно-годовая экономия при реализации предлагаемого проекта, которая составляет 227 160 рублей. Все проведённые расчёты говорят о том, что внедрение локальной сети в ЛПУ обеспечивает существенную экономическую эффективность. Хотя затраты на внедрение локальной сети составляют вполне определенную сумму, планируемая окупаемость проекта по внедрению в 0,92 года является вполне приемлемым показателем для данного бюджетного учреждения. Кроме того, внедрение локальной сети влечет за собой улучшение качества работы ЛПУ, а именно сократится время обработки документов, сократятся затраты на администрирование приложений на рабочих местах пользователей, станет более эффективным оперативное управление информацией. Работа над процессом планирования экономической деятельности ЛПУ станет значительно эффективнее в силу возможности оперативно получать достоверную информацию не только по каждому запланированному проекту, но и по каждому исполнителю. В процессе реализации проекта по схеме «экономический блок – отдел госзаказа» по определению функций исполнителей в этой схеме повысится индивидуальная ответственность каждого сотрудника за использование информационной технологии непосредственно в своей работе, а также подчиненных ему служб и в целом при принятии решений, закрепленных за ним его должностными обязанностями, что подразумевает активное и творческое взаимодействие всех сотрудников, и бесспорно послужит залогом успеха деятельности ЛПУ в целом.
Помимо вышеизложенного, необходимо также отметить тот факт, что та экономия средств, которая сформировалась в результате реализации данного проекта может быть распределена по двум приоритетным направлениям, а именно:
- на обновление технических
средств, соответствующего
- на социально-экономические
мероприятия, оценка эффективно
Социально-экономическая целесообразность предлагаемого проекта заключается в мероприятиях, направленных:
- на мотивацию роста качества и производительности труда;
- на развитие корпоративного духа во имя общих целей ЛПУ.
Проведенный анализ информатизации ЛПУ подтверждает целесообразность внедрения предлагаемого проекта. Проведем сравнительный анализ компьютерных программ (таблица 12) до и после внедрения предлагаемого проекта. Показатель уровня информатизации (Уи) ЛПУ рассчитывается по формуле (2.5)
где Кф – фактическое число приобретенных за счет бюджета стандартизиро-
ванных компьютерных программ, используемых для рационализации и повышения эффективности финансово-экономического процесса и управленческого учета, за период, ед.;
Кн – нормативное число приобретенных за счет бюджета стандартизированых компьютерных программ, направленных на рационализацию и повышение эффективности финансово-экономического процесса и управленческого учета, за период, ед.
Таблица 2.3 – Показатели сравнительного анализа компьютерных программ
ЛПУ
Обозначение |
До внедрения |
После внедрения |
Кф |
4 |
5 |
Кн |
3 |
3 |
Уи |
33,3 % |
66,6 % |
Таким образом, уровень информатизации (Уи) после внедрения проекта по разработке программного обеспечения и формированию локальной сети по схеме «экономический блок – отдел госзаказа» составит 66,6 % .
Данный показатель
свидетельствует о повышении
уровня информатизации, возможностях
организации ЛПУ, об
Помимо вышесказанного следует отметить, что данный показатель существенно отразиться на качественных социальных показателях, потому что общественная результативность здравоохранения оценивается не по величине полученных доходов, а по степени защищенности населения в области охраны здоровья, степени реализации прав пациентов, увеличению продолжительности жизни, увеличению рождаемости, снижению заболеваемости населения.
Эффективность здравоохранения как отрасли сферы обслуживания заключается в том, что, оберегая и восстанавливая здоровье человека – главной составной части производительных сил общества, оно тем самым способствует снижению заболеваемости, росту производительности труда, продлению трудоспособности трудящихся.
Заключение
В представленной работе была рассмотрена тема «Совершенствование организации управления финансами бюджетной организации в сфере здравоохранения» на примере Краснодарской стоматологической ГУЗ «ГСП №83». Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях. Об этом свидетельствует частое изучение поднятых вопросов.
Здоровье, как сказано
в преамбуле Всемирной
Здравоохранение относится к числу приоритетных направлений социальной политики государства в современных странах, так как здоровье нации представляет и самостоятельную ценность и в то же время выступает важной составляющей общего социально-экономического потенциала страны. Приоритетами государственной социальной политики должны являться сохранение интеллектуального и трудового потенциала нации, улучшение психофизического здоровья людей, качества их жизни. На основании проведенного анализа финансовой деятельности государственного учреждения здравоохранения «ГСП № 83» можно сделать следующие выводы:
1. ЛПУ находится в собственности Краснодара, является подведомственным бюджетным учреждением, подчиняется главному распорядителю бюджетных средств – Комитету по здравоохранению Правительства Крансодара, базирует свою деятельность на государственной форме собственности. Помимо вышеизложенного необходимо отметить, что ЛПУ включено в Перечень медицинских организаций и учреждений здравоохранения, предоставляющих медицинскую помощь в соответствии с Территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Краснодаре в рамках программы обязательного медицинского страхования.
2. Основными источниками
доходов ЛПУ являются: бюджетные
средства, доходы, полученные от
платных услуг, средства ОМС
и целевые (льготное