Совершенствование организации управления финансами бюджетного учреждения в сфере здравоохранения (на примере СПб ГУЗ «ГСП № 83»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 19:40, курсовая работа

Описание работы

Курсовая работа ставит своей целью разработать практические рекомендации, направленные на повышение эффективности управления финансовыми ресурсами в бюджетном учреждении системы здравоохранения. Исходя из цели написания настоящей курсовой работы, определился ряд взаимосвязанных задач:
- ознакомиться с целями и направлениями деятельности лечебно-профилактического учреждения;
- проанализировать организационную структуру, систему управления лечебно-профилактическим учреждением;
- дать характеристику имеющейся в учреждении финансово-экономической службе;
- выявить проблемы в процессе деятельности лечебного учреждения и наметить пути их решения.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………….3
Глава 1. Организация управления финансами медицинского
учреждения «Государственная стоматологическая поликлиника № 83»
1.1 Краткая организационно- экономическая характеристика
стоматологической поликлиники………………………………………………5
1.2 Особенности формирования экономических ресурсов
учреждения. «Смета доходов и расходов» медицинского учреждения….…10
1.3 Порядок расчета отдельных статей проекта «Смета
доходов и расходов» на 2011 год ……………………………………………..17
Глава 2. Разработка предложений по совершенствованию
организации управления финансами «ГСП № 83»….…...…..25
2.1 Информационное обеспечение как способ повышения
эффективности управления здравоохранением …………………….….…....22
2.2 Социально-экономическая эффективность формирования
локальной сети «экономический блок – отдел госзаказа»………………..…28
Заключение……………………………………………………………….…….38
Список литературы ………………………………………………………..…..41

Файлы: 1 файл

курсовая по Финансы бюджетного учреждения.doc

— 460.50 Кб (Скачать файл)

г) статья    310    «Увеличение    стоимости основных   средств»   (в   части   расходов  на приобретение медицинского инструментария);

Расчет расходов на заработную плату производится на основании  штатного расписания, утвержденного  руководителем ЛПУ, расчета месячного  фонда оплаты труда по тарификации  из расчета базовой единицы, установленной на очередной финансовый год, расчета фонда должностных окладов на год, фонда надбавок и доплат.

Штатная численность  медицинского персонала для стоматологической  поликлиники  рассчитана  в соответствии  с приказом МЗ СССР от 01.10.76 № 950 и  составляет 240 штатных должностей, в том числе:

- врачи – 87;

- средний медицинский  персонал  (СММ)– 80;

- младший медицинский  персонал (ММП) – 46;

- прочий – 27.

Расчет расходов на  заработанную плату  работников ЛПУ  приведен в таблице 1.4.

Таблица 1.4 –  Расчет расходов по подстатье 211 «Заработная плата»

Должностная группа

Численность  по штатному расписанию

Средний оклад по тарификации, руб.

Месячный ФОТ по тарификации, тыс. руб.

Годовой ФОТ по тарификации, тыс.руб.

Годовой фонд на выплату  премий, надбавок (3%), тыс. руб.

Надтарифный фонд (8%), тыс. руб.

Итого годовой фонд оплаты  труда, тыс. руб.

Начисления на фонд оплаты труда, тыс.руб.

%

Сумма,  тыс.руб

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Врачи

87

10629,9

924,8

11097,6

332,9

887,8

12318,3

26,2

3227,4

СМП

80

8021,6

641,7

7700,7

231,0

616,0

8547,7

26,2

2239,5

ММП

46

6032,7

277,5

3330,0

99,9

266,4

3696,3

26,2

968,4

Прочий

27

7982,4

215,5

2586,3

77,6

206,9

2870,8

26,2

752,2

ВСЕГО:

240

8581,2

2059,5

24714,6

741,4

1977,1

27433,1

 

7187,5


 

Таким образом, по подстатье 211 «Заработная плата» расходы учреждения на 2011 год составляют 2 7433,1 тыс. рублей, по подстатье 213 «Начисления на оплату труда»  расходы составляют 7 187,5 тыс. рублей.

г) по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» ЛПУ планируются расходы на приобретение медицинского инструментария со сроком службы более 12 месяцев. Расходы по этой статье определяются  с учетом фактических расходов за предыдущий год. Расчет расходов  по коду ОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» приведен                              в таблице 1.5.

Таблица 1.5 –  Расчет расходов  на приобретение медицинского инструментария по статье  310 «Увеличение стоимости основных средств»

 

 

Наименование

показателей

Кол-во

(единиц)

                    Средняя 

    стоимость     единицы

                   ( руб.)

 

 

Фактическое за 2010 год,

тыс. руб.

 

 

Сумма расходов на 2011 год,

тыс. руб.

 

Фактическое за 2009 год

 

Ожидаемое

за 2010 год

1

2

3

4

5

6

Медицинский инструментарий

150

1050

1066

157,5

159,9

Итого:

 

х

х

 

159,9


 

Как видно из таблицы 5, расходы  ЛПУ на приобретение медицинского инструментария по статье 310 в 2011 составляют 159,9 тыс. рублей. 

д) ежегодно Комитет по здравоохранению доводит до сведения ЛПУ  средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, предусмотренные в объеме финансирования Территориальной программы ОМС для проведения процедур размещения государственного заказа Краснодара в установленном порядке.

В целях полного ресурсного обеспечения лечебно-диагностического процесса, расчет расходов производится на основании нормативных документов: приказов Минздрава СССР от 12.06.84 № 670 «О мерах по дальнейшему улучшению стоматологической помощи населению», от 30.08.91 №245 «О нормативах потребления этилового спирта медицинскими учреждениями, порядке прописывания, отпуска этилового спирта в ЛПУ и аптеках».                                                                                                                      Ожидаемые расходы лечебного учреждения на 2011 год    по коду ОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» приведены в таблице 1.6.

 

 

Таблица 1.6 – Расчет  расходов   по статье  340

 

Наименование показателей

Количество

Стоимость

Ожидаемые расходы за 2011 год, тыс. руб.

единиц

единицы  показателя, руб.

1

2

3

4

Врачебные посещения

 

134 000

 

19

 

2546,0

Итого:

х

х

2546,0


Таким образом, расходы  по статье 340 «Увеличение стоимости  материальных запасов» на приобретение медикаментов в 2011 году  для учреждения составляют 2 546,0 тыс. рублей.

Все основные виды расходных стоматологических материалов, медикаментов, инструментов рассчитываются на одну должность врача стоматологического профиля  и зубного техника в год в соответствии с приказом МЗ СССР от 12.06.84 № 670.

Фрагмент заявки на лекарственные  средства приведен в таблице 1.7.

Таблица 1.7 –  Фрагмент заявки на лекарственные средства по статье  340

Торговое наименование для

 документации

Форма выпуска

Цена за

ед., руб.

Кол-во необходимое 

на год, ед.

Сумма, руб.

1

2

3

4

5

Ацетилсалициловая к-та 0,5 № 10

таблетки

2,18

15

32,7

Лидокаина г/хл 2% 2,0 № 10

ампулы

16,75

2000

33500

Линкомицина г/хл 30% 1,0 № 10

ампулы

22,7

700

15890

Валидол 0,06 №10

капсулы

7,04

46

323,84

Левомеколь мазь 40,0 №1

упаковка

22,33

11

245,63

Оксолиновая мазь 0,25% 10,0 №1

туба

15,01

10

150,1

Трипсин 10мг №10

упаковка

331,51

1

331,51

ИТОГО:

     

50473,78


 

Аналогично рассчитываются расходы на  расходные материалы  и изделии медицинского назначения (ИМН), дезинфицирующие средства в  соответствии с планируемыми объемами финансирования. Фрагмент заявки на изделия медицинского назначения приведен в таблице 1.8.

 

 

 

Таблица 1.8 – Фрагмент заявки на ИМН по статье 340

 

Наименование изделия  медицинского

назначения

Производитель

Цена за единицу, руб.

Кол-во, необходимое  на год, ед.

Сумма, руб.

Лезвие с пласт. ручкой Paragon р-р 15 Ун.

Свэн Мортон

33,9

800

27120,00

Бинт н/ст 7х14/общая  упаковка

Навтекс

9,42

3200

30144,00

Система для в/в инф. р-ров с мет. шипом

СФМ

10,64

12

127,68

Шприц ИМП.  однор. 2мл с иглой 3х сост.

СФМ

1,95

4800

9360,00

Шприц ИМП.  однор. 5мл с иглой 3х сост.

СФМ

2,42

4800

11616,00

Шапочка   клип-берет  (в пакете)  голубой

Гекса

1,62

170

275,40

Шапочка неткан.доктор."колпак" 40 18х62

Мастерица

5,65

115

649,75

   ИТОГО:

     

79292,83


 

На основании расчета  затрат по расходам ОМС, составляется проект сметы расходов медицинского учреждения.  Проект сметы расходов представляется в установленные сроки в Комитет по здравоохранению и Территориальный фонд ОМС в соответствии с таблицей 9.

Таблица 1.9  – Типовой  проект  «сметы доходов и расходов» по ОМС 

                                    СПб ГУЗ «ГСП № 83»   на 2011 год

№ п/п

Наименование статей и подстатей, коды

доходов и источников финансирования

дефицита бюджета

Код

Сумма на год, тыс. руб.

ОСГУ

фонда

КЗ

 
     

2011г.

 

ДОХОДЫ:

       

1.

Доходы, получаемые от страховых  медицинских

   

37326,5

 

организаций                30201020020100130

       
 

Всего доходов:

     

37326,5

Счет

РАСХОДЫ:

       

расходов

       

278636

Заработная плата

211

90

8

27433,1

278641

Начисления на оплату труда

213

90

8

7187,5

278662

Увеличение стоимости  основных средств

310

90

8

159,9

278667

Увеличение стоимости  материальных запасов

340

90

8

2546,0

 

Итого:

     

37326,5


 

В соответствии с Бюджетным  кодексом Российской Федерации, Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20.11.2007 № 112 «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет бюджетных учреждений».

Глава 2. Разработка предложений по совершенствованию организации управления финансами ГУЗ «ГСП № 83»                                                             2.1 Информационное обеспечение  как способ повышения эффективности управления здравоохранением

Эффективность управления и принятия оптимальных решений  в здравоохранении на современном  этапе невозможно без адекватного информационного обеспечения. Объем медицинской информации, требующей тщательного анализа и систематизации, в настоящее время настолько велик, что без современных информационных технологий обойтись невозможно. Информация для медицинского учреждения, ее качество и адекватность – это решение задач, связанных с жизнью и здоровьем пациентов, проблем жизнеобеспечения самого ЛПУ.

Базисом для создания эффективной системы управления  в сфере здравоохранения и  социального развития и координации  работ по информатизации, проводимых Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации на сегодняшний день является создание единой информационной системы в сфере здравоохранения и социального развития (ЕИС).                                                                            Единая информационная система в сфере здравоохранения и социального развития – это автоматизированная система, направленная на информационную поддержку реализации функций Минздравсоцразвития России, федеральных служб, федеральных агентств находящихся в ведении Минздравсоцразвития России, государственных внебюджетных фондов деятельность, которых координирует Минздравсоцразвития России.             Для успешной организации больших объемов динамической и стратегически важной для страны информации необходимо решить проблемы управления и широкого доступа на всех уровнях организации бюджетной системы в сфере здравоохранения.                                                                                       Понимание социально-экономической значимости этой проблемы проявляется  на уровне правительственных органов России, где в настоящее время проводится широкий комплекс социально значимых реформ. В целях развития информационных технологий в стране принята и реализуется Федеральная целевая программа «Электронная Россия 2002-2010 годы». Программа призвана создать условия, которые позволят Российской Федерации достичь высокого уровня проникновения информационных и коммуникационных технологий во все области жизни, включая государственное управление и общественную деятельность. Выполнение заложенных в Программе мер предусматривает повышение эффективности государственного управления, увеличение конкурентоспособности экономики и уровня развития общества.                                                      Активно идет работа по внедрению инфокоммуникационных технологий и принципов информационного взаимодействия в практику органов государственной власти

Информация о работе Совершенствование организации управления финансами бюджетного учреждения в сфере здравоохранения (на примере СПб ГУЗ «ГСП № 83»)