Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 19:40, курсовая работа
Курсовая работа ставит своей целью разработать практические рекомендации, направленные на повышение эффективности управления финансовыми ресурсами в бюджетном учреждении системы здравоохранения. Исходя из цели написания настоящей курсовой работы, определился ряд взаимосвязанных задач:
- ознакомиться с целями и направлениями деятельности лечебно-профилактического учреждения;
- проанализировать организационную структуру, систему управления лечебно-профилактическим учреждением;
- дать характеристику имеющейся в учреждении финансово-экономической службе;
- выявить проблемы в процессе деятельности лечебного учреждения и наметить пути их решения.
Введение ………………………………………………………………………….3
Глава 1. Организация управления финансами медицинского
учреждения «Государственная стоматологическая поликлиника № 83»
1.1 Краткая организационно- экономическая характеристика
стоматологической поликлиники………………………………………………5
1.2 Особенности формирования экономических ресурсов
учреждения. «Смета доходов и расходов» медицинского учреждения….…10
1.3 Порядок расчета отдельных статей проекта «Смета
доходов и расходов» на 2011 год ……………………………………………..17
Глава 2. Разработка предложений по совершенствованию
организации управления финансами «ГСП № 83»….…...…..25
2.1 Информационное обеспечение как способ повышения
эффективности управления здравоохранением …………………….….…....22
2.2 Социально-экономическая эффективность формирования
локальной сети «экономический блок – отдел госзаказа»………………..…28
Заключение……………………………………………………………….…….38
Список литературы ………………………………………………………..…..41
г) статья 310 «Увеличение стоимости основных средств» (в части расходов на приобретение медицинского инструментария);
Расчет расходов на заработную плату производится на основании штатного расписания, утвержденного руководителем ЛПУ, расчета месячного фонда оплаты труда по тарификации из расчета базовой единицы, установленной на очередной финансовый год, расчета фонда должностных окладов на год, фонда надбавок и доплат.
Штатная численность
медицинского персонала для
- врачи – 87;
- средний медицинский персонал (СММ)– 80;
- младший медицинский персонал (ММП) – 46;
- прочий – 27.
Расчет расходов на заработанную плату работников ЛПУ приведен в таблице 1.4.
Таблица 1.4 – Расчет расходов по подстатье 211 «Заработная плата»
Должностная группа |
Численность по штатному расписанию |
Средний оклад по тарификации, руб. |
Месячный ФОТ по тарификации, тыс. руб. |
Годовой ФОТ по тарификации, тыс.руб. |
Годовой фонд на выплату премий, надбавок (3%), тыс. руб. |
Надтарифный фонд (8%), тыс. руб. |
Итого годовой фонд оплаты труда, тыс. руб. |
Начисления на фонд оплаты труда, тыс.руб. | |
% |
Сумма, тыс.руб | ||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Врачи |
87 |
10629,9 |
924,8 |
11097,6 |
332,9 |
887,8 |
12318,3 |
26,2 |
3227,4 |
СМП |
80 |
8021,6 |
641,7 |
7700,7 |
231,0 |
616,0 |
8547,7 |
26,2 |
2239,5 |
ММП |
46 |
6032,7 |
277,5 |
3330,0 |
99,9 |
266,4 |
3696,3 |
26,2 |
968,4 |
Прочий |
27 |
7982,4 |
215,5 |
2586,3 |
77,6 |
206,9 |
2870,8 |
26,2 |
752,2 |
ВСЕГО: |
240 |
8581,2 |
2059,5 |
24714,6 |
741,4 |
1977,1 |
27433,1 |
7187,5 |
Таким образом, по подстатье 211 «Заработная плата» расходы учреждения на 2011 год составляют 2 7433,1 тыс. рублей, по подстатье 213 «Начисления на оплату труда» расходы составляют 7 187,5 тыс. рублей.
г) по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» ЛПУ планируются расходы на приобретение медицинского инструментария со сроком службы более 12 месяцев. Расходы по этой статье определяются с учетом фактических расходов за предыдущий год. Расчет расходов по коду ОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» приведен в таблице 1.5.
Таблица 1.5 – Расчет расходов на приобретение медицинского инструментария по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств»
Наименование показателей |
Кол-во (единиц) |
Средняя стоимость единицы ( руб.) |
Фактическое за 2010 год, тыс. руб. |
Сумма расходов на 2011 год, тыс. руб. | |
Фактическое за 2009 год |
Ожидаемое за 2010 год | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Медицинский инструментарий |
150 |
1050 |
1066 |
157,5 |
159,9 |
Итого: |
х |
х |
159,9 |
Как видно из таблицы 5, расходы ЛПУ на приобретение медицинского инструментария по статье 310 в 2011 составляют 159,9 тыс. рублей.
д) ежегодно Комитет по здравоохранению доводит до сведения ЛПУ средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, предусмотренные в объеме финансирования Территориальной программы ОМС для проведения процедур размещения государственного заказа Краснодара в установленном порядке.
В целях полного ресурсного
обеспечения лечебно-
Таблица 1.6 – Расчет расходов по статье 340
Наименование показателей |
Количество |
Стоимость |
Ожидаемые расходы за 2011 год, тыс. руб. |
единиц |
единицы показателя, руб. | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
Врачебные посещения |
134 000 |
19 |
2546,0 |
Итого: |
х |
х |
2546,0 |
Таким образом, расходы по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» на приобретение медикаментов в 2011 году для учреждения составляют 2 546,0 тыс. рублей.
Все основные виды расходных стоматологических материалов, медикаментов, инструментов рассчитываются на одну должность врача стоматологического профиля и зубного техника в год в соответствии с приказом МЗ СССР от 12.06.84 № 670.
Фрагмент заявки на лекарственные средства приведен в таблице 1.7.
Таблица 1.7 – Фрагмент заявки на лекарственные средства по статье 340
Торговое наименование для документации |
Форма выпуска |
Цена за ед., руб. |
Кол-во необходимое на год, ед. |
Сумма, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Ацетилсалициловая к-та 0,5 № 10 |
таблетки |
2,18 |
15 |
32,7 |
Лидокаина г/хл 2% 2,0 № 10 |
ампулы |
16,75 |
2000 |
33500 |
Линкомицина г/хл 30% 1,0 № 10 |
ампулы |
22,7 |
700 |
15890 |
Валидол 0,06 №10 |
капсулы |
7,04 |
46 |
323,84 |
Левомеколь мазь 40,0 №1 |
упаковка |
22,33 |
11 |
245,63 |
Оксолиновая мазь 0,25% 10,0 №1 |
туба |
15,01 |
10 |
150,1 |
Трипсин 10мг №10 |
упаковка |
331,51 |
1 |
331,51 |
ИТОГО: |
50473,78 |
Аналогично рассчитываются расходы на расходные материалы и изделии медицинского назначения (ИМН), дезинфицирующие средства в соответствии с планируемыми объемами финансирования. Фрагмент заявки на изделия медицинского назначения приведен в таблице 1.8.
Таблица 1.8 – Фрагмент заявки на ИМН по статье 340
Наименование изделия медицинского назначения |
Производитель |
Цена за единицу, руб. |
Кол-во, необходимое на год, ед. |
Сумма, руб. |
Лезвие с пласт. ручкой Paragon р-р 15 Ун. |
Свэн Мортон |
33,9 |
800 |
27120,00 |
Бинт н/ст 7х14/общая упаковка |
Навтекс |
9,42 |
3200 |
30144,00 |
Система для в/в инф. р-ров с мет. шипом |
СФМ |
10,64 |
12 |
127,68 |
Шприц ИМП. однор. 2мл с иглой 3х сост. |
СФМ |
1,95 |
4800 |
9360,00 |
Шприц ИМП. однор. 5мл с иглой 3х сост. |
СФМ |
2,42 |
4800 |
11616,00 |
Шапочка клип-берет (в пакете) голубой |
Гекса |
1,62 |
170 |
275,40 |
Шапочка неткан.доктор."колпак" 40 18х62 |
Мастерица |
5,65 |
115 |
649,75 |
ИТОГО: |
79292,83 |
На основании расчета затрат по расходам ОМС, составляется проект сметы расходов медицинского учреждения. Проект сметы расходов представляется в установленные сроки в Комитет по здравоохранению и Территориальный фонд ОМС в соответствии с таблицей 9.
Таблица 1.9 – Типовой проект «сметы доходов и расходов» по ОМС
№ п/п |
Наименование статей и подстатей, коды доходов и источников финансирования дефицита бюджета |
Код |
Сумма на год, тыс. руб. | ||
ОСГУ |
фонда |
КЗ |
|||
2011г. | |||||
ДОХОДЫ: |
|||||
1. |
Доходы, получаемые от страховых медицинских |
37326,5 | |||
организаций 30201020020100130 |
|||||
Всего доходов: |
37326,5 | ||||
Счет |
РАСХОДЫ: |
||||
расходов |
|||||
278636 |
Заработная плата |
211 |
90 |
8 |
27433,1 |
278641 |
Начисления на оплату труда |
213 |
90 |
8 |
7187,5 |
278662 |
Увеличение стоимости основных средств |
310 |
90 |
8 |
159,9 |
278667 |
Увеличение стоимости материальных запасов |
340 |
90 |
8 |
2546,0 |
Итого: |
37326,5 |
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20.11.2007 № 112 «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет бюджетных учреждений».
Глава 2. Разработка предложений по совершенствованию организации управления финансами ГУЗ «ГСП № 83» 2.1 Информационное обеспечение как способ повышения эффективности управления здравоохранением
Эффективность управления и принятия оптимальных решений в здравоохранении на современном этапе невозможно без адекватного информационного обеспечения. Объем медицинской информации, требующей тщательного анализа и систематизации, в настоящее время настолько велик, что без современных информационных технологий обойтись невозможно. Информация для медицинского учреждения, ее качество и адекватность – это решение задач, связанных с жизнью и здоровьем пациентов, проблем жизнеобеспечения самого ЛПУ.
Базисом для создания
эффективной системы